Преждевременный односторонний износ.
Причина. Преждевременный односторонний износ протектора возникает в результате сопротивлению качению шины из-за несовпадения вращения колеса с направлением движения автомобиля. Такой вид износа - истирание или износ рисунка протектора хорошо виден в плечевой зоне. Износ рисунка происходит из-за чрезмерного отклонения от нормы схождения колес/развала или искривления осей. Он также имеет место в том случае, если систематически делаются повороты на слишком высоких скоростях.
Рекомендация. Выпрямление оси, регулировка установки колеса или оси.
Преждевременный односторонний износ в плечевой зоне.
Имеет место преимущественно для шин, установленных на трейлерах.
Причина. Высокое расположение центра тяжести грузовика, непостоянная нагрузка, одностороннее распределение нагрузки, изогнутость буксирной штанги (сцепного стержня), люфт в кольце сцепки трейлера.
Рекомендация. Необходимо проверить, нет ли в автомобиле из вышеперечисленных возможных причин. Чтобы обеспечить устойчивость шины, необходимо создать максимально допустимое внутреннее давление в шине.
Преждевременный двухсторонний износ в плечевой зоне.
Имеет место преимущественно для шин передних колес.
Причина. Большое боковое (поперечное) усилие, например, при повороте на большой скорости и при пониженном внутреннем давлении в шинах. Высокое расположение центра тяжести автомобиля еще больше увеличивает склонность к такому виду износа.
Рекомендация. Создайте достаточное внутреннее давление в шине для обеспечения ее устойчивости в соответствии с нагрузкой.
Преждевременный износ в центре дорожки шины.
Причина. Слишком сильное давление в шине или большое количество поездок без нагрузки.
Рекомендация. Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.
Истирание рисунка.
Причина. Деформация, вызываемая пробуксовкой, является результатом больших круговых и поперечных сил и увеличивается за счет чрезмерно высокого внутреннего давления в шине или из-за недостаточной нагрузки на колесо.
Рекомендация. Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.
Износ в виде колец, борозды (круговые бороздки)
Имеет место только для шин, установленных на неведущих осях (передняя ось или прицеп).
Причина. Неблагоприятное дополнительное действие различного рода вибрации автомобиля при работе в условиях небольшого износа, например, на автостраде.
Рекомендация. Переставить шины на ведущие оси для выравнивания.