10.09.07 :: Nokian на колесах, Vianor на партнерах
Производитель шин Nokian Tyres и принадлежащий ему продавец этой продукции Vianor объявили о сотом партнере в России.
О том, как будет развиваться в РФ финское производство и продажа шин, рассказали dp.ru президент Vianor Holding Сеппо Купи и генеральный директор Nokian Tyres и Vianor в России Андрей Пантюхов.
Сеппо Купи
DP.RU: Где лучше всего идут продажи, если сравнивать Россию с другими странами?
Сеппо Купи: Если говорить об уровнях продаж через магазины "Вианор", то в данный момент, доля продаж примерно равна в России и в Финляндии. Поэтому если мы Россию оставляем за скобками вашего вопроса, то из оставшихся стран это Финляндия.
DP.RU: А если Финляндию оставляем, то это Россия?
С. К.: До настоящего момента Россия и Финляндия шли практически вровень друг с другом. В прошлом году через финские "Вианоры" было продано больше, чем через российские. Но мы думаем, что в конце этого года анализ покажет, что через российские точки продаж было продано больше, чем через финские.
DP.RU: Каков вектор продаж? Другими словами – торговая экспансия куда направлена?
С. К.: Vianor на русский язык переводится как "дорога на север". И поскольку "Вианор" принадлежит концерну Nokian Tyres, то, как и этот концерн, основным местом приложения своих усилий, своей деятельности "Вианор" видит северный регион.
На сегодняшний день наша розничная сеть – крупнейшая сеть шинных магазинов в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, странах Балтии. И мы надеемся, что в скором времени станем крупнейшей сетью и в России.
В перечисленных мною государствах у нас почти уже 300 магазинов. Из них 165 – наши собственные точки, остальные, чуть больше 130, работают на условиях франчайзинга.
DP.RU: А выглядит все одинаково...
С. К.: Вне зависимости от того, является ли магазин собственным магазином компании или работает по франчайзингу, внешне магазины все одинаковы, оформлены в соответствии с едиными стандартами.
Кстати, что касается собственных магазинов, то их число вряд ли будет возрастать в дальнейшем. Дальнейший рост числа магазинов мы связываем с увеличением числа франчайзинговых точек.
DP.RU: Так, а какова структура сети? Кто кому подчиняется?
С. К.: "Вианор" – это компания, которой стопроцентно владеет концерн Nokian Tyres. Холдинг "Вианор" владеет как собственными магазинами, находящимися в разных странах, так и долей концепции создания магазинов и ее развития, которую мы предлагаем своим партнерам. Что касается связи между "Вианор" и "Нокиан Тайерс", то она очень тесная и плотная, несмотря на то, что люди юридически работают в разных организациях, но фактически находятся в постоянном сотрудничестве и взаимодействии между собой.
Мы создаем максимально прозрачную и легкую управленческую структуру. Стараемся не загромождать организацию двумя составными частями, а максимально слить их воедино и тем самым облегчить всем нам задачу.
DP.RU: Если исходить из аристотелевской логики – каковы причины и следствия в развитии компании? Каковы цели развиваться здесь – в России?
С. К.: Наша основная цель, как на нынешний, так и на ближайшие годы – рост розничной сети. Причины, по которым мы ставим такую цель, очевидны. Они заключаются в том, что в России и странах СНГ растет парк автомобилей, растет продажа как автомобилей западного производства, так и российского, также растет шинный рынок.
Если мы говорим про состояние автомобильного и шинного рынка, например, в странах Скандинавии, то такого значительного роста там не происходит. Рынок, можно сказать, остается из года в год фактически на одном уровне, колебания составляют плюс-минус 1–2%.
Второй нашей основной целью, которую мы ставим перед собой, является увеличение спектра предлагаемых услуг клиентам.
Третья цель – достижение большей узнаваемости бренда "Вианор". Причем узнаваемости как для конечных потребителей и клиентов, которые приходят в магазин, так и для тех, кто может стать нашим потенциальным партнером.
DP.RU: Я увидел, что в центральном федеральном округе больше всего магазинов. Это связано с Москвой?
С. К.: Вы абсолютно правы. Это связано и с тем, что здесь Москва, и с тем, что здесь прилегающие к ней города, в которых развит автомобильный парк. Мы, открывая магазины, смотрим на автомобильный рынок. На то, как автомобили сконцентрированы.
DP.RU: А в связи с прилегающем к Финляндии Северо-Западным округом, да и находящимся там производством под Питером, не логичнее было бы интенсивно развиваться и там?
С. К.: В этом есть логика, и мы планируем рост количества магазинов "Вианор" в Петербурге и его окрестностях. Например, если мы говорим о Финляндии, то в Хельсинки и прилегающих к нему городах-спутниках у нас 11 магазинов. А если брать соотношение количества жителей Хельсинки и Петербурга, то в Петербурге должно быть примерно 50 магазинов. Как я уже говорил, рост сети в России будет происходить за счет увеличения партнеров "Вианор". А мы не планируем открывать здесь свои магазины. Поэтому с одной стороны – есть логика, а с другой – есть те партнеры "Вианор", которые будут заинтересованы в сотрудничестве с нами.
DP.RU: Ну, хорошо. Но Россия – не только Москва и Питер...
С. К.: Для нас в Финляндии представляло некоторую сложность понять и оценить тот огромный размер России. Но у нас есть торговые точки на Урале и за Уралом.
Если мы возьмем площадь, которую занимает Урал и Зауралье, то, в общем-то, это превысит площадь, занимаемую всей западной Европой. В любом случае в настоящий момент "Вианор" представлен в 69 городах Российской Федерации. Это означает, что мы не только в самых крупных городах России, но и в менее крупных.
Когда мы пришли развивать шинную розничную цепь в России, знали что в вашей стране как минимум 30 городов, население которых во много раз превышает население нашего самого крупного города – Хельсинки. В нем проживают чуть более полумиллиона человек.
DP.RU: Не удается избежать банальности – ваши планы? Если можно – кратко.
С. К.: К концу 2007 мы планируем, что число магазинов в России достигнет 120. За следующие 2 года мы планируем достичь числа 300
DP.RU: Какие были или будут проблемы с российскими партнерами?
С. К.: Я в настоящее время не вижу и вряд ли увижу в будущем какие-то специфические российские проблемы, отличающиеся от любых вопросов, возникающих за рубежом. Как запустить новый магазин, какую рекламную кампанию лучше провести, как лучше распределить затраты на недвижимость. Вот такие обычные экономические вопросы, которые возникают по всему миру вне зависимости от того, Россия это или нет.
DP.RU: Сталкивались вы с каким-нибудь противодействием властей?
С. К.: Никогда не сталкивались, препятствий нам никто никогда не чинил. По крайне мере, наш опыт общения с властями в России, который у нас имеется на данный момент, очень положительный. И мы не видим принципиального отличия от властей других стран.
Единственное, что можно отметить, это российская особенность... Получение разрешения на открытие магазина, на создание различного рода строительных объектов, сам процесс занимает несколько большее время, чем в Европе.
DP.RU: Сколько времени занимает?
С. К.: Эти бюрократические процессы, как то – получение участка земли под застройку, согласование всего-всего-всего, от года до полутора, как правило, занимают. В Финляндии это максимально займет год, включая строительство самого шинного центра. То есть 8–12 месяцев
DP.RU: Я так понял, что ведется мониторинг продаж по России. Какие регионы наиболее перспективны? Не берем Москву, Петербург.
С. К.: Что касается Москвы и Петербурга, то автомобильный рынок в этих регионах уже достаточно насыщенный. А вот в зависимости от развития продаж автомобилей в других регионах России, мы надеемся, что вровень с этим будут развиваться и продажи шин. Поэтому мы связываем свой рост продаж с тем, что у людей образуется достаточно накоплений, чтобы приобрести новую хорошую машину, потому что, как правило, такая машина предполагает покупку шин класса "Премиум". И вот на это возлагаем надежду.
DP.RU: Основной бизнес делаете на дорогих шинах?
С. К.: Да, совершенно верно. Есть известная разбивка шин по сегментам: А, B, C. Соответственно, класс C нас совершенно не интересует. B – с определенной долей интереса относимся. А вот класс А – то, в чем мы работаем, в чем мы планируем развиваться. И мы опять же связываем это с покупкой новых автомобилей. Потому что человек, приобретая новую, особенно иностранную машину, обязательно зимние шины хочет купить лучшие в мире. Такова психология.
DP.RU: А грузовые шины?
С. К.: Львиная доля шин, которые мы продаем сейчас – легковые шины. Но также частично в определенных магазинах "Вианор" будут продаваться и шины для грузовиков, для индустриальной техники. Один из видов продукции, которую концерн Nokian Tyres производит и продает – шины для грузовых автомобилей. Если мы говорим о наших точках продаж в скандинавских странах, то доля шин для грузовых автомобилей, которые продаются там, составляет 25%. 40% из продаваемых нами грузовых шин в странах Скандинавии – это шины Nokian Tyres, оставшаяся доля – товары других производителей.
Андрей Пантюхов
DP.RU: Vianor – передовой отряд дистрибуции продукции Nokian Tyres. Чем помогаете продавцам?
Андрей Пантюхов: Вообще, бренды розничных сетей в шинном бизнесе пока еще не столь сильны в нашей стране. И мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что много еще предстоит сделать именно для построения этого бренда. Но уже третий год с того момента, как "Вианор" появился в России, мы предпринимаем для этого активные усилия. Для этого мы вкладываем большие деньги в федеральную региональную рекламу продвижения бренда "Вианор", наряду с продвижением рекламы бренда "Нокиан".
DP.RU: У меня есть шинный магазин – могу я стать партнером?
А. П.: Знаете, если бы задача стояла просто увеличить количество магазинов до 300 или 500, то все это можно было бы делать значительно быстрее, если бы в сеть мог вступить любой шинный магазин, любая точка, торгующая шинами. Когда мы приходим в тот или иной регион и выбираем партнера для развития сети "Вианор", то внимание уделяется тому, какие магазины, какого качества, какого уровня шинные центры у партнера есть сейчас, и, не в меньшей степени, какие планы на будущее.
DP.RU: У вас есть какая-то программа дополнительных услуг...
А. П.: Мы так традиционно делим для себя услуги на основные и дополнительные. Основные – это все то, что относится к собственно шинам, колесам: шиномонтаж, балансировка колес, мойка и все в большей степени услуга, которая набирает популярность у потребителей в разных регионах – хранение колес. Люди все в большей степени понимают, что гораздо лучше оставить свои шины с дисками своему шинному центру, чем хранить их где-то в гараже или на балконе. Так что сейчас мы относим эту услугу к разряду основных и будем активно продвигать ее в рамках своей сети.
Но не секрет, что шинный бизнес – бизнес достаточно сезонный. И те два всплеска весной и осенью оставляют межсезонье. Так вот, мы сейчас помогаем партнерам развивать и расширять ассортимент услуг, чтобы они могли работать со своими потребителями, со своими клиентами в течение всего года, предоставляя услуги по мелкому ремонту автомобиля, замене масла, замене аккумулятора, мойке автомобиля и так далее.
DP.RU: А если с точки зрения не "компания – клиенту", а "компания – компании"?
А. П.: Партнерам легче иметь дело с крупной федеральной сетью шинных центров. Поддержка приходит в виде рекламы и маркетинга. Помимо этого, мы делаем так, чтоб партнерам было экономически выгодно участвовать в данном проекте. Они получают возможность приобретать нашу продукцию по специальным ценам, они получают достаточно выгодные условия оплаты, имеются в виду отсрочки платежа для компаний-партнеров. Для поставок минимальной партии мы предлагаем бесплатную транспортировку партнерам "Вианора" в любую точку, независимо от того, находится ли партнер в Подмосковье или на Дальнем Востоке. Доставляем до склада. Ну и приоритетность в поставках продукции, ведь мы сталкиваемся с определенным дефицитом тех или иных моделей, тех или иных типов, размеров. И приходится иногда устанавливать некоторые критерии, кто из наших дистрибьюторов получит и наших партнеров получит шины первыми.
Еще у нас существуют программы обучения персонала. И есть элемент – единая информационная система. Мы планируем объединить все шинные центры "Вианор" в единую информационную сеть.
Разрабатываются программы лояльности клиентов, потребительского кредитования, финансирования строительства новых шинных центров.
DP.RU: Какая доля продаж приходится на Россию?
А. П.: На первое полугодие, если брать весь оборот концерна на Россию и СНГ, а преимущественно это Россия, пришлось 34% общего оборота концерна. Если исключить оборот собственных магазинов "Вианор", то этот процент еще выше – 39%. И естественно, с учетом того, что продажи компании в России растут быстрее, чем на других рынках, понятно, что в результате доля России в обороте концерна в целом постоянно увеличивается. Если в первом полугодии продажи концерна выросли в целом на 24%, то в России и СНГ – на 52%.
DP.RU: Завод под Питером будет увеличивать в несколько раз производство. Зачем?
А. П.: Нужно хотя бы потому, что нам не хватает производственных мощностей сейчас, даже несмотря на все то расширение, которое постоянно у нас происходит. Мы запускали завод с одной производственной линией, мощность завода была 1 млн шин в год. В этом году мы выпустим около 3 млн шин. Сейчас запускается четвертая линия. То есть, к концу года наши производственные мощности составят 4 млн шин. Но, к сожалению, нам этого не хватает. Увеличим до 10 млн к 2011 году. Этот рост рассчитан исходя из предполагаемого спроса на нашу продукцию, роста рынка и доли "Нокиан" на рынке. В первую очередь это относится к России, также к странам СНГ, в первую очередь это Украина и Казахстан. Но так же и другие рынки, на которых компания работает.
DP.RU: То есть – увеличиваете в 10 раз. В Европу тоже повезете?
А. П.: Туда мы экспортируем с первого месяца работы завода. Но это незначительная часть.
DP.RU: А в процентном соотношении можно? Из 10 млн сколько на экспорт пойдет?
А. П.: Сейчас сложно сказать, точно цифру вам назвать я не смогу. Могу сказать, что на сегодняшний день порядка 70–80% продается всей продукции, которая производится на заводе, на российском рынке. Остальное экспортируется. Но при этом одновременно мы продолжаем импортировать ряд моделей, ряд типов размеров с заводов "Нокиан".
DP.RU: Чистая прибыль "Нокиан"в 2006 году выросла на 30%, судя по динамике, на столько же в 2007 году вырастет. А какие у вас цифры?
А. П.: Во втором квартале прибыль составила 70 млн евро, по сравнению с чуть больше 30 млн в аналогичный период прошлого года. Рост здесь – почти в 2 раза. Мы говорим о том, что по итогам 2007 года мы ожидаем существенный прирост прибыли по сравнению с прошлым годом, но, возможно, не такими темпами, как это было в первом полугодии.
DP.RU: Какие будут рекламные акции по продвижению "Вианора"?
А. П.: Если говорить о федеральном уровне, то это центральное телевидение, региональная реклама на ТВ. Как прямая реклама, так и спонсирование выпусков прогноза погоды. То, что мы уже делали пару сезонов. Это очень хорошо себя зарекомендовало. Но возможно, еще более важно – региональный аспект. Все-таки рекламируя розничную сеть, мы пытаемся привлечь к ней потребителя непосредственно в шинный магазин. Поэтому у нас существуют совместные с нашими партнерам кампании в тех регионах, где они работают, и отдача от этого очень серьезная. Но если на федеральном уровне мы в основном занимаемся продвижением брендов, то на региональном уровне у нас это более тактическая реклама, направленная на привлечение потребителя в конкретные магазины.
DP.RU: А каковы взаимоотношения "Вианора" и "Нокиан"? Как вы взаимодействуете?
А. П.: В России это одно целое. Я отвечаю за весь бизнес Nokian Tyres в России, включая сеть "Вианор". Это полностью интегрированная единая организация.
DP.RU: Разработки какие-то новые ведутся по шинам?
А. П.: Конечно, ведутся. На самом деле цикл разработки новой шины, перед тем как она представляется потребителю, составляет от 2 до 3 лет. Это очень длительный, сложный процесс разработки, тестирования и так далее.
DP.RU: Привлекаете ли вы для разработки новых шин какие-либо сторонние организации? Заказываете или покупаете новые разработки у кого-то на стороне?
А. П.: Разработки осуществляются своими силами, специальной группой, которая работает в центральном офисе в "Нокиан" в Финляндии. Это люди, которые накопили уже много десятилетий уникального опыта. Если говорить о зимних шинах и вообще более широко для северных условий, то, откровенно говоря, нам не у кого покупать подобные услуги, поскольку мы обладаем совершенно уникальной компетенцией в этой сфере.
DP.RU: Российские ученые участвуют в разработках?
А. П.: В настоящее время нет.
DP.RU: А специально для России что-нибудь разрабатывается?
А. П.: Нет. Разрабатывается для северных условий. Климатические условия в Скандинавии, Финляндии и большей части Российской Федерации примерно одинаковы. Но при разработке новой продукции, требования российского рынка все больше и больше учитывается. И поэтому сама продукция остается одинаковой для ключевых рынков. Другой вопрос, что у нас тоже есть разные виды продукции. На рынках Скандинавии, России, СНГ – это одна продукция. Есть продукция для Западной Европы, там немного другие шины пользуются спросом. То же самое для Северной Америки. Северная Европа и Россия все в большей степени определяет эту политику разработок.
DP.RU: Я не о климатических условиях, а о дорогах.
А. П.: Да, реалии находят свое отражение в конструкции шин. Ну и у нас сейчас действует расширенная гарантия на шины "Нокиан" – если в течение года после покупки происходит какое-то механическое повреждение, прокол, порез и так далее, мы эту шину бесплатно ремонтируем или в большинстве случаев меняем.
Текст: Павел Родионов
10.09.07 :: Выпуск товарной продукции "Нижнекамскшины" составил 4061,289 млн рублей
В январе-августе 2007 года ОАО "Нижнекамскшина" увеличило выпуск автомобильных шин на 1,4 % до 8167,6 тыс. штук по сравнению с тем же периодом 2007 года.
В том числе шин для легковых автомобилей произведено 4927,7 тыс. штук, шин для грузовых автомобилей – 3037,6 тыс. штук, шин для сельхозтехники – 188,1 тыс. штук, шин прочего назначения – 14,4 тыс. штук.
Выпуск товарной продукции за указанный период составил 4061,289 млн рублей, реализация – 4061,56 млн рублей.
Источник:
10.09.07 :: Yokohama Rubber Corp. изучает возможность постройки шинного завода в Восточной Европе.
Yokohama Rubber Corp. изучает возможность постройки шинного завода в Восточной Европе. Согласно сообщениям местной печати, Yokohama рассматривает фабрику в районе Calarasi, Румыния, к востоку от Бухареста. Чиновники Yokohama на прошлой неделе уже имели встречи с румынскими государственными и местными политическими деятелями относительно этого плана.
"Мы предложили участки, которые сейчас являются доступными в области и теперь японцы должны составить инвестиционный план, если они хотят строить в Calarasi", - сказал Cornel Coman, заместитель руководителя региональной администрации.
10.09.07 :: "Гибрид" Lexus в Америке будет на Bridgestone.
На "гибриде" Lexus LS 600h L модельного ряда 2008 года будут устанавливаться шины Bridgestone Turanza EL42. Лимузины класса "люкс" будут комплектоваться шинами P245/45 R19 98V.
07.09.07 :: Continental победил китайских клонов
Известный производитель автомобильных покрышек Continental добился согласия от германских торговцев шинами не торговать китайскими автопокрышками, на которых рисунок протектора скопирован с шин Continental.
Motor Authority пишет, что таким образом Continental создал в Европе прецедент, опираясь на который немецкие автопроизводители BMW и Mercedes-Benz смогут избавить европейский рынок от китайских копий своих автомобилей.