27.08.07 :: "КАМА-Балкани" - форпост Торгового дома "КАМА" в Европе
В июле 2007 года начало работу на рынке Болгарии вновь образованное дочернее предприятие ООО "Торговый дом "КАМА" - СП "КАМА-Балкани" ООД.
После заключения рублевого контракта в середине июля началась отгрузка торговым домом шинной продукции ОАО "Нижнекамскшина" в республику на Балканах. Освоение европейского рынка – одно из направлений развития товаропроводящей сети Торгового дома "КАМА" и показатели отгрузок за рубеж год от года растут. Так, по сравнению с первым полугодием 2006 года рост реализации в дальнее зарубежье шин марки КАМА составил около 50%.
Говоря о дальнем зарубежье, можно констатировать более высокий спрос на шины грузового ассортимента, предназначенные, как правило, для автомобилей российского производства. Здесь вектор поставок - страны Центральной Азии, Ближнего Востока, Восточной Европы, Куба и Египет. Это традиционные рынки сбыта Торгового дома "КАМА", развитие которых остается актуальным направлением развития. Странами-лидерами в приобретении продукции ОАО "Нижнекамскшина" за прошлый год являются Польша, Болгария, Сербия, Черногория и Словакия.
Создание дочернего предприятия, в торговую территорию которого вошла не только Болгария, но и Албания, Македония, Греция, Черногория и Румыния, направлено на то, чтобы максимально облегчить приобретение продукции производства ОАО "Нижнекамскшина" в Восточной Европе. Приблизив точки продаж к конечному потребителю, торговый дом одновременно обеспечивает более эффективное взаимодействие с покупателями и существенно минимизирует расходы на логистику и хранение продукции.
По словам директора СП "КАМА-Балкани" ООД Адриана Трънкарова, специалисты нового предприятия имеют богатый опыт работы в коммерческой сфере, а двое сотрудников несколько последних лет занимались исключительно поставками и продажами российских шин на рынок Восточной Европы. Каждый работник знает не только родной язык, но свободно владеет русским и европейскими языками.
Планы нового предприятия далеко идущие – стать одним из лидеров на рынке и наладить бесперебойную поставку шинной продукции потребителям. К примеру, уже идет активная подготовка к зимней рекламной кампании, которую планируется развернуть на торговой территории "КАМА-Балкани" при поддержке Торгового дома "КАМА".
Торговый дом с удовлетворением отмечает, что количество дочерних предприятий каждый год увеличивается, что появляются новые фирмы, заключающие договоры на поставку и реализацию шин марок КАМА и КАМА EURO.
27.08.07 :: SPEECH TEK: в Нью-Йорке прошла выставка по дальнейшему совершенствованию систем общения с компьютерами и другими «умными» машинами с помощью голоса
Как сообщает корреспондент компании "Негус Экспо" в Нью-Йорке, с 19 по 23 августа в 50-этажной гостинице "Marriott Marques", в самой центральной части Бродвея проходили международная конференция, семинары и выставка "SPEECH TEK" по дальнейшему совершенствованию систем общения с компьютерами и другими "умными" машинами с помощью голоса, управления и получения от них информации посредством речевого общения с ними.
Уже и сейчас в ряде стран люди получают информацию, делают заказы, производят оплату, в основном обращаясь в любое время дня и ночи к говорящему роботу, освобождающему от этой работы человека. Хотя развитие речевой технологии фактически находится только в начале пути, но уже по использованию в экономике эта технология перешагнула рубеж в 1 миллиард долларов.
На выставке продемонстрировали более совершенные системы, которые могут общаться с человеком на 20 и больше языках, и притом анализировать речевую информацию. Пользователь может выбирать из многих вариантов тембр и "окраску" голоса, которым он хочет, чтобы ему отвечала машина. Например, итальянская фирма "Loquendo" научила свои машины говорить 47 голосами на 20 языках.
Разработчики говорящих машин считают, что дальнейшее совершенствование речевых возможностей машин уже вскоре приведет к значительному изменению условий работы и отдыха человека, а фактически и его образа жизни.
Например, автокомпания "Форд" уже в 2008 году представит несколько моделей своих автомобилей, которые будут слушать голосовую команду водителя, отвечать ему и давать нужную информацию.
Интересно, что такая работа по речевому общению человека с машиной уже более двадцати лет проводится также и в Китае под руководством и при поддержке правительства.(Фото стенда (http://geocities.com/un_us_olga/1ChinaTextRecogntn.jpg) одной из китайских фирм, которая "учит" свои машины понимать и говорить по-китайски и переводить на более легкие европейские языки. А более эмоциональные, чем некоторые европейцы итальянцы с успехом учат свои итальянские машины понимать также и эмоциональную речь. За это они были удостоены премиального диплома.
На этой выставке честь России с большим успехом спасала единственная наша санкт-петербургская фирма "Speech Pro", достижения которой оценили специалисты не только Малайзии, где такие работы находятся только в начальной стадии, но и также высоко оценили эксперты технологически развитых стран. Разработки этой петербургской фирмы обеспечивают очень ясную речь, устранение окружающего шума, возможность замедленного или ускоренного воспроизведения речи без ее искажения, дают возможность быстрого поиска информации в большом объеме уже записанной речи, автоматически превращают текст в речь или же речь в текст ( то есть можно "увидеть" речь в реальном времени ее произношения) и многое другое.
Представители петербургской фирмы сообщили, что они выставляются не только в Нью-Йорке, но и на всех значительных выставках Европы, самой большой из которых считается ганноверская выставка. Они также сказали, что для получения виз на выставку в США не только не было каких-либо проблем, но, напротив того, визы были получены очень быстро и без затраты усилий.
Негус Экспо. Выставки за рубежом, строительство индивидуальных стендов www.expoclub.ru
27.08.07 :: Nokian приглядывается к Казахстану
Финны могут создать там шинное производство
Финский концерн Nokian, недавно заявивший о планах более чем вдвое увеличить мощности своего шинного завода в России, теперь признался, что не прочь создать производство и в Казахстане. При этом в компании уверяют, что реализация этого проекта никак не скажется на планах по развитию российского производства. А эксперты отмечают, что рынок Казахстана является одним из наиболее привлекательных в СНГ, а продажи шин растут на нем на 15—20% в год.
Финская Nokian Tyres занимает лидирующие позиции в производстве шин в Скандинавии. В России компании принадлежит завод во Всеволожске, производственная мощность которого сейчас составляет 4 млн шин в год. В первом полугодии 2007 года выручка компании составила 432 млн евро (рост на 23,8%), а операционная прибыль — 89,2 млн евро (рост на 83,5%).
В пятницу Nokian в своем сообщении, направленном на Хельсинкскую фондовую биржу, объявила о том, что ведет переговоры об участии в проекте строительства шинного завода в Казахстане. Как отмечается в заявлении компании, никакие решения на этот счет пока не приняты. Завершить переговорный процесс Nokian рассчитывает до конца 2007 года.
Интерес финской компании к расширению своего присутствия в странах СНГ понятен, ведь этот регион уже не первый год является крупнейшим рынком сбыта для Nokian. По итогам первого полугодия продажи в России и СНГ выросли еще на 52,1%, а в целом этот регион обеспечил шинной компании треть всей ее выручки. При этом Казахстан является третьим по величине в СНГ рынком сбыта: по оценкам Nokian, местный автопарк оценивается в 1,5 млн автомобилей. Емкость шинного рынка оценивается в 2—2,5 млн шин в год, причем продажи растут на 15—20% в год. Михаил Фролов из ИК "Финам" отмечает, что 60% продаж легковых покрышек в Казахстане приходится на зимние шины, производство которых является главной специализацией финской компании. При этом собственного производства легковых шин в стране нет, напоминает эксперт. Единственный шинный завод Interkomshina (бывший Шымкентский шинный завод) специализируется на грузовых и сельскохозяйственных шинах.
Между тем у Nokian уже есть завод во Всеволожске (Ленинградская область), и отчасти именно бурный рост продаж в странах СНГ побудил компанию в начале этого года принять решение об увеличении производственных мощностей на этом предприятии с нынешних 4 млн до 10 млн шин в год (к 2011 году). Впрочем, как заверил РБК daily президент Nokian Tyres Ким Гран, казахский проект, если он будет реализован, никак не скажется на российском предприятии. "Наши российские планы остаются в силе, и расширение, о котором мы недавно объявили, будет реализовано", — отметил он.
При этом никакие детали казахского проекта в компании не разглашают. Впрочем, согласно сообщениям казахских СМИ, местным партнером Nokian может выступить корпорация "Ордабасы", которая намерена потратить 200 млн долл. на создание шинного завода, способного выпускать 4 млн покрышек ежегодно. Казахская компания, в частности, заявляла, что планирует выпускать на новом предприятии шины как под брендом Nokian, так и под маркой "Астана". При этом ранее представители "Ордабасы" заявляли, что 50% продукции нового предприятия будет экспортироваться.
27.08.07 :: Основатель Amtel-Vredestein продал 17,9% акций компании, оставив себе 11%
Основатель шинного холдинга Amtel- Vredestein N.V. Судхир Гупта продал 17,9% акций компании, сохранив за собой 11%-ный пакет, говорится в сообщении компании.
С.Гупта реализовал свой пакет в форме 12 млн 165 тыс. 954 глобальных депозитарных расписок (GDR) по цене $5,21-5,68 за бумагу. Таким образом, сумма сделки составила $62,3-69,1 млн.
Продажа расписок совершалась в период с 18 июля по 22 августа 2007 года. Покупатели не называются.
"Г-н Гупта также отметил в своем письме, адресованном компании, что в будущем он может продать часть GDR дополнительно", - говорится в сообщении.
На сегодняшний день крупнейшим акционером компании является Альфа- банк с пакетом в 26% акций.
Amtel-Vredestein N.V. зарегистрирована в Нидерландах, она является головной компанией группы "Амтел" и владеет голландским шинным заводом Vredestein Banden и ОАО "Амтел-Фредештайн". Последнее, в свою очередь, объединяет 2 шинных комплекса - "Амтел-Поволжье" и "Амтел-Черноземье", а также ЗАО "Московский шинный завод-М".
24.08.07 :: "Белшина" приступила к испытаниям новой модели шины Бел-143
ОАО "Белшина" приступила к предварительным испытаниям новой модели грузовой шины Бел-143. Новинка имеет всесезонный тип рисунка протектора, который обеспечивает достаточно высокие тягово-сцепные свойства, устойчивость и управляемость движения, высокую скоростную выносливость. Максимальная скорость качения данной шины — 160 км/ч., а нагрузка – 950 кг.
Новая радиальная бескамерная с текстильным каркасом шина 205/70R15С предназначена для использования на легких грузовых автомобилях и микроавтобусах как отечественного, так и зарубежного производства.