PR-агентство Sofbis сообщает о том, что c 5 по 8 июня по заказу компании Entre Marketing Oy (оказывает маркетинговые услуги финским компаниям, выходящим на международные рынки.) организовало пресс-визит в Финляндию журналистов российских изданий, специализирующихся на автомобильной тематике: "За рулём", "5 колесо", "Автомир", "Новости авторемонта" и "Мир шин".
Все по сути свелось к тому, что специалисты агентства пригласили журналистов, разработали программу визита, помогли оформить визы, купить авиабилеты и проч., подготовили информационные материалы, а также сопровождали журналистов на протяжении всей поездки.
За четыре дня журналисты побывали в городах Куопио, Тампере и Турку и посетили компании Autorobot (производитель оборудования для кузовного ремонта.), Ecocat (разработчик и производитель каталитических нейтрализаторов для различных типов двигателей.), Tamware (производитель дверных решений для транспортных средств.), Turvanasta и Scason (обе специализируются на производстве шипов для зимних шин. Там они познакомились с производством и пообщались с руководителями предприятий. Неофициальная же часть визита включала "прогулку на яхте с шампанским, ночёвку на одном из островов уникального архипелага Турку, ужин, состоящий из традиционных финских блюд, и посещение сауны "по-чёрному", живописно расположенной на крутом морском берегу", отмечается в пресс-релизе.
Поездка была организована в преддверии Московского международного автомобильного салона 2006, участниками которого станут упомянутые финские фирмы, с тем чтобы их деятельность была своевременно освещена в российской автомобильной прессе.
В агентстве отмечают, что поездка прошла успешно, журналисты остались довольны. Публикации ожидаются.
29.06.06 :: СИБУР нашел должника в Совете федерации
Сенатор Николай Тонков должен компании 106 млн руб.
Расплата
Долговой спор между шинным холдингом "СИБУР-Русские шины" и бывшим гендиректором входящего в холдинг Ярославского шинного завода, сенатором Николаем Тонковым вышел на государственный уровень. Как стало известно, холдинг обратился к главе Совета федерации Сергею Миронову и главе Госдумы Борису Грызлову с просьбой "оказать содействие" во взыскании с господина Тонкова 106 млн руб.
В распоряжении Ъ оказалось письмо на имя господ Миронова и Грызлова, подписанное гендиректором "СИБУР-Русские шины" (СРШ) Вадимом Гуриновым и гендиректором Ярославского шинного завода (ЯШЗ) Владиславом Ионовым. Авторы письма указывают на то, что у "структур члена СФ Николая Тонкова, в первую очередь у 'НТМ-Холдинга', многомиллионные долги перед предприятиями СРШ". Три года назад, говорится в письме, холдинг достиг договоренности лично с господином Тонковым о погашении задолженности, но она не соблюдается. Поэтому СРШ просит господ Миронова и Грызлова "оказать содействие в вопросе исполнения Николаем Тонковым своих обязательств перед СРШ и ЯШЗ". "Действия сенатора Тонкова не способствуют укреплению авторитета партии 'Единая Россия', региональным представителем которой он является",– отмечается в письме.
В пресс-службе Николая Тонкова вчера заявили, что "господин Тонков удивлен текстом письма и претензиями в свой адрес". "Будучи членом СФ, Николай Тонков не может заниматься предпринимательской деятельностью, и у него нет долгов перед холдингом СРШ. А если у какого-либо юрлица есть долговые претензии к другим юрлицам, то решаться эти споры должны в судебном порядке",– заявил Ъ пресс-секретарь господина Тонкова Денис Савичев. Получить комментарии Сергея Миронова не удалось. В пресс-службе Госдумы и "Единой России" (эту партию возглавляет Борис Грызлов) не подтвердили и не опровергли получение письма от руководства СРШ.
Николай Тонков возглавлял ЯШЗ с 1998 года, однако в январе 2003 года был уволен. При этом руководство СИБУРа гарантировало господину Тонкову, что часть своей продукции ЯШЗ будет отгружать через подконтрольный ему торговый дом "Яршина" (входит в "НТМ-Холдинг"). Однако уже в апреле СИБУР подал судебный иск о взыскании с торгового дома 150 млн руб. долгов за отгруженные шины. Как уточняют в СИБУРе, господин Тонков обязался вернуть эти средства и подписал с холдингом договор, согласно которому залогом по долгу являлся "ряд его структур". "Однако за прошедшие три года мы получили от структур господина Тонкова чуть более 40 млн руб., и сейчас они по-прежнему должны СРШ и его предприятиям 106 млн руб.",– отмечают в СИБУРе. Какие именно структуры были залогом по долгам, в холдинге не поясняют. Помимо ТД "Яршина", в "НТМ-Холдинг" входят еще четыре предприятия, среди которых заводы "Ярославрезинотехника" и "Резинотехнические изделия".
Впрочем, обращение СРШ в Совет федерации и Госдуму не гарантирует холдингу, что процедура взыскания долгов с фирм господина Тонкова ускорится. "СРШ – уже не первая структура, которая жалуется на Николая Тонкова, письма на него и раньше приходили. Но споры хозяйствующих субъектов – это не наше дело",– поясняет собеседник Ъ в Совете федерации. Судя по всему, это понимают и в СИБУРе. В связи с этим компания вчера подала в арбитражный суд Москвы иск в отношении двух аффилированных с господином Тонковым структур. СРШ рассчитывает получить их в счет оплаты долгов господина Тонкова. Названия компаний в СИБУРе не уточняют.
Источник:
28.06.06 :: «Уральские авиалинии» меняют резину
Для улучшения репутации
Вчера авиакомпания «Уральские авиалинии» (УАЛ) назвала официальную причину вынужденной посадки 17 июня своего самолета Ил-86, на борту которого находилось более 300 человек, — неисправность шины производства Алтайского шинного комбината (АШК). В связи с этим авиаперевозчик заявил, что намерен взыскать с АШК убытки за причиненный ущерб. Кроме того, руководство УАЛ намерено сменить поставщика шин, которым может стать Омский шинный завод. По приблизительным оценкам, сумма контракта может составлять до $1 млн в год.
Как говорится в официальном сообщении «Уральских авиалиний», 17 июня 2006 года при выполнении рейса № 3747 «Екатеринбург—Анталия» во время взлета воздушного судна Ил-86 УАЛ был поврежден поверхностный слой резины шасси. «Действуя согласно руководству по летной эксплуатации воздушного судна Ил-86, командир принял решение о посадке самолета в аэропорту вылета. Посадка произведена благополучно в аэропорту “Кольцово” (Екатеринбург) в 23.55», — сообщили в пресс-службе УАЛ. 304 пассажира, находящиеся на борту, и члены экипажа не пострадали и были доставлены в Анталию на резервном самолете.
Для расследования ЧП была создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители авиакомпании и Алтайского шинного комбината (АШК), который производит шины для шасси самолетов УАЛ. Вчера были подведены итоги работы комиссии, которая констатировала, что причиной вынужденной посадки самолета Ил-86 стала неисправная шина производства АШК. В связи с этим УАЛ заявили, что собираются отказаться от поставок шин для самолетов этой модели барнаульского производства. Как сообщил в беседе с корреспондентом „Ъ“ коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов, в качестве альтернативного поставщика шин для шасси Ил-86 рассматривается Омский шинный завод, с которым сейчас УАЛ ведут переговоры. Покупать же шины для других моделей самолетов компания продолжит у Алтайского шинного комбината.
Руководители АШК отказались от официальных комментариев по поводу заявлений УАЛ. Начальник отдела рекламы предприятия Ирина Писаренко лишь отметила в беседе с корреспондентом „Ъ“: «Причины преждевременного выхода покрышки из строя могут быть связаны с несоблюдением норм хранения или эксплуатации изделия».
Не исключено, что скоро разбираться в этих тонкостях будет суд. Кирилл Скуратов сообщил, что в настоящее время специалисты УАЛ подсчитывают убытки, связанные с вынужденной посадкой самолета, — расход 30 тонн керосина и ресурс двигателя, который «два часа работал вхолостую». По оценке авиакомпании, они составят более 1 млн рублей. «Если Алтайский шинный комбинат откажется добровольно компенсировать наши убытки, мы обратимся в суд», — заявил Кирилл Скуратов. В этом случае, указывают аналитики, судебные слушания между авиаперевозчиком и производителем шин станут прецедентом в России.
Впрочем, игроки рынка и эксперты указывают, что УАЛ умышленно «раздувает проблему вокруг неисправности шин», чтобы улучшить свою репутацию на информационном поле. По их словам, повреждения шасси самолетов — достаточно распространенное явление не только в России, но и за рубежом. «Покрышки самолетов испытывают большие нагрузки, и срок их эксплуатации ограничен (замена шины производится в среднем через 7-8 посадок самолета). Однако проблемные ситуации авиаперевозчиков с шасси, как правило, не муссируются активно в прессе, — говорит эксперт по авиации, главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — В данной ситуации “Уральские авиалинии” просто заинтересованы доказать свою невиновность в происшествии». А пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7) Илья Новохатский добавил: «Вокруг УАЛ на информационном поле складывается нездоровая ситуация. В СМИ периодически появляются новости, дискредитирующие авиаперевозчика, — о продаже компании, о проверках уральской транспортной прокуратурой безопасности полетов на самолетах “Уральских авиалиний” и т. д. В этой ситуации компания пытается защитить свою репутацию разными методами».
ОАО «Уральские авиалинии» — базовая авиакомпания аэропорта «Кольцово» (Екатеринбург). В 2005 году ее услугами воспользовались 907 тыс. пассажиров. В собственности находятся 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Средний возраст машин — 15 лет. Крупнейшим акционером АО является ООО «Крылья Урала» (Екатеринбург), которое владеет 72, 202% акций компании.
ОАО «Алтайский шинный комбинат» (Барнаул) создано в 2004 году на базе Барнаульского шинного комбината. Предприятие производит 40 моделей шин, предназначенных для грузовых и легковых автомобилей, а также автокамеры для шин и авиационные шины для гражданской (для самолетов Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214) и военной авиации. Собственником предприятия является ФПГ «Нефтехимпром».
Источник:
28.06.06 :: Ярославль представляет в Петербурге свой экономический потенциал.
28 июня в Смольном В.И. Матвиенко встретилась с губернатором Ярославской области А.И. Лисицыным. Делегация этого региона сейчас находится в нашем городе с деловой миссией, представляющей экономический потенциал области.
В.И. Матвиенко и А.И. Лисицын обсудили перспективы сотрудничества двух регионов. В первую очередь речь идет о возможных поставках в северную столицу продукции Ярославского шинного завода и компании "Ярославские краски". Переговоры об этом с руководством строящихся в Петербурге автомобильных заводов уже ведутся. Кроме того, В.И. Матвиенко и А.И. Лисицын говорили об участии города на Неве в предстоящем праздновании 1000-летия Ярославля в 2010 году. Губернаторы также обсудили ход реализации приоритетных национальных проектов в регионах.
28.06.06 :: Бракованные шины обнаружены у еще одного лайнера "Уральских авиалиний"
Очередной "шинный" инцидент с самолетом "Уральских авиалиний" — 26 июня 2006 года во время технического осмотра Ту-154, прилетевшего из Дюссельдорфа в Екатеринбург, было обнаружено разрушение поверхностного слоя шины шасси. В настоящее время над выяснением причин произошедшего работает специально созданная комиссия. По предварительной версии, производитель шины — опять же "Алтайский шинный комбинат" — допустил брак. Как сообщил "Уралинформбюро" руководитель Уральского межрегионального территориального отделения Управления федеральной службы воздушного транспорта Анатолий Телегин, шина была поставлена на Ту-154 совсем недавно — 13 июня. За это время лайнер совершил 38 посадок, тогда как резина предназначена для 250-300. Поэтому, по словам А.Телегина, скорее всего, причина — в нарушении технологического процесса при изготовлении шин. Как уже сообщало "Уралинформбюро", 17 июня 2006 года по той же причине совершил аварийную посадку самолет "Уральских авиалиний" Ил-86, следовавший рейсом Екатеринбург-Анталия. У него был поврежден поверхностный слой резины шасси. Руководство "Уральских авиалиний" расторгло договор с "Алтайским шинным комбинатом" и намерено взыскать с него причиненный ущерб. Сейчас авиаторы ищут нового поставщика, среди кандидатов рассматривается "Омский шинный завод".