Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

Новости

Страница: 1<<102103104105106>>389

06.08.07  ::  Из Amtel-Vredestein съезжает основатель

Основатель шинного холдинга Amtel-Vredestein Судхир Гупта продал 10% его акций западным инвестфондам. Таким образом, он больше не является крупнейшим собственником Amtel-Vredestein - им стал Альфа-банк. Сокращение доли господина Гупты в капитале Amtel-Vredestein ставит точку в корпоративном конфликте, который начался год назад.

Как рассказал Ъ источник, близкий к Amtel-Vredestein, в июле основатель холдинга Судхир Гупта продал 10% его акций нескольким западным инвестфондам. Теперь господин Гупта владеет 19% акций Amtel-Vredestein. Каким фондам были проданы акции, собеседник Ъ не раскрыл, пояснив лишь, что ни один из них не стал крупным акционером Amtel-Vredestein - каждый приобрел пакет в размере 2-3% акций. Организатором размещения был выбран банк "Уралсиб", последние сделки прошли в пятницу, акции продавались по цене, близкой к рыночной. Исходя из котировок Amtel-Vredestein на Лондонской бирже в пятницу, проданный пакет стоил более $30 млн.

Глава инвестиционного банка "Уралсиб" Марк Темкин подтвердил Ъ, что "банк провел частное размещение акций одного из крупных акционеров Amtel-Vredestein в пользу западных инвестфондов", и от дальнейших комментариев отказался. В Amtel-Vredestein также отказались от комментариев.

Amtel-Vredestein владеет шинными заводами в Москве, Воронеже, Кирове и Энсхеде (Голландия), а также сетью по продаже шин и автокомпонентов AV-TO. Объем продаж в 2006 году - 13 млн шин. Выручка по МСФО - $823 млн, EBIDTA - $110 млн, чистый убыток - $5 млн.

Продав 10% акций Amtel-Vredestein, Судхир Гупта перестал быть крупнейшим акционером основанной им компании -- теперь им является Альфа-банк, которому принадлежит 26% акций холдинга. Участники рынка полагают, что Судхир Гупта пошел на сокращение своей доли в Amtel-Vredestein, поскольку "уже потерял над ним контроль". С этим мнением согласен аналитик "Ренессанс Капитала" Эдуард Фаритов, который напоминает, что с конца июня оперативный контроль над Amtel-Vredestein перешел к Альфа-банку. В июне Альфа-банк инициировал смену гендиректора Amtel-Vredestein: вместо Алексея Гурина им стал Петр Золотарев, ранее возглавлявший ОАО "Русские машины".

Уже тогда источники Ъ в компании не исключали, что после смены топ-менеджмента господин Гупта начнет выходить из капитала Amtel-Vredestein. Эдуард Фаритов не исключает, что Альфа-банк предложил Судхиру Гупте продать его акции с дисконтом, но основатель компании отказался. Уточнить эту информацию в Альфа-банке Ъ не удалось - в банке заявили, что глава управления корпоративного финансирования Рафаэль Нагапетьянц, который входит в наблюдательный совет Amtel-Vredestein, находится в отпуске.

По словам источника Ъ, близкого к Судхиру Гупте, средства, вырученные от продажи 10% акций Amtel-Vredestein, господин Гупта направит на развитие собственных проектов в сфере недвижимости. Судхир Гупта уже владеет несколькими офисными центрами и доходными домами в Москве и Санкт-Петербурге; общая стоимость проектов оценивается в более чем $100 млн. Самый крупный проект -- строительство офисного центра на базе завода "Орбита" в Строгине (в августе 2006 года эксперты оценивали стоимость застройки в $70 млн). По словам собеседников Ъ, продавать оставшиеся у него 19% акций Amtel-Vredestein Судхир Гупта "пока не намерен".

Аналитик ИФД "Капиталъ" Андрей Попов констатирует, что сокращение господином Гуптой части своего пакета в Amtel-Vredestein ставит точку в корпоративном конфликте в холдинге, начавшемся год назад. В августе 2006 года Альфа-банк нарастил свою долю в Amtel-Vredestein сперва до 17%, а затем до 26% акций. Судхиру Гупте тогда принадлежало 29% акций. Пакетом еще в 30%, который обращается на Лондонской фондовой бирже, имел право голосовать топ-менеджмент на общем собрании акционеров Amtel-Vredestein. Таким образом, в холдинге установилось троевластие.

"Сейчас эта ситуация разрешилась. После увольнения Алексея Гурина и продажи господином Гуптой 10% акций Amtel-Vredestein можно говорить о том, что в холдинге доминирует Альфа-банк,- говорит господин Попов.- Теперь рынок будет ждать того, какую стратегию развития Amtel-Vredestein обнародует недавно назначенный Петр Золотарев". В начале июля господин Золотарев говорил, что "в ближайшее время" наблюдательный совет Amtel-Vredestein рассмотрит план финансового оздоровления холдинга (его долги приблизились к $700 млн), однако пока этого не произошло.

Источник: КоммерсантЪ

06.08.07  ::  Как спасти от долгов Amtel-Vredestein

Amtel-Vredestein передумала выпускать евробонды для рефинансирования долга. Как стало известно "Ведомостям", компания попросила Goldman Sachs, Nomura и "Альфу" помочь провести ее финансовое оздоровление.

На конец 2006 г. долг Amtel-Vredestein составлял около $707 млн при EBITDA в $30 млн, оценивает аналитик “Ренессанс Капитала” Павел Мамай. Обслуживать такую задолженность компания не в состоянии, отмечает эксперт.

Amtel-Vredestein хотела рефинансировать часть долгов за счет выпуска еврооблигаций на $150 млн. Организатором займа должен был стать Nomura International, размещение готовилось на конец июня. Но сделка не состоялась. Гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев говорил, что компания может вовсе отказаться от выпуска облигаций. О том, что такое решение принято, "Ведомостям" рассказали два источника, близких к компании. Финансовым оздоровлением Amtel-Vredestein займутся три банка — "Альфа", Nomura и Goldman Sachs, рассказывают они. Чуть больше недели назад наблюдательный совет компании решил заключить контракт с ними на эксклюзивное финансирование на 15 месяцев. Договор еще не подписан, подчеркивает один из собеседников "Ведомостей", но детали того, как именно они помогут рефинансировать долг, уже прорабатываются. Их источник раскрыть отказался, заверив лишь, что обсуждаемая схема не приведет к увеличению долга компании.

Представитель Amtel-Vredestein Галина Савина не смогла подтвердить или опровергнуть эту информацию. Топ-менеджер Альфа-банка отказался ее обсуждать. Получить комментарии Nomura и Goldman Sachs не удалось.

"Амтел" влез в долги в 2004 г., когда купил за $261 млн акции голландской Vredestein Banden. Долг группы перевалил тогда за $400 млн. На тот момент эта цифра была чуть меньше совокупной выручки группы. Чтобы обслуживать задолженность, компания стала размещать акции. В июне 2005 г. она продала 12% акций структурам Альфа-банка и инвестфонда Temasek, в ноябре провела IPO.

В 2006 г. основатель компании Гупта лишился контроля над ней. Он заключил с "Альфой" и Temasek опционное соглашение, по которому инвесторы получали право выкупить часть пакета Гупты по номиналу (0,01 евро за акцию), если Amtel-Vredestein к 31 декабря 2005 г. не увеличит EBITDA до $135 млн и не снизит долг до $345,7 млн. Сделать это не удалось.

"Альфа", Nomura и Goldman Sachs предложат Amtel-Vredestein финансировать долг за счет продажи акций, думают эксперты. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что компания может разместить акции или облигации, конвертируемые в них. Часть пакета может купить "Альфа", еще больше укрепив положение в компании, добавляет Мамай.

03.08.07  ::  Роман Кузнецов: "КШЗ будет работать с потребителями без посредников"

В прошлом году на Красноярском шинном заводе сменился собственник, в связи с чем стратегия предприятия обрела новые очертания. Теперь завод ориентирован на выпуск исключительно крупногабаритных шин, эта продукция востребована в первую очередь в добывающих отраслях. О произошедших изменениях, перспективах развития предприятия и освоении новых рынков сбыта корреспонденту "Континент Сибирь" МАКСИМУ КРУГЛОВУ рассказал коммерческий директор ООО "ПО "Красноярский шинный завод" РОМАН КУЗНЕЦОВ.

В январе 2006 года шинный холдинг Amtel-Vredestein продал 100-процентный пакет акций Красноярского шинного завода красноярской компании "Востокшинаинвест". Новый собственник решил провести серьезную модернизацию производства, рассчитанную на два года. Руководством компании "Востокшинаинвест" было принято решение о запуске на заводе производства крупногабаритных шин и шин специального назначения (авиашин), на которые в 2006 году вырос объем заказов от Министерства обороны РФ, Рособоронэкспорта и предприятий военно-промышленного комплекса. В проект предполагается инвестировать около $8 млн. Сейчас ежемесячный объем производства оценивается в 115–120 млн рублей, предполагается, что к сентябрю текущего года показатель вырастет до 160 млн.

— Роман Александрович, каковы планы предприятия на ближайшие годы?

— Естественно, со сменой собственника поменялась и программа развития. Если говорить вкратце, Красноярский шинный завод отказался от производства так называемых массовых шин — для легковых машин и обычных грузовиков. Сейчас основной приоритет — крупногабаритные и авиационные шины, мы развиваем именно эти направления. В частности, программа развития производства КГШ подразумевает увеличение размеров этой продукции, это позволит нам более эффективно конкурировать с нашим основным оппонентом, Бобруйским шинным заводом. Вторая программа направлена на создание производства по восстановлению импортных КГШ. Как известно, наш завод — единственное предприятие на территории России, выпускающее крупногабаритные шины. В странах ближнего зарубежья есть всего два конкурента — Бобруйский завод в Белоруссии и "Днепрошина" на Украине, они также поставляют свою продукцию на российский рынок. Но ни у нас, ни у них до сих пор нет технологии создания шин с ЦМК — цельнометаллическим каркасом. В Белоруссии долго говорили о скором выпуске таких шин, но пока эти планы не реализованы. В то же время коллеги из дальнего зарубежья достаточно давно начали делать шины ЦМК — это принципиально отличающаяся от нашей технология, "на выходе" получается настолько огромная разница с продукцией заводов бывшего СССР, что сравнивать просто бессмысленно. Если наши шины "проходят" 50 тыс. километров, то у Bridgestone Goodyear, Michelin этот показатель переваливает за 100 тыс. Безусловно, есть и разница в цене: импортные аналоги дороже, но стоимость километра пробега, то есть соотношение цена-качество у них получается заметно выгоднее. Крупные компании давно научились считать деньги, поэтому часто делают выбор не в нашу пользу. В связи с этим мы и решили заняться восстановлением того, что остается от зарубежной продукции после использования, — металлического каркаса. Сейчас уже закуплено итальянское оборудование фирмы Marangoni, которое обошлось нам, учитывая последующую установку, в 90 млн рублей. Частично оно уже находится на заводе, остальное будет поставлено в ближайшее время. В августе-сентябре мы планируем запустить линию Marangoni, кроме того, в эти же сроки начнем выпуск шин 2400*35 собственного производства.

— Каким будет соотношение между собственным производством и восстановлением иностранной продукции?

— Если говорить о номинальной мощности линии по восстановлению, то она составляет 6 тыс. шин в год. На сегодняшний лень мы выпускаем порядка 1000–1500 КГШ каждый месяц. Предполагается, что валовая прибыль завода за счет новой линии вырастет примерно на 5–10%. Если говорить о возможности самостоятельного выпуска шин ЦМК на нашем предприятии, то это вопрос весьма отдаленной перспективы. И дело тут не столько в финансовом вопросе, хотя такое производство, безусловно, стоит достаточно дорого — речь идет о сотнях миллионов долларов. Иностранцам невыгодно отдавать эти технологии. Что и говорить, если даже в Бобруйске, где завод поддерживают на уровне правительства страны, об этих технологиях пока только говорят.

— Вы поставляете шины всем крупным российским добывающим компаниям, будете ли укреплять партнерство? Заинтересовано ли предприятие в расширении географии поставок?

— Новый собственник поставил конкретную задачу — максимально отойти от практики использования посредников и непосредственно приблизиться к потребителям. В рамках предприятия создана служба технической поддержки, которая работает напрямую с покупателями. Наверно, это прецедент настолько плотного сотрудничества с потребителями именно в сфере производства крупногабаритных шин. Сейчас, когда уже появился некоторый опыт, я могу уверенно сказать: посредники заводу не нужны. Что касается сотрудничества с компаниями, действительно, все крупные добывающие предприятия страны закупают шины у нас. Это и "Норильский никель", и Ачинский глиноземный комбинат, входящий в структуру РУСАЛа, и "Северсталь", и группа компаний "Евраз", в частности, "Евразруда". Есть и компании не столь крупные, но не менее значимые, в основном это угледобывающие предприятия. Безусловно, мы намерены сотрудничать со всеми этими компаниями не менее плотно, чем раньше. Что касается расширения географии поставок, то этим вопросам мы занимаемся, без преувеличения, ежедневно. Главная проблема в том, что КШЗ достаточно сложно конкурировать с Бобруйским заводом и "Днепрошиной" по ту сторону Урала, что вполне естественно из-за логистики. Но мы боремся за потребителя и там, хотя, конечно, в Сибири и на Дальнем Востоке у нас намного более защищенные позиции. Кроме того, мы поставляем шины на ряд предприятий Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и даже Северной Кореи, то есть развиваем и международное сотрудничество.

03.08.07  ::  ОАО "Днепрошина" за 6 мес. 2007 г. получило чистую прибыль в размере 1,957 млн грн.

ОАО "Днепрошина" за 6 мес. 2007 г. получило чистую прибыль в размере 1,957 млн грн, сообщается в официальном отчете предприятия. Аналогичный период 2006 г. ОАО "Днепрошина" завершило с чистым убытком 1,427 млн грн. Доход предприятия от реализации продукции в январе-июне 2007 г. уменьшился с 401,17 млн грн до 373,965 млн грн, валовая прибыль возросла с 19,332 млн грн до 27,715 млн грн. Себестоимость реализации соответственно уменьшилась с 348,788 млн грн до 321,128 млн грн.

Админзатраты "Днепрошины" повысились с 4,711 млн грн до 4,942 млн грн, расходы на оплату труда - с 37,135 млн грн до 41,007 млн грн. Вместе с тем, материальные затраты сократились с 295,795 млн грн до 266,361 млн грн, амортизационные отчисления - с 9,347 млн грн до 6,954 млн грн, прочие операционные затраты - с 12,121 млн грн до 11,163 млн грн.

В январе-марте 2007 г. чистый доход от реализации продукции ОАО "Днепрошина" уменьшился с 164,3 млн грн до 158,177 млн грн.

ОАО "Днепрошина" специализируется на производстве шин для грузовых и легковых автомобилей, а также сельскохозтехники, мотоциклов и мотороллеров. 60% продукции предприятие экспортирует в страны СНГ и Восточной Европы. 40% экспорта приходится на Россию.

Источник: Росбизнесконсалтинг

02.08.07  ::  Команда с колес

"Центринвесту" приглянулись экс-менеджеры "Амтела"

Глеб Фетисов намерен усилить руководство "Центринвеста". Стать руководителями инвестбанка предложено бывшим гендиректору Amtel-Vredestein Алексею Гурину и его заму по финансам Виктору Некрасову, сейчас возглавляющему банк Rothschild по России и СНГ. Их назначение ожидается сегодня.

О назначении экс-руководителя Amtel-Vredestein Алексея Гурина в "Центринвест" должны объявить в течение недели, рассказал один из инвестбанкиров. При этом Гурин, по словам собеседника "Ведомостей", придет в "Центринвест" вместе с Виктором Некрасовым, который год проработал в Amtel-Vredestein первым заместителем Гурина, а затем был назначен гендиректором банка Rothschild по России и СНГ.

На сегодня запланировано заседание совета директоров "Центринвеста", который обсудит назначение Гурина и Некрасова, признал гендиректор группы Игорь Цуканов. Предполагается, что они станут содиректорами компании, а вслед за ними команда пополнится еще пятью высококлассными специалистами, поясняет Цуканов. Назвать их имена он счел преждевременным. С Гуриным и Некрасовым есть совпадение во взглядах на развитие компании, а конкретные задачи будут ставиться уже после назначения, отмечает он. Группа готова приобрести еще пару компаний, а также вкладывать в развитие каналов продаж и инфраструктуру, уверяет Цуканов, однако не детализирует планы. Цуканов готовится со временем полностью передать оперативное руководство группой содиректорам, а сам — сосредоточиться на фонде прямых инвестиций.

"Предполагается, что Гурин сразу выйдет на работу, а Некрасову потребуется некоторое время на расставание с Rothschild", — рассказал источник, близкий к совету директоров "Центринвеста". Обсуждать условия контрактов новых топ-менеджеров группы Цуканов не стал. "Люди просто так не приходят, но ставка делается прежде всего на потенциал роста компании и мотивации за счет опционов и партнерских отношений", — подчеркнул он.

Некрасов от комментариев отказался. А Гурин заверил, что дал согласие стать гендиректором "Центринвеста". Обсуждать условия договора и возможность перехода в "Центринвест" Некрасова он не стал. Главная задача, по его словам, — за три-пять лет вывести компанию в лидеры рынка наравне с "Ренессанс Капиталом" и "Тройкой Диалог" и повысить ее капитализацию, на росте которой сможет заработать каждый сотрудник "Центринвеста".

Инженер по первому образованию, Гурин в 1998 г. получил степень МВА в области финансов и бухгалтерского учета Университета Торонто. Работал в Канаде в Мerrill Lynch и CIBC World Markets в должности партнера в исполнительной группе финансовых услуг. В "Амтел" пришел в 2001 г. вице-президентом по корпоративным финансам. Спустя полгода стал финансовым директором, а в 2004 г. — гендиректором Amtel-Vredestein. "В этой роли он инициировал и провел процесс приобретения Vredestein Banden B. V. и возглавил первое частное размещение акций группы в 2005 г.", — сообщала компания. Первым замом Гурина в Amtel по экономике и финансам с января 2005 по январь 2006 г. работал Виктор Некрасов. До того он работал в "Интерросе" и был гендиректором фонда прямых инвестиций "AIG-Интеррос", а еще раньше трудился в ЕБРР, Credit Lyonnais и первом европейском отделе МИДа. После Amtel-Vredestein Некрасов был назначен генеральным директором банка Rothschild по России и СНГ. Помимо МГИМО он окончил Национальную школу администрации в Париже и Лондонскую школу бизнеса. Представители Rothschild вчера не смогли прокомментировать ситуацию.

Привлечение фигур подобного масштаба свидетельствует о серьезности намерений "Центринвеста", полагает гендиректор "Атона" Александр Кандель. Судя по всему, компания готова тратить средства на агрессивное развитие и выход за рамки операций с бумагами второго эшелона и клубных сделок, рассуждает он.

Страница: 1<<102103104105106>>389
Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом