Даже самый рядовой автомобилист, которому «железный конь» нужен лишь как средство передвижения, скажет, как важно своевременно поменять летнюю резину на зимнюю, чтобы по-максимуму обеспечить себя и свою семью комфортным и надежным вождением в зимнее время. Да вот только далеко не все автовладельцы смогут сказать, каким шинам стоит отдать предпочтение и на какие показатели и характеристики нужно обращать внимание. Одни скажут: выбирать стоит только среди дорогостоящих моделей. Другие, наоборот, утверждают, что принципиальной разницы между этими шинами нет и выбирать можно все, что вашей душе захочется. Но в погоне за дешевой покупкой вы можете уж очень сильно продешевить и испытать на себе суть поговорки – скупой платит дважды. С другой стороны, не всегда супердорогие современные модели являются признаком отменного качества и вашей безопасности. Так как же быть в этом случае? Постараемся вместе найти выход из непростой ситуации.
Каждый уважающий себя производитель шин не скупится на исследование основных технических характеристик и показателей своей продукции, широко используя для разработки новых моделей, отвечающих современным требованиям, различные тесты и новейшие материалы и технологии. За последние шесть десятилетий, когда шина грузового автомобиля была рассчитана на 50-тысячный километровый пробег, то сегодня ее ресурс увеличился в шесть раз. О чем это говорит? О том, что ситуация на мировом рынке изменилась коренным образом. И сегодня, чтобы удовлетворить запросы даже самых требовательных потребителей, одна только шина может содержать до 20 видов резины, которые призваны обеспечить шину наилучшими показателями и техническими характеристиками. А о бортовых суперпрочных кольцах, кордах металлических и технических и говорить уже не приходится! Не будьте наивными и не думайте, что производитель возьмет и просто так откроет вам секреты изготовления конкретной модели, а уж тем более химический состав, применяемых материалов.
Итак, рассмотрим основные виды зимних шин. Они бывают шипованными и нешипованными, последние в свою очередь бывают европейского и скандинавского типа. Широкий спектр покрышек обусловлен не веяниями моды, а суровой необходимостью – различные климатические условия требуют именно своей резины, которая именно в своей температурной среде проявит свою качественную сторону. Шипованные, они же фрикционные шины не отличаются хорошими показателями при движении, когда вы едете по асфальту. И шипы здесь не причем. Загвоздка в том, что сам протектор выполнен из слишком мягкой резины. Да и скоростной индекс не такой уж и высокий - Q составляет 160 км/ч. Эти шины, как правило, рассчитаны на суровые климатические условия. Они обеспечат вас максимальной надежностью и отличными показателями на льду, снегу, но в то же время заставят понервничать вас на асфальте, если на улице стоит нулевая температура. Если вам пришлись по нраву именно такие шины, помните: от некоторых «вредных» привычек вам придется отказаться, а именно вы не сможете затормозить перед светофором в последний момент, и уж тем более вы будете подвергать себя риску, преодолевая поворот на пределе скоростных возможностей. Знайте: это шины для водителей, которым торопиться некуда. И если вы относитесь к этой категории, обратите внимание на такие шины, как Bridgestone Blizzak WS-60, Continental ContiVikingContact 3, Yokohama Ice Guard IG20, Michelin X-Ice, Dunlop Graspic DS2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Winter Tranpath S1 и Toyo Observe Garit, Kumho KW21, Hankook W605 и Gislaved Soft Frost 2 и 3. Среди явных недостатков таких шин – повреждение асфальтового полотна, если не имеется ледяного покрова, и достаточно высокий уровень шума. Это наилучшее решение, если вам приходится ежедневно преодолевать крутые подъемы. Но шипованные шины – не панацея и от заснеженной дороги вас не спасут. А незаменимую помощь в такой ситуации окажут колесные цепи противоскольжения, которые в разы увеличивают проходимость вашего автомобиля по грязи или снегу.
Если говорить о нешипованных шинах, они имеют высокие скоростные индексы: H — 210 км/ч и V — 240 км/ч. Совет для обывателей: не стремитесь определить скоростной порог по рисунку протектора – он может быть одинаковым для линейки моделей конкретного производителя. И скоростной индекс не имеет никакого отношения к этому рисунку. Чем более высоким скоростным показателем обладает шина, тем лучших результатов торможения на асфальте вы добьетесь при любой скорости. И еще: будьте предусмотрительны, ведь скоростной индекс – не руководство к действию, а лишь одна из многочисленных характеристик шины. Кроме того, в зависимости от скоростного индекса изменяется и химический состав покрышки. Нешипованные шины европейского типа – полная противоположность шин скандинавского типа. Предназначенные для высоких скоростей, они ведут себя безупречно на влажном и сухом асфальте, но на ледяном и снежном покрытии они требуют от автовладельца максимальной осторожности, внимательности и аккуратности. Эти шины представлены линейкой моделей - Michelin Primacy Alpin и Michelin Alpin, Dunlop Winter Sport 3D и Dunlop Winter Sport M3, Pirelli Winter Snow Sport и Pirelli Winter Sotto Zero, Good Year Ultra Grip High Performance и Good Year Ultra Grip 7+, Continental ContiWinterContact TS780, TS790, TS800, TS810 и TS830, Yokohama AVS Winter V901, Toyo Snowprox S952, Kumho KW17, Hankook W440 и Hankook W300 и др. Иногда такие шины представлены на рынке как всесезонные. Лучше всяких шипованных покрышек, они обеспечивают ровное и стабильное вождение в межсезонье и отличаются качественными показателями поведения на льду в отличие от внедорожных покрышек.
Приобрести подходящую модель шин на сегодняшний день не представляет никаких проблем. Производители шин уделяют большое внимание продвижению своей продукции даже в самых отдалённых регионах. Принцип серьёзных компании заключается в максимальном наличии торговых точек с шинами разных моделей в любых населённых пунктах. В последние годы большим подспорьем для маркетологов компаний стала интернет-торговля. Практически в любом интернет-магазине автозапчастей в ассортименте присутствуют разные виды шин. Для ещё большего привлечения клиентов производители стали сотрудничать с новыми интернет-сервисами, которые работают по системе адисконта, например http://www.adiscount.ru/. На этих сайтах покупатель при покупке шин может получить скидку до 40 процентов.
И все же, какие шины можно назвать лучшими для зимних условий? Уважаемые потребители, постарайтесь понять, что еще не разработаны такие шины, которые бы и на льду, и на асфальтовом покрытии вели себя безупречно, обеспечивая вам максимальный комфорт. Расставьте грамотно приоритеты, проанализируйте характеристики шины, которые для вас наиболее важны в зимний период – и выбирайте то, что вам по душе. Ведь аварии происходят не потому, что шины плохие, а потому что большинство автовладельцев неправильно выбирают скоростной режим и не соблюдают во многих случаях спасительную дистанцию при движении. Мало просто установить зимнюю резину, важно не забывать и об ограничительных возможностях движения на асфальте. К тому же, в зимнее время надо ехать по-зимнему аккуратно и бдительно, не забывая о прямом предназначении ремней безопасности не только для пассажиров, сидящих на передних, но и на задних сиденьях. А о безопасности вашего чада и говорить не приходится!
Так что, счастливой дороги!
Редакция автомобильных порталов