06.12.07 :: ОАО "Белшина" приступила к внедрению международного экологического стандарта ISO 14000.
По словам собеседников агентства, график сертификации предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов в области охраны окружающей среды ИСО 14000 утвержден приказом концерна "Белнефтехим" № 694 от 28 июля 2006 года. Внедрить систему управления окружающей среды в соответствии с требованиями международных стандартов ОАО "Белшина" планирует в течение 2008 года, отметили на предприятии.
Представители "Белшины" сообщили, что первый этап внедрения системы управления окружающей среды уже пройден — комиссия Центра международных экологических проектов сертификации и аудита "Экологияинвест" министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Белоруссии провела предварительный экологический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия на соответствие требованиям природоохранного законодательства республики.
В настоящее время, проинформировали на предприятии, "Белшина" уже приступила ко второму этапу - идет обучение персонала и ведется разработка необходимой документации. В частности, уже прошел тренинг персонала предприятия по теме "Создание системы управления окружающей средой в соответствии с СТБ ИСО 14001-2005".
Представители предприятия отметили, что, как показывает международная практика, внедрение международного экологического стандарта ISO 14000 способствует оптимизации системы управления и повышает доверие потребителей к предприятию и его продукции.
06.12.07 :: "Гудиер" открыл первый шинно–сервисный центр в Краснодаре
В Краснодаре на ул. Васнецова компания "Гудиер" (Германия) запустила первый шинно–сервисный центр "Премио", сообщает "Деловая Газета. Юг".
Он открыт по франчайзингу компанией ООО "Протектор Авто". Помещение сервисного центра площадью около 200 м2 находится в аренде.
В штате — 9 человек, четыре сотрудника сервисно–технического отдела, пять — консультанты. Планируется увеличение штата.
Объем инвестиций в открытие центра не разглашается. "Мы еще не оплатили полностью лизинг и не подсчитали все расходы", — сообщил Игорь Хламцов, коммерческий директор ООО "Протектор Авто".
Это 25–й шинный центр под брендом "Гудиер" в России.
06.12.07 :: Continental придет на готовое
Войдя в СП с "Нижнекамскшиной"
"Нижнекамскшина", которая сейчас строит новое предприятие по выпуску грузовых шин, уже давно предложила немецкому шинному концерну Continental войти в этот проект. Но Continental, который уже однажды безуспешно пытался прописаться в России, на этот раз не спешит. Хотя германская компания и поставляет заводу оборудование и свои технологии, войти в СП, по информации РБК daily, она хотела бы уже после запуска нового производства.
Строительство производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин на "Нижнекамскшине", входящей в состав группы "Татнефть", началось летом этого года. Проект стоимостью около 200 млн евро предполагает, что Continental предоставит заводу свои технологии, обеспечит базовый инжиниринг, а также в течение десяти лет будет помогать "Нижнекамскшине". Инвестором проекта выступает "Татнефть", но татарская сторона говорила и о возможности создания СП с Continental. Летом этого года стороны даже заключили соответствующее соглашение о намерениях. Впрочем, с тех пор татарская сторона обходится своими силами.
Как рассказал вчера журналистам первый заместитель директора "Татнефть-Нефтехима" (управляет нефтехимическими активами "Татнефти") Закир Файрузов, уже в январе 2008 года компания планирует заключить все основные контракты на оборудование для будущего производства ЦМК-шин в Нижнекамске. По его словам, стоимость всего импортного оборудования составляет около 140 млн евро. Кроме того, у Continental приобретены технологии по выпуску 11 типоразмеров шин и рецептуры резиносмесей. По словам г-на Файрузова, новое производство грузовых шин мощностью 1,2 млн покрышек в год расположится в одном из корпусов "Нижнекамскшины" и будет крупнейшим в России. Основным заказчиком новых шин может стать КамАЗ, который, как отметил Закир Файрузов, планирует к 2010 году перевести выпускаемые им большегрузы на ЦМК-шины, на что потребуется до 350 тыс. шин в год. Кроме того, 200 тыс. шин в год будет закупать Continental по схеме off-take. В целом емкость внутреннего рынка ЦМК к 2010 году эксперты оценивают в 3 млн шин в год и проблем с реализацией продукции нового производства не видят.
Впрочем, надежд увидеть Continental в качестве полноценного участника проекта в Нижнекамске не оставляют. Как рассказал РБК daily источник, близкий к "Татнефть-Нефтехиму", в январе следующего года запланирована встреча с высшим руководством Continental для обсуждения вопроса об СП. Однако он отметил, что германская компания хотела бы войти в СП уже после запуска производства, которое запланировано на конец 2008 — начало 2009 года. В самой Continental получить комментарий вчера не удалось.
Впрочем, осторожность Continental неудивительна. Германская компания уже пыталась организовать производство в России с нуля. Но ее попытка создания СП с Московским шинным заводом закончилась неудачей. В 2004 году концерн вышел из СП, в котором владел 76% долей, оставив московским партнерам уже смонтированное современное оборудование.
СМИ уже сообщалось о закладке первого камня под строительство в Нижнекамске производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин проектной мощностью 1,2 млн. штук в год. А совсем недавно с рядом инофирм были подписаны контракты на изготовление первой части оборудования для него… О первых шагах и главной миссии нового шинного завода корреспондент "ВиД" беседует с первым заместителем директора ООО "Татнефть-Нефтехим" по развитию производств Закиром ФАЙРУЗОВЫМ.
- Закир Аксанович, чем была вызвана необходимость создания производства ЦМК-шин?
- В последних числах февраля прошлого года на расширенном заседании коллегии Минэкономпрома РТ Президент Татарстана М.Шаймиев поручил правительству республики заняться организацией производства грузовых и автобусных цельнометаллокордных шин. Необходимость принятия такого решения была обусловлена прежде всего все возрастающим спросом на эти шины в нашей стране. Потому что, начиная с 2006 года, фуры российских дальнобойщиков, работающих на международных маршрутах (а иже с ними и российские автобусы фирмы "Интурист"), в Европу просто-напросто, не пускали, если они были "обуты" в шины, не отвечающие европейским экологическим требованиям. А этим требованиям как раз и соответствуют ЦМК-шины с применением стального корда в каркасе и брекере, относящиеся к категории "зеленых" шин. В их производстве особенно заинтересовано ОАО "КамАЗ", поскольку стратегия его развития, озвученная его руководством в ходе переговоров с нами в августе прошлого года, предполагает перевод всех камских большегрузов к 2010 году на ЦМК-шины одиннадцати типоразмеров общим объемом до 350 тыс. штук. В число потребителей нашей продукции войдут также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России.
- Чем ЦМК-шины превосходят своих российских собратьев "старой формации"?
- Тем, что сама конструкция ЦМК-шин позволяет увеличивать их грузоподъемность на 8%, существенно уменьшать расход топлива грузовиков и автобусов, соответственно ограничивая тем самым и объемы выбросов вредных веществ в атмосферу. К тому же цельнометаллокордные шины являются "долгоиграющими", поскольку обладают возможностью " восстанавливаться" - о том, что "резину пора восстанавливать", водителю сообщает индикатор ее износа, которым оснащен протектор ЦМК-шины, и для этого достаточно "наварить" новый протектор. Причем его восстановление можно производить трижды, что по опыту ведущих западных производителей ЦМК-шин удлиняет срок эксплуатации ЦМК-шины до 1 млн. (!) километров. Все эти неоспоримые достоинства новой конструкции шин дали мощный импульс организации их производства на территории ОАО "Нижнекамскшина".
Весной прошлого года по заданию Премьер-министра республики Р.Минниханова мы провели серию переговоров с представителями ведущих мировых компаний по производству шин, выбрав в качестве стратегического партнера германскую компанию Continental, которая основное внимание акцентирует именно на производстве ЦМК-шин, имея при этом богатый опыт организации таких производств в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Немаловажно и то, что в дальнейшем компания Continental готова с нами работать по системе off-take, т.е. размещать заказ на изготовление шин на новом заводе под своим брендом, что еще раз доказывает высокий уровень качества, закладываемого в будущую продукцию завода.
- Не велика ли степень риска создания нового производства ЦМК-шин в Нижнекамске, если учесть, что компания "Сибур-Русские шины" сегодня их уже выпускает?
- Поверьте, риск здесь минимален, поскольку объем производства камских шин в 3-4 раза превысит объемы "Сибура" и их качество однозначно будет на порядок выше. Потому что в процессе создания производства ЦМК-шин компания "Сибур-Русские шины" не пошла по дорогостоящему пути приобретения у зарубежных фирм ноу-хау, а просто закупила у них необходимое оборудование под свою "доморощенную" технологию, имеющую мало общего с технологией мировых производителей этих моделей шин. И этот пример не единичен: "срисованной", а не приобретенной технологией производства пользуются также китайские производители ЦМК-шин, что совершенно не гарантирует их качество, напрямую зависящее от рецептуры резиновой смеси, поскольку ее абсолютно невозможно определить на основании "анатомирования" готового продукта для восстановления всех его составляющих методом дедукции. Поэтому новый проект, ориентированный на производство цельнометаллокордных шин по западным технологиям, обеспечит Нижнекамскому заводу явное конкурентное преимущество.
- Что представляет из себя ноу-хау, закупленное у компании Continental?
- Прежде всего, все спецификации на 11 типоразмеров шин и рецептуры резиносмесей, необходимых для производства ЦМК-шин. Кроме этого Continental берет на себя ответственность обучить персонал будущего завода тонкостям технологии и поделиться опытом работы на новых для нас типах оборудования. Обучение будет вестись на действующем производстве в городе Пухов (Словакия).
Continental также ориентирует нас на закупку технологического оборудования у уже проверенных ею производителей, услугами которых пользуется сама. При этом спецификации на все оборудование на основании коммерческих предложений, полученных от поставщиков, разрабатывались нами совместно с фирмой Continental, после чего мы выбирали наиболее оптимальные варианты сотрудничества с будущими партнерами, которые устраивали нас по основным критериям бизнеса - "цена-качество-время поставок". Руководствуясь этой схемой, мы, например, выбрали германскую фирму Berstorff, с которой уже заключили шесть контрактов на поставку тяжелого заготовительного оборудования - линий шприцевания, гермослоя, переработки и др. Выбор одного поставщика на столь широкий перечень оборудования не случаен. Дело в том, что это позволит нам унифицировать некоторые узлы и запчасти к линиям, что впоследствии приведет к удешевлению ремонтов и обслуживания. Следует также отметить, что в России сегодня нет прецедентов строительства столь крупного шинного производства грузовых шин. Проектная мощность только цеха резиносмешения составит 180 тонн резиновых смесей в сутки.
- Какие еще зарубежные фирмы призваны обеспечить бесперебойную и ритмичную работу этого производства?
- Резиносмесители для него будет поставлять фирма Кrupp (Германия), разработкой систем транспортировки техуглерода, подачи и развески кремнезема, химикатов и т. д. займется фирма Zeppelin (Германия). Итальянская же фирма Prodicon берет на себя изготовление установки фестонного типа, германская фирма Siemens - поставку систем управления производством. А инжинирингом, т.е. увязкой всего этого оборудования в единую технологическую цепочку займется фирма Continental. Договоры с пятью вышеназванными фирмами на сегодняшний день заключены, и они уже приступили к выполнению заказов.
Кроме того, в октябре-ноябре были подписаны контракты на изготовление оборудования длительных сроков изготовления с фирмами Comerio (линия обрезинивания металлокорда), Fisher (раскрой металлокорда), FMF (сборочные комплексы).
- Где разместится новое производство ЦМК-шин и как ведется подготовка к его строительству?
- Советом директоров УК "Татнефть-Нефтехим" принято решение об экономической целесообразности размещения нового производства ЦМК-шин на территории ОАО "Нижнекамскшина". Под основные производственные цеха по изготовлению цельнометаллокордных шин планируется переоборудовать производственный корпус №81, построенный рядом с заводом грузовых шин более 20 лет назад. В свое время в нем предполагалось развернуть производство шин для колесных тракторов, которые должны были выпускаться в Елабуге, но затем его вместе с так и не рожденным тракторным заводом "похоронили". Сегодня же строителям вместе с проектантами, инспектирующими органами предстоит реанимировать этот долгострой, проверив прежде степень годности этого сооружения - надежность сварных швов, железобетонных конструкций.
Под строительство других цехов нового производства ЦМК-шин подготовлен также котлован, начата забивка свай, готовится документация под строительство подготовительного производства, которое разместится в отдельном пристрое. Проведена большая работа по переносу железной дороги, созданию необходимой производственной инфраструктуры (подвод энергетики, пара, воды). В качестве генконтрактора реализации данного проекта задействована нижнекамская фирма "Нефтегазинжиниринг" (100-процентная "дочка" УК ОАО "Камаглавстрой"), которая будет строить новый завод "под ключ". Генпроектировщиком является Казанский проектный институт "Союзхимпромпроект".
- Как осуществляется финансирование проекта и кто еще участвует в его реализации?
- Контрактная цена всего импортного технологического оборудования для производства ЦМК-шин составит порядка 140 млн. евро.
Компания "Татнефть" уже открыла финансирование - деньги сегодня идут на оплату строительных работ , содержание дирекции ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК", зарегистрированного в январе 2007 года, а также на оплату авансов изготовителям оборудования. Сегодня уже подготовлена оплата по 9 контрактам в объеме 1 млрд. рублей на оборудование длительных сроков изготовления. Стартовали, словом, успешно. Не снижая темпов, планируем в декабре-январе заключить все контракты в объеме свыше 7 млрд.рублей на основное технологическое оборудование.
Pirelli с 1 января 2008 года поднимет цены на своих экспортных рынках Среднего Востока, Африке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Легковые, легкогрузовые шины и шины для SUV увеличатся в цене на 10%. Итальянский производитель обосновывает этот шаг высокими издержками на сырье и энергию.