Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

Новости

Страница: 1<<300301302303304>>389

02.06.06  ::  «Татнефть» - абсолютный победитель конкурса «ЭКОлидер»

Сегодня на II форуме экологов, который проходит в Казани, состоялась церемония награждения победителей ежегодных республиканских конкурсов «ЭКОлидер» и «Человек и природа».

Абсолютным победителем конкурса «ЭКОлидер» стало ОАО «Татнефть». В различных номинациях победителями стали ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Альметьевское ПОПАТ», ЗАО «Челныводоканал», ОАО «Казанский завод «Электроприбор», ОАО «Казаньоргсинтез» и другие.

Напомним, конкурс "ЭКОлидер" проводится в целях распространения положительного опыта работы предприятий и организаций по природоохранной и ресурсосберегающей деятельности, стимулирования природоохранной деятельности предприятий РТ.

Критерии конкурсного отбора: наличие программы ресурсосбережения и охраны окружающей среды, внедрение ресурсосберегающих технологий, проведение мероприятий по снижению предельно допустимых выбросов и сбросов и уменьшению образования отходов, внедрение экологических стандартов, наличие и деятельность служб по охране природы, проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению, соблюдение экономического механизма природопользования и своевременное внесение экологических платежей.

Конкурс проводится по нескольким номинациям: «За работу по сокращению загрязнения», «За внедрение технологий по сбору и переработке вторичных ресурсов», «За эффективную экологическую программу», «За работу службы охраны природы», «За проведение мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения, работу со средствами массовой информации, проведение социальной экологической рекламы».

Дипломами и ценными призами также были награждены победители и лауреаты конкурса «Человек и природа», в частности, журналисты газет «Республика Татарстан», «Восточный экспресс», «Знамя труда» (Альметьевск), телекомпаний ГТРК «Татарстан», «Эфир», «Новый век», радио «Кунел» (Набережные Челны) и другие.

Напомним, что конкурс для СМИ «Человек и природа» проводится по следующим номинациям: «Лучшая публикация в периодических печатных изданиях», «Лучший телесюжет», «Лучший радиосюжет», «Лучшая фоторабота», специальный приз «За проведение экологических акций в СМИ», специальный приз «За творческий дебют в экологической журналистике», специальный приз «За создание социальных экологических роликов». Цель конкурса - привлечение общественного внимания к проблемам охраны окружающей среды. Основные задачи: освещение в средствах массовой информации вопросов охраны окружающей среды, передового опыта рационального природопользования, поощрение журналистов за лучшие сюжеты, статьи, фотоработы, освещающие проблемы охраны окружающей среды и рационального природопользования, формирование активной позиции граждан к проблемам защиты окружающей среды.

Организаторами конкурсов выступают Кабинет Министров РТ и Министерство экологии и природных ресурсов республики.

Источник: Intertat

01.06.06  ::  Семья Мишлена основала "Фонд Памяти"

Вчера семья умершего в прошлую пятницу главы концерна Michelin Эдуарда Мишелена основала в день захоронения в Clermont-Ferrant "Фонд Памяти", который будет оказывать поддержку семьям погибших моряков. Фонд будет финансироваться также из международных пожертвований. Тем временем шинный концерн объявил, что для следующего за ближайшим уикэндом в Париже пройдут запланированные "Challenge Bibendum" без каких-либо изменений. Это значимое во всем мире соревнование для экологических транспортных средств поддерживалось, в частности, и умершим Эдуардом Мишеленом.

01.06.06  ::  Резиновое шоссе перемешивает ржавые рельсы и старые шины

Что получится, если сложить выведенные из эксплуатации железные дороги, пробки на автотрассах и новый европейский закон, запрещающий выбрасывание и сжигание старых шин? Оригинальный проект гибридных дорог.

В Великобритании существует 14,5 тысяч километров железных дорог, выведенных из эксплуатации. И в основном, там ничего ещё не успели построить, даже рельсы остались на месте. Напрашивается, что, убрав их, можно положить там новые шоссе, способные несколько разгрузить имеющиеся автотрассы.

Однако британская компания HoldFast Level Crossings, специализирующаяся, среди прочего, на оборудовании железнодорожных переездов толстыми резиновыми "ковриками", придумала идею получше.

Из крупных и весьма толстых резиновых плит, изготовленных из старых автопокрышек, вполне можно сложить не только удобный (тихая и упругая "дорога" на одном уровне с рельсами) железнодорожный переезд. Если их уложить вдоль железного полотна, выйдет хорошая автомобильная дорога.

Компания утверждает, что одну резиновую плиту при повреждении, например, можно заменить всего за 15 минут.

При этом авторы проекта считают, что "железки" в сельских районах им мало пригодятся, а вот давным-давно простаивающие и заросшие травой с кустарником, железнодорожные линии в больших городах – это очень привлекательно. Они могут существенно расширить возможности автомобилистов.

Но не проще ли сначала рельсы убрать, а потом положить нормальную дорогу? Нет. Во-первых, один демонтаж – это уже немалые деньги и время. Во-вторых, рельсы зря не пропадут – по ним, прямо вместе с машинами, авторы затеи предлагают пустить трамвай.

Эту идею компания довела до практического проекта – "Резиновый хайвэй HoldFast" (HoldFast Rubber Highway — HRH).

Группы крупных резиновых блоков, уложенных вдоль рельсов, превращают бывшую "железку" в автотрассу. Для точного их позиционирования, а также для большей прочности дороги, конструкторы предусмотрели снизу алюминиевые опоры-усилители (это ряд продольных профилированных полос), а также специальную систему надёжного соединения соседних резиновых плит между собой.

Прежде, чем ратовать за массовое строительство таких дорог, HoldFast провела ряд тестов. На "погоду": как, мол, панели поведут себя под жарким солнцем. На огонь: разливали горючку и поджигали, чтобы убедиться, что панели не создают огромный костёр, а лишь обугливаются сверху ("коврики" эти всё-таки довольно потные). И даже на занос автомобиля: как на сухих панелях, так и на мокрых. Чтобы быть уверенными, что на такой трассе машины будут чувствовать себя, как минимум, не хуже, чем на асфальте.

Но, спросите вы, а как же стоимость такой чудо-дороги? И что там с износом?

Для возведения комбинированной (авто плюс трамвай) трассы будет использоваться исключительно бросовое сырьё – старые автопокрышки. Стоимость такой дороги — $1,62 миллиона за километр, что, в Британии, во всяком случае, в несколько раз дешевле, чем возведённая с нуля обычная автодорога.

Причём выгода тут многократная. С дешевизной и пользой для экологии всё понятно. Так ведь ещё и Евросоюз с 7 июля нынешнего года вводит в действие закон, запрещающий не то что простое выбрасывание, но даже и захоронение на свалке, и сжигание старых покрышек. То есть, абсолютно все их теперь нужно будет куда-то пристраивать.

А в том же Соединённом Королевстве ежегодно автомобилисты избавляются от десятков миллионов шин. Куда их деть? А вот, пожалуйста, говорят авторы резиновой дороги, нам нужно по 220 тысяч штук на каждый километр HRH.

Скорость возведения также впечатляет. Всего четыре человека, с минимум механизации, спокойно укладывают 300 метров такой трассы за пять дней. В дальнейшем компания намерена разработать более крупные цельные резиновые блоки, так что монтаж пойдёт ещё быстрее.

Сегодня, 1 июня 2006 года, HoldFast официально открыла первую такую дорогу (правда, исключительно испытательную). 300-метровый участок HRH заработал в городе Корби (Corby).

За следующие 8 недель по ней проедут 8 тысяч машин, чтобы проверить, как дорога будет вести себя в реальной эксплуатации, как будет изнашиваться. Однако давняя работа аналогичных "ковриков" на железнодорожных переездах позволяет надеяться на приличную стойкость трассы.

Заметим, ранее резиновую крошку из старых покрышек уже добавляли в асфальт, но никто ещё не строил полностью из резины целую дорогу и, тем более, не совмещал её с колеёй трамвая.

Любопытно, что у такого замечательного проекта есть и противники. Это велосипедисты, которые спят и видят, как тысячи километров старых железнодорожных линий переделывают в специальные велосипедные дорожки.

И пример уже есть. 1,6 тысячи километров старых "железок" Британии уже превращены (на благотворительные средства, кстати) в "Национальную велосипедную сеть". Так что велосипедисты для Holdfast – конкуренты за оставшиеся ресурсы.

Питер Смит (Peter Coates Smith), управляющий директор HoldFast, говорит, что его телефон разрывается от звонков с вопросами: "Когда, где, а можно и у нас тоже?". Наверное, потому, что автомобилистов в городах, всё же, намного больше, чем велосипедистов.

Источник: MEMBRANA

01.06.06  ::  Шины «Кама» не хотят быть китайскими

Руководство ООО «Торговый дом «„Кама“» получило сведения об использовании торговой марки «Кама» китайскими производителями шин. Как сообщил вчера „Ъ“ исполнительный директор ТД «Кама» Ренат Биктимеров, на шинном заводе Yellow Sea в городе Циндао (Quindao) была обнаружена продукция, маркированная словом «Кама». «На снимках (оказавшихся в распоряжении ТД) видно, что рисунок шин отличается от нашего, шрифт логотипа тоже другой — но, тем не менее, надпись „Кама“ читается четко», — пояснил господин Биктимеров. Тем не менее сейчас факт незаконного использования товарного знака нуждается в документальном подтверждении. «Мы направили письмо в Yellow Sea, в котором обращаемся к руководству завода с просьбой прояснить ситуацию», — заявил „Ъ“ начальник отдела промышленной собственности ОАО «Нижнекамскшина» Владимир Лобов. По его словам, письмо «пока не содержит никаких претензий, а носит, скорее, информационный характер». «Мы извещаем китайских коллег, что торговая марка „Кама“ является нашей интеллектуальной собственностью, имеет регистрацию, в том числе и международную, и просим ответить, имеется ли у них факт производства шин под такой маркой», — пояснил господин Лобов. Пока китайская сторона молчит, нижнекамские шинники не спешат прогнозировать развитие ситуации — но не исключают вероятности того, что им придется делать контрольную закупку китайской продукции и обращаться за помощью «к властям республики». «Для нас очень важно защитить свое имя, поскольку сейчас мы активно занимаемся продвижением своей продукции именно в Китае — в частности, предполагаем комплектовать нашими шинами китайские автобусы», — сказал Ренат Биктимеров. «И если Китай получит „Каму“ непонятного качества, то имидж нашей „Камы“ будет испорчен», — добавил он.

Источник: КоммерсантЪ

01.06.06  ::  Аналитики разочаровались в Amtel

Компания «Дойче ОФГ» снизила прогнозную цену глобальных депозитарных расписок (GDR) шинного холдинга Amtel с $11,22 до $8,50 за штуку после публикации ее финансовых показателей за 2005 год. Как сообщается в обзоре компании, результаты Amtel, несмотря на значительное их повышение по сравнению с предыдущим годом, оказались ниже оценок экспертов «Дойче ОФГ» и консенсус-прогноза. По мнению аналитиков, в краткосрочной перспективе в отсутствие значимых новостей стоимость акций Amtel вряд ли существенно изменится. Как считают аналитики, одной из причин снижения рейтинга холдинга стала отсрочка строительства нового корпуса шинного комплекса «Амтел-Черноземье» (проект «Воронеж-II Гринфилд») по выпуску шин премиум-класса Vredestein. «Дойче ОФГ» скорректировала модель Amtel с учетом более высоких, чем ожидалось, темпов роста цен на сырье, которые и стали основной причиной невыполнения обещаний. «В результате наши прогнозы EBITDA Amtel на 2006-2008 годы были понижены на 6-23%», – говорится в материалах «Дойче ОФГ». Amtel Vredestein N.V. – один из крупнейших в Европе производителей шин класса «премиум» – включает два шинных комплекса «Амтел-Поволжье» (Киров), «Амтел-Черноземье» (Воронеж), шинный завод Vredestein Banden (Нидерланды) и химическое предприятие «Амтел-Кузбасс» (Кемерово). Объем продаж холдинга – $350 млн. 94% акций принадлежат сингапурскому бизнесмену Судхиру Гупте и его семье.

Источник: КоммерсантЪ

Страница: 1<<300301302303304>>389
Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом