30.11.06 :: Делегация турецкой компании «Доган холдинг» приезжает в Татарстан
Сегодня в Татарстан прибывает делегация одного из крупнейших холдингов Турции – "Доган холдинга" во главе с президентом группы промышленных компаний Ахметом Чагларом, сообщает пресс-служба Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ.
Цель визита – развитие торгово-экономических связей турецкой компании с промышленными предприятиями Республики Татарстан, в частности, ОАО "КАМАЗ" и ОАО "Нижнекамскшина". Помимо организации переговоров на предприятиях планируется организация встречи с министром торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафизом Салиховым.
29.11.06 :: В Великобритании ущемляют права оптовых продавцов шин
Председатель Группы оптовых поставщиков шин (TWG) Национальной ассоциации шинных дистрибьюторов Великобритании Эшли Крофт начал кампанию по борьбе с производителями, которые реализуют свою шинную продукцию только через одного поставщика, сообщает PRW.
Развернувшаяся кампания является ответной реакцией на заявление, сделанное недавно двумя основными производителями шин, выпускающими продукцию под 3-6 брендами. Они заявили о своем желании осуществлять дистрибуцию через одного партнера по логистике.
Э. Крофт видит в этом угрозу для оптовиков, поскольку только поставщики оптовых партий могут доставить продукцию в те сегменты розничного рынка, которые сами производители охватить не могут. Розничных продавцов шин в стране насчитывается более 13 тысяч.
Руководитель TWG призывает последних войти в союз против брокеров, которые реализуют продукцию по низким ценам, тем самым, представляя угрозу для оптовиков и других дистрибьюторов. Как заявил Э. Крофт, оптовикам ничего не остается, как скупать товар у брокеров, чтобы сохранять цены на прежнем уровне. Он настаивает на том, что сотрудничество производителей и оптовых компаний взаимовыгодно.
29.11.06 :: В США разработана технология производства шин c использованием наночастиц
Компания InMat (штат Нью-Джерси, США) разработала новый вид шин, в производстве которых используются нанокомпозиты, сообщает PRW.
Новое покрытие шин, в котором соединяются наночастицы глины и традиционная резиновая смесь, способствует лучшему сцеплению шин с дорогой, что повышает их безопасность при любых погодных условиях и продлевает срок их эксплуатации.
Кроме того, благодаря наночастицам в поверхность шин проникает большее количество кислорода. 20-30 микрон бутилового нанокомпозита обеспечивают такой же воздушный барьер между шиной и дорогой, как 1 мм бутилкаучука. По словам Харриса А. Голдберга, исполнительного директора In Mat, это снижает себестоимость производства шин, сокращает сопротивление при вращении шин и уменьшает их вес.
InMat специализируется на производстве покрытий из нанокомпозитов для разных видов полимерной продукции.
29.11.06 :: «Налог на прибыль они должны платить здесь»
Холдинг «Техуглерод» зарегистрировал свое сбытовое подразделение в Омске.
Как стало известно „Ъ“, компания «Техуглерод», управляющая омским ОАО «Омсктехуглерод» и волгоградским ОАО «Амтел–Карбон», зарегистрировала свое сбытовое подразделение в Прииртышье. Новая структура холдинга — ЗАО «Поликарбон» — до конца года перечислит в бюджет Омской области более 70 млн руб. По прогнозу чиновников и депутатов регионального парламента, вслед за «Техуглеродом» в Прииртышье придут и другие крупные налогоплательщики.
О регистрации в межрайонной налоговой инспекции Омска сбытового подразделения «Техуглерода» ЗАО «Поликарбон» сообщил генеральный директор управляющей компании Валерий Каплунат. «Это означает, что налог на прибыль омского и волгоградского предприятий, находящихся на процессинге, с согласия владельцев заводов останется в Омской области. Только до конца года «Поликарбон» перечислит в областной бюджет около 70 млн руб.», — рассказал господин Каплунат. По его словам, решение о регистрации в Прииртышье обусловлено и развитием сотрудничества с российско–словацким предприятием «Матадор–Омскшина», на которое холдинг поставляет более 2 тыс. т технического углерода в месяц. «Это пример хорошего симбиоза: на одной площадке легче развиваться и поставщикам, и крупным потребителям сырья. После вступления России в ВТО это позволит нам легче интегрироваться в мировую экономику», — подчеркнул Валерий Каплунат.
После потери крупнейшего налогоплательщика региона — перерегистрации «Газпромнефти» (бывшая «Сибнефть») в Санкт–Петербурге — омские власти активно лоббируют приход других компаний. Напомним, в сентябре 2006 года именно после встречи владельца компании Matador Мирослава Росины с губернатором Леонидом Полежаевым было объявлено о перерегистрации из Москвы в Омск сбытового подразделения шинников — ЗАО «СловШинТрейд». «Мы постоянно над этим работаем. Считаем, что если основные производства находятся в регионе, то и налог на прибыль они должны платить здесь», — сообщил министр нефтехимического комплекса Прииртышья Александр Триппель.
«Ничего просто так не происходит. Правительство области ведет целенаправленную работу по увеличению налогооблагаемой базы региона. Эту работу многие не видят, но она есть», — подчеркнул председатель комитета по финансовой и бюджетной политике законодательного собрания Омской области Олег Шишов. С этим согласен и член совета директоров омского ОАО «ИТ–Банк» (банку принадлежит часть акций и «Омсктехуглерода», и «Амтел–Карбона». — „Ъ“) Юрий Федотов. «Регистрация центра прибыли в Омске является свидетельством того, что рычаги управления омскими предприятиями нефтехимии остались в регионе, а не переместились в Москву или Волгоград», — отметил господин Федотов.
По прогнозу Олега Шишова, «Техуглерод» — не последнее предприятие, которое регистрирует центр получения прибыли в Омске. «Есть еще много таких проектов, и скоро мы о них услышим», — дал прогноз господин Шишов. Другой депутат заксобрания Омской области — Андрей Алехин — настроен менее оптимистично. «Нужно, конечно, приветствовать решение «Техуглерода», но на фоне того, что с уходом «Сибнефти» мы будем ежегодно терять около 10 млрд руб., новый налогоплательщик радикально не изменит ситуацию, и финансовые проблемы в 2007 году у области пока остаются», — заметил Андрей Алехин.
ОАО «Омсктехуглерод» ежегодно производит свыше 200 тыс. т технического углерода 17 марок. Основные потребители продукции — шинные концерны Michelin, Nokian, Pirelli, Continental. Волгоградский завод «Амтел–Карбон» ежегодно производит до 130 тыс. т техуглерода 19 марок. ЗАО «Матадор–Омскшина» основано в 1995 году, учредители — ООО «Сибур–Русские шины» (Россия) и АО «Матадор» (Пухов, Словакия). Предприятие производит шины для легковых и легкогрузовых автомобилей.
Источник:
29.11.06 :: Евросоюз оштрафовал Shell и Eni за ценовой сговор
Европейская комиссия оштрафовала пять компаний за ценовой сговор на отдельные виды синтетического каучука, которые используется для производства автомобильных шин. Самые больше штрафы получили Royal Dutch Shell (160,9 миллиона евро) и итальянская Eni (272,3 миллиона евро). Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Еврокомиссии.
Штрафы от 4-х до 64-х миллионов евро получили американская компания Dow Chemical, чешская Unipetrol и польская Trade-Stomil. Избежать наказания смогла немецкая Bayer, которая сама призналась в участии в сговоре и обратила на него внимание Еврокомиссии. Dow Chemical также смогла избежать значительного увеличения штрафа, поскольку активно сотрудничала со следствием. Общий штраф пяти компаний составил 519 миллионов евро.
Еврокомиссия рассматривала сговоры Shell, Eni и других в течение 1996-2002 годов. Следователи сумели доказать, что производители каучука встречались несколько раз в Милане, Вене, Амстердаме, Праге и Лондоне. На этих встречах они договаривались о ценах на продукцию и обменивались информацией о клиентах.
Всего различным компаниям пришлось в 2006 году заплатить уже более 1,8 миллиарда евро за участие в картельных сделках на территории Евросоюза.