Группа кредиторов, интересы которых представляет А1 (инвестиционное подразделение «Альфа-Групп»), переуступает «Сибуру» свои права требования по отношению к предприятиям группы «Амтел». Сделку планируется закрыть до конца июня 2010 года. Таким образом, «Сибур» станет основным кредитором банкротящегося шинного холдинга и наконец сможет объединить его активы под своим контролем.
Созданный индийским предпринимателем Судхиром Гуптой (вышел из компании в 2007 году) еще в 1994 году российско-голландский шинный холдинг Amtel-Vredestein последние пять лет находился на грани банкротства. Тогда в холдинг входили шинный завод Vredestein Banden (с ним расстались весной 2009 года) в Нидерландах и заводы «Амтел-Поволжье» (Киров) и «Амтел-Черноземье» (Воронеж).
К активам конкурента еще до этого начали присматриваться в «Сибур — Русские шины»: в начале 2008 года они предложили слияние компаний. Но кризис помешал этим планам, и Amtel-Vredestein остался наедине со своими долгами. Правда, вскоре последовало предложение «Сибур — Русские шины» по конвертации долгов этой компании в собственные облигации. Но заручиться поддержкой большинства кредиторов не удалось: добро не дал один из крупнейших кредиторов «Амтела» — Сбербанк. И в конце 2008 года «Амтелу» пришлось перейти черту и объявить о начале банкротства. Задолженность к тому моменту превышала 800 млн долл.
С запуском в прошлом году процедуры наблюдения на «Амтеле» фактический контроль над ним получил основной акционер — «Альфа-Групп» (владеет 25% акций). Оперативное управление перешло в руки консультативного комитета, которым руководят представители А1. Холдинг начал наращивать внутригрупповую задолженность, которая сразу была включена в реестр кредиторов, равно как и задолженность перед Альфа-банком (около 102 млн долл.). А вот другим кредиторам пришлось побороться в судах. Так, в реестр кредиторов предприятий «Амтела» поначалу не попал даже Сбербанк, на средства которого был построен завод в Воронеже.
Источник:
26.05.10 :: Резонансный мост признан метеозависимым
Осмысление проектировщиками поведения заколебавшегося было через несколько месяцев после ввода в строй моста в Волгограде завершилось.
Как сообщает пресс-служба администрации Волгоградской области, глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко подписал распоряжение об открытии с 6 утра 25 мая 2010 года движения легкового автотранспорта по "проблемному" мосту.
Ситуация вокруг моста складывается интересная, поучительная, в чём-то - парадоксальная. С одной стороны, мост ходил ходуном, позвякивая и постанывая - это очевидно из многочисленных видеозаписей.
С другой стороны, по словам обследовавшего мост заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, мост - в полном порядке. Трещин нет, деформаций нет, детали и конструкции находятся на установленных местах.
Что же касается колебаний, амплитуду которых заместитель министра оценил в скромные 0,4 м, то она, собственно говоря, и предусматривалась в данной конструкции.
В результате анализа ситуации принято "соломоново" решение. Мост решено открыть для движения автотранспорта - но только легкового, причём не навсегда, а только на периоды с благоприятными метеоусловиями.
Впредь при возникновении погодных условий, сходных с теми, что были в Волгограде в минувший четверг, мост будут на время закрывать.
D среду, 26 мая предполагается посещение моста лично министром транспорта Игорем Левитиным. Министр проедет по мосту с одного берега на другой и сможет лично убедится в безопасности сооружения.
В течение двух месяцев на мосту будут исследоваться его аэродинамические характеристики - после чего на нескольких пролётах предполагается установить специальные ветровые рассекатели.
Удастся ли после этого избавить мост от метеозависимости, а также открыть его для движения не только легкового, но и большегрузного автотранспорта, пока неясно.
У АвтоВАЗа пополнение. В марте в модельном ряду тольяттинского завода появились пять новых мелкосерийных версий модели Lada Samara. Они заявлены как самые быстрые авто среди всех моделей Lada. По мнению отраслевых аналитиков, АвтоВАЗ таким образом пытается привлечь к себе внимание. Не исключено, что все это станет лишь временной акцией. Тем не менее эксперты признают: момент для нее выбран вполне удачный.
В марте 2010 года модельный ряд АвтоВАЗа пополнился пятью новыми мелкосерийными версиями. Эти автомобили разработаны и производятся совместно с компанией «Супер-Авто» на базе Lada Samara и заявлены как самые быстрые авто среди всех моделей Lada. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Впервые седаны и трехдверные хэтчбеки Lada Samara получили 16-клапанные двигатели: ВАЗ-21124 (90 л. с.), применявшийся на Lada 110, и ВАЗ-21126 (98 л. с.), разработанный для семейства Lada Priora. 98-сильный ВАЗ-21126, отличающийся увеличенной мощностью и лучшими виброакустическими свойствами, теперь устанавливается и на родоначальника линейки Lada Samara с 16-клапанными моторами – пятидверный хэтчбек с агрегатом ВАЗ-21124.
В сочетании с относительно небольшой массой автомобилей новые моторы существенно повышают динамические характеристики Lada Samara. «Заявленная максимальная скорость в 185–190 км/час делает новые мелкосерийные модели АвтоВАЗа самыми быстрыми среди всех Lada», – отмечается в сообщении компании.
Помимо нового двигателя новинки получили усиленное сцепление, увеличенные передние тормоза, 14-дюймовые колеса и подвеску, унифицированную с Lada Priora.
Цена новых автомобилей семейства Lada Samara превышает рекомендованную стоимость машин с восьмиклапанными двигателями примерно на 10–15 тыс. рублей (в зависимости от двигателя).
Из всей гаммы Lada Samara производства «Супер-Авто» одна модель уже входит в список рекомендованных к приобретению по госпрограмме утилизации – это пятидверный хэтчбек с мотором ВАЗ-21124.
Эксперты расценивают выпуск новых версий Lada как попытку АвтоВАЗа улучшить свой имидж.
«Это хорошее временное решение, – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Завод пытается перестроиться на новый лад работы, и сейчас это очень важно».
По его словам, пока что АвтоВАЗ лишь прощупывает почву: скорее всего, речь идет о продажах по индивидуальному заказу. «Если спрос на эти авто будет неплохой, то они могут быть поставлены, что называется, на конвейер», – отметил Лямин.
По мнению аналитика ФК «Открытие» Гельды Союнова, АвтоВАЗ стремится привлечь к себе внимание.
«Говорить о каком-то значимом росте продаж и, соответственно, выручки здесь не приходится, ведь речь идет об ограниченном выпуске. Однако у АвтоВАЗа в этом вопросе уже есть опыт – и такие модели довольно неплохо расходились», – рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД.
Тем не менее в первую очередь компания пытается создать вокруг себя позитивный внешний фон, уверен он. Время для этого выбрано вполне удачно.
Во-первых, в понедельник стартовала федеральная программа утилизации, где АвтоВАЗ – главный «выгодополучатель» (завод выпускает относительно недорогие модели, цены на которые вместе с утилизированной скидкой становятся еще более привлекательными). Во-вторых, весной традиционно активизируется потребительский спрос.
«Самое время для такой акции», – отметил Союнов.
Аналитики считают, что спрос на продукцию АвтоВАЗа в России будет расти. То же можно говорить и о западных рынках (если смотреть на статистику – в 2009 году АвтоВАЗ увеличил долю продаж в странах Европы до 21% всех экспортных поставок с 9% в 2008 году), правда, не обо всех.
Так, единственный дилер АвтоВАЗа на территории Дании – Lada Danmark A/S – решился закрыть продажи в отсутствие спроса. За последние два года в Дании не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Lada, а всего за 10 лет работы дилера в стране продано 316 машин производства АвтоВАЗа, передает «Интерфакс» со ссылкой на Politiken.
«Нет никаких перспектив для моделей Lada в будущем. Правда, иногда Lada показывает разумные концепт-кары на различных мировых автосалонах, но не запускает их в производство», – отмечает издание.
Автомобили Lada были популярны в Дании в 80-е годы прошлого века. Вернуть былую популярность АвтоВАЗу будет непросто.
15.03.10 :: Совфед поддержал проект изменения подсчета транспортного налога
Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал концепцию законопроекта, согласно которому транспортный налог предполагается включить в розничную стоимость бензина. Об этом ИА РБК сообщил первый заместитель председателя этого комитета сенатор Сергей Шатиров. "Таким образом, смысл предложения заключается в том, что кто больше ездит, тот больше платит. Зачастую многие вообще зимой автомобилем не пользуются, а налог платят одинаковый с теми, кто ездит. Если больше будут платить те, кто постоянно пользуется автомобилем, эксплуатирует дороги, это будет справедливо", – подчеркнул С. Шатиров.
Он пояснил, что речь идет о внесенных в Госдуму поправках в ст. 357-363 части второй Налогового кодекса РФ (об изменении способа взимания транспортного налога). Предлагается установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива. Данный налог, как и сейчас, будет поступать в региональные бюджеты. Сенатор напомнил, что в настоящее время транспортный налог взимается с собственников транспортных средств, на которых эти транспортные средства зарегистрированы. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Уплата налога по действующему налоговому законодательству не поставлена в зависимость от интенсивности эксплуатации транспортных средств, использования объектов инфраструктуры, влияния на экологию. Следовательно, граждане, использующие автомобиль только в летнее время для поездок на дачу, вынуждены платить налог наравне с теми, кто пользуется им ежедневно круглый год.
По мнению С. Шатирова, принятие законопроекта позволит не только уплачивать налог в зависимости от частоты использования транспортных средств, его влияния на экологию и дороги, но и более рационально распределять налоговые доходы по субъектам РФ, поскольку налог будет уплачиваться там, где транспортное средство реально эксплуатируется, а не там, где оно зарегистрировано. Кроме того, улучшится собираемость налога, так как контролировать организации, осуществляющие розничную продажу моторного топлива, значительно легче, чем миллионы автовладельцев. Предлагаемые поправки также будут стимулировать автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.
Как отмечается в заключении комитета СФ по промышленной политике на данный законопроект, при условии установления разумных налоговых ставок его принятие не должно привести к дополнительным тратам граждан, использующих автомобиль в личных целях. Высказываемые опасения о том, что принятие законопроекта приведет к увеличению стоимости топлива и, как результат, к росту инфляции в стране, по мнению комитета, являются спорными. При условии реализации государством нижеследующих мер стоимость моторного топлива должна снизиться. Так, необходимо отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть; создать конкурентную среду между поставщиками за счет увеличения доли независимых поставщиков на рынке; ужесточить ответственность хозяйствующих субъектов за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов, а также повысить эффективность применения антимонопольного законодательства.
15.03.10 :: Шинники сделали колеса для покорения Луны
Посетители автосалона в Женеве, где была представлена новинка, смогли увидеть инновационную непневматическую шину Spring Tire, созданную Goodyear совместно с NASA для использования в космосе. Шина не боится проколов и состоит из 800 несущих нагрузку пружин. Благодаря пружинам, из которых сплетена поверхность шины, она в состоянии выдерживать большую тяжесть и преодолевать более дальние расстояния, чем ее предшественница – шина, созданная компанией Goodyear для лунохода Apollo-LRV. Новая шина позволит большим длинным транспортным средствам передвигаться по лунной поверхности и более детально исследовать Луну.
Новая пружинная шина была установлена на испытательный транспорт NASA, имитирующий лунный электромобиль Lunar Electric Rover, после чего этот транспорт успешно прошел по испытательной площадке «Rock Yard» Космического центра Джонсон в Хьюстоне.
При создании предыдущей модели для «лунной миссии» Apollo, и при работе над новой моделью космической шины инженеры исходили из того, что традиционные пневматические шины практически не пригодны для использования на Луне: резиновая смесь, из которой они сделаны, изменяет свои свойства под воздействием температур на теневой и солнечной сторонах Луны. Кроме того, солнечная радиация вызывает старение резины, из-за чего риск сдутия шины увеличивается до неприемлемо высокого уровня.
Кроме того шине на пружинах не страшны проколы: при точечном механическом воздействии у нее теряет работоспособность только одна пружина из 800 - на общие характеристики изделия такой фактор практически не влияет, тогда как пневматическая шина полностью выходит из строя из-за одного прокола.