Перечень и последовательность выполнения, основных операций технологического процесса в шиномонтажном отделении приведены на рис. 1.
Принятые в отделение колеса в сборе, шины, ободья должны быть чистыми и сухими.
Колеса в сборе, шины и ободья помещаются на стеллажи, камеры и ободные ленты - на вешалки.
Демонтаж и монтаж шин грузовых автомобилей или автобусов выполняется на стендах модели Ш515 или Ш513, легковых автомобилей на стенде модели Ш514. Стенд модели Ш515 предусматривает демонтаж и монтаж бескамерных шин с глубоких цельнопрофилированных ободьев.
Определение технического состояния шин производится путем осмотра с применением ручного пневматического борторасширителя модели Ш202. Шины обязательно осматриваются снаружи и изнутри.
Камеры проверяются на герметичность в ванне модели 5054 собственного изготовления. Герметичность вентилей камер с ввернутыми золотниками проверяется мыльной водой,наносимой на отверстие вентиля.
Контрольный осмотр ободьев, замочных и бортовых колец производится для выявления трещин, вмятин и других дефектов, очистка ободьев, замочных и бортовых колец от ржавчины производится металлической щеткой. Окрашиваются ободья и кольца в малярном цехе автотранспортного предприятия.
Для перевозки колес и шин в пределах предприятия применяется тележка ПТ-032. Для перемещения колес, шин и ободьев в шиномонтажном отделении используется монорельс с талью (ТЭ-025-311 и др.) или манипулятор (2/15 I4000).
Накачиваются шины до требуемого давления при помощи воздухораздаточных колонок моделей С411 или С411-01 (настенный вариант) или наконечника с манометром модели 458-MI с пределом измерения до 4 кгс/см2,а также наконечника с манометром модели 458-М2 с пределом измерения до 10 кгс/см2.
При накачке шин предусматривается обязательное применение предохранительной клети для обеспечения безопасности.
Балансировка снятых колес в сборе легковых автомобилей осуществляется на стационарном балансировочном станке модели БА-500 с последующей доводкой на автомобиле передних колес передвижным балансировочным станком модели К125.
Статическая балансировка колес в сборе грузовых автомобилей и автобусов производится на стенде модели К126 с горизонтальным расположением колеса или приспособлениями с вертикальным расположением колеса, разработанных НИИАТ.
Снабжение сжатым воздухом централизованное от компрессорной автотранспортного предприятия. Давление воздуха в магистрали - 9-10 кгс/см2.
При отсутствии в автотранспортном предприятии шиноремонтного отделения ремонт камер предусматривается в шиномонтажном отделении. Для шероховки камер применяется станок точильный двухсторонний (332Б),для вулканизации - электровулканизатор для ремонта камер, изготовления пяток вентилей и привулканизации их к камере модели Ш 113.