21.11.07 :: Воронежские депутаты нахимичили с льготами
Воронежская облдума предоставила льготы ОАО "Шинный комплекс "Амтел-Черноземье" (структура холдинга Amtel-Vredestein), ОАО "Воронежсинтезкаучук", входящему в "СИБУР-Холдинг", и ОАО "Минудобрения" (39% акций принадлежит норвежскому холдингу Yara International). В частности, предприятия на время реализации своих инвестпроектов – с 2007 по 2010 год – освобождаются от уплаты налога на имущество, для них снижена ставка налога на прибыль с 17,5% до 13,5%. Как пояснили в облдуме, в результате выделения преференций облбюджет за четыре года недополучит до 290 млн рублей. Но потери планируется компенсировать после запуска новых линий. В "Амтел-Черноземье" 3,4 млрд рублей предусмотрено на проект "Воронеж-II". Объем вложений уже составил около $120 млн. К 2010 году завод намерен выйти на проектную мощность – 2,47 млн легковых и легкогрузовых радиальных шин в год под марками Amtel, Vredestein и Maloya. "Воронежсинтезкаучук" потратит 3,3 млрд на реконструкцию очистных сооружений, перевод производства полибутадиеновых каучуков на неодимовую каталитическую систему, увеличение мощности производства термоэластопластов с 28 до 35 тыс. т в год. А "Минудобрения" вложат 1,13 млрд рублей в реконструкцию мощностей.
20.11.07 :: В столице построили завод для утилизации шин
К концу года в московском регионе вступит в строй первое в стране производство по утилизации покрышек.
Как сообщили КДО (www.kdo.ru) в городской администрации, производство будет создано на базе бывшего механического завода Минобороны на севере столицы. Его мощность планируется в 12 тысяч тонн в год. В итоге Москва получит завод по переработке металлокордных шин в объеме 24 тысяч тонн в год, и в ближайшие годы проблема утилизации шин в Москве и области наконец будет окончательно решена.
Технология разработана НИИ шинной промышленности в содружестве с Тушинским машиностроительным заводом.
Новое производство будет располагать двумя линиями по механическому измельчению покрышек до получения резиновой крошки размером 0,5-0,8 мм.
20.11.07 :: "Нижнекамскшина" модернизируется
В рамках Программы развития шинного производства на 2008-2010 годы, утвержденной компанией "Татнефть", в ОАО "Нижнекамскшина" начата модернизация легкового потока завода массовых шин (ЗМШ), предполагающая тиражирование технологии фирмы Pirelli на всех производственных переделах, занимающихся изготовлением легковых и легко-грузовых шин. Сегодня, как ожидается, на этом объекте побывают и ознакомятся с ходом модернизации первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов и Президент РТ Минтимер Шаймиев. Накануне визита высоких гостей на заводе побывал корреспондент "ВиД", побеседовавший о первых шагах модернизации с директором ЗМШ Мнаваром АЮПОВЫМ.
-Мнавар Исмагилович, насколько остро сегодня стоит вопрос необходимости проведения модернизации легкового потока?
- После развала Советского Союза "Нижнекамскшина" на протяжении десяти лет была единственным производителем легковых шин из 11 шинных заводов России, занимавшихся, в основном, производством грузовых и сельскохозяйственных шин. Но поскольку за последние годы количество легковых автомобилей в стране, как отечественного, так и импортного производства, заметно возросло, то, соответственно, повысилась и потребность в шинах для них. В России стали появляться новые шинные заводы, в том числе с участием иностранного капитала. Компания Michelin, например, разместила свой шинный завод в подмосковном Давыдово, финская Nokia - во Всеволжске.
Отечественные производители тоже не дремлют: Ярославский, Кировский, Воронежский и Омский шинные заводы, подстраиваясь под конъюнктуру рынка, довольно успешно развивают у себя производство легковых радиальных шин по зарубежным технологиям, снижая при этом объемы производства грузовых и сельхозшин. Не менее 15% сегмента отечественного рынка занимают импортные легковые шины, что еще более усиливает конкуренцию на нем. Так что далеко не случайно компанией "Татнефть" была утверждена программа развития шинного производства на 2008-2010 годы, разработанная специалистами ОАО "Нижнекамскшина" совместно с УК "Татнефть-Нефтхим".
Эта программа нацелена на увеличение объемов производства легковых и легко-грузовых радиальных шин по технологии фирмы Pirelli (с учетом продукции "двухмиллионника") до 2 млн. 800 тыс. штук. То есть речь в ней идет о новом семействе шин для легковых автомобилей, которые должны прийти на смену морально устаревшим шинам диагональной конструкции. Тем более сырьевая база - новое подготовительное производство имеет необходимый резерв мощностей для решения этой задачи.
- Что это за резерв?
- Как известно, новое подготовительное производство проектной мощностью 21 тыс. т/год было построено специально под "двухмиллионник", занимающийся выпуском высокоэффективных легковых радиальных шин КАМА EURO с использованием ноу-хау фирмы Pirelli. А поскольку его потребности ограничиваются 14 тыс. тонн резиносмесей в год, то остальные 7 тыс. тонн решено было направить на производство не менее 1,2 млн. штук новых высокоэффективных радиальных и легко-грузовых шин, которые должны прийти на смену морально устаревшим шинам диагональной конструкции. Программа, в частности, предполагает увеличение выпуска легковых высокоэффективных шин (ВЭШ) на 960 тыс. штук и легко-грузовых на 210 тыс. штук - весь этот объем должен быть обеспечен высококачественными резиносмесями нового подготовительного производства. Принято также решение о снижении выпуска, а с 2009 года - к полному прекращению производства неперспективных диагональных шин. То есть взят курс на полное замещение ассортимента легковых 13-дюймовых диагональных шин радиальными шинами с посадочными диаметрами 12, 13, 14, 15 и 16 дюймов, соответствующих стандартам качества шин КАМА EURO.
- Насколько новые радиальные шины будут "круче" своих старых "собратьев"?
- Намного, если их сравнивать с радиальными шинами, производство которых было освоено нами в середине 80-х годов теперь уже прошлого века. Именно тогда на нашем заводе была проведена первая модернизация легкового потока, в ходе которой мы на 80% обновили производство и первыми в России стали выпускать легковые радиальные шины по ноу-хау фирмы Pirelli с применением металлокорда в брекере. Но на сегодняшний день эти шины, равно как и технология, по которой они выпускались, устарели. Поэтому на смену им приходит новое поколение шин улучшенной конструкции и технических характеристик, обладающих повышенной ходимостью. Их еще называют экологически безопасными "зелеными" шинами, поскольку во время движения автомобиля они вызывают меньше шума и способствуют экономии топлива, благодаря чему уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.
- Приступая к выпуску новой продукции, вы, очевидно, учитываете и все возрастающие требования к ней со стороны автозаводов?
- Безусловно. Тем более требования отечественного автопрома к шинам сегодня уже выше требований, заложенных в наших стандартах, и их нужно срочно менять, если мы хотим выпускать продукцию, соответствующую мировому уровню. Поэтому всем представителям нового семейства шин предстоит пройти сертификацию на соответствие самым жестким требованиям автомобилистов, также ориентирующихся на мировые стандарты. И работа в этом направлении уже ведется - недавно к нам приезжали аудиторы компании Volkswagen, на очереди - предварительный аудит по сертификации под требования отечественных автозаводов, основным поставщиком которых является "Нижнекамскшина". Так что, готовясь к расширению объемов производства ВЭШ, мы не только закупаем новое оборудование, но и основательно готовимся к сертификации своей продукции, гарантирующей пропуск на рынки сбыта.
- Какой объем работ предстоит выполнить в ходе модернизации и что на сегодняшний день в этой области уже делается?
- Нам предстоит демонтировать 7 сборочных станков по диагональным шинам, порядка 30 форматоров-вулканизаторов, а также старые линии гермослоя. Для освобождения площади под монтаж нового оборудования мы уже демонтировали и перенесли на свободные площади две линии раскроя металлокорда, участки изготовления крыльев и хранения кордов, а также систему подачи кордов. То есть демонтаж части основного оборудования уже завершен, и на освободившемся месте сейчас идет монтаж линии по производству гермослоя фирмы Кonstrukta Industry (Словакия). Смонтированы также два новых сборочных станка первой и второй стадии сборки покрышек, которые сейчас находятся в процессе пусконаладки.
До конца нынешнего и в течение будущего года нам предстоит демонтировать одну линию пропитки и термообработки текстильного корда и линию обрезинивания корда. Кроме того, в ближайшее время мы должны заключить контракты на закупку нового оборудования по 12 позициям на 2008 год. Инвестиции в объеме 300 млн. рублей на эти цели уже предусмотрены. Как и при создании "двухмиллионника", строительстве нового подготовительного производства, "второе рождение" легкового потока происходит с участием компании "Татнефть", которая в общей сложности инвестировала в развитие шинного производства около 3 млрд. рублей. Из них только в этом году 550 миллионов было направлено на реализацию нашей программы модернизации.
- Какими силами ведется модернизация легкового потока?
- Наряду со службами главного механика, технолога и энергетика в модернизации задействованы подразделения КИПиА, АСУТП. В проведении реконструкции нам помогают также специалисты треста "Двигательмонтаж", которые демонтируют старое и монтируют новое оборудование. Фундаментные и другие общестроительные работы выполняет нижнекамская фирма "Эридан".
Ход всех работ координирует штаб модернизации, возглавляемый техническим директором ОАО "Нижнекамскшина" Александром Нелюбиным. Куратором со стороны Управляющей компании "Татнефть-Нефтехим" выступает первый заместитель директора по развитию производств Закир Файрузов. В состав штаба, заседания которого проводятся еженедельно, входят ведущие специалисты УКС, экономической службы, службы по развитию производства и др. На стадии пуска новых производств заседания штабов будут проводиться дважды в неделю - эта схема у нас уже отработана.
20.11.07 :: Первому вице-премьеру России показали, как делается "Kama-Euro"
В ходе рабочей поездки в Татарстан первый заместитель Председателя Правительства России Сергей Иванов посетил ОАО "Нижнекамскшина".
Первого вице-премьера РФ сопровождали Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, первый вице-премьер РТ Равиль Муратов, министры республиканского Правительства, руководители крупнейших предприятий Нижнекамска.
ОАО "Нижнекамскшина" - крупнейшее в СНГ предприятие по выпуску шин легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортимента. Компания производит более 12 млн. шин в год для различных моделей автомобилей. Доля ОАО "Нижнекамскшина" составляет более 30 процентов объема производства отечественных шин. В состав предприятия входит 3 производства: завод массовых шин, завод грузовых шин и производство легковых радиальных шин. Из общего объема производимой продукции почти четверть (23 процента) поставляются на автозаводы: ОАО "АвтоВАЗ", "КАМАЗ", "НефАЗ", "УралАЗ", "Россельмаш", "ЗМА", "GM АвтоВАЗ" и другие, 59 процентов поставляется на вторичный рынок – для замены, остальные 18 процентов экспортируются более чем в 20 стран дальнего и ближнего зарубежья.
В ассортименте "Нижнекамскшины" сегодня насчитывается более 100 типоразмеров и моделей шин, выпускаемых под торговой маркой ("Kama"). Предприятие постоянно работает над усовершенствованием своей продукции, так на 2008 год запланирован запуск в производство "зеленых шин", в составе из резиновой смеси технический углерод будет заменен на систему кремнезем-силан ("белая сажа").
Высокопоставленным гостям предприятия продемонстрировали производственную цепочку изготовления шин нового поколения, выпускаемых под торговой маркой "Kama-Euro". Сергей Иванов, Минтимер Шаймиев и сопровождающие их лица осмотрели линии по раскрою металлокорда и по выпуску гермослоя, сборочный комплекс, а также участок вулканизации. Возле информационного стенда, расположенного напротив установки по обрезиниванию корда, были выставлены образцы готовой продукции: "резиновая обувь" для легковых, грузовых и сельскохозяйственных машин.
Генеральный директор предприятия Радик Ильясов дал подробные разъяснения по всем вопросам, касающимся деятельности и маркетинговой политики компании. В частности, отечественные производители шин лоббируют на федеральном уровне принятие решения, чтобы их продукцией комплектовались не только национальные, но и иностранные автосборочные предприятия в России. По мнению представителей отрасли, местные шины наиболее приспособлены к эксплуатации на дорогах страны. Кроме того, нижнекамские шинники предлагают внести дополнения в правила дорожного движения, которые обяжут владельцев всех автотранспортных средств на территории РФ использовать "зимнюю резину" в холодное время года.
19.11.07 :: Два человека погибли в перестрелке в Лос-Анджелесе
В Лос-Анджелесе два человека погибли и двое находятся в критическом состоянии из-за ранений, полученных в ходе стрельбы в магазине по продаже автошин, сообщают местные СМИ со ссылкой на источник в полиции. Одним из погибших оказался человек, открывший огонь.