Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

Новости

Страница: 1<<8889909192>>389

20.09.07  ::  Волоконный интерес

ОАО "Куйбышевазот" намерено приобрести контрольную долю участия в ООО "Курскхимволокно". Аналитики оценивают весь бизнес предприятия в $10-15 млн и полагают, что инвестору интересно в первую очередь ОАО "Алтайский шинный комбинат", которое через три дочерние структуры принадлежит "Курскхимволокну". Как считают эксперты, стоимость алтайского завода составляет не менее $50 млн.

О возможной смене собственника на ООО "Курскхимволокно" вчера сообщили в региональной обладминистрации. Вопрос приобретения контрольной доли на днях обсудили губернатор Александр Михайлов и гендиректор "Куйбышевазота" Виктор Герасимов. В обладминистрации отметили, что последние несколько лет курское предприятие являлось проблемным и "требует неусыпного внимания со стороны руководства области". "Есть серьезные основания считать, что в лице "Куйбышевазота" регион приобретает надежного партнера", – сообщил на встрече Александр Михайлов.

"Курскхимволокно" входило в группу "Нефтехимпром", президент которой – бывший депутат Госдумы и советник губернатора Московской области Максим Васильев – минувшей весной был арестован по подозрению в афере с недвижимостью. Курский завод, действительно, был проблемным предприятием. В 2002 году там возник финансовый кризис, начались массовые акции протеста рабочих. "Нефтехимпром" обвинили в попытке фиктивного банкротства. Губернатор Михайлов обратился к тогдашнему генпрокурору Владимиру Устинову с просьбой найти виновных. В итоге "Нефтехимпром" согласился погасить долги завода по зарплате. В дальнейшем активы предприятия были выведены в дочерние структуры (ЗАО "Капрон", ЗАО "Лавсан", ЗАО "Химволокно").

Ни в "Куйбышевазоте", ни в "Курскхимволокне" сделку не комментируют. Глава управления информации "Куйбышевазота" Елена Косова сообщила, что руководство компании воздержится от любых заявлений. А первый заместитель гендиректора "Курскхимволокна" Владимир Минаков вчера ограничился словами о том, что о возможной смене собственника слышал давно, но "не интересовался", поскольку его главная задача – "обеспечивать стабильную работу предприятия".

Эксперты находят приобретение "Куйбышевазота" логичным. По словам аналитика "Брокеркредитсервиса" Анастасии Ждановой, самарское предприятие выпускает почти половину российского капролактама, который используется, в частности "Курскхимволокном", как сырье для выпуска химических волокон. "Возможно, "Куйбышевазот" решил развивать новое направление", – предположила она.

По мнению директора информационно-аналитического агентства "Анитэкс" Анны Митрофановой, интерес самарского предприятия к курскому может заключаться в расширении выпускаемого ассортимента (курский завод производит текстильные нити разных видов и волокно), а также в увеличении мощностей по переработке сырья. "Выгоднее продавать готовый продукт, чем полиамид или капролактам, поскольку у него выше добавленная стоимость", – объяснила госпожа Митрофанова. Она добавила, что полиамидные нити являются незаменимым сырьем для текстильной промышленности. Однако высокий спрос на нити сегодня удовлетворяется в основном за счет китайского импорта. "Поэтому главный вопрос – смогут ли российские производители выдержать ценовую конкуренцию с китайскими поставщиками", – отметила Анна Митрофанова.

Между тем, по версии аналитика группы "ЦентрИнвест" Никиты Шапошникова, приобретая курское предприятие, "Куйбышевазот" будет заинтересован скорее в контроле над ОАО "Алтайский шинный комбинат", которое, по данным за прошлый год, принадлежит "Курскхимволокну" через три дочерних структуры. "Фактически само курское предприятие ничего собой не представляет и целиком может стоить $10-15 млн", – убежден господин Шапошников. Выручка алтайского шинного завода в минувшем году составила $100 млн, а его стоимость, по оценке аналитика, – не менее $50 млн.

ОАО "Куйбышевазот" – один из ведущих российских производителей и экспортеров химической продукции. Компания осуществляет свою деятельность по двум основным направлениям: капролактам и продукты его переработки, аммиак и азотные удобрения, а также выпускает технологические газы. Крупнейший акционер – "Куйбышевазот-плюс" (27,2%). По неофициальным данным, реально менеджеры контролируют около 60% акций "Куйбышевазота". Выручка в первом полугодии 2007 года составила 8,4 млрд, прибыль от продаж – 1,7 млрд, рентабельность продаж – 20,3%, а чистая прибыль – 1,027 млрд рублей.

ООО "Курскхимволокно" производит синтетические (полиамидные, полиэфирные и полипропиленовые) волокна, текстильные и технические нити, смолы и товары народного потребления. Финансовые показатели предприятия не раскрываются.

Татьяна Карабут

Источник: КоммерсантЪ

19.09.07  ::  Телеконференция "Амтел-Фредештайн"

"Амтел-Фредештайн Н.В." объявляет о проведении телеконференции для аналитиков и инвесторов во вторник, 2 октября 2007 г., в 17:00 по московскому времени, на тему: промежуточные финансовые результаты "Амтел-Фредештайн" за 6 месяцев 2007 года. Промежуточные неаудированные финансовые результаты за 6 месяцев 2007 года будут опубликованы в тот же день до проведения телеконференции и размещены на сайте компании. Первоначально телеконференцию планировалось провести 19 сентября 2007 года. Перенесение срока обусловлено решением совместить объявление результатов с Внеочередным Общим Собранием акционеров, которое также пройдет 2 октября 2007 года.

Во время телеконференции исполняющий обязанности Председателя Наблюдательного совета "Амтел-Фредештайн" Максим Игнатьев, генеральный директор "Амтел-Фредештайн" Петр Золотарев и финансовый директор "Амтел-Фредештайн" Вадим Песочинский расскажут о промежуточных финансовых результах первых 6 месяцев 2007 года и ответят на вопросы.

Источник: АМТЕЛ-ФРЕДЕШТАЙН

19.09.07  ::  "Сибур" докупает акции КЗСК

"Сибур холдинг", контролирующий 95,6% акций Красноярского завода синтетического каучука (КЗСК), готов направить 14,5 млн руб. на выкуп акций завода у миноритариев.

19.09.07  ::  Мировой производитель автошин "Бриджстоун" провел аудит "Тольяттикаучук"

Делегация специалистов мирового производителя автошин "Бриджстоун" и компании "Технополимери" в течение 17-18 сентября провела аудит предприятия "Тольяттикаучук", сообщает tltTimes.ru. Потенциального потребителя продукции с товарным знаком "Тольяттикаучук" интересовали качество и условия производства синтетического каучука, сертификационные документы на продукцию, содержание и практическая реализация интегрированной системы менеджмента. Аудит второй стороны по оценке и выбору поставщиков предусмотрен международным стандартом ИСО 9001:2000.

Визит на "Тольяттикаучук" проходил в сопровождении представителей компаний "СИБУР" и "Газпромэкспорт". Иностранной делегации была предоставлена необходимая информация и материалы, возможность посетить ОТК, цехи ИП-6, БК-5, БК-6, относящиеся к производству изопренового каучука и бутилкаучука, а также побеседовать с главными механиками, инженерами производств и ведущими специалистами ЦЗЛ.

"Бриджстоун" стала уже третьей всемирно известной шинной компанией после "Гудиер" и "Мишлен", которая прислала в Тольятти свою делегацию с целью определения возможности использования синтетического каучука холдинга "СИБУР" на своих заводах и заключения договоров на поставку. В ближайшее время эксперты "Бриджстоун" и "Технополимери" направят на предприятие анализ полученного материала, который позволит сделать вывод, может ли "Тольяттикаучук" удовлетворять высоким требованиям компании.

19.09.07  ::  Омскшину ожидает банкротство

Вместо нее "Сибур-Русские шины" создаст 100%-ю дочку "ОШЗ-Инвестиции"

Заместитель генерального директора ОАО "Сибур-Русские шины" (СРШ) по стратегическому развитию Игорь КАРАВАЕВ заявил на прошлой неделе в федеральном "Коммерсанте", что планируемые на 2007-2010 гг $600 млн. инвестиций не достанутся ключевым предприятиям холдинга — ОАО "Ярославский шинный завод" (ЯРШ), ОАО "Омскшина" (ОШЗ) и ОАО "Резинотехника" (Саранск). По его словам, "компания поняла, что большая часть производственных мощностей этих юридических лиц безнадежно устарела и инвестировать в их развитие бессмысленно". Поэтому СРШ "намерено строить на территории или рядом с ЯШЗ, ОШЗ и "Резинотехникой" новые мощности, контролировать которые будут создаваемые компанией дочерние общества: "ЯШЗ-Инвестиции", "ОШЗ-Инвестиции", "Саранск-Инвестиции". Юридические лица со "старым" производством — ОАО ЯШЗ, ОАО ОШЗ и ОАО "Резинотехника" — будут постепенно ликвидироваться".

Этот материал "Коммерсанта" был размещен на сайте холдинга www. sibir. ru, а значит, получил официальный статус одобренного руководством компании. По мнению господина КАРАВАЕВА, такая реконструкция упростит будущее привлечение западных партнеров для СРШ. Якобы сейчас иностранные шинные концерны "не готовы к созданию СП или другой форме кооперации на базе действующих юридических лиц, производственные издержки которых чрезвычайно высоки". Кроме того, считает топ-менеджер "коль скоро компания в одиночку вкладывает в новые мощности $ 600 млн, то будет справедливо, если эти мощности также будут принадлежать только ей". Похоже, имеется в виду, что у каждого их трех подконтрольных сегодня предприятий — ЯШЗ, ОШЗ и "Резинотехника" — есть миноритарные акционеры, с которыми делиться не хочется.

Интересная позиция. Особенно с учетом того, что ООО "Сибур-Русские шины" зарабатывает на продаже продукции управляемых ею предприятий. Получая этот товар, естественно, не по тем ценам, которые были установлены ранее для других оптовиков. Если говорить точно, СРШ изымает часть доходов у подконтрольных заводов. Это хорошо видно на примере ОАО "Омскшина": Омский шинный завод получил за 2001 год чистую прибыль в 238,1 млн руб., за 2002-й — 102,3 млн руб. С 2003 года предприятие перевели на процессинг, и по итогам года чистая прибыль сразу упала до ста тысяч рублей. Ну а далее пошли убытки: за 2004 год — 77,8 млн руб., за 2005-й — 51,1 млн руб., за 2006-й — 44,3 млн рублей. Понятно, что убытки эти искусственные. "Омскшина" зарабатывала на услугах по переработке давальческого сырья в готовую продукцию. Рентабельность этой операции закладывалась сверху в холдинге "Сибур", который в те же самые годы претерпел обратную трансформацию — из убыточного в высокорентабельный.

С 1 января 2007 года "Омскшина" под давлением региональной власти из процессинга вышла и сразу же улучшила свои экономические показатели: выручка за первое полугодие составила 4 342 млн руб. (за весь 2006 год было 2 687,4 млн руб.), а чистая прибыль — 59,9 млн руб. При этом оставшись жестко зависимой от ООО "Сибур-Русские шины" . Даже еще более жестко: если в 2006 году омский завод получил в среднем 88,96% сырья от СРШ, то во втором квартале 2007-го этот показатель вырос до 97,76%. Правда, изменился механизм взаимодействия "партнеров": раньше СРШ оставался официальным владельцем сырья вплоть до его переработки в готовую продукцию, сейчас продает его "Омскшине", но по утвержденным им самим ценам. Он может эти цены увеличить, давая возможность указать в балансе большую прибыль, а может и уменьшить до убытка. Одновременно вся продукция ОШЗ (кроме разве что велошин) продается только ООО "Сибур-Русские шины" опять же по согласованным с ним ценам. Так что процессинга нет только формально и СРШ имеет возможность в любой момент натянуть поводок.

Ну а что касается слов г-на КАРАВАЕВА по поводу вложений СРШ в новые мощности подконтрольных предприятий, то заместитель генерального директора или несколько не курсе или просто лукавит: все так называемые инвестиции "Сибура" в "Омскшину" выделены на условиях отдаваемых займов, более того — с текущего года эти займы предоставляются под 8% годовых. Так во всяком случае сказано в квартальных отчетах акционерного общества "Омскшина".

И, наконец, последнее: никто не будет тратить гигантские деньги в возведение на чистых площадках с нуля новых корпусов и подведение к ним коммуникаций — это просто нерационально. Новому "ОШЗ-Инвестиции" скорее всего будут по одному, по два передаваться за искусственно сформированные долги старые корпуса, пока у ныне существующего ОАО "Омскшина" не останется ничего, кроме 2 988 акционеров.

Источник: КоммерческиеВести

Страница: 1<<8889909192>>389
Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом