30.05.06 :: Алтайский шинный комбинат празднует свой 50-летний юбилей
ОАО «Алтайский шинный комбинат» празднует свой 50-летний юбилей. Он был основан в январе 1956 года Постановлением Совета Министров и ЦК КПСС. А в мае того же года началось строительство завода.
Сегодня здесь работает более 3000 человек. Комбинат занимает площадь более 55 га, из которых около 40 га находится под производственными корпусами. Предприятие выпускает 43 модели шин для грузовых и легковых автомобилей, сельскохозяйственных машин, гражданской и военной авиации, автокамеры для шин.
Недавно комбинат приобрел три новых сборочных станка К-62. Сейчас завершается их установка в одном из цехов. Их запуск в производство позволит значительно повысить производительность труда.
30.05.06 :: Российско-словацкое ЗАО "Матадор-Омскшина" снизило в январе-апреле выпуск автомобильных шин на 1,2 проц до 881,67 тыс шт
ЗАО "СП "Матадор-Омскшина" /Омск/ снизило в январе-апреле 2006 г выпуск автомобильных шин на 1,2 проц до 881,67 тыс шт по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщили в кругах шинных производителей.
ЗАО "Матадор-Омскшина" – производитель легковых и легкогрузовых шин в составе холдинга "СИБУР - Русские шины"; создано в 1995 г совместно холдингом Matador /Словакия/ и ОАО "Омскшина". Уставный капитал – 101326400 руб /126658 шт обыкновенных акций номиналом 800 руб/. Акционеры на 1 января 2006 г - Matador /50 проц акций/ и ООО "СИБУР - Русские шины" /50 проц акций, до 23 июня 2005 г принадлежавшие ОАО "Омскшина"/. Выпуск шин в 2005 г - 2,83 млн шт /рост на 65,3 проц/.
С начале 2005 г в производственную структуру ЗАО "Матадор-Омскшина" были переведены с ОАО "Омскшина" производства легковых и легкогрузовых шин – в соответствии с реализуемой ОАО "СИБУР Холдинг" программой реорганизации шинных производств, нацеленной на достижение шинными предприятиями углубленной специализации.
30.05.06 :: Эдуар Мишлен стал жертвой киллера или фамильного проклятия?
Загадочная смерть одного из крупнейших бизнесменов Франции, руководителя компании Michelin Эдуара Мишлена, чье тело было обнаружено в Атлантике в конце прошлой недели, породила массу вопросов. Следствие говорит, что "не исключает никаких версий" таинственной гибели 43-летнего предпринимателя, но делиться с прессой даже предварительными данными расследования пока не торопится. Так от чего же погиб глава компании, производящей каждую пятую в мире шину? Было ли это трагическое стечение обстоятельств, убийство или рок, преследующий на протяжении не одного поколения клан Мишленов?
Тело Эдуара нашли в Атлантике, в районе острова Сен, одного из самых опасных районов Бретани, - сюда бизнесмен вместе со своим приятелем Гийомом Норманом, профессиональным рыбаком, отправился на ловлю морского окуня. Нормана до сих пор не могут найти. Полиция теряется в догадках - что же произошло? На судне Мишлена "Либерте", обнаруженном на глубине 70 метров, никаких повреждений нет. "Либерте" лежит на дне на левом боку. Капитанская кабина открыта. Водолазы обследуют "Либерте" с помощью подводного робота. В поиске участвуют три военных судна. Накануне гибели никаких сигналов бедствия шхуна не подавала.
Следствие не исключает никаких версий, но пока держит их в тайне. "Чтобы строить какие-то предположения, мы должны первым делом осмотреть шхуну, - говорит представитель морской префектуры капитан Жан-Мари Фиг. - У нас нет свидетелей. Никто ничего не видел и не слышал. Но едва ли "Либерте" столкнулось с другим судном".
Род Мишленов - один из немногих, которым удавалось столетиями сохранять контроль над своей промышленной империей. Фирма Michelin - крупнейший мировой производитель автопокрышек - была основана прапрадедом Эдуара Мишлена в 1889 году. А сам Эдуар, поработав в различных подразделениях компании, в 1999 году принял руководство корпорацией от своего отца Франсуа.
Юного Мишлена считали реформатором: при нем Michelin добилась впечатляющих успехов - сегодня она выпускает каждую пятую автопокрышку в мире. На предприятиях Michelin, штаб-квартира которой находится в Клермон-Ферране в центральной Франции, работают 130 тысяч человек. За семь лет правления президент реорганизовал компанию. Он открыл новые заводы в России, США и Китае. За несколько месяцев до трагической смерти Эдуар Мишлен рассказывал "Известиям" о планах расширить свою деятельность в России.
Кто же теперь возглавит шинную империю? Временно концерном будет руководить 62-летний Мишель Ролье, родственник погибшего предпринимателя, один из управляющих Michelin. Найти смену среди членов семьи, весьма далеких от бизнеса, будет не просто. Лишь один из братьев Эдуара работает в компании - в научно-исследовательском отделе. Не исключено, что именно он и станет новым президентом Michelin.
Над могущественной династией давно висит некое подобие проклятия. В ее истории немало трагических страниц. В середине прошлого века в течение пяти лет погибли два представителя клана, которые стояли во главе компании.
Бизнес Michelin в России не пострадает
Как заявили "Известиям" в компании Michelin, "после гибели Эдуара Мишлена стратегия шинного концерна в России не претерпит никаких изменений".
По оценкам экспертов, на иностранных производителей приходится около 25% общего объема продаж на российском рынке автомобильных шин. При этом Michelin занимает около 10% рынка иностранных брендов. В течение прошлого года Michelin открыла в России около 50 розничных центров по продаже шин в рамках программы Tyre Plus. В планах компании до конца текущего года открыть в нашей стране еще около 100 мультибрендовых центров продаж.
Помимо розничного бизнеса компания развивает в России производство шин. С 2004 года в Давыдкове работает завод по выпуску летних и зимних шин под марками Michelin и Kleber. Сейчас на заводе Michelin в Давыдово работает более 1000 человек - предприятие выпускает в среднем 3 тысячи шин в день, которые идут на внутренний рынок и на экспорт.
30.05.06 :: Совет директоров ОАО "Нижнекамскшина" рекомендует акционерам утвердить дивиденды за 2005 год из расчета 0,1 руб. на акцию номиналом 1 руб.
Совет директоров ОАО "Нижнекамскшина" рекомендует годовому собранию акционеров утвердить дивиденды за 2005 год по обыкновенным и привилегированным акциям из расчета 10 % номинала акции.
Уставный капитал ОАО "Нижнекамскшина" - 65 млн.701 тыс. 81 руб. (63 млн. 731 тыс. 171 штук обыкновенных акций и 1 млн. 969 тыс. 910 штук привилегированных акций номиналом 1 руб.).
Непокрытый убыток ОАО "Нижнекамскшина" за 2005 год по РСБУ, согласно предварительно утвержденной отчетности, составляет 51,256 млн. руб. против чистой прибыли в размере 591,405 млн. руб. за предыдущий год, по итогам которого дивиденды были выплачены только по привилегированным акциям - в размере 1 руб. на акцию номиналом 1 руб.
Годовое собрание акционеров ОАО "Нижнекамскшина" созывается 23 июня. Реестр акционеров для участия в собрании закрыт 5 мая.
Повестка дня собрания включает утверждение отчета по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2005 год, бухгалтерского баланса и других показателей финансового и технического состояния предприятия за отчетный период, а также рассмотрение вопроса о распределении чистой прибыли, включая выплату дивидендов. Акционерам предстоит выбрать новый состав совета директоров и ревизионной комиссии, а также утвердить аудитора на текущий год.
ОАО "Нижнекамскшина" - крупнейший российский производитель автомобильных шин (30 % рынка РФ); в числе комплектуемых предприятий - ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "КАМАЗ", ОАО "Ижмаш-Авто". Уставный капитал - 65701081 руб. Основной акционер на 1 апреля 2006 года - ЗАО ИФК "Солид" (Москва; номинальный держатель 73,04 % акций, управляемых ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг"). Мощность выпуска шин - 13,8 млн. шт., в том числе легковых - 10,2 млн. шт. в год.
Выпуск шин в 2005 году - 11,418 млн. шт. (рост на 2,3 %), в том числе легковых - 7047,5 тыс. шт. (рост на 1 %).
Cообщение от господина Мишеля Ролье, управляющего компанией.
"Трагическая гибель Господина Эдуарда Мишлен в пятницу 26 мая 2006 года потрясла нас всех. В этот момент мы прежде всего думаем о его супруге, о его детях.
Мы также соболезнуем Господину Франсуа Мишлен, который был очень близок с сыном.
Согласно уставу предприятия, с сегодняшнего дня я принимаю на себя руководство Группой Мишлен, продолжая стратегический курс, который остается неизменным.