16.05.06 :: Объем рынка легковых шин в России оценивается на уровне 1,2-1,5 млрд. долл.
В целом, объем рынка легковых шин в России оценивается на уровне 1,2-1,5 млрд. долл. На территории нашей страны ежегодно продается примерно 35-40 млн. легковых шин. По оценкам экспертов, объем производства шин в последние годы значительно опережает выпуск легковых автомобилей. Основная причина этого - все большая часть произведенных в России шин устанавливается на иномарки.
По сведениям представителей компании Мichelin, за последние 20 лет спрос на легковые шины в России вырос более чем вдвое и составляет в настоящий момент около 30 млн. шт. в год. По мнению представителей компании, спрос на легковые шины будет расти, как минимум, в течение ближайших 10 лет.
Эксперты компании-производителя шин "Амтел" подсчитали, что общий объем потребления шинной продукции в 2004 году составил примерно 60 млн. шин. По их данным, всесезонные шины занимают 20% российского рынка легковых шин, а на долю зимних приходится около 55%. Согласно их расчетам, в прошлом году россияне приобрели примерно 33 млн. зимних шин.
На сегодняшний день в России ситуацию на рынке определяют три крупных игрока - "Сибур" (в него входят заводы: "Волтайр", "Омскшина", "Уралшина", "Ярославский шинный завод"), "Амтел" ("Амтел-Черноземье" в Воронеже, "Амтел-Поволжье" в Кирове, "Амтел-Сибирь" в Красноярске), а также "Нижнекамскшина" (владелец - ОАО "Татнефть"). На долю этих трех компаний приходится 90% производства шин в России.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, рыночные позиции независимых производителей гораздо хуже, чем у предприятий, входящих в состав крупных холдингов. Объясняется это, в первую очередь, тем обстоятельством, что они не имеют возможности привлекать средства на развитие и модернизацию производства, у них менее развита дистрибьюторская сеть и, что немаловажно, ниже лоббистский потенциал. По оценкам ряда экспертов, к 2008 г. независимые производители остановят производство, не выдержав конкуренции. В тоже время заводы, входящие в шинные холдинги, а также "Нижнекамскшина" имеют возможность получать средства от своих "материнских" компаний и заключать контракты на поставку своей продукции с крупными потребителями.
15.05.06 :: Bridgestone Turanza ER30 для Мерседеса.
Шины Bridgestone модели Turanza ER30 размером 255/50R19 103W устанавливаются автомобили Mercedes-Benz M и R класса. Уже сейчас прошли первые поставки этих моделей, изготовленных для Америки, Европы и Японии.
15.05.06 :: Amtel запишет черные числа
Amtel-Vredestein (Москва) завтра сообщит о своей чистой прибыли за первый квартал 2006 года в размере, примерно, 8 млн. руб. (230.000 евро). Оборот в этом же самом квартале составил, примерно, 3 млрд. руб. (86,3 млн. евро). Вместе с квартальными финансовыми результатами завтра русско-голландский шинный производитель представит также свой годовой отчет.
15.05.06 :: Pirelli сообщает о подъеме оборота и прибыли
Концерн Pirelli зарегистрировал в первом квартале этого года увеличение оборота на 17,2% до 1,206 млрд. евро. Оперативная прибыль (EBIT) поднималась в этот же период даже до 29,2% или до 119,8 млн. евро. Доход от оборота составил 9,9%. При этом у шинного конгломерата были далеко идущее тенденции: оборот возрастал на 16,1% до 1,0004 млрд. евро - таким образом шинники впервые имеют квартальный оборот, привышающий миллиард. Оперативная прибыль составила 99,2 млн. евро, что соответствует повышению на 13,1%. Одновременно концерн еще раз подтверждает ожидаемое увеличение за текущий отчетный год.
15.05.06 :: Франческо Гори - Президент Союза индустрии каучука
Франческо Гори (Francesco Gori), генеральный директор шинного сектора Pirelli и C. SpA, приглашен в Брюссель в качестве президента только что основанного европейской ассоциации шин и каучука (European Tyre and Rubber Manufacturers Association - ETRMA). Общественный Союз, основание которого объявлено в Брюсселе, заменяет прежнее европейское объединение национальных союзов (Bureau de Liaison des Industries du Caoutchouc – BLIC), который был основан в 1959 году. Новое объединение направлено на то, чтобы представлять шинную промышленности и индустрию резиновых изделий в учреждениях Европейского сообщества и других международных организациях.