02.11.06 :: КОМПАНИЯ NOKIAN TYRES ОБЪЯВИЛА РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2006
В январе – сентябре 2006 года продажи компании Nokian Tyres в России и странах СНГ выросли на 70,1 %
Июль – сентябрь 2006
В период с июля по сентябрь 2006 года компания Nokian Tyres зафиксировала чистые продажи на уровне 184,5 млн евро (150,2 млн евро в период с июля по сентябрь 2005 года), рост составил 22,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Продажи в странах Северной Европы выросли на 1,0 %, в России и странах СНГ на 129,7 %, в Восточной Европе на 20,1 %, в США на 11,9 %.
Показатели операционной прибыли улучшились значительно, составив 37,0 млн евро (18,9 млн евро в третьем квартале 2005 года). Прибыль до уплаты налогов увеличилась и составила 35,8 млн евро (16,9 млн евро в июле – сентябре 2005 года). Чистая прибыль в третьем квартале 2006 года составила 27,5 млн евро (13,5 млн евро в аналогичном периоде 2005 года).
Январь – сентябрь 2006
В период с января по сентябрь 2006 года чистые продажи компании Nokian Tyres составили 533,9 млн евро (445,6 млн евро за первые девять месяцев 2005 года), рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 19,8 %. Продажи компании в период с января по сентябрь 2006 в странах Скандинавии и Финляндии выросли по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 2,9 %, в России и странах СНГ – на 70,1 %, в Восточной Европе – на 29,3 %, в США – на 18,3 %.
Прибыль до уплаты налогов составила 77,8 млн евро (64,0 млн евро в январе – сентябре 2005 года). Чистая прибыль в отчетный период составила 59,3 млн евро (46,8 млн евро).
В течение отчетного периода в компании Nokian Tyres было занято среднем в 3 172 человека (3 026 человек в январе – сентябре 2005 года), 3 239 человек на конец сентября 2006 года (3 162 человека на конец сентября 2005 года). В российских операциях занято 288 человек (196 человек на конец сентября 2005 года).
Шины для легковых автомобилей
Чистые продажи шин Nokian Tyres для легковых автомобилей в январе – сентябре выросли, достигнув 344,2 млн евро (281,0 млн евро в январе – сентябре 2005 года), рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 22,5 %. Показатель операционной прибыли улучшился и составил 81,0 млн евро (67,7 млн евро за первые девять месяцев 2005 года).
Продажи шин для легковых автомобилей были на хорошем уровне в течение всего отчетного периода, особенно в третьем квартале 2006 года. Продажи в июле – сентябре были в основном сфокусированы на зимних шинах и, как и было запланировано, на модели Nokian Hakkapeliitta 4 и Nokian Hakkapeliitta 5. Средняя цена на шину выросла по сравнению с периодом июль – сентябрь прошлого года. Цены на летние шины так же выросли.
Доля рынка зимних и летних шин под брендом Nokian значительно выросла в Скандинавии, Финляндии, так же как в Европе и России. Большая часть продаж шин Nokian Hakkapeliitta 5 – последней разработки компании в сегменте зимних шин – придется на четвертый квартал 2006 года. Шина-новинка стала победительницей многих тестов автомобильных изданий в странах Северной Европы и России. Зимние шины предыдущего поколения так же показали хорошие результаты в тестах.
Наибольший рост продаж показали Россия, США и Восточная Европа. В Украине, где компания Nokian Tyres в третьем квартале 2006 года открыла собственную торговую компанию, показатели роста продаж так же на высоком уровне.
Объем производства вырос в результате запланированного роста мощностей на заводе во Всеволожске, Россия.
В сентябре 2006 года компания Nokian Tyres представила рынку новое семейство летних шин – Nokian Hakka. Шины Nokian Hakka спроектированы специально для сложных северных условий: грубые, влажные дороги с выраженной колейностью и сложные постоянно меняющиеся погодные условия. Новые шины Nokian Hakka будут представлены четырьмя моделями и поступят в продажу в странах Скандинавии, Финляндии и России весной 2007 года.
ШИНЫ ДЛЯ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Чистые продажи шин Nokian для индустриальной техники в январе – сентябре 2006 года составили 65,7 млн евро (54,2 млн евро в аналогичный период прошлого года), рост по сравнению с январем – сентябрем 2005 года составил 21,3 %. Операционная прибыль направления шин для индустриальной техники выросла и составила 15,3 млн евро (9,3 млн евро в январе – сентябре 2005 года).
Производственные мощности по шинам для индустриальной техники используются полностью, рост объемов производства составил около 16 %. Инвестиции в объеме 4 млн евро, сделанные в марте 2006 года, позволят еще увеличить объемы производства. По завершению инвестиций в 2007 году, мощности по производству радиальных шин увеличатся примерно на 30 %, в целом мощности по шинам для индустриальной техники вырастут примерно на 10 % в год.
В отчетный период компания Nokian Tyres представила новинку – радиальную шину для лесозаготовительной техники Nokian Forest Rider. Шина разработана для среднеразмерных машин для заготовления древесины по сортиментной технологии и представляет последние достижения в области шинных технологий. Новинка привлекла большое внимание, продажи новой шины начнутся в конце 2006 года.
ШИНЫ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ
Чистые продажи грузовых шин в январе – сентябре составили 20,4 млн евро (17,8 млн евро в аналогичном периоде 2005 года), рост по сравнению с прошлым годом составил 14,2 %. Продуктовая линейка грузовых шин в основном представлена зимними шинами, продажи которых были наибольшими во второй половине 2006 года.
СЕТЬ ШИННЫХ ЦЕНТРОВ VIANOR
Чистые продажи сети шинных центров Vianor в период с января по сентябрь 2006 года составили 149,9 млн евро (148,1 млн евро в январе – сентябре 2005 года), рост по сравнению с прошлым годом составил 1,2 %.
Расширение сети шинных центров Vianor в России продолжается согласно плану, количество магазинов-партнеров сети на конец сентября 2006 года составило 54
ОПЕРАЦИИ КОМПАНИИ NOKIAN TYRES В РОССИИ
В январе – сентябре 2006 года продажи компании Nokian Tyres в России и странах СНГ выросли на 70,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Показатели доли рынка улучшились. Дистрибьюция усилилась за счет подписания новых дистрибьюторских соглашений и за счет расширения сети Vianor.
Производство Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область) продолжает работать в три смены, запущено две производственные линии. Началась установка оборудования третьей производственной линии, окончание работ – начало 2007 года. Показатели качества и производительности в день соответствуют запланированным.
Развитие завода Nokian Tyres во Всеволожске продвигается согласно плану. Строительство цеха изготовления резиновой смеси и склада готовой продукции началось в конце 2005 года. В июне 2006 года был запущен склад: общая площадь склада составляет 19 000 квадратных метров, вместительность – 600 000 шин.
ИНВЕСТИЦИИ
В третьем квартале 2006 года инвестиции составили 23,5 млн евро (31,4 млн евро в аналогичном периоде 2005 года), в период с января по сентября 2006 года инвестиции составили 76,1 млн евро (94,7 млн евро в январе – сентябре 2005 года).
Инвестиции компании в 2006 году в целом составят 93,0 млн евро (119,6 млн евро в 2005 году), включая инвестиции на расширение производства в России в размере 51,4 млн евро (60,4 млн евро в 2005 году в целом) и инвестиции в сеть шинных центров Vianor – 3 млн евро (14,0 млн евро в 2005 году). Остальные инвестиции направлены на завод в городе Нокиа и пресс-формы для изготовления новых шин.
02.11.06 :: Компании и организации РФ приглашаются на Российско-словацкий бизнес-форум
7 ноября 2006 г. Торгово-промышленная палата Российской Федерации проводит Российско-cловацкий бизнес-форум, приуроченный к официальному визиту в Россию Президента Словакии И. Гашпаровича.
В бизнес-форуме планируется участие Президента Словакии, Президента ТПП РФ Е. Примакова, руководителей министерств и ведомств экономического блока, представителей российских и словацких деловых кругов.
К участию в мероприятии приглашаются российские организации и компании, заинтересованные в сотрудничестве со Словакией, в том числе по таким направлениям, как электротехническая, шинная, полиграфическая, текстильная промышленность, производство упаковочных материалов, инвестиционная деятельность в сфере машиностроения, металлургии, фармацевтики, здравоохранения, оптовая торговля, финансирование экспорта и страхование экспортных кредитов, выставочно-ярмарочная деятельность, строительство широкого профиля, торговля цветными металлами и др.
02.11.06 :: Шины Кама-Евро рекомендованы для комплектации Лада-Приора и КИА-Спектра
В начале октября 2006 года на полигоне "АвтоВАЗа" были проведены приемочные лабораторно-дорожные испытания шин Кама-Евро-236 типоразмера 185/65R14 86Н производства ОАО "Нижнекамскшина". Приемочные комиссии в состав которых вошли главные конструкторы российских автогигантов - Автоваза и ИжАвто, а также зам. директора НТЦ ОАО "Нижнекамскшина" подписали акт приемки на серийное производство новой шины.
Испытания проводились на автомобиле КИА-Спектра, и в сравнении с шинами других известных марок были отмечены как равноценные, так и превосходные характеристики нижнекамской шины.
К примеру, испытуемые образцы ОАО "НШЗ" показывает отличные показатели устойчивости и управляемости на траектории "поворот" на сухом покрытии, а показатели максимальной скорости. А показатели устойчивости и управляемости на траектории "переставка" на сухом покрытии и внешнего шума в режиме разгона - сравнимы с конкурентными образцами.
На основании акта приемки шина Кама-Евро-236 рекомендована для первичной комплектации автомобилей Лада-Приора (ВАЗ 2170) и КИА Спектра.
Это стало результатом кропотливой совместной работы авто-производителей, работников Научно-технического центра "Нижнекамскшины" и торгового дома "Кама".
185/65R14 86Н Кама-Евро-236: ширина профиля протектора - 189 мм, максимальная нагрузка - 530 кг, шина всесезонная, категория скорости - Н, максимальная скорость эксплуатации - 210 км/ч.
За последние годы большинство российских водителей привыкли к тому, что смена сезона почти автоматически подразумевает замену шин. Благо автомобильная культура проникает в Россию с хорошими и недорогими колесами. Но до сих пор в среде отечественных автомобилистов существует несколько опасных мифов о необязательности зимней резины.
Один из самых распространенных мифов гласит: зачем использовать зимние шины, если дороги постоянно чистят и обрабатывают противоледными реагентами? Нет снега и льда - ни к чему и зимняя резина.
Это не так. Кирилл Барановский, менеджер Goodyear Russia LLC по профессиональным и техническим вопросам, утверждает, что зимние шины увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях. Современные зимние шины с особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора) обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу и льду, но также на мокрых зимних дорогах.
Более мягкий состав зимней шины показывает лучшие характеристики при низких температурах, чем летний состав. Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении остановится через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров. Комментарии излишни.
Другой миф посвящен так называемым всесезонным покрышкам. Известно, что многие автомобилисты в целях экономии предпочитают пользоваться чем-то средним между зимними и летними шинами - "всесезонкой". В компании Amtel "Газете" объяснили, что, как правило, шина сконструирована таким образом, чтобы определенный набор и расположение элементов протектора, его дизайн, а также состав резиновой смеси работали либо на сопротивление аквапланированию и устойчивость на высоких скоростях летом, либо на сцепление на льду и снегу, проходимость по заснеженному покрытию, устойчивость на зимней трассе. Всесезонные же шины - это действительно нечто среднее. А значит, они средне работают как летом, так и зимой. "Компания Pirelli много лет выпускает "всесезонку" и лояльно относится к ее использованию, - рассказал "Газете" Павел Мельников, менеджер по маркетингу компании Pirelli. - Но в России, где часто бывают морозы ниже минус 20 градусов, приходится все время думать о крайней осторожности на дороге. Поэтому лучше использовать всесезонные шины летом и в межсезонье - весной, когда снег практически сошел, и осенью, до серьезных заморозков".
Все производители шин рекомендуют переобуть машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до плюс 7 градусов. Как правило, это очень короткий период (около недели). Но в России очереди в шиномонтажи выстраиваются лишь после того, как температура упадет ниже нуля и начнется гололедица. Как следствие, в первые дни заморозков наблюдается резкое увеличение количества ДТП.
Шипы
Шипы имеют полное специальное техническое название "шипы противоскольжения". То есть шипы предназначены для того, чтобы улучшать свойства шины на льду и снегу. Эффективность шипов при движении по асфальту весьма сомнительна, так как, говоря техническим языком, уменьшается количество резины в пятне контакта за счет применения шипов. "Поскольку основной эффект шипа - прокалывание поверхности, по которой движется шина, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу", - говорит Кирилл Барановский. Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них периодически образуется снежный накат, шипованные шины более предпочтительны для вашего автомобиля. А вот в Москве, например, по мнению Павла Мельникова, лучше использовать нешипованную зимнюю резину.
Кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть шипованной.
Многие уверены, что шипы на дорогой резине лучше переживают контакт с асфальтом, ищут некий "плавающий шип", который может прятаться в шине. Павел Мельников утверждает, что "плавающий шип" - это миф, маркетинговая уловка.
Надежность шипов в резине зависит от манеры езды. Некоторые водители за один сезон стачивают шипы вместе с резиной, но в среднем при правильной эксплуатации зимняя резина служит два-три сезона (около 30 тысяч км пробега).
Свой размер
Разнообразие выбора провоцирует некоторых автовладельцев ставить на свою машину шины нестандартного размера. Одни это делают ради того, чтобы приукрасить свой автомобиль, другие, руководствуясь принципом, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта - пошире. Как утверждает Кирилл Барановский, для современных шин таких различий нет. "Шины штатного размера, с которыми автомобиль сходит с конвейера, являются наиболее эффективными с точки зрения его поведения на дороге", - говорит он. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера - например более широкого, - то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны.
Главное - чтобы автомобиль был экипирован не изношенными зимними шинами. Если остаточная глубина протектора меньше 4 мм, то рекомендуется заменить шины на новые.
Секрет ее молодости
Чтобы шины сохранили свои качества для использования в последующих сезонах, важно обеспечить правильные условия их хранения. Это достаточно трудоемкая задача для автолюбителя, поскольку требует не только специальных знаний и затрат времени и сил, но и соответствующего помещения и создания в нем специальных условий. Поэтому все большее количество компаний, связанных с продажей шин и автосервисом, предлагают такую услугу, как сезонное хранение шин. Это удобный и практичный вариант для того, чтобы правильно сохранить летние или зимние шины до следующего сезона.
Впрочем, если у автомобилиста есть просторный гараж, в котором, как правило, хранится "резина", специалисты компании Amtel рекомендуют соблюсти лишь несколько правил: не хранить шины в местах, куда могут попадать прямой солнечный свет, дождь, вода, машинное масло, искры, а также рядом с электронагревательными приборами. Хранить шины лучше штабелем, не более 4 штук.
Читаем правильно
Чтобы подобрать шины, наиболее подходящие сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать символы на шинах. Шины с буквами "M+S" (Mud+Snow переводится как "грязь+снег") принято считать всесезонными. Также к всесезонным относятся AS (All Seasons - "все сезоны") и AW (Any Weather - "любая погода"). Надпись WINTER указывает на то, что шины зимние. AQUATRED или AQUA CONTACT - дождевые шины. Для удобства ориентации многие фирмы вместо надписей наносят рисунки, изображающие солнце, снежинку, дождь и т.п.
Размеры шины указываются следующим образом: 185/60 R15. Первое число - ширина шины в миллиметрах. Второе - отношение высоты профиля шины к его ширине. В нашем случае высота шины составляет 60% ее ширины. R15 - посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 15 дюймов.
Условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Латинским буквам и сочетаниям букв назначены скоростные лимиты, до которых шина не теряет своих качеств и гарантирует уверенное управление.
01.11.06 :: Cooper разработал план реструктуризации
Cooper Tire и Rubber предпринимает попытку вернуть компанию в зону прибыльности, разработав "план реструктуризации". Согласно ему все складские запасы объемом в 100 млн. долларов должны сократиться до конца 2007 года. Первые 40 млн. $ уже сокращены. По расчетам аналитиков, это смогло получиться за счет демонтажа производственных мощностей. Cooper хотел бы еще сэкономить на издержках примерно 70 млн. $ различными способами и "на всех фронтах".