15.11.07 :: "Северсталь" не хочет делиться металлокордом
Металлурги ведут переговоры о выкупе у Arcelor Mittal доли в СП
"Северсталь-метиз" близка к завершению переговоров о выкупе у Arcelor Mittal 50%-ой доли в СП "ТрефилАрбед Рус" (ТА Рус, Орел), которое занимается производством металлокорда. Аналитики оценили стоимость СП в $15-30 млн. В "Северсталь-метизе" и Arcelor Mittal не комментируют переговоры. Но большинство экспертов не сомневается, что "Северстали" разрыв сотрудничества необходим, чтобы освободиться от обязательств по поставке металлокорда за рубеж и сосредоточиться на более перспективном внутреннем рынке. По аналогичной причине компания уже выкупила долю Arcelor Mittal в СП "Севергал".
Информация о сделке поступила от источника на рынке. Руководитель управления по связям с общественностью ОАО "Северсталь-метиз" Ольга Фомичева вчера отказалась подтвердить или опровергнуть информацию о завершении переговоров относительно продажи Arcelor Mittal своей доли в ООО "ТрефилАрбед Рус". "Мы не комментируем циркулирующие на рынке слухи", – заявила она. А в российском представительстве Arcelor Mittal сообщили, что весь топ-менеджмет, включая руководителя Ивана Подольного, находится на выставке "Металл-экспо-2007" и недоступен для комментариев. Аналитики, опрошенные на предмет стоимости сделки, оценили металлокордовый актив в $15-30 млн.
ООО "ТрефилАрбед Рус", производящее металлокорд, бортовую проволоку, металлотрос, проволоку для рукавов высокого давления, образовано в июле 2005 года в Орле как СП "Северсталь-метиза" (дочерняя структура группы "Северсталь" Алексея Мордашова) и люксембургской Trefil Arbed, которая на тот момент входила в группу Arcelor (сейчас Arcelor Mittal). Стороны вложились в СП на паритетных началах: вклад "Северсталь-метиза" заключался в предоставлении площадок – цеха металлокорда Орловского сталепрокатного завода и пятого сталепрокатного цеха ООО "Волгометиз", а Trefil Arbed предоставила технологии производства металлокорда и доступ к клиентской базе. По результатам 2006 года объем продаж ТА Рус составил 842,5 млн рублей, а объем производства – 23 тыс. т.
Несмотря на отсутствие официальных комментариев, возможная сделка по выкупу у Arcelor Mittal доли в металлокордовом активе вполне укладывается в стратегию группы "Северсталь". В мае компания объявила о выкупе у зарубежного партнера 25-процентной доли в СП "Севергал" (горячеоцинкованный лист для российского автопрома). Arcelor Mittal также расторгла с "Северсталью" лицензионное соглашение Extragal. Источник, близкий к переговорам, определил сумму сделки в размере $20 млн. Как пояснял смысл покупки блокпакета председатель совета директоров "Севергала" Анатолий Кручинин, компания по договору с Arcelor Mittal была обязана поставлять прокат по его каналам, а теперь вправе самостоятельно принимать решения по реализации товара. По его словам, продукцию "Севергала" выгоднее продавать в России, поскольку цены на внутреннем рынке сейчас практически сопоставимы с ценами на европейском, а логистические издержки ниже.
Аналитик "Финама" Денис Горев полагает, что с инициативой о выкупе доли Arcelor Mittal в ТА Рус выступила сама "Северсталь" по той же причине, что и в случае с "Севергалом". По мнению эксперта, технологии от западного партнера металлокордовое предприятие уже получило, а в поставках его продукции за рубеж "Северсталь-метиз" по обязательствам перед Arcelor Mittal не заинтересована, предпочитая акцентироваться на быстрорастущем внутреннем рынке. Доля экспортных отгрузок ТА Рус в 2006 году составила 21% от общего объема производства. Евгений Рябков из "Антанты Капитал" тоже полагает, что в сделке прежде всего заинтересована "Северсталь", больше не желающая делиться доходами от реализации металлокорда с зарубежным партнером. Как пояснил аналитик, для "Северсталь-метиза" в реализации металлокорда, потребителями которого являются шинные заводы России, важно сориентироваться на отечественного покупателя, поскольку внутри страны не так много основных игроков (кроме ТА Рус, в сегменте работают Белорецкий меткомбинат группы "Мечел" и магнитогорский "Уралкорд"), а инвестзаявок со стороны иностранных корпораций на создание автосборочных производств достаточно много, за счет чего ожидается значительное повышение спроса на шины и соотвественно металлокорд.
Аналитик банка "Зенит" Игорь Нуждин, напротив, полагает, что переговоры по сделке могут быть инициированы не "Северсталью", а Arcelor Mittal. "Возможно, после слияния Arcelor и Mittal Steel стратегия развития несколько поменялась и компания уходит из своих проектов в России. Думаю, "Северсталь" в результате потеряет немного. Даже если металлокордовое предприятие не успели модернизировать, у российской компании достаточно ресурса, чтобы его технически дооснастить", – считает господин Нуждин. Стоимость инвестпрограммы "Северсталь-метиза" по техперевооружению ТА Рус составляет 500 млн рублей.
Источник:
14.11.07 :: Kumho Tire USA пожертвовала 10 000$ на помощь жертвам недавних Калифорнийских пожаров.
Kumho передала деньги газете Korean Daily News и радиостанции Daily Radio, которые передают пожертвования от южнокорейских компаний американскому "Красному Кресту". "Мы знаем, что тысячи людей понесли потери от пожаров", - сказал Б.К. Ким, президент Kumho Tire USA, - "Мы надеемся, что данное пожертвование, наряду с пожертвованиями других компаний, сможет помочь тем, кто пострадал и начинает возвращаться к жизни".
14.11.07 :: LADA 4X4 обулась в бескамерные шины
Внедорожник LADA 4X4 оказался последним автомобилем, производимым в ОАО "АВТОВАЗ", в изготовлении которого применялась шина с камерой. Теперь подошел черед "переобуться" в новые колеса и до него, пишет "TLTnews.ru".
Первые 100 автомобилей LADA 4X4 примерили на себя обновку еще в октябре. Это стало возможным после появления в цехе изготовления колес №45-4 на сварочной линии "Кизерлинг"-3 нового профилировочного инструмента. Изготовленные на ней опытные 500 образцов колес с бескамерными шинами успешно выдержали проверку на качество и были отправлены в корпус 062, где собирается внедорожник.
В настоящее время цех №45-4 готовится к окончательному переходу на изготовление "двести четырнадцатых" колес с бескамерными шинами. После выполнения программы для ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" линии "Кизерлинг"-3 предстоит очередная переналадка, и оборудование должно приступить к работе по 100-процентному обеспечению LADA 4X4 колесами с бескамерными шинами.
14.11.07 :: Зимняя коллекция для автомобильчиков Smart
Незадолго до начала зимнего периода, Mercedes-Benz Accessories GmbH провел презентацию коллекции Smart-аксессуаров. В том числе были показаны цепи противоскольжения для автомобилей Smart, которые доступны для покупки так же, как все продукты "Collection for the smart" и "Accessories for the smart" через центры продаж Smart.
13.11.07 :: Шины для трейлеров от Bridgestone для Канады
Производитель трейлеров - компания Manac Inc. (Квебек, Канада) объявил Bridgestone/Firestone основным поставщиком для стандартной первичной комплектации своего производства, а также его второго бренда - CPS. К поставке приняты Bridgestone моделей R195F, R196, R250F, а также шины Supersingle "Greatec" (оборудована системой "Airsept" - внутренним поддерживающим кольцом) в размере 445/50R22,5.