09.03.06 :: Спрос на легковые шины в России вырос более чем в 2 раза
В декабре 2005 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка шин. В целом, объем рынка легковых шин в России оценивается на уровне 1,2-1,5 млрд. долл. На территории нашей страны ежегодно продается примерно 35-40 млн. легковых шин. По оценкам экспертов, объем производства шин в последние годы значительно опережает выпуск легковых автомобилей. Основная причина этого - все большая часть произведенных в России шин устанавливается на иномарки.
По сведениям представителей компании Мichelin, за последние 20 лет спрос на легковые шины в России вырос более чем вдвое и составляет в настоящий момент около 30 млн. шт. в год. По мнению представителей компании, спрос на легковые шины будет расти, как минимум, в течение ближайших 10 лет.
Эксперты компании-производителя шин "Амтел" подсчитали, что общий объем потребления шинной продукции в 2004 году составил примерно 60 млн. шин. По их данным, всесезонные шины занимают 20% российского рынка легковых шин, а на долю зимних приходится около 55%. Согласно их расчетам, в прошлом году россияне приобрели примерно 33 млн. зимних шин.
На сегодняшний день в России ситуацию на рынке определяют три крупных игрока - "Сибур" (в него входят заводы: "Волтайр", "Омскшина", "Уралшина", "Ярославский шинный завод"), "Амтел" ("Амтел-Черноземье" в Воронеже, "Амтел-Поволжье" в Кирове, "Амтел-Сибирь" в Красноярске), а также "Нижнекамскшина" (владелец - ОАО "Татнефть"). На долю этих трех компаний приходится 90% производства шин в России.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, рыночные позиции независимых производителей гораздо хуже, чем у предприятий, входящих в состав крупных холдингов. Объясняется это, в первую очередь, тем обстоятельством, что они не имеют возможности привлекать средства на развитие и модернизацию производства, у них менее развита дистрибьюторская сеть и, что немаловажно, ниже лоббистский потенциал. По оценкам ряда экспертов, к 2008 г. независимые производители остановят производство, не выдержав конкуренции. В тоже время заводы, входящие в шинные холдинги, а также "Нижнекамскшина" имеют возможность получать средства от своих "материнских" компаний и заключать контракты на поставку своей продукции с крупными потребителями.
Unitrac Tire Inc., канадский дистрибьютер специальных и индустриальных шин, изменит с 1 апреля свое название в Канаде на Solideal. В Solideal войдут заводы-изготовители в Шри-Ланке, Франции, Сербии и США, принадлежащие Unitrac. Solideal получил долю акции в 1991 году и за последние годы увеличил ее.
08.03.06 :: Goodyear повышает цены на шины.
Goodyear Tire & Rubber Co. сообщила в понедельник, что с 1 апреля поднимет цены на все свои шины для пассажирских, коммерческих автомобилей и внедорожников на 4%.
Повышение цен затронет бренды Goodyear, Kelly-Springfield и Dunlop, частные и др., входящие в Goodyear.
07.03.06 :: Нехватка каучука срывает планы татарстанских шинников
В январе-феврале 2006 года ОАО «Нижнекамскшина» не выполнило производственную программу по производству шин. Основной причиной срыва плана явилось недостаточное обеспечение каучуком СКИ-3. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.
За два месяца отставание от намеченного плана производства составило более 100 тысяч автопокрышек. Несмотря на все усилия компании, ситуация по снабжению основным сырьем не улучшилась и в начале марта – поставки каучука СКИ-3 производства ОАО «Нижнекамскнефтехим» не покрывают потребности крупнейшего в России производителя шин. Положение остается сложным еще и потому, что все 100 процентов СКИ-3 нижнекамские шинники получают от соседей. Таким образом, под угрозой срыва остается план, принятый на 2006 год, что повлечет за собой снижение экономических показателей в целом по республике.
06.03.06 :: Pirelli получает четвертый "Знак Безопасности"
Американская ассоциация RMA (Rubber Manufacturers Association) в четвертый раз наградила компанию Pirelli "Знаком Безопасности". Союз шинных производителей США награждает им предприятия, которые достигли больших успехов в оснащении рабочих мест касательно надежности и безопасности для здоровья. Конкурентом Pirelli была фабрика MIRS в Rome (Джорджия). Pirelli и MIRS - единственные предприятия в Соединенных Штатах, которая получали Знак больше одного раза.