Организация эксплуатации,технического обслуживания и ремонта автомобильных шин в автотранспортных предприятиях с целью их более эффективного использования и продления срока службы должна осуществляться в соответствии со следующими нормативно-техническими, документами:
"Правида эксплуатации автомобильных шин" (М.,Химия,1983г)
"Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин"(М. ЦБНТИ,1985);
"Инструкция по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортных предприятий" (М.ЦБНТИ,1989г.);
"Методические указания по статической балансировке колес грузовых автомобилей и автобусов"(М.ЦБНТИ,1982);
"Руководство по организации и технологии централизованного ремонта местных повреждений автомобильных шин" (М.ЦБНТИ,1984г)
Все работы по техническому обслуживанию шин (проверка техни ческого состояния шин, ободьев, замочных и бортовых колец, камер, вентилей,золотников и при необходимости их замена или отправка в ремонт, замер и доведение до нормы давления воздуха в шинах) должны производиться на соответствующих постах технического обслуживания автомобилей (Е0, Т0-1 и ТО-2).
Монтаж и демонтаж шин в автотранспортных предприятиях должен выполняться только в шиномонтажном отделении. Шиномонтажные отделения должны быть созданы в каждом автотранспортном предприятии. Рядом с шиномонтажным отделением рекомендуется располагать пост смены колес.
Ремонт местных повреждений шин и камер следует осуществлять в шиноремонтных отделениях, организованных в автотранспортных предприятиях, или на централизованных шиноремонтных участках, созданных для обслуживания ряда близлежащих автотранспортных предприятий. При расположении автотранспортных предприятий в непосредственной близости от шиноремонтного завода ремонт местных повреждений шин можно производить на этом заводе.
Площади шиномонтажного и шиноремонтного отделений определяются в зависимости от площади, занятой оборудованием, и коэффициента плотности расстановки оборудования, который для шиномонтажного отделения равен 4,0-4,5, а для шиноремонтного - 3,5-4,0.
Помещения шиномонтажных и шиноремонтных отделений должны отвечать следующим требованиям;
-наружные выходы из помещений должны быть снабжены тамбурами с дверями,открывающимися наружу;
-полы в помещениях должны быть чистыми,ровными,плотными и иметь покрытие с гладкой нескользской поверхностью удобной для чистки,не иметь порогов. В помещениях с холодными полами на рабочих местах следует установить деревянные настилы.
-нормы температуры,относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений,предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны следует принимать по ГОСТ 12.1.005-76 "Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования";
-освещенность искусственным светом,независимо от характеристики фона и контраста объекта с фоном,должна быть не менее:
а)для газоразрядных ламп - 100 лк;
б)для ламп накаливания - 50 лк;
Шиномонтажное и шиноремонтное отделения по взрывной и по жарной опасности относятся к категории производства В, хранение материалов в отделениях допускается с температурой вспышки паров свыше 61°С
При устройстве электрооборудования в отделениях следует предусматривать:
-применение электрических светильников в закрытом исполнении;
-выполнение электропроводок в защищенном исполнении.
По всем вопросам,относящимся к технологическим процессам монтажно-демонтажных работ, ремонта шин, ободьев, замочных и бортовых колец, и техники безопасности при их выполнении, а также номенклатуры оборудования, следует обращаться в Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ),адрес:123514, Москва Д-514, ул.Героев Панфиловцев,24; по вопросам планировочных решений и строительства шиномонтажных и шиноремонтных отделений также силового,сантехнического и электротехнического оборудования обращаться в Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений "Гипроавтотранс", адрес: 109089, Москва, наб. Мориса Тореза,34.