05.11.14 :: В новом формате: как изменился порядок получения прав
С 5 ноября в России изменился порядок получения водительских прав. Нововведения есть как в самом процессе подготовки, так и в порядке сдачи теоретического и практического экзамена. Например, отныне полностью исключается самоподготовка, а сдать на права можно будет с трех попыток. Если кандидат не справится, то следующего экзамена придется ждать как минимум 30 дней.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства «О допуске к управлению транспортными средствами» в конце октября этого года. Autonews.ru изучил текст постановления и выбрал 10 главных новшеств, с которыми столкнутся будущие водители.
Вице-премьер Игорь Шувалов: «Было очень много нареканий к автошколам, поскольку часто они не работали как учебные организации, а выдавали, штамповали или просто продавали право на вождение, при этом не прививая никаких профессиональных навыков».
Самообучение вне закона
До настоящего момента любой желающий мог освоить ПДД самостоятельно и на общих основаниях пойти в ГИБДД сдавать экзамен. Со следующего года самоподготовка будет запрещена: всех будущих водителей в обязательном порядке направят в автошколы. По замыслу авторов реформы, такая мера позволит улучшить подготовку начинающих водителей.
Репетиционный экзамен станет основным
На протяжении последних лет финальный этап обучения вождению выглядел одинаково: сначала кандидат в водители сдает внутренний экзамен в автошколе, а при успешном результате попадает на основной экзамен в ГИБДД, где к уже знакомому инструктору присоединяется инспектор.
В 2015 году инспектора можно будет вызвать «на дом»: сотрудники Госавтоинспекции сами придут в автошколу, что избавит учеников от необходимости дважды сдавать один и тот же экзамен. Но такую привилегию придется заслужить: представители ГИБДД начнут ездить по школам только через полгода после вступления регламента в силу. За это время ведомство соберет статистику: в список автошкол с особым отношением попадут учреждения, где теоретический экзамен с первой попытки сдают 80 процентов учащихся, а практический – 70. До истечения обязательных шести месяцев экзамен будет проходить по старинке в два этапа. Скорее всего, такая мера приведет к увеличению числа клиентов у «раскрученных» автошкол и оттоку учеников из «нерезультативных».
Теоретическая часть в электронном виде
Аналоговые способы сдать экзамен стремительно уходят в прошлое: отныне все автошколы обязаны принимать теоретическую часть в электронном виде. Еще летом в автошколах можно было написать ответы ручкой на листе бумаги – с 2015 года такой метод будет запрещен. Для водителей это означает только одно: стоимость обучения вырастет еще больше, ведь теперь автошколам придется закупать компьютеры для одновременного тестирования.
Практического экзамена придется ждать полгода
Теперь между сдачей теоретической и практической части экзамена может пройти полгода вместо прежних трех месяцев. Налицо тенденция удлинять все процессы, связанные с получением прав: интервал между двумя частями одного экзамена вырос вслед за увеличением количества часов на теорию. Наиболее медлительные курсанты смогут растянуть процесс получения прав на целый год. Между тем, еще летом водительское удостоверение можно было совершенно легально получить за полтора месяца.
Иностранцы будут сдавать экзамены вместе с россиянами
Просто обменять удостоверение своей страны на российские права у иностранцев больше не получится. С 2015 года всем жителям других стран, претендующим на регулярное управление автомобилем в России, придется проходить те же испытания, что и россиянам. Водительский стаж не играет никакой роли: в равной ситуации окажутся все иностранцы независимо от наличия у них прав. Исключение сделают для послов и сотрудников дипмиссий – люди с дипломатической неприкосновенностью продолжат ездить без российских удостоверений.
Упражнение «высади пассажира»
По-новому будет проходить практическая часть экзамена. Вдобавок к традиционному преодолению горки и параллельной парковке кандидатам в водители придется продемонстрировать умение ездить задним ходом, проезжать регулируемый перекресток и даже грамотно высаживать пассажира. Точные требования к посадке и высадке пассажиров, впрочем, в документе не указаны.
Обязательный разгон
В перечне маневров, которые должен уметь начинающий водитель, появилась пара любопытных пунктов. Так, сотрудники ГИБДД получат право проверить умение автолюбителя совершать обгон. Иными словами, инспекторы смогут прямо попросить курсанта выехать на встречку. В качестве альтернативы предусмотрено опережение: похоже, право выбора останется за экзаменатором.
Высокую скорость проверит и пункт «движение с максимально разрешенной скоростью». До 2014 года инструкторы часто советовали ученикам поддерживать безопасный темп в 30-40 километров в час – теперь такая тактика не сработает.
Ездить на мотоцикле в 14 лет будет запрещено
В существующей редакции правил дорожного движения в пункте 21.4 прописана возможность обучаться управлению мотоциклом в возрасте от 14 лет. Постановление Медведева прибавило будущим водителям два года: наименьшим возрастом для начала учебы стал 16-летний порог. Вряд ли это что-то изменило, но теперь мы в курсе.
Экзамен запишут на видео
Автошколы еще не прекратили жаловаться на увеличение классных часов, а правительство уже приготовило им новый сюрприз: теперь каждую машину придется оснастить парой видеорегистраторов с функцией записи аудио. Согласно постановлению, видеокамеры должны фиксировать положение на дороге впереди и сзади автомобиля, а также все происходящее в салоне. Судя по всему, таким способом авторы реформы надеются искоренить коррупцию и получить доказательства того, что ученик самостоятельно управляет автомобилем – без камеры в салоне инструктор имеет теоретическую возможность помочь своему подопечному незаметно для инспектора ГИБДД. Заработает это и в обратную сторону: при необходимости недовольный результатом экзамена курсант сможет оспорить действия инспектора, просто предъявив видеозапись.
На площадках появится диспетчерский пункт
Искоренить человеческий фактор поможет и «оцифровка» тренировочных площадок. С 2015 года автоматизированные автодромы придется оснастить видеокамерами и датчиками движения: аппаратура покажет, грамотно ли курсант выполнил упражнение и не заехал ли за ограничительную линию. До настоящего момента правильность заданий инспекторы ГИБДД определяли «на глазок»: во время экзамена полицейские могли сидеть в машине или наблюдать за учеником снаружи. Возможность выбора сохранится и в 2015-м – отличие в том, что теперь инспектор не сможет списать собственную ошибку на невнимательность, а будущий водитель не скроет промашку от автоматики. В какую сумму выльется оснащение площадок полноценными диспетчерскими пунктами, пока неясно – отдельные автошколы говорят о неизбежном подорожании курса до 90-100 тысяч рублей.
31.10.14 :: Назначен новый руководитель Audi в России
Назначен новый руководитель Audi в России
Ахим Заурер (Achim Saurer) сменит Елену Смирнову на посту главы Audi в России.
Ахим Заурер: «Российский автомобильный рынок обладает мощным потенциалом, и мы должны быть готовы к новому подъему».
Новое назначение укрепит лидирующие позиции Audi в сегменте автомобилей премиум-класса в России, а также привнесет новый импульс в развитие бизнеса.
Ахим Заурер возглавит российское подразделение концерна AUDI AG с 1 ноября этого года. Г-ну Зауреру 52 года, опыт работы в автомобильной индустрии на различных должностях и рынках составляет более 25 лет. До назначения в Россию г-н Заурер был главой Audi по региону Западная и Южная Германия.
Ахим Заурер становится руководителем подразделения Audi в России накануне крайне важного года: в 2015 ожидается дебют новых моделей Audi в сегменте SUV и седанов класса D, ключевых именно для российского рынка. Будущие новинки дополнят громкие премьеры этого года – обновленные Audi A6, A7, а также Audi TT, продажи которых стартовали в последние месяцы.
«Концерн Audi считает Россию стратегическим направлением бизнеса, ведь российский рынок обладает мощным потенциалом. Уверен, что опыт работы в AUDI AG в Германии поможет мне успешно сотрудничать с моими новыми бизнес-партнерами, – отмечает Ахим Заурер. – Российский офис Audi – это команда профессионалов экстра-класса, и в 2015 году мы вместе запустим легендарные модели Audi, которые в России все давно ждут. Моя задача заключается в том, чтобы сохранить лидирующие позиции Audi в премиальном сегменте и быть готовыми к новому подъему рынка».
Сегодня Россия входит в ТОП-10 крупнейших рынков в мире для компании из Ингольштадта. Несмотря на снижение общего уровня продаж новых автомобилей в России более чем на 20%, отрицательная динамика Audi достигла всего 4,7%. При этом доля рынка компании в сегменте автомобилей премиум-класса составляет существенные 18,28%.
В 2014 году в России свои двери распахнули пять новых дилерских центров Audi, а до конца года работу начнут еще пять предприятий. Помимо этого, в сердце столицы России, недалеко от Красной площади, к открытию в первом полугодии 2015 года готовится «Audi City Moscow» – ультра-современный шоу-рум. Москва станет четвертым городом в мире, после Берлина, Пекина и Лондона, где откроется флагманский салон компании такого высокого уровня.
Елена Смирнова, бывший руководитель Audi в России, приняла решение продолжить карьеру за пределами компании. «Мы искренне благодарим Елену Смирнову за 15-летнюю работу и от всей души желаем ей дальнейших успехов. Вместе со своей командой она внесла большой вклад в становление и укрепление бренда с четырьмя кольцами, а также в развитие российского премиум-сегмента», – заявил Аксель Альбрехт (Axel Albrecht), глава Audi по региону Центральная и Восточная Европа.
16.10.14 :: Goodyearпризывает законодателей активнее участвовать в формировании будущего транспортной индустрии
Контактные лица:
Дмитрий Осипов
Агентство Комьюника
+7 (968) 685-6037
+7 (495) 937-1914 доб. 313
goodyear@comunica.ru
Инна Селиванова
Goodyear
+7 (495) 720-6655
inna_selivanova@goodyear.com
Информация для прессы
Goodyearпризывает законодателей активнее участвовать в формировании будущего транспортной индустрии
Goodyear рекомендует европейским транспортнымчиновникам стимулироватьразвитиеэкономичных автопарков и продвижение шинной этикетки для стран ЕС.
Брюссель, 14 октября 2014 года –Goodyear представила аналитический отчет «Мобильность будущего: умные автопарки и завтрашний день транспортной индустрии» на симпозиуме в Брюсселе. Основной вывод экспертов заключается в том, что регулирующие органы могли бы играть более важную роль в формированииэнергетически эффективного будущего транспортной индустрии.В отчете Goodyear содержатся результаты недавно проведенного исследования и действенные рекомендации для европейских и национальных государственных структур. В частности, предлагается активнее стимулировать создание экономичных автопарков и продолжать продвигать шинную этикетку для стран ЕС.
Проведенное Goodyear исследование выявило, что руководители автопарков считают важной роль регулирующих органов в формировании будущего транспортной отрасли. 53% опрошенных руководителей высказались за усиление мер по созданию экологически чистых автопарков и 60% - приветствуют льготына покупку энергосберегающих шин. Каждый десятый (то есть, 11% от общего числа опрошенных) руководитель автопарков называлвлияние нормативных актов и правил в качестве одной из двух основных проблем, с которыми приходится сталкиваться всей транспортной отрасли.Трое из четырех руководителей (74%) парков считают, что снижение налогов на топливо положительно скажется на состоянии индустрии грузоперевозок. 72% опрошенных поддерживают инвестиции в дорожную инфраструктуру.
Другие основные выводы отчета «Мобильность будущего: умные автопарки и завтрашний день транспортной индустрии":
• Четыре из десяти (40%) руководителей автопарков признаются, что рост цен на топливо - основная проблема в их работе;
• Практически все руководители говорят о применении систем измерения потребления топлива, чтобыпротивостоять растущим ценам на топливо;
• Две трети (66%) от общего числа руководителей, внедривших телеметрические системы слежения за параметрами движения автомобилей, передают полученные данные своим водителям, чтобы помочь им повысить эффективность вождения;
• Поиск, прием и удержание на работе квалифицированных водителей также входят в число основных проблем, стоящих перед руководителями автопарков. Около четверти руководителей (25%) считают эту проблему первостепенной или второй по значимости.
«Из проведенного нами исследования следует, что индустрия дорожных грузоперевозок готова стать еще более ресурсосберегающей. В отчете говорится о том, что владельцы автопарков уже инвестируют в энергосберегающие технологии. При этом, они нуждаются в дальнейшей поддержке со стороны европейских и национальных регулирующих органов. В нашем отчете содержатся действенные рекомендации, которые могут помочь государственным структурам оказать содействие транспортной отрасли в формировании рационального будущего», - сказал Мишель Рзонзеф, вице-президент Goodyear Европа, Ближний Восток и Африка.
Goodyear презентовала официальный отчет в ходе второго прошедшего в Брюсселе симпозиума, посвященного будущему автомобильных грузоперевозок,.В рамках симпозиума обсуждались возможные решения, как законодательные, так и технологические, позволяющие индустрии автомобильных перевозок достичь рационального функционирования.
Рекомендации Goodyear европейскимзаконодателям:
• стимулирование развития экономичных автопарков;
• продвижение шинной этикетки для стран ЕС;
• обязательная установка систем контроля давления в шинах системы (TPMS) на все новые коммерческие автомобили с целью повышения эффективности использования топлива;
• Прозрачность реформ и законодательства, связанных с весом и габаритами грузовых автомобилей;
• Дальнейшее урегулирование трансграничных операций с большегрузными транспортными средствами;
• Дополнительное продвижение новых технологий телеметрических измерений и превращение их в стандарт по отрасли;
• Дополнительная поддержка автопарков со стороны регулирующих органов в вопросах привлечения и удержания на работе квалифицированных водителей.
«Мы посмотрели на будущее отрасли с позиции руководителей автопарков и сделали основной акцент на рациональность, сотрудничество и инновации. Мы рады, что можем предложить коллегам свой экспертныйопыт и четкие решения. Я уверен, что вместе мы можем добиться эффективного удовлетворения потребностей отрасли. Мы в Goodyear стремимся активно участвовать в формировании энергетически эффективного будущего транспортной отрасли», - сказал Даррен Уэллс, президент Goodyear Европа, Ближний Восток и Африка, в своем выступлении.В работе симпозиума приняли участие руководители высокого уровня из государственных структур стран Евросоюза, представители промышленности и научных кругов, в том числе, ХоаоАгиарМачадо, генеральный директор департамента по мобильности и транспорту Еврокомиссии. Участники симпозиума обсудили выводы, содержащиеся в отчете по исследованиям, проведенным Goodyear, и будущее транспортной отрасли.
Организованный Goodyear симпозиум "Мобильность будущего" проводится во второй раз, чтобы поддержатьавтопарки, транспортную индустриюв целом и государственные структуры, формирующиезаконодательство в области автотранспорта.
О методологии исследования
Исследование проводилось ReputationInc по заданию Goodyear. Целью исследования было изучение наиболее острых вопросов, беспокоящих руководителей европейских автопарков. Основой для исследования были ответы на 24 вопроса из анкеты, распространенной среди руководителей автопарков из девяти стран: Бельгии, Франции, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Польши, Турции и Великобритании. В общей сложности в онлайн-опросе приняло участие 576 руководителей автопарков. Опрос проводился с апреля по июнь 2014 года.
О компании Goodyear
Goodyear – один из крупнейших мировых производителей шин. Общее количество сотрудников во всем мире составляет около 69 000 человек. Компания производит свою продукцию на 50 предприятиях, расположенных в 22 странах мира. Два инновационных центра компании, расположенные в городах Акрон (США, штат Огайо) и Кольмар-Берг (Люксембург), занимаются разработкой самых современных продуктов и услуг, задающих уровень технологического развития и качества работы для всей отрасли.
03.10.14 :: Goodyear напоминает Еврокомиссии о важности безопасного вожденияавтомобиля
Контактные лица:
Дмитрий Осипов
Агентство Комьюника
+7 (968) 685-6037
+7 (495) 937-1914 доб. 313
goodyear@comunica.ru
Инна Селиванова
Goodyear
+7 (495) 720-6655
inna_selivanova@goodyear.com
Информация для прессы
Goodyearнапоминает Еврокомиссии о важности безопасного вожденияавтомобиля
КомпанияGoodyear выпустила официальное исследование «Безопасность на дороге превыше всего: безопасное дорожное движениедля начинающих водителей».
Брюссель, Бельгия, 2 октября 2014 года – Производитель шин компания Goodyearнапомнила Еврокомиссии о необходимости регулярно проводить работу с родителями. Представители власти должны объяснять им важность их роли в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге и финансировать соответствующие социальные кампании.
Такой призыв содержится на страницах исследования Goodyear.
Помимо мнений инструкторов по вождению и водителей-новичков, в новом издании содержатся результаты исследований, проведенных представительствомGoodyearв Европе, на Ближнем Востокеи в Африке (EMEA). Приведены высказывания родителей тех, кто начинает водить машину, на тему безопасности дорожного движения.
Исследование проводилось с целью выяснить в деталях, какое значение придают родители безопасности на дорогах, какой пример они подают детям и как помогают им учиться водить. Были опрошены 6805 европейцев из 19 стран, имеющие детей в возрасте от 16 до 25 лет, которые недавно сели за руль.
«Совершенно очевидно, что пример родителей важен для ребенка с самого раннего возраста. Их поведение становится моделью, которую он копирует. То, как они ведут себя за рулем, и их отношение к безопасности на дороге в качестве водителей, велосипедистов или пешеходов, формирует у ребенка отношение к этому вопросу» - говорит президент Европейской родительской ассоциации (ЕРА) ЭстерСаломон.
По результатам исследований компания Goodyear выработала ряд рекомендаций законодателям, инструкторам по вождению и другим участникам дискуссий по безопасности на дороге. Ниже – некоторые из них:
• Европейская Комиссия должна инициировать и финансировать социальные кампании, направленные на привлечение внимания родителей к безопасности на дороге и обучение детей.
• Еврокомиссия должна изучить вопрос предоставления преимуществ в области безопасности водителям с различными подкатегориями прав.
• Правительства разных стран должны выступить с инициативой по введению курсов повторного обучения для опытных водителей.
• Goodyearпредлагает ввести «день дорожной безопасности для водителей-новичков», чтобы подчеркнуть, что данная категория водителей требует повышенного внимания.
• Страховые компании должны поощрять родителей, демонстрирующих приверженность безопасному вождению (в том числе, добровольно устанавливающихустройства слежения).
• Школы и колледжи должныучить детей правилам дорожной безопасности не только в начальных классах, но и после.
Компания Goodyearразвивает взаимодействие между автошколами, образовательными учреждениямии родителями,чтобы сделать езду более безопасной для водителей с небольшим стажем.
Онлайн-конференция, посвященная исследованию, включала панельную дискуссию с участием экспертов высокого уровня. Результаты обсудилиспециалисты в области психологии поведения на дороге, безопасности и правил дорожного движения.
Оливье Руссо, вице-президент компании Goodyear, руководитель подразделения легковых шин в регионеEMEA, заявил: «Отчет по исследованиям, касающимся водителей-новичков, стал результатом десятилетней работы компании Goodyearпо привлечению внимания к проблеме дорожной безопасности. Углубивисследовательскую работу в Европе, на Ближнем Востокеи в Африке, мы получили крайне ценную информацию. Она важна для трех групп людей, имеющих самое прямое отношение к безопасностина дорогах в будущем. Этоводители-новички, инструкторы по вождению и те родители, чьи дети только что сели за руль. Компания Goodyear - один из самыхкрупных поставщиков шин на первичную комплектацию автозаводов, поэтому нам принадлежит одна из ключевых ролей в повышении стандартов автомобильной безопасности. Я надеюсь на то, что в дальнейшем наше взаимодействие с законодателями, ассоциациями, выступающими за безопасность дорожного движения, родителями и автопроизводителями будет расширяться, и мы будем вместе работать над улучшением условий безопасности на дороге для молодых водителей».
При создании анкет для опросов компанию консультировали специалисты в области психологии из Лондонской школы экономики и политики. Партнер Goodyear, компания TrafficPsychologyInternational, провела экспертную оценку результатов исследований. В обработке результатов также приняли участие Европейская родительская ассоциация и Европейская ассоциация автошкол.
Новое издание официальногоисследования «Безопасность на дороге превыше всего: безопасное дорожное движение для начинающих водителей» доступно на сайте www.goodyear.eu. Видеозапись онлайн-конференции с отчетом об исследованиях Goodyear и дискуссии в рамках круглого стола доступна по ссылке: www.goodyear.eu/conference.
О компании Goodyear
Goodyear – один из крупнейших мировых производителей шин. Общее количество сотрудников во всем мире составляет около 69 000 человек. Компания производит свою продукцию на 50 предприятиях, расположенных в 22 странах мира. Два инновационных центра компании, расположенные в городах Акрон (США, штат Огайо) и Кольмар-Берг (Люксембург), занимаются разработкой самых современных продуктов и услуг, задающих уровень технологического развития и качества работы для всей отрасли.
22.05.14 :: SoundComfort от Goodyear уменьшает шум в салоне автомобиля
Компания Goodyear, один из крупнейших производителей шин в мире, объявила о внедрении новой технологии, которая позволит значительно повысить акустический комфорт при эксплуатации шин.
Инновационная технология позволяtn водителю и пассажирам наслаждаться любимой музыкой или приятной беседой. Далее