26.12.07 :: 12-14 декабря состоялась очередная конференция дилеров и дистрибьюторов ОАО "СИБУР – Русские шины".
12-14 декабря состоялась очередная конференция дилеров и дистрибьюторов ОАО "СИБУР – Русские шины". Мероприятие проходило в г. Ярославле на базе Ярославского шинного завода – одного из предприятий Холдинга и первого в России завода по производству шин.
Основной целью прошедшей конференции стало поддержание взаимовыгодных партнерских отношений с дилерами и дистрибьюторами продукции Холдинга, а также информирование о ключевых событиях ОАО "СИБУР – Русские шины". Всего в конференции приняло участие более 200 представителей дилеров и дистрибьюторов компании со всей России и стран ближнего зарубежья.
В ходе конференции состоялись выступления руководителей холдинга "СИБУР – Русские шины", посвященные вопросам стратегии сбыта, продвижения, расширению продуктового портфеля (бренды TyRex и Cordiant), политике качества и послепродажной поддержки. Были представлены результаты маркетинговых мероприятий, проведенных в 2007 году и объявлены планы в области продвижения на 2008 год.
В тот же день участники конференции посетили цеха Ярославского шинного завода, где ознакомились с современным производством шин ЦМК, легковых шин с металлокордным брекером, а также с тестовыми стендами единственного в России шинного испытательного центра "Вершина".
Следующим пунктом программы конференции стал тест-драйв, который прошел на испытательном полигоне "Вершина", где все желающие могли лично убедиться в высоких эксплуатационных характеристиках новейших легковых зимних шин Cordiant Sno-Max.
Завершила программу конференции торжественная церемония вручения сертификатов дилеров и дистрибьюторов, которая состоялась вечером в концертном зале гостиницы "Юбилейная". Компании, внесшие наибольший вклад в распространение продукции Холдинга, были награждены памятными кубками и подарочными сертификатами.
25.12.07 :: Глобальный дефицит шин рискует подорвать добывающую промышленность
Добывающая промышленность не знала лучших времен. Под воздействием ненасытного спроса со стороны Китая, переживающего активную индустриализацию, в промышленность хлынули невиданные доселе миллиарды. Однако менее приятная сторона дела в том, что каждый уголок инфраструктуры после многолетнего недостатка инвестиций стонет от напряжения из-за круглосуточной гонки в стремлении выкопать все – от железной руды и угля до золота и алмазов, отправляемых в пункты назначения по всему свету.
Вероятно, напряжение нигде не достигает такой степени, как в одной из наиболее приземленных, но жизненно важных сфер, заставляющих крутиться мировую добывающую машину: шинах. Это может показаться мелочью, но речь не об обычных шинах. Это шины высотой до 13 футов и весом более 5 тонн каждая, в буквальном смысле заставляющие крутиться глобальную добывающую машину. Без них самосвалы размером с дом, доставляющие грузы из глубин крупнейших шахт Чили и Западной Австралии, остановятся, принеся многомиллионные убытки.
Японская компания Bridgestone, главный поставщик "супергигантских" шин, в этом году предупредила, что дефицит сохранится до 2012 года. Ей вторит Michelin, поставщик номер два. Дефицит достиг таких масштабов, что шины, два года назад стоившие 30 тыс. долларов, подорожали в три раза.
"При нынешнем глобальном дефиците крупных промышленных шин, цена на шины для тягачей может превышать 90 тыс. долларов", – сказал Энтони Кокен, менеджер шахты концерна Xstrata в Австралии. Часто новые грузовики поставляются без шин и простаивают неделями или месяцами в ожидании поставки шин.
Дефицит породил множество изворотливых и необычных способов преодоления нехватки шин. Кокен учредил программу оптимизации, в рамках которой водителям даются уроки бережного отношения к шинам. Компания Rio Tinto в прошлом году открыла центр по восстановлению протекторов, чтобы продлевать срок службы старых шин, а в других компаниях были введены так называемые "женские смены", после того как было обнаружено, что шины на грузовиках, управляемых женщинами, снашиваются медленнее. Учитывая, что срок их службы не превышает шести месяцев, один дополнительный месяц – это уже много.
Однако дефицит – лишь один из аспектов более масштабного кризиса, приведшего к скачку цен во всем добывающем секторе. В опубликованном недавно Goldman Sachs обзоре базовых цен на целый спектр товаров говорилось: "Становится все более очевидно, что предложение отчаянно пытается поспеть за растущим спросом... Высока мотивация работать на полную мощность, но возможности ограничены, и многие компании не в состоянии выполнять свои производственные планы".
Цены на взрывчатые вещества испытали аналогичный скачок, а грузовые суда в портах вынуждены выстраиваться в очередь на погрузку.
Дефицит стал еще существеннее в связи с наблюдающейся в последние месяцы манией слияний. Спустя несколько недель после того, как крупнейшая мировая добывающая компания BHP Billiton сделала Rio Tinto предложение о слиянии, Xstrata была выставлена на продажу. Anglo American и бразильская Vale считаются наиболее вероятными покупателями. Самые эффективные компании с наибольшими прибылями, скорее всего, выйдут победителями из этой борьбы за слияния или, по крайней мере, смогут максимально поднять цену.
Растущие издержки компенсируются за счет рекордных текущих цен на целый спектр товаров. Глава американской фирмы – производителя шин Titan International Морри Тейлор сказал: "В канадских нефтеносных песках при цене на нефть 80 долларов за баррель грузовик за 3 млн долларов окупается за 30 дней".
Источник: Дэнни Фортсон InoPressa
25.12.07 :: "Днепрошина" размещает облигации на сумму 25 млн.грн.
ОАО "Днепрошина" (г.Днепропетровск) размещает облигации серии "D" на сумму 25 млн.грн. Ставка процентного дохода предусмотрена на уровне 13,5% годовых. Целью привлечения финансовых ресурсов от размещения облигаций является закупка сырья и материалов на сумму 5 млн.грн., приобретение оборудования - на 10 млн.грн., рефинансирование части задолженности по кредитам банков - на 10 млн.грн.
Как сообщили в пресс-службе банка "Форум", который выступил организатором и платежным агентом выпуска облигаций, дата окончания размещения облигаций - 8 февраля будущего года. Срок погашения облигаций - декабрь 2012 года.
Напомним, в конце октября предприятие выплатило процентный доход за 4-й купонный период из расчета 79,78 грн. на одну облигацию.
ОАО "Днепрошина" - один из крупнейший в Украине производителей грузовых и сельскохозяйственных шин. В настоящее время компания выпускает свыше 200 видов шин для грузовых, легковых и сельскохозяйственных машин, мотоциклов, а также широкий спектр резинотехнических изделий. Продукция завода экспортируется в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.
25.12.07 :: Тольяттикаучук модернизируется
В конце года принято подводить итоги и строить планы. В конце декабря Тольяттикаучук, входящий в холдинг "СИБУР", обнародовал данные о своей работе и положении компании на рынке.
Генеральный директор ООО "Тольяттикаучук" Сергей Полонянкин сообщил корреспонденту "Городских ведомостей" (Тольятти, www.vdmst.ru) в частности о том, что крупнейший российский нефтегазохимический холдинг "СИБУР" сегодня объединяет 34 промышленных предприятия в 21 регионе России, на которых работают в общей сложности 75 тысяч человек. Компания ежегодно наращивает объемы промышленного производства не менее чем на 15 – 20 процентов. Если в прошлом году чистая прибыль холдинга составила 21 миллиард рублей, то в этом году данный показатель вырастет до 37 миллиардов.
Структура холдинга состоит из пяти бизнес-направлений. Первое направление – обработка углеводородного сырья, которое СИБУР сегодня приобретает у российских нефтяных компаний и у своего основного акционера – Газпрома. Второе направление – производство полимеров и пластиков. Третье – производство каучуков. Четвертое направление связано с производством шин для автомобилей. С января 2007 года холдинг выделил как самостоятельное бизнес-направление производство минеральных удобрений.
По имеющейся информации, основным приоритетом для компании на ближайшие годы станет расширение своего присутствия в обработке углеводородного сырья, а также значительное наращивание мощностей в производстве пластиков и полимеров.
На рынке каучуков, по словам Сергея Полонянкина, сложилась непростая ситуация. Этот рынок насыщен, и, в отличие от тех же полимеров, применение каучуков существенно ограничено. "Если 20 лет назад в одном автомобиле было 26 килограммов изделий из каучуков и 10 килограммов из полимеров, то сейчас соотношение сильно изменилось. Производство полимеров выросло в восемь раз. Однако это не означает, что СИБУР свернет производство каучуков. Перед предприятиями этого направления стоит задача модернизироваться и перейти на выпуск новых современных видов каучуков", – прокомментировал ситуацию источник в СИБУРе.
Именно эту задачу и решают сегодня на Тольяттикаучуке. "Нам удалось подготовить к вводу в промышленную эксплуатацию блок экстрактивной ректификации в цехе Д-4. На его строительство ушло два года, – говорит генеральный директор Тольяттикаучука. – Строительство блока стало масштабным проектом, реализация которого обошлась в 192 миллиона рублей. Теперь мы можем выпускать в год до 60 тысяч тонн дивинила – востребованного и ликвидного на рынке продукта. Еще один проект, связанный с наращиванием производства, который мы хотим реализовать на нашем предприятии, это внедрение синтеза изопрена одностадийным способом, что позволяет снизить издержки производства и сделать наш продукт более конкурентоспособным.
Кроме этого, мы активно инициируем решение головной компании о начале строительства у нас производства галобутилкаучука. В настоящее время единственный производитель этого продукта в России – это Нижнекамскнефтехим. Сейчас нами проводится работа по изысканию наиболее эффективной технологии. Не исключено и приобретение соответствующих патентов на производство ГБК. Благодаря реализации этих проектов и модернизации производства мы рассчитываем не только сохранить существующие объемы, но и обеспечить ту эффективность производства, которая позволит Тольяттикаучуку с уверенностью смотреть в будущее".
24.12.07 :: Президент Буш подписал закон о "программе информирования потребителей относительно топливной экономичности шин".
Еще в середине 2006 года Ассоциация производителей каучука представила данный законопроект на чтение, который сегодня стал Законом после рассмотрения его Конгрессом США.
Данный Закон предусматривает разработку Национальным управлением США по безопасности движения автотранспорта (NHTSA) специальной Системы Оценки Топливной Экономичности Шин, чем-то похожей на Uniform Tire Quality Grading (UTQG) - Единую Систему Оценки Качества Шин.
На разработку этой системы предусмотрено 24 месяца. А все шинные производители обязаны предоставлять информацию по топливной экономичности своих шин как в точках продаж, так и в сети Интернет.
Закон также предусматривает создание "национальной образовательной программы потребителей по правильной эксплуатации шин". Данная программа будет освещать вопросы по правильной эксплуатации автошин потребителями, направленные на обеспечение безопасности и увеличение срока службы шин такие, как поддержка правильного давления в шинах, сход-развал колес и многое другое.