23.03.07 :: Результаты тестов: Мишлен снова на подиуме!
По результатам независимых тестов проведенных компанией Test World шины Michelin Pilot Exalto завоевали первое место среди летних шин своей категории в размере 205/55 R 16 V.
Шины Michelin славятся высокой стабильностью своих качеств. Новая методика испытаний Test World позволила в этом убедиться: шины Michelin Pilot Exalto теряют в свойствах по мере износа протектора меньше чем конкуренты.
Результаты теста опубликованы в журнале "Авторевю" №5, 2007.
Michelin Energy - первая в тестах.
Шина Michelin Energy завоевала первое место в тестах летних шин, проводенных журналом "За рулем" в размере 175/70 R 13. Тесты подтвердили высокое качество шины Energy, которая продемонстрировала очень хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, хорошие тормоза на мокром покрытии при любом способе торможения, высокую топливную экономичность и низкий уровень шума.
Результаты теста опубликованы в журнале "За рулем" №3, 2007
23.03.07 :: ТЕСТ "АВТОМОБИЛЬ МОТОР И СПОРТ": MP 46 HECTORRA 2 ФИРМЫ «МАТАДОР» ПОЛУЧИЛА ОЦЕНКУ "РЕКОМЕНДУЕМ"
Новая шина словацкого производителя – общества "Матадор" - MP 46 HECTORRA 2 достигла отличного результата в независимом тесте журнала "Автомобиль Мотор и Спорт". По окончании испытаний большинства ездовых качеств специалисты включили ее в категорию "рекомендованных" шин. Сравнительный тест указал, что к ее наилучшим качествам относятся низкое сопротивление качению и короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии. К одним из лучших она принадлежала и по результатам оценки на управляемость.
"Очень хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии, приличное торможение, приемлемая шумность на качественном покрытии и солидный комфорт пружинения", - такова всеобщая оценка словацкой шины HECTORRA 2, данная ей специалистами словацкой редакции журнала "Автомобиль Мотор и Спорт". По их мнению шина от "Матадора" продемонстрировала довольно уравновешенные качества во всех испытаниях, проводимых на сухом и мокром покрытии. Ее слабым местом было испытание на сопротивляемость аквапланированию, усовершенствование которой станет для разработчиков "Матадора" темой для размышлений в ближайшее время.
В упомянутом тесте сравнивались характеристики десяти шин сегмента HP и UHP от различных мировых производителей. Тестирование проходило на автомобиле Шкода Октавия RS, а гарантию качества измерений обеспечивало независимое сертифицированное общество "Випотест".
Характеристика шины MP 46 HECTORRA 2:
Шины "Матадор" под торговым наименованием MP 46 HECTORRA 2 являются вторым поколением летних высокоскоростных шин с ассиметрическим рисунком протектора, предназначенных для использования на личных автомобилях с наиболее сложным сегментом шин – ULTRA HIGH PERFORMANCE. Новинка поступит на рынок в полном ассортименте типоразмеров летом 2008 года.
Шины MP 46 HECTORRA 2 предназначены для использования при езде в летний период на автомобилях высшего и люксусного класса с максимальной мощностью. Использование шин для езды с большой скоростью на сверхмощных автомобилях обусловлено их превосходными тормозными качествами и надежной управляемостью на мокром и сухом асфальте, а также высокой сопротивляемостью аквапланированию. Безопасность эксплуатации этих сверхмощных автомобилей является одним из важнейших критериев определения типоразмеров данного вида шин.
По сравнению со своими предшественницами MP45 шины современной концепции с асимметрическим рисунком, предоставляют требовательным и предпочитающим спортивную езду шоферам возможность более совершенного управления и обеспечивают повышенную безопасность на сухом и мокром асфальте.
В конечном итоге под маркой "Матадор" будет выпускаться 15 типоразмеров шин, от 16 до 20 дюймов, с рисунком протектора MP 46 Hectorra 2, предназначенных для высших скоростных категорий: V - до 240 км/час, W - до 270 км/час и Y - до 300 км/час.
Интервью с директором по продажам и маркетингу Goodyear EMEA Мишелем Ронзефом
Бурно развивающийся отечественный автомобильный рынок повлек за собой и рост смежных секторов, в первую очередь шинного. Шинные компании едва поспевают угнаться за маркетинговыми амбициями производителей авто, предлагая россиянам все новые модели "обувки" для их "железных коней". О том, какими инновациями удается привлечь новых клиентов в ходе завершившегося в конце прошлой недели Женевского автосалона корреспондентам РБК daily АРТУРУ САРУХАНОВУ и ДМИТРИЮ ПАНОВУ рассказал директор по продажам и маркетингу Goodyear в регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) МИШЕЛЬ РОНЗЕФ.
— В прошлом году ваша компания представила технологию RunOnFlat, позволяющую двигаться при проколотых шинах до 80 км. Насколько успешно продвигаются ее продажи?
— Премьера этой технологии состоялась ровно год назад здесь, в Женеве. И сейчас мы работаем практически со всеми крупными автопроизводителями, контрактов с которыми сегодня насчитывается около ста. Уже до конца прошлого года мы продали более 2 млн шин, использующих технологию RunOnFlat, на крупнейших мировых рынках, включая российский.
— Между тем ваша компания не стоит на месте и представляет в этом году очередную новинку.
— Действительно, Goodyear предлагает достаточно широкий ассортимент продукции: от шин для автомобилей компакт-класса до внедорожников, а также летнюю и два вида зимней резины (шипованную и нешипованную). На нынешней выставке мы представляем очередную новинку — Eagle F1 Asymmetric с технологией активного поворота (Active Cornergrip Technology) — суперскоростную шину для автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей, оптимально сочетающую скоростные характеристики, улучшенные показатели безопасности, управляемость и комфорт на дороге. От своей предшественницы Eagle F1 Asymmetric отличается не только асимметричным профилем протектора, но и асимметричной конструкцией самой шины.
— Качество резины зависит от ее химического состава. Работает ли Goodyear с другими фирмами в этой области?
— На данный момент мы работаем над совместным проектом, на который Европейским союзом выделено более 3 млн евро. Совместно с итальянской химической компанией Novamont и баварским автоконцерном BMW мы разрабатываем состав структуры шины, в котором используются укрепляющие ее стебли кукурузы. Наша технология оригинальна тем, что она обновляема, то есть позволяет вносить со временем коррективы. Таким образом мы способствуем и экологически чистому производству, и большей износостойкости шин.
— В состоянии ли печатные издания проводить компетентное тестирование шин? Какие условия необходимы для идеального теста?
— Goodyear обладает многолетней историей проведения испытаний шин. Условия для тестов известны, не меняются уже долгое время и ориентированы они прежде всего на испытание высокотехнологичной продукции. Параллельно многочисленные издания проводят свои тесты, по результатам которых, что очень приятно для нас, шины Goodyear занимают ведущие позиции. Однако не только этот факт, но и совокупность критериев при проведении тестов позволяют нам полагать, что проводятся они с должным соблюдением всех норм.
— В некоторых европейских странах запрещена эксплуатация шипованных шин из-за порчи дорожного покрытия. Может ли нешипованная шина заменить шипованную?
— В зимних условиях, таких как российские, существует потребность использовать шины с шипами. Именно поэтому мы разработали потенциально рассчитанную на российский и украинский рынки технологию активных шипов (Active Stud Technology), которая используется, в частности, в модели UltraGrip 500. Эта технология, по сути, делит поверхность шины на две составляющие. Наружный, более мягкий слой позволяет гибко реагировать шипам на дорожное покрытие, оптимизируя поведение автомобиля на дороге. Внутренний же слой более жесткий, он удерживает шипы, обеспечивая их оптимальный выступ.
— Некоторые шинные компании, и Goodyear в том числе, известны также как производители спортивной обуви. Насколько успешным для шинников является такого рода непрофильное производство?
— Вообще-то мы не производим обувь сами. Несколько лет назад к нам обратилась с проектом компания Adidas, предложившая совместное производство спортивной обуви под нашей маркой. Мы разработали эксклюзивный дизайн подошвы Eagle F1, который стал пользоваться большим спросом, особенно среди молодежи. Примечательно, что наш совместный проект рассчитывался на год, однако из-за его успеха мы решили продолжить сотрудничество с нашим партнером, выводя на рынок очередные модели обуви.
— Обсуждаются ли Goodyear на данный момент какие-либо предложения по совместному производству шин в России?
— Как глобальный производитель шин компания отдает себе отчет в том, что в России бурно развивается шинный рынок, однако официально переговоры с кем-либо с российской стороны пока мы прокомментировать не можем.Goodyear Tire & Rubber — лидирующий производитель автомобильных шин в США и третий в мире после Michelin и Bridgestone. К прочим продуктам компании относятся автомобильные шланги, ремни и промышленные химические вещества. Компания управляет более чем 100 заводами в 29 странах, при этом маркетинговое представительство Goodyear есть почти в каждой стране. Кроме того, производитель контролирует каучуковые плантации в Индонезии и оперирует сетью порядка 900 розничных магазинов в США. Goodyear поставляет свои модели шин Aquatred, Eagle, HydraGrip, UltraGrip, Excellence и др. на первичный и вторичный рынки. Помимо Goodyear портфель брендов компании состоит из Dunlop, Fulda, Sava и Kelly Tires. В компании работает около 75 тыс. сотрудников. Выручка в 2006 году составила 20,26 млрд долл.
Низкое давление в шинах повышает аварийность и расход топлива
В 2006 году в ЕС из-за несоблюдения норм давления в шинах произошло около 50 тыс. аварий. Такой вывод содержится в исследовании Bridgestone. Также производитель шин констатирует, что из-за пониженного давления значительно повышались износ шин и потребление топлива, из-за чего наносился значительной урон окружающей среде.
Исследование проводилось в рамках программы, которую Bridgestone запустила совместно с Международной автомобильной ассоциацией еще в 2005 году. В 2006 году в 19 странах ЕС было проверено 20,3 тыс. легковых автомобилей на автостоянках и паркингах возле торговых центров. Выяснилось, что только у 6,5% проверенных машин давление в шинах соответствовало техническим требованиям, у 54% машин давление оказалось незначительно пониженным, в 39,5% случаев хотя бы одно колесо оказывалось сильно спущенным; в целом же 12% автомобилистов рассекали по дорогам при абсолютно критическом положении вещей.
Как выяснилось, многие водители не знали, что шина, подобно футбольному мячу, с течением времени теряет давление. Было выявлено, что почти в 40% случаях из-за несоблюдения давления в шинах, срок их эксплуатации сокращался на 19,3%. А еще 54% транспортных средств потеряло 5,2% общего срока службы покрышек. В итоге был сделан вывод, что продолжительность эксплуатации шин в Европе неоправданно сократилась за год на 24,5%, при этом возрасли и потери горючего. Общие потери топлива составили 2,8%, что для Европы эквивалентно 8,1 млрд л топлива общей стоимостью 9,5 млрд евро. Кроме того, именно по этой причине в прошлом году было дополнительно выброшено в атмосферу 18,4 млн т углекислого газа.
Эксперты также обратили внимание и на опасность шин с давлением значительно выше рекомендуемого. Как и у ненакачанных шин, у них уменьшается область сцепления с дорогой. Только если в первом случае большому износу подвергаются боковые стороны поверхности шины, во втором чрезмерной нагрузке подвергается ее центральная часть. В обоих случаях заметно ухудшается рулевое управление и увеличивается тормозной путь, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.
Руководитель отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen "Урарту Моторс" Павел Ляменков подтвердил РБК daily, что водителям чрезвычайно важно эксплуатировать шины с учетом требований производителей. По его наблюдениям, в автомобиле в отличие от того же мотоцикла далеко не всегда можно заметить приспущенную шину: "Были случаи, когда водитель на машине с комфортной подвеской и мощным мотором проезжал значительное расстояние, не замечая, что у него пробито одно колесо".
Аналитики шинной и резинотехнической промышленности ожидают от Goodyear в течение следующих нескольких недель распродажу его производств. Continental AG неоднократно заявлял, что он интересован в приобретении бизнеса Goodyear. Отпускная цена, согласно сообщениям, могла превысить 1 миллиард $. В портфель продуктов Goodyear входит производтства автомобильных ремней и брандсбойтов, а также индустриальных ленточных конвейеров.