83. На каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы по форме, указанной в Приложении 12. Все графы карточки должны быть заполнены. Карточка ведется до выхода шины из строя.
84. Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне шины с помощью устройства для клеймения шин мод. Ш-309 или другим инструментом. Глубина выжигания не должна превышать одного миллиметра.
85. В карточке учета работы шины указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу карточки учета работы шины.
После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.
86. Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.
87. При замене шины на ходовых колесах запасной или, при необходимости, покупной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные фиксируются в карточках учета работы заменяемой и запасной шины.
Не допускается определение пробега каждой шины делением общего пробега шин ходовых колес на число всех шин автомобиля (включая запасную), так как это приводит к начислению пробега на неработающую запасную шину и неправильному определению фактического пробега каждой шины.
Для правильного учета пробега шин работнику, ответственному за учет работы шин, необходимо ежеквартально выборочно проверять по заводским номерам соответствие шин, фактически эксплуатируемых на автомобиле, шинам, закрепленным за автомобилем по карточке учета.
88. Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.
89. При снятии шины с эксплуатации в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина - в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.
При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета ее работы подписывается членами комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины.
90. На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.
91. Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета.
92. Для определения пробега шин на автомобилях индивидуального пользования владельцам автомобилей рекомендуется записывать показания спидометра при установке и снятии шин с эксплуатации.
93. Расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности организации в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации (см. "Инструкцию по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", утвержденную Минтрансом России и зарегистрированную Минюстом России 24.07.2003).
Руководящий документ "Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" (РД 3112199-1085-02) утвержден Минтрансом России 04.04.2002.