На месте завода "Химволокно" в Кемерове планируется строительство крупного жилого комплекса, торгово–развлекательного и делового центров. Проект, включая ликвидацию производственного комплекса завода, оценивается его владельцами в 9 млрд руб. Местные эксперты сомневаются в том, что жилье в этом районе будет иметь успех на рынке.
ООО "Химволокно Амтел–Кузбасс", собственник этого завода ООО "Автогрот", администрации Кемерова и Кемеровской области подписали соглашение, которое предусматривает застройку площадки предприятия в 2008–2013 годах. Предварительно подготовленная концепция застройки предполагает возведение на его месте 9– и 10–этажных жилых домов общей площадью 300 тыс. кв. м и с необходимой социальной инфраструктурой. Кроме того, будут построены торгово–развлекательный центр площадью 100 тыс. кв. м и деловой центр на 5,6 тыс. кв. м. Все расходы, включая ликвидацию производственного комплекса "Химволокна", оцениваются в 9 млрд руб. По словам и. о. гендиректора "Химволокна Амтел–Кузбасс" Николая Калинина, проведенные оценки рынка жилой и коммерческой недвижимости подтвердили, что проект будет успешным.
ООО "Химволокно Амтел–Кузбасс" было создано в ходе банкротства ОАО "Акционерная компания "Химволокно" в 2001 году, после чего было приобретено шинным холдингом "Амтел". В декабре 2006 года "Амтел Фредештайн" продал "Химволокно" ООО "Автогрот", аффилированному с Глебом Фетисовым, членом Совета федерации от Воронежской области, бывшим руководителем компании "Альфа Эко".
В середине прошлого года собственники "Химволокна" решили остановить основное производство из–за нерентабельности. Николай Калинин объяснил это тем, что спрос на капроновый шинный корд невысок, а конкуренция из–за китайского импорта очень значительна. Убытки предприятия за восемь месяцев прошлого года превысили 100 млн руб. (за весь 2006 год — 60 млн руб.). По словам председателя совета директоров ООО "Химволокно Амтел–Кузбасс" Александра Золотых, безуспешными оказались попытки привлечь на промплощадку и в освободившиеся цеха "Химволокна" других производителей. В результате 1,65 тыс. из почти 2 тыс. работников были уволены.
"Так уж сложилось сегодня (завтра может быть иначе), что производственные проекты окупаются дольше, чем строительство жилья и коммерческой недвижимости", — пояснил господин Калинин сделанный выбор в пользу девелопмента. К проекту предполагается привлечь инвесторов–партнеров, крупные девелоперские компании. По данным господина Золотых, интерес проявила, в частности, московская Advantage Group.
Поддержка властей города и области предусматривает изменение градостроительного плана Кемерова. Сегодня эта часть города отнесена градостроительным планом к промзоне, где не допускается жилищное строительство. В этом году "Химволокно Амтел–Кузбасс" планирует подготовить проект ликвидации производственного комплекса и приступить к ней. Одновременно будет подготовлен проект застройки.
Руководитель агентства недвижимости "Рикон–Панацея" Наталья Корчуганова выразила сомнение в точности оценок рынка, на которых основан этот проект. По ее мнению, новое жилье в этом районе Кемерова будет мало востребовано. Вице–президент "Ассоциации строительных организаций "Промстрой" Олег Козырев отказался подробно комментировать не известные ему планы "Химволокна Амтел–Кузбасс", но заметил, что этот район, возможно, и подойдет под жилищное строительство, но только "когда другие места закончатся".
Впрочем, район, прилегающий к заводу, владельцы коммерческой недвижимости активно осваивают в последние годы. Здесь был построен первый в Сибири мебельный гипермаркет "Панорама", инвесткомпания "Интеллект–Капитал" воздвигла на базе бывшего заводоуправления ОАО "Ортон" (соседний с "Химволокном" комбинат шелковых тканей) бизнес–центр "Сити Плаза", ритейлер ЗАО "Система "Чибис" — логистический центр в одном из корпусов "Химволокна".
Игорь Лавренков, Кемерово
Источник:
16.02.08 :: Рабочие завода Michelin взяли в заложники директоров
На заводе французского производителя шин Michelin, который компания собирается закрыть, возмущенные этим решением рабочие взяли в заложники двух менеджеров. Это вынудило французские власти отправить на завод в северо-западный город Тул посредников.
Члены профсоюза и другие рабочие еще в четверг заперли директора по персоналу и директора по трудовым отношениям в офисе.
В субботу утром состоялась встреча посредника с рабочими. О ее результатах пока не сообщается.
Завод должен закрыться к маю 2009 года, а сокращения планируется ввести уже с мая этого года. Всего предстоит сократить 826 рабочих.
15.02.08 :: СОГАЗ застрахует автотранспорт и ответственность ОАО "Омскшина"
Томский филиал Страховой группы "СОГАЗ" выиграл открытый конкурс на право заключения договоров страхования автотранспорта и ответственности с ОАО "Омскшина".
СОГАЗ застрахует по автокаско 23 единицы техники, а также гражданскую ответственность предприятия за причинения вреда при эксплуатации опасных производственных объектов. Совокупный лимит ответственности страховщика составит 13 млн рублей.
В конкурсе принимали участие ведущие российские страховщики.
Открытое акционерное общество "Омскшина" образовано в 1942 году. Завод входит в состав Шинного Холдинга "Сибур – Русские шины", крупнейшего производителя шин на территории России. Предприятие специализируется на выпуске грузовых шин радиальной конструкции.
Томский филиал Страховой группы "СОГАЗ" предоставляет широкий спектр страховых услуг, занимает ведущие позиции на страховом рынке региона. Региональная сеть Томского филиала в настоящее время насчитывает 10 отделений и 2 удаленных рабочих места в Томской, Кемеровской, Читинской и Омской областях, республике Бурятия, республике Саха (Якутия) и Алтайском крае. По итогам 2007 года общая сумма страховой премии по заключенным договорам составила 880 млн рублей, общая сумма страховых выплат – 485 млн рублей. В 2007 году Томский филиал заключил 14 тыс. договоров с юридическими лицами.
www.allinsurance.ru
13.02.08 :: СИБУР оптимизирует численность управляющей организации
СИБУР принял решение об оптимизации численности управляющей организации холдинга – ООО "СИБУР" для снижения темпов роста административно-хозяйственных расходов и формирования ответственного отношения руководителей направлений к расходам на персонал, говорится в сообщении компании. Общая цель оптимизационных процессов – обеспечить высокую эффективность производственной деятельности и конкурентоспособность СИБУРа на внутреннем и международном рынках.
Президент компании Дмитрий Конов заявил: "СИБУР вводит общие стандарты управления как на региональных предприятиях, так и в корпоративном центре холдинга. Это касается, в том числе, и процесса оптимизации численности персонала".
В качестве первого шага в 2008 году произойдет сокращение на 10% штатной численности ООО "СИБУР" за счет ликвидации дублирующих функций, перераспределения полномочий между центральным аппаратом и предприятиями холдинга, а также отказа от существующих вакантных должностей. Уже в феврале штатное расписание будет сокращено на 4%.
При этом корпоративный центр продолжает наращивать нагрузку на оставшийся персонал и увеличивать число реализуемых проектов.
13.02.08 :: Альтернативная энергия от сжигания старых автошин в ОАЭ
Дубайская национальная цементная компания (Dubai National Cement Company) стала первой компанией в регионе, использующей старые автомобильные шины, для получения энергии для цементного производства. Эта технология позволяет снизить затраты на топливо и предотвратить загрязнение окружающей среды.
По словам Главного инженера-электрика компании, Магди Мухаммеда Хелала (Magdy Mohammed Helal), для достижения температуры + 900 градусов по Цельсию, необходимой для химических процессов при производстве цемента, на заводе сжигаются стары автомобильные шины. "Мы можем сжигать все виды тяжелой пластмассы, шины, шланги для подачи жидкости и водопроводные трубы. Все эти продукты способны вырабатывать энергию, которая ничем не отличается от энергии при сжигании нефти. Наиболее вредные эмиссии уничтожаются во время процесса сжигания, сохраняя, тем самым, уровень эмиссий завода гораздо ниже разрешенного уровня. Таким образом, использование в нашем производстве шин, не наносит какой-либо вред окружающей среде" - рассказал инженер-электрик Хелал.
Однако на данном этапе использование шин лишь дополняет нефть, составляя лишь 10 % используемого топлива. Кроме того, сжигание большого количества сырья порождает чрезмерно много газов, которые способны нарушить химический баланс. Тем не менее, специалисты цементной компании надеются, что по мере развития науки и технологии, им удастся использовать большее количество шин в самом скором будущем.
Поставка старых шин для Национальной цементной компании Дубая уже намного превышает ее потребности. "Если в самом начале использования нашего ноу-хау мы платили за то, чтобы нам привезли старые шины, то сейчас уже не делаем этого, поскольку люди сами привозят к нам отработанные материалы со всех уголков Арабских Эмиратов" - признается инженер-электрик компании.
Компания узнала о технологии использования старых шин около пяти лет назад, когда ее начали применять в Европе. И только после того, как она достигла своей самой высокой производительности около года назад, руководство приняло решение о введении европейского ноу-хау. Таким образом, Дубайская национальная цементная компания стала первой в Арабских Эмиратах и, возможно, на всем Ближнем Востоке, использующей альтернативное сырье для выработки энергии. В день на заводе сжигается от 1 800 до 2 200 шин или около одной или полутора тонн в час.
По похожему пути планирует свое развитие компания по решениям окружающей среды "Биа" (Bee’ah) в эмирате Шарджа. В ее планах развитие условий по утилизации шин в этом году, однако, шины там не будут использоваться для выработки энергии.
По информации Управляющего директора компании "Биа", Самира Камала (Samer Kamal), в ОАЭ самое большое количество автомобилей на душу населения во всем мире, а на мусорных свалках страны в настоящее время находится около 50 миллионов использованных автомобильных шин.
Анастасия Лелюх, специально для "Русских Эмиратов"