Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

Новости

Страница: 1<<183184185186187>>389

22.01.07  ::  Не дать догнать

Французская компания Michelin — один из лидеров российского шинного рынка. Иного от всемирно известного производителя шин трудно было ожидать. Однако в последнее время в России Michelin теряет долю на рынке, постепенно сдавая позиции финской Nokian, компании, чья общая годовая выручка почти в 23 раза меньше, чем у Michelin. Что же мешает французам расправиться с маленьким, но дерзким конкурентом?

Называть Michelin и Nokian конкурентами в глобальном масштабе просто смешно. Michelin — это 74 завода в 19 странах мира и €15,6 млрд выручки в 2005 г. Nokian с ее двумя заводами, один из которых заработал только в 2005 г., и €686,5 млн годовой выручки на фоне французского гиганта почти незаметна. Но только не в России, где обе компании сделали ставку на растущую нишу легковых шин высшей ценовой категории. Michelin пока занимает большую долю этого рынка, однако финнам в последнее время удалось часть ее отвоевать, и если так пойдет дальше, то уже через год они будут буквально дышать французам в затылок. Впрочем, назначенный около года назад новый глава российского филиала Michelin Эрик Фэди заявил , что его компания "в своем сегменте занимает лидирующую позицию и отдавать ее никому не намерена".

7,4% — операционная рентабельность завода Michelin в подмосковном Давыдове

ФОН

К 2010 г. в России будет выпускаться 2 млн автомобилей в год, причем половина из них — западными производителями, говорит генеральный директор НИИ шинной промышленности Борис Гришин. Растущая приверженность российских автолюбителей к иномаркам полностью перекроит рынок шин. Мало того что его физический объем увеличится с нынешних 44,4 млн штук до 57 — 60 млн, изменится и его структура.

Шинный рынок принято условно делить на три сегмента: дешевый С (стоимость одной покрышки — $40-50, маржа порядка 20%), средний В ($50-100) и высший А (более $100, маржа до 50%). Пока доминируют дешевые шины, основными покупателями которых являются владельцы российских машин и сильно подержанных иномарок. Их вытеснение более дорогими автомобилями приведет к тому, что самыми крупными сегментами станут В и А.

В последнем конкуренция обещает быть особенно жесткой. При среднем росте шинного рынка на 6-7% в год сегмент А растет минимум на 20% в натуральном выражении и еще быстрее в денежном — шины-то дороже. При этом больше 80% шин высшей ценовой категории сейчас ввозится из-за рубежа. Импорт очевидно менее рентабелен, чем локализованное производство: нужно платить пошлину и нести повышенные транспортные расходы, так что можно ожидать и резкого роста производства дорогих шин в России. По оценкам Deutsche UFG, перенос Nokian производства во Всеволожск (Ленинградская область) позволяет финским шинникам только на таможенных пошлинах экономить по €10-12 за один баллон. А к 2009 г. Nokian, по оценкам UFG, за счет низких производственных издержек в России добьется уровня рентабельности по EBIT в размере 35%. Свой завод в России, в подмосковном Давыдове, построила и Michelin. По мощности он практически такой же, как у Nokian, — 2,1 млн шин в год против 1,9 млн. Оба предприятия выпускают легковые покрышки высшей ценовой категории, причем с явным акцентом на зимнюю резину, которая раньше в России почти не производилась. Буквально на днях о намерении организовать локальное производство в России заявила японская Bridgestone. Но основные сражения в нише премиальных шин пока происходят между Michelin и Nokian.

БИТВА

Когда речь заходит о цифрах, Эрик Фэди чрезвычайно скуп на информацию. По его словам, Michelin "занимает в своем секторе лидирующее положение и не намерена его никому отдавать". Скрытность можно объяснить как общей корпоративной установкой Michelin не раскрывать данных по отдельным странам, так и тем, что гордиться компании при ее колоссальных финансовых возможностях пока в России особенно нечем. Оценить масштабы бизнеса Michelin позволяют оценки конкурентов и независимых аналитиков.

По словам гендиректора Nokian Russia Андрея Пантюхова, в 2005 г. оборот Nokian в России составил €120 млн, а за девять месяцев 2006 г. он вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом год назад. Сегодня, по словам Пантюхова, компания занимает около 15% российского рынка шин сегмента А. Предполагая, что компании удалось выдержать темп до конца минувшего года, получаем оценку оборота за 2006 г. примерно в €200 млн. Если в 2005 г. финны продавали в России вдвое меньше, чем Michelin, то сейчас позиции компаний существенно сблизились.

Согласно исследованию компании "Бизнес Аналитика" по рынкам Москвы и Санкт-Петербурга в первых полугодиях 2005 и 2006 гг., рыночная доля Michelin в денежном выражении за последний год снизилась с 17,4 до 16,5%. За то же время их финские конкуренты выросли с 8,7 до 10,5%. В сегменте А, где ведется основная борьба, доля французов снизилась с 23,7 до 21,6%, финны же увеличили свою на 4 процентных пункта — с 10 до 14%. В целом эти цифры не противоречат информации, которую согласились раскрыть Фэди и Пантюхов. Оценка объема продаж Michelin в России в 2006 г., исходя из данных "Бизнес Аналитики", таким образом, получается равной приблизительно €315 млн.

Сравнение динамики выпуска по российским заводам также не в пользу французской компании. Nokian развивает производство гораздо быстрее конкурентов. Решение о строительстве предприятия в России было принято Michelin еще в 2001 г., однако первую продукцию завод в Давыдове дал только в 2003 г. Задуманный в 2004-м завод Nokian заработал уже на следующий год. При этом завод Michelin в первый год существования произвел только 195 400 шин, завод Nokian — 315 200. А на проектную мощность предприятия вышли одновременно — в 2006 г. Причем Michelin на цифре 2 млн шин в год намерена пока притормозить. “На нынешнем этапе развития российского шинного рынка в краткосрочной перспективе у компании нет планов по дальнейшему расширению производства”, — говорит Эрик Фэди. Nokian же на достигнутом останавливаться не собирается. Уже к концу 2007 г. выпуск покрышек должен вырасти до 4 млн в год. А конечная мощность завода во Всеволожске составит 8 млн в год. Правда, когда это произойдет и во сколько обойдется, пока неясно. Андрей Пантюхов осторожно говорит еще о 3-4 годах и примерно €150 млн инвестиций.

Позиция Michelin, впрочем, объяснима: локальное производство приносит ей не так уж много прибыли. Завод Nokian во Всеволожске в 2005 г. показал операционную рентабельность 22% — на уровне ведущих мировых производителей. Аналогичный показатель мишленовского завода — 7,4%.

ТРИ ИСТОЧНИКА

Причин тому, что Michelin сдает позиции, имеется несколько. По мнению руководителя интернет-магазина "ШинЭкспресс" (дилер обеих марок) Ивана Старинского, финны, которые начали раскручивать свой бренд в России даже раньше, чем Michelin, удачно сделали ставку на зимнюю резину. Летняя, правда, была почти без боя отдана французам, зато в сегменте зимних шин, куда Michelin устремилась после запуска российского завода, доля финнов составляет 30%, а французы оказались в положении догоняющих. Зимняя резина Nokian, по оценкам Старинского, до сих пор пользуется у россиян большим доверием, чем мишленовская, несмотря на усиленную рекламу новой зимней шипованной шины X-Ice North.

К тому же реклама и соображения престижа практически не действуют на таких крупных потребителей шин, как таксомоторные компании, которые прагматично интересуются прежде всего ценой. "У нас в парке есть несколько Ford и Hyundai, на которых изначально стояли шины Michelin, — рассказывает начальник коммерческого отдела компании "Москэб" Роман Слащов. — Нареканий не было — резина хорошая. Но покупать зимнюю на замену дороговато получается. Например, оптовая цена за баллон Bridgestone составляет 2200 руб., а за Michelin — 3800 руб. Это серьезная разница, учитывая наши закупки".

Финансовые показатели завода Michelin в Давыдове могла испортить и неблагоприятная ситуация с ценами на основное сырье для производства шин — натуральный и синтетический каучук. Как отмечается в письме руководства Michelin акционерам, в 2005 г. стоимость сырья для Michelin выросла на 15%. Nokian же в годовом отчете заявила о всего лишь семипроцентном увеличении затрат.

Впрочем, ухудшение показателей носило отчасти искусственный характер. В 2005 г. продажи завода в Давыдове составили 4,5 млрд руб., а произвело предприятие тогда 925 300 шин. Получается, что отпускная цена с завода составляла 4830 руб. за одну покрышку. Что невозможно: даже в рознице большинство шин Michelin стоят дешевле. По мнению управляющего директора компании AG Capital Александра Агибалова, это свидетельствует о том, что в отчетность завода Michelin включает и импорт.

Но главное, почему Michelin уступает сейчас Nokian по темпам развития в России, — разница приоритетов. Michelin открыто заявляет, что строительство завода в России — это стратегические долгосрочные инвестиции, от которых не ждут немедленной отдачи. Существующий спрос на свои покрышки компания вполне могла бы полностью удовлетворять за счет импорта. Сегодня Michelin располагает в мире избыточными мощностями. Недавно компания даже закрыла один из своих заводов в канадском Китченере.

Однако, рассуждает Эрик Фэди, российский рынок быстро развивается и в будущем наличие здесь собственного производства послужит Michelin дополнительным конкурентным преимуществом. "Мы его построили именно с целью закрепить свое присутствие в России и показать серьезность наших намерений", — говорит глава российского филиала Michelin.

В отличие от французов финским шинникам отступать некуда. К 2004 г. стало очевидно, что единственный на тот момент завод Nokian в финском городе Нокиа не справляется с растущим спросом. Возможностей для увеличения его мощности не было. Вопросов, где строить новый завод, не возникло — российский рынок для Nokian всегда был в числе приоритетных. Сейчас он приносит компании 27% всего дохода. Очевиден был и выбор промплощадки во Всеволожске — в первое время все сырье должно было прибывать из Финляндии, поэтому следовало максимально сократить транспортное плечо. Видимо, более сильная мотивация и стала главной причиной различия в результатах российских предприятий двух компаний.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Вовсе не факт, впрочем, что Nokian удастся сбросить Michelin с пьедестала. В частности, французские шинники не уступают финским в темпах развития розничных сетей на территории России. Nokian привела в Россию свою европейскую сеть Vianor, Michelin — принадлежащую ей мировую марку Tyre Plus. Обе компании выбрали для выхода на российский розничный рынок модель франчайзинга.

Пока компании идут практически вровень — к концу 2006 г. было открыто 70 салонов Vianor и 80 центров Tyre Plus. В дальнейшем разрыв может увеличиться в пользу французов — в Michelin говорят о 300 точках в 2010 г., а Nokian обещает к концу 2007 г. перешагнуть отметку в 100 центров. Развитие розницы важно потому, что, как говорит Александр Агибалов из AG Capital, это направление деятельности сейчас приносит большую прибыль, чем производство. Кроме того, наличие собственной розницы позволяет увеличить отпускную цену.

К бесспорным успехам Michelin можно отнести и соглашение с Ford Motors о поставках шин на сборочный конвейер завода Ford в вотчине Nokian Всеволожске. При его плановой мощности 72 000 автомобилей в год Michelin обеспечит себе гарантированный ежегодный сбыт 360 000 покрышек. Кроме того, как отмечает коммерческий директор сети шинных сервисных станций "Дальнобой" Александр Цыганков, при выборе шин зачастую определяющую роль играет то, какая марка использовалась при первичном монтаже. То есть Michelin, поставляя шины Ford, одновременно вербует себе потенциальных покупателей.

Легче работать с Michelin и дилерам, отмечает Иван Старинский из "ШинЭкспресс". Nokian, по его словам, более требовательна к объемам реализации. Кроме того, Michelin в силу наличия резервных мощностей в мире проще обеспечивать поставки под заказ, говорит менеджер торговой компании “Пауэр-Интернешнл Шины” Максим Кусков. Наконец, в будущем, судя по погоде последних двух лет, ставка на зимнюю резину может перестать приносить Nokian прежние дивиденды. В этом году, как отмечает менеджер по рекламе торговой сети “Профиль” Александр Васяин, Nokian еще повезло: зимней резиной многие запаслись в ноябре, когда плюсовых температур в январе мало кто ожидал. К тому же лишние зимние шины удалось перенаправить в Германию, где с 1 мая 2006 г. автомобилисты по закону обязаны использовать шины, соответствующие погодным условиям, — иначе штраф. Но вот на следующую зиму резина уже, считай, куплена. Это плохие новости для Nokian и хорошие для Michelin, которая господствует в летнем сегменте.

В целом сильные и слабые стороны двух компаний уравновешивают друг друга. В активе Michelin — финансовая мощь транснациональной корпорации. Nokian противопоставляет ей мобильность и гибкость. Простой пример: немецкая Continental после неудачного совместного проекта с Московским шинным заводом отказалась от планов по строительству мощностей в России. Nokian же ничуть не обескуражила неудачная попытка создать СП с "Амтелом". В пассиве французов — неповоротливость и консерватизм в определении стратегии развития. Финнам в решающий момент может не хватить средств на реализацию задуманного. Кроме того, они более уязвимы в силу того, что сделали основную ставку на развивающиеся рынки, в первую очередь на Россию, а значит, поставили себя в прямую зависимость от конъюнктуры на сырьевые т овары. Для Michelin же даже полный провал в России — комариный укус.

ПРОСТЫЕ ЧИСЛА

2100 произведенных шин ежегодно приходится на каждого из 1000 сотрудников завода Michelin в Давыдове. Завод Nokian во Всеволожске втрое эффективнее: 300 сотрудников выпускают 1,9 млн шин в год

22.01.07  ::  "Белшина" изготовила опытные образцы сверхкрупногабаритных шин для большегрузных автомобилей "БелАЗ"

Открытое акционерное общество "Белшина" изготовило опытные образцы сверхкрупногабаритных шин модели 46/90-57НС68 для большегрузных автомобилей "БелАЗ". Об этом сообщил заместитель начальника управления проектирования и конструирования шин Владимир Слюсарь.

По его словам, эти шины со стандартным рисунком протектора Е3, предназначены для использования на новых моделях "БелАЗ" – "БелАЗ-75306" грузоподъемностью 220 т. В отличие от аналогичных шин, выпускающихся на заводе, улучшены их технические и эксплуатационные характеристики, а нагрузка на одну шину возросла до 61 т. Всего выпущено семь единиц таких шин, которые сейчас проходят испытания на Белорусском автомобильном заводе.

В настоящее время также ведется разработка модели сверхкрупногабаритной шины для большегрузных карьерных самосвалов с углубленным рисунком протектора Е4, что должно увеличить срок ее эксплуатации и надежность.

Как отметили на предприятии, сегодня шины для большегрузной техники пользуются высоким спросом на внешнем рынке. Освоение производства сверхкрупногабаритных шин нового образца позволит "Белшине" занять соответствующую нишу на рынке и закрепить свои позиции.

В 2006 году предприятие произвело промышленной продукции в сопоставимых ценах на 986 млрд. белорусских рублей, или на 44.8% больше, чем в 2005 году. Объем выпуска потребительских товаров возрос на 10% до 43,6 млрд. белорусских рублей. Экспорт увеличился в 2,3 раза и составил 418,3 млн. долларов.

ОАО "Белшина" является одним из крупнейших шинных предприятий в Европе. Выпускает около 200 типоразмеров шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин. Продукция "Белшины" экспортируется более чем в 40 стран мира.

Источник: Посольство Республики Беларусь в РФ

20.01.07  ::  "Альфа-групп" заменил "Амтел"

В Кузбассе стало известно имя нового собственника ООО "Химволокно Амтел-Кузбасс", проданного еще в декабре шинным холдингом "Амтел-Фредештайн", сообщает Региональная деловая газета "Континент Сибирь". Новый акционер — московское ООО "Авто-Грот", компания, близкая холдингу "Альфа-групп", — до недавнего времени никак себя не проявлял, дожидаясь завершения сделки. Теперь, когда все формальности соблюдены, ООО "Авто-Грот" начало вкладывать немалые суммы в предприятие, однако от подробных комментариев воздерживается до тех пор, пока не состоится встреча с кузбасским губернатором Аманом Тулеевым, намеченная на 22 января.

Еще в конце прошлого года холдинг "Амтел-Фредештайн" официально объявил о продаже своего подразделения "Амтел-Кузбасс" как нерентабельного и последнего из непрофильных активов холдинга. О том, кто станет новым собственником предприятия, стало известно только после новогодних каникул. "Новые собственники прислали нам официальное уведомление о том, что ООО "Авто-Грот" стало владельцем 100-процентной доли завода", — сообщил начальник отдела химической промышленности департамента промышленности, транспорта и связи администрации Кемеровской области Юрий Ударцев.

Аналитик ИК "Антанта Капитал" Георгий Иванин полагает, что в данный момент для "Амтела" кемеровское "Химволокно" стало непрофильным и невыгодным активом. "С самого начала «Амтел» пытался выстроить вертикаль в шинной отрасли — от производства сырья до продажи шин, — сказал аналитик. — Но по такой технологии "Амтел" мог оставаться игроком только в сегменте недорогих шин, что со временем перестало быть ему интересно, холдинг перешел в сегмент дорогих шин". При этом Иванин подчеркивает, что у "Альфы", с которой аффилирован новый собственник завода, есть значительный интерес к шинной отрасли. "В перспективном сегодня шинном сегменте "Альфа" практически не представлена, — отмечает он. — Между тем средства для инвестиций в развитие производства у группы есть".

На самом предприятии знакомство новых собственников и руководства завода еще не состоялось. "Пока мы по-прежнему работаем с "Амтелом", — сообщили в пресс-службе ООО "Химволокно Амтел-Кузбасс".

Тем не менее в профильном департаменте обладминистрации заявили о том, что сейчас "начата работа над новой инвестиционной программой завода". По словам Юрия Ударцева, "переход завода к новому собственнику не будет означать смены профиля предприятия, но может изменить его ассортимент". То есть с производства полиамидных нитей, использующихся при производстве шин для грузового автотранспорта, завод может быть переведен на выпуск полиэфирных нитей, необходимых для производства шин для легковых автомобилей. Сумма, необходимая на подобную модернизацию, озвученная в конце декабря 2006 года нынешним гендиректором ООО "Химволокно" Виктором Анисимовым, составляет около $80 млн.

"Сейчас интерес к инвестированию в химическую отрасль невелик, — полагает Юрий Ударцев. — ООО "Химволокно" могло не стать еще пять лет назад. "Амтел" сохранил завод и даже несколько увеличил его активы и объемы производства (в 2005 году по сравнению с 2004 годом предприятие увеличило выпуск товарной продукции на 38%, и он составил 1,374 млрд руб.). Будем надеяться, что новый собственник окажется не менее активен в модернизации и развитии производства".

"По словам новых собственников, они готовы инвестировать в предприятие — в течение двух лет вложить средства, равные сумме сделки по покупке предприятия", — сообщил Юрий Ударцев. (Впрочем, сумму сделки и объем вложений новых собственников в "Химволокно" он назвать отказался, сообщив только, что балансовая стоимость активов предприятия составляет около 300 млн руб.) Новый собственник уже направил около 100 млн руб. на пополнение оборотных средств ООО "Химволокно" и размещение производства на меньших площадях для сокращения производственных издержек.

В ООО "Авто-Грот" отказались от комментариев, посоветовав обратиться за комментариями в ООО "КБ "Губернский" (данный банк, как отмечают аналитики, — структура, аффилированная с "Альфа-групп". Основным акционером банка "Губернский" является сенатор от Воронежской областной Думы, бывший президент "Альфа-Эко" Глеб Фетисов.).

Директор департамента информации и внешних связей ООО "КБ "Губернский" Сергей Абдурахманов подтвердил факт сделки по покупке компании "Химволокно" ООО "Авто-Грот". "В начале будущей недели у нас должна состояться судьбоносная встреча, после которой мы будем готовы озвучить причину своего интереса к кемеровскому ООО "Химволокно", а также планы развития предприятия", — сказал господин Абдурахманов.

Как пояснили в департаменте промышленности, транспорта и связи обладминистрации, "судьбоносная встреча", о которой упомянул Сергей Абдурахманов, — это совещание руководства "Авто-Грота" и кузбасского губернатора Амана Тулеева, которое пройдет в понедельник (22 января). Как пояснили в обладминистрации, на встрече должна быть озвучена социальная программа "Авто-Грота" в отношении коллектива ООО "Химволокно", а также предварительная программа развития завода.

19.01.07  ::  Bridgestone Australia в 2006 году снизила чистую прибыль на 72%

Чистая прибыль Bridgestone Australia, австралийского филиала производителя шин Bridgestone (Япония), в 2006 году по сравнению с 2005 годом сократилась на 72,4% до 2,84 млн долларов, сообщает пресс-служба компании. Продажи уменьшились на 1,2% до 513,91 млн долларов.

Как пояснил президент и исполнительный директор Bridgestone Australia Макио Охаши, на низкие результаты также повлияла увеличившаяся стоимость сырьевых материалов — натуральный и синтетический каучуки и сажу.

Прибыль до уплаты налогов за прошлый год составила 6,97 млн долларов.

В прошлом месяце руководство Bridgestone начало процесс приватизации компании, в результате чего планирует получить около 50 млн долларов. Bridgestone является государственным предприятием более 50 лет.

Источник: RCC

19.01.07  ::  "Днепрошина" завершает IPO

Один из крупнейших производителей шин в Украине ОАО "Днепрошина" завершает первичное размещение облигаций.

Как сообщили в "Альфа-Банке", который вместе с "OTP Bank" выступает андеррайтерром третьего облигационного займа, объем выпуска облигаций составляет 25 млн.грн. ($4,95 млн.). Срок обращения облигаций – 57 месяцев (дата погашения – 10 августа 2011 года). Номинальная доходность облигаций на 1-2 процентные периоды составляет 15% годовых. Длительность первого процентного периода - 82 дня, всех последующих – 182 дня. По облигациям предусмотрена ежегодная оферта. Дата ближайшей выплаты процентного дохода - 14 февраля 2007 года. Дата ближайшей оферты - 15 августа 2007 года.

ОАО "Днепрошина" (Днепропетровск) является крупнейшим украинским производителем шин для грузовых автомобилей и сельхозтехники.

Страница: 1<<183184185186187>>389
Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом