21.03.06 :: Шинный Холдинг «Сибур - Русские шины»: новые назначения
На должность заместителя Генерального директора по стратегическому развитию ООО «Сибур - Русские шины» назначен Игорь Караваев.
Г-н Караваев родился в 1977 году. В1999 г. окончил Мордовский государственный университет им. Огарева, по специальности финансы и кредит. Продолжил свое образование в международной школе бизнеса университета г. Йенчепинг (стратегический менеджмент), Швеция. В 2001 году в рамках программы IREX Госдепартамента США прошел стажировку на металлургических предприятиях штата Алабама.
До 2000 г. работал начальником финансового-аналитического отдела металлотрейдинговой компании «Лерос». После этого, в должности начальника информационно-аналитического бюро, участвовал в процессе разработки стратегии развития отдельных отраслей в Департаменте стратегического развития группы «Сибирский алюминий». С 2001 по 2003 гг. в должности Вице-президента по развитию координировал формирование и реализацию стратегий развития отдельных направлений инвестиционной группы «Атон». Последние два года г-н Караваев был директором департамента по стратегическому развитию и маркетингу группы «Трансмашхолдинг», ведущей компании в отрасли транспортного машиностроения.
В холдинге «Сибур - Русские шины» г-н Караваев будет руководить процессами развития производства и стратегического маркетинга, корпоративного развития и стратегического планирования, связями с общественностью, а также осуществлять координацию реализации ключевых инвестиционных проектов компании.
20.03.06 :: Всем — покрышка
Евгений Ройтман зарабатывает на том, что экономит время, а не деньги клиентов
Евгений Ройтман, в прошлом инженер-изобретатель, в основу своего бизнеса положил избитую истину, что деньги — это время. Он продает через Интернет автомобильные шины и диски, предлагая клиентам не просто доставку, но и выездной шиномонтаж. За прошлый год это позволило ему заработать $1 млн.
39-летний Евгений Ройтман окончил Московский государственный технологический университет “Станкин” с красным дипломом. Еще в студенческие годы, пришедшиеся на конец 1980-х гг., Ройтман изобрел и запатентовал лазерный датчик для выявления дефектов поверхности тяжелой техники — самолетов и турбин. Но деловую смекалку он проявил в прикладной отрасли. Источником первоначального капитала стал паяльник. С его помощью он делал телефоны с автоматическим определителем номера. Цена каждого аппарата была равна месячной зарплате его отца, главного технолога московского НИИ. А среди покупателей были даже университетские преподаватели.
Получив диплом, Ройтман уехал за границу. Два года жил в Израиле и Германии, опять же ничего не изобретал, а занимался, по его словам, “обычным торговым бизнесом”: поставлял в Россию оптом продукты питания. Вернувшись в 1994 г. на родину, продолжил это занятие — торговал куриными окорочками. Дефолт 1998 г. посадил его компанию на мель. Ройтман отошел от торговли, зато серьезно увлекся тем, что ему нравилось всегда, — электроникой и телекоммуникациями. По словам Ройтмана, это и позволило ему в 1999 г. перейти “к цивилизованному бизнесу”.
Он задумал создать компанию, которая бы предоставляла услуги спутникового Интернета. Идея заключалась в том, чтобы пользователи Интернета принимали информацию по высокоскоростному каналу, что возможно при помощи спутниковой тарелки. А обратный канал оставался бы низкоскоростным, например, через телефонный модем. “Это удобно и дешево: человек больше информации принимает, чем отправляет”, — говорит Ройтман.
Реализовать проект взялся Владимир Гусинский. На вопрос, как о его затее узнал медиаолигарх, Ройтман уклончиво отвечает “через знакомого”. Так появилась компания “НТВ-Интернет”, которая начала довольно успешно работать: за три месяца было привлечено 16 000 корпоративных клиентов. Правда, вскоре из-за конфликта между “Газпромом” и “Медиа-Мостом” все прекратилось, вспоминает Ройтман. За полгода работы проект еще не окупился, поэтому на нем не удалось заработать никаких денег. С 2000 г. Ройтман запустил несколько других телекоммуникационных проектов. А в 2004 г. решил заняться интернет-торговлей, рассудив, что она очень перспективна. “Я, например, заказываю в интернет-магазинах все — от еды до газонокосилки, таким же образом занимаются шопингом большинство моих друзей”, — отмечает Ройтман.
Без вкуса и запаха
Прежде чем определиться с тем, что он будет продавать, Ройтман прошерстил множество веб-сайтов. “Нужно было узнать, какой товар отсутствует или представлен слабо, — рассказывает Ройтман. — Я также понимал, что для электронной торговли надо выбирать что-то, что люди обычно не щупают, не нюхают и не пробуют”. Этим набором характеристик обладали автомобильные шины и диски. По словам Ройтмана, конкурентов у него немного. “На этом рынке преобладают мелкие продавцы, которые неизвестны широкой аудитории”, — соглашается Александр Агибалов, управляющий директор инвестиционной компании AG Capital. А емкость шинного рынка по Москве и области исчисляется $800 млн в год, добавляет Ройтман. Агибалов подтверждает эту цифру, ссылаясь на размер автопарка (легковые, грузовые машины, автобусы) — 5,2 млн единиц, периодичность замены резины (один раз в три года) и ее стоимость (в среднем $60 за покрышку).
“Но, чтобы тебя заметили, надо отличаться от других, — рассуждает предприниматель. — В Интернете уже вовсю конкурируют ценой, наличием товара и скоростью доставки. Пора конкурировать идеями”. Идея Ройтмана была в том, чтобы предложить клиентам мобильный шиномонтаж: “Для нас это дополнительная головная боль, а для людей — выдающееся преимущество”. По его словам, на момент открытия сайта supershina.ru осенью 2004 г. такой услуги никто не предоставлял.
Время на подготовку
За полтора месяца Ройтман обзавелся двумя “Газелями” с усиленными кузовами, гидравлическим шиномонтажным оборудованием, телефонными номерами, набрал десяток сотрудников — автослесарей, продавцов, диспетчеров. “С доменным именем была целая история”, — вспоминает он. Всевозможные вариации “шина.ру” уже имеют владельца. Ему предложили одну из них за несколько тысяч долларов. “Я отказался, добавил приставку super и получил новое доменное имя, за регистрацию которого заплатил всего $23”, — рассказывает Ройтман. На сайте размещена стандартная информация об услугах, их стоимости. Полезной Ройтман называет базу данных, позволяющую посетителям определять нужный размер по марке и году выпуска автомобиля. “Любители не обязаны разбираться в профессиональных вопросах”, — утверждает бизнесмен.
Если шины и диски на supershina.ru можно купить несколько дешевле, чем в обычных магазинах, то услуги шиномонтажа, напротив, дороже офлайновых. Прежде всего из-за вызова бригады, который обходится в 500 руб. “У нас стоит задача экономить время и нервы клиента, а не его деньги”, — уточняет Ройтман. Компания берет на себя и другую проблему автовладельцев — хранение резины (4500 руб. за полгода).
На бегу
За первую неделю работы в октябре 2004 г. выручка составила $12 000, а прибыль — $2500, утверждает Ройтман: ко двору пришлись первые морозы. На следующий день после размещения рекламных баннеров на yandex.ru и newsru.com появились первые клиенты. Один из них — Андрей Кузнецов, заместитель генерального директора телекоммуникационной компании. “Я искал в Сети зимнюю резину и случайно обнаружил мобильный шиномонтаж. Мне стало любопытно: заказал не только покрышки, но и эту услугу, — вспоминает Кузнецов. — На следующий день к офису подъехала ярко-красная "Газель" с двумя автослесарями. За сорок минут они переобули мой BMW. Когда я сам занимался этим делом, у меня уходило не меньше трех часов”.
У МВО, сети из 18 сервисных центров по продаже и монтажу автомобильных шин в Москве, тоже есть выездные услуги. “Они ориентированы исключительно на корпоративных клиентов, а точнее, на компании, которые занимаются перевозкой грузов, — пояснили в МВО. — Для них переобуть автопарк в 300-400 единиц техники — целое событие. Эти компании не имеют собственных шиномонтажек, а гонять каждую машину в сервис-центр долго и накладно”. МВО пока обходится одним переоборудованным грузовиком Mercedes.
“Сфера услуг вслед за торговлей постепенно уходит в Интернет”, — отмечает Борис Овчинников, руководитель аналитического направления компании J`son & Partners (исследования и консалтинг в телекоммуникационной и IT-областях). Это касается и услуг шиномонтажа. Автолюбители считаются наиболее активными пользователями Интернета, эта категория живо интересуется различными новинками, говорит Овчинников. Для большинства из них покупки в on-line-режиме стали обычной практикой, которая экономит время, не отвлекает от дел.
Выжить в межсезонье
“Первоначальные затраты — $100 000 — уже окупились, — рассказывает Ройтман. — А выручка превысила $1 млн. Сейчас парк шиномонтажных "Газелей" увеличился до 13 единиц, вдвое больше стало сотрудников”. 85% доходов — от продажи шин, остальное — от услуг шиномонтажа. Его заказывают 60% покупателей покрышек. В этом году Ройтман планирует расширить свою сферу деятельности до Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. А выручка, по прогнозам Ройтмана, в 2006 г. должна составить $3 млн. Агибалов из AG Capital оценивает эти планы как “вполне реальные”, указывая на емкость шинного рынка — $800 млн в год и невысокую конкуренцию. Эксперт, впрочем, называет и другие вещи, которые влияют на темпы роста, — качество предоставляемых услуг и товара, формирование базы постоянных клиентов. “Здесь определяющую роль играет первый год работы, — говорит Агибалов. — Если люди, которые впервые обратились в компанию, остались довольны, значит, они придут еще раз, возможно, и с друзьями, родственниками”. Агибалов считает, что оценивать успешность бизнеса с высокой сезонностью правильнее в несезон. В этом случае очень важно иметь постоянных клиентов. “Тогда именно под их запросы можно будет расширять ассортимент продукции и внедрять новые услуги, которые пользуются спросом всегда, а не два месяца в году”, — рассуждает Агибалов. С ним согласен и Ройтман: главное, не загубить бизнес в межсезонье, когда число клиентов катастрофически снижается. “В пиковый сезон с заказом обращается в среднем каждый второй посетитель сайта, в мертвый — лишь каждый 50-й”, — отмечает бизнесмен. Разница в доходах — в пять раз. Чтобы ее нивелировать, Ройтман планирует торговать сопутствующими товарами внесезонного спроса, например аккумуляторами.
Сила привычки
Овчинников из J`son & Partners указывает и на другие причины, по которым бизнес Ройтмана может буксовать. “Технические препятствия заключаются в неразвитой инфраструктуре on-line-платежей, проблеме доставки, недостоверной информации на сайте о товарах-услугах, — поясняет Овчинников. — А есть психологические: большинство россиян не привыкли выбирать товары или заказывать услуги посредством компьютера”. “Именно по привычке многие автолюбители и ездят в обычные шиномонтажки”, — утверждает Михаил Шабалин, директор по маркетингу компании AD Smartec (автосервис и оптовая торговля запчастями). С ним согласен Андрей Пугач, генеральный директор компании “Колесный сервис”. “Для многих привычно наблюдать за процессом. Человек сидит в теплом месте, пьет кофе и смотрит на работу слесарей”, — говорит он. Пугач по своей практике знает, что “автовладельцы любят поговорить, посоветоваться”. Он также не понимает, на какую нишу клиентов рассчитан передвижной шиномонтаж. “Обладатели дорогих авто предпочитают ездить в фирменные сервис-центры, — рассуждает Пугач. — Для несостоятельных людей такая услуга не по карману”. Да и насчет качества можно поспорить, уверен Пугач. Достаточно представить условия работы: зима, автомобиль в снегу, колеса грязные. “Ну и какая тут может быть балансировка колес?” — недоумевает Пугач. Впрочем, по мнению Шабалина из AD Smartec, качество услуги зависит прежде всего от оборудования. А клиент “Супершины” Кузнецов утверждает, что, “перейдя на услуги мобильного шиномонтажа, не почувствовал никакой разницы”
Как сообщает ежедневная газета Die Welt, Берлинская галерея на Старом Йакобштрассе хочет провести с 7 апреля по 18 июня собственную выставку под заголовком "Календарь Pirelli 1964-2006". Календарь Pirelli выпускается с 1964 ежегодно и дарится только избранным клиентам шинного производителя и VIP-персонам. Праздничный вернисаж начнется 6 апреля с особо приглашенными гостями.
"Мы имеем значительную фотографическую коллекцию. И для Pirelli работают замечательные фотографы. Календарь действительно имеет культовый статус. С фотографической точки зрения в нем отражается общество уже более 40 лет", - рассказал Фолькер Вайдхас.
20.03.06 :: «Московский шинный завод М» начал выпускать автошины летнего ассортимента
ЗАО «Московский шинный завод М» приступило к производству автошин летнего ассортимента под маркой Forland Classic. Выпуск новой торговой марки начнется с моделей М-601 175/70 R13, М-602 185/60 R14 и М-603 195/65 R15.
Как рассказал заместитель гендиректора компании Николай Матозов, ежегодный выпуск данной продукции, по предварительным прогнозам, превысит 145 тыс. штук автопокрышек.
При этом завод намерен производить до 60 тыс. штук в год модели М-601 и до 45 тыс. штук в год модели М-602. Объем производства модели М-603 также составит около 45 тыс. автопокрышек в год.
Начиная с этого года, Бибендум будет представлять Группу Мишлен в сообщениях, распространяемых компанией в России.
Все такой же озорной и забавный в свои 108 лет, он появится после нескольких лет отсутствия в мультимедийной рекламной кампании и будет сопровождать всю информацию о Группе Мишлен весь год.
C 20 марта 2006 года в России Бибендум появится в рекламе на телевидении, в журналах и газетах, и, конечно, в интернете. «Мишлен, движение к совершенству» - это лозунг компании Мишлен, выразивший стремление Группы Мишлен служить прогрессу передвижения, что подтверждается многочисленными инновациями: производством энергосберегающих шин, так называемых «зеленых» шин, РАХ системой, ZP, X-One, Michelin T-Wheel, Active Wheel, Airless.