Компания Yokohama Rubber Co. объявила, что будет строить в Китае новый завод по производству радиальных шины для грузовых автомобилей и автобусов, создав Suzhou Yokohama Tire Co. в городе Сучжоу, провинция Цзянсу.
Новая компания будет на 100% принадлежать Yokohama Rubber (China) Co. Ltd.
81 миллион долларов первого транша для завода будет освоен к октябрю 2007 года, с начальной мощностью производства в 350 000 единиц шин ежегодно. Далее завод будет расширен, поскольку это диктует рыночный спрос.
Новый завод будет использовать новые методы обработки, которые требуют относительно меньших инвестиций и уменьшают время от начала строительства до запуска производства шины. Завод также введет новый метод смешивания, позволяющий достигать увеличения срока службы шины и ее износостойкости.
17.04.06 :: Государство теряет последние шансы вернуть имущество «Росавы»
В первых числах апреля 2006 г. Апелляционный хозяйственный суд Киевской области отказался удовлетворить жалобу Фонда государственного имущества на решение областного Хозяйственного суда от 4 октября 2004 г., которым было признано законным создание ЗАО «Росава» на базе одноименного белоцерковского ОАО. Апелляция ФГИУ была рассмотрена судом после длительного перерыва в деле, продолжавшегося с августа 2005 г., за время которого собственники ЗАО «Росава» благополучно сменились.
В сентябре прошлого года бизнес-группа Константина и Олега Жеваго «Финансы и Кредит» получила контроль над шинным монополистом после приобретения более 73% его акций у совладельца харьковского УкрСиббанка Александра Ярославского. Новыми владельцами ЗАО «Росава» стали киевские компании «Укртехуглерод» (24,23%), «Межрегиональная транспортная компания» и «Нефтехимимпэкс» (по 24,49%). В нагрузку от прежних владельцев «финикам» достались замороженные судебные разбирательства с приватизационным ведомством, которые были начаты еще в тот период, когда ФГИУ возглавлял Михаил Чечетов. Тогда недовольство Фонда вызвало проведенное без его согласия увеличение уставного фонда ЗАО «Росава» на собрании акционеров в апреле 2004 г., в результате которого доля ОАО «Росава» в уставном фонде ЗАО сократилась с 49% до 23,91%.
Размыть долю подконтрольного государству ОАО частным акционерам два года назад удалось за счет его перевода в режим санации, в ходе которой рычаги руководства предприятием взял на себя управляющий санацией Алексей Луговой, который и проголосовал за утверждение результатов подписки на акции допэмиссии. После этого обиженный ФГИУ подал в Хозяйственный суд сразу два иска: один — с требованием отменить увеличение уставного фонда «Росавы», второй — с требованием отменить создание ЗАО вообще.
Первый виток судебных разбирательств был завершен в пользу «УкрСиба» еще до продажи его шинного актива «финикам» — увеличение доли частных акционеров в уставном капитале ЗАО «Росава» за счет ОАО было узаконено всеми судебными инстанциями, включая Верховный суд. Однако второй иск ФГИУ плотно застрял в суде и мог послужить лишним поводом для беспокойства новых владельцев белоцерковского завода. Впрочем, за прошедшее с момента подачи иска время стремление приватизаторов во что бы то ни стало восстановить статус-кво на «Росаве» явно сошло на нет, о чем свидетельствует тот факт, что сейчас в ФГИУ не могут однозначно сказать, будет ли вообще подаваться кассационная жалоба на апрельское решение Апелляционного хозяйственного суда.
Справедливости ради нужно отметить, что ни Константин Жеваго, ни Александр Ярославский не имели отношения к созданию ЗАО «Росава» в далеком 1998 г. Тогда совместное предприятие было учреждено государственным ОАО «Росава» и ирландской компанией Tapistron, представлявшей интересы владельца шинного холдинга Amtel Судхира Гупты. ОАО «Росава» внесло в уставный фонд ЗАО имущественный комплекс по производству шин стоимостью 103 млн грн. в обмен на 49% его акций. Ирландцы свои 51% акций оплатили весьма оригинально, внеся 4,5 млн грн. и 23,9% акций завода «Черниговское химволокно», оцененных в сумму около 103 млн грн. при номинальной стоимости пакета 312 тыс. грн.
Этот факт официально послужил причиной для недовольства ФГИ, который попытался безуспешно доказать в судах, что Tapistron обеспечил большую часть своего взноса ненадлежащим образом, а оценка была завышенной. Впрочем, подходящее время для восстановления справедливости уже давно прошло, и в нынешней ситуации, особенно с учетом выросшего по итогам парламентских выборов влияния Константина Жеваго (он прошел в Верховную Раду по спискам БЮТ), «Росаве» вряд ли грозят какие-либо серьезные проблемы во взаимоотношениях с властями.
Уверенность г-на Жеваго в своих силах подтверждает и недавнее разрешение, выданное ЗАО «Росава» Антимонопольным комитетом на приобретение у ЗАО «Белоцерковская ТЭЦ» целостного имущественного комплекса по производству крупногабаритных сельскохозяйственных шин. Речь идет об имуществе соседа «Росавы» — шинного завода «Валса», контроль над которым «финики» получили еще в 2004 г. Очевидно, что если бы Константин Валентинович всерьез опасался проблем с ФГИУ, этот актив не передавался бы в собственность белоцерковскому заводу, который с конца прошлого года фактически управлял «Валсой». Теперь же создание группой Жеваго наибольшего в Украине специализированного холдинга, объединившего монополиста по производству шин для легковых автомобилей (ЗАО «Росава») и крупнейшего изготовителя шин для сельскохозяйственной техники («Валса»), фактически узаконено украинскими властными структурами.
17.04.06 :: "Днепрошина" намерена производить шины из натурального каучука
Крупный производитель шин завод "Днепрошина" (Днепропетровск) намерен в текущем году начать производство цельнометаллокордных шин с добавлением натурального каучука. Об этом сообщил директор по вопросам технического развития Александр Смирнов.
Использование натурального каучука, по словам господина Смирнова, повысит износостойкость шин на 7-10%. Испытания новых шин были проведены в феврале. Технический директор завода уточнил, что монтаж оборудования для производства новой продукции продолжается, его запуск ожидается в ближайшее время.
Объем производства новых шин запланирован на уровне до 150 тыс. штук в год. Пробные партии шин будут реализованы в Украине. В перспективе "Днепрошина" намерена реализовывать цельнометаллокордные шины с добавлением натурального каучука и в Западной Европе.
Источник:
15.04.06 :: Работники «Нижнекамсктехуглерода» перешли в профсоюз нефтяников
Работники ОАО «Нижнекамсктехуглерод» (НКТУ) решили перейти из профсоюза химических отраслей промышленности России в профсоюз нефтяной и газовой промышленности РФ. За такое решение высказались 90 процентов персонала предприятия на специально созванном собрании трудового коллектива. В НКТУ будет создана первичная профсоюзная организация, подчиняющаяся профкому управляющей компании «Татнефть-Нефтехим». Это связано с тем, что с 2000 года основным акционером НКТУ является ОАО «Татнефть».
НКТУ был введен в строй в 1984 году для обеспечения сырьем «Нижнекамскшины». При проектной мощности завода в 85 тыс. тонн техуглерода в год, в 1999 году его было произведено лишь 46 тыс. тонн. Нефтяная компания вложила инвестиции на модернизацию завода. В результате он увеличил производство техуглерода до 98 тыс. тонн, при этом себестоимость продукции снизилась на 11-12 процентов.
Вчера в Новосибирске был открыт первый шинный центр сети «Премио» американской компании Goodyear. Его строительство обошлось в $200 тыс. Партнером Goodyear стала компания «Росшина–Сибирь». Центр создан в рамках реализации стратегии Goodyear в России, направленной на «глобальный охват территории всей страны». Участников новосибирского рынка это не испугало: они считают, что он еще далек от насыщения.
Типовой центр «Премио» включает в себя магазин (шины, диски и сопутствующие товары), автосервис и зону отдыха. Менеджмент компании видит отличие своих центров в предоставлении дополнительных услуг по диагностике и мелкому ремонту автомобилей. Компания Goodyear планирует провести в ближайшие два года «глобальный охват» по франчайзинговой схеме своими центрами территории России. Как сообщил на церемонии открытия новосибирского центра менеджер по развитию розничной сети компании Константин Алексеев, только в этом году будет построено 25 таких центров, в том числе три на территории Сибири. Но он затруднился ответить на вопрос, когда появятся новые центры в Новосибирске. «Все будет зависеть от эффективности работы первого центра», — заметил господин Алексеев.
Партнером Goodyear в Новосибирске стала компания «Росшина–Сибирь», владеющая сетью магазинов под торговой маркой «Колесница». Директор сети Юрий Мандра оптимистично заявил, что «сотрудничество с таким мировым брендом будет успешным уже в первый год существования центра». По его данным, опыт работы девяти других подобных центров, открытых в России, в том числе в Томске и Омске, показывает, что в среднем в них продается по 5 тыс. шин ежегодно. В компании это считают хорошим результатом. По его данным, открытие новосибирского центра обошлось в $200 тыс.
Новосибирские компании спокойно отреагировали на появление конкурента с мировым брендом. Валерий Мишуков, менеджер «Новосибирской шинной компании», занимающейся продажей аналогичной продукции, считает, что «мы не конкуренты хотя бы из–за отдаленности; рядом с нами есть другие фирмы, но мы нормально соседствуем».
«Мы только рады, что наш рынок, далеко еще не насыщенный, становится все более цивилизованным», — заявил Александр Шихов, маркетолог компании «Резиновая подкова», имеющей в Новосибирске три центра, подобных «Премио». По его данным, сегодня в городе насчитывается примерно 320 тыс. автомобилей, которые можно отнести «к эконом–классу и выше». По его оценке, один торгово–сервисный центр должен приходиться на 20–25 тыс. автомобилей. «Исходя из этого в перспективных планах нашей компании открытие еще семи центров», — сообщил господин Шихов.
Компания Goodyear является крупнейшим в мире шинным концерном. На 90 предприятиях Goodyear в 28 государствах работают 75 тыс. сотрудников. По итогам 2005 года чистая прибыль увеличилась на 98% и составила $228 млн по сравнению со $115 млн в 2004 году, выручка выросла на 7,5% — до $19,723 млрд против $18,353 млрд в 2004 году