19.12.07 :: Автомобильные покрышки послужат дважды
Под Иркутском построили завод по их переработке
В Иркутской области появился первый завод по переработке изношенных автопокрышек. Местная компания "Тевес" вложила в создание перерабатывающего производства 850 тыс. долларов США. Мощность завода, который начнет работать в 2008 году, составит 5 тыс. т резинотехнических отходов в год. Старые шины завод намерен перерабатывать в мелкую крошку, которую впоследствии можно использовать для увеличения прочности дорог либо для производства стройматериалов. Строители готовы покупать такую продукцию при условии, если она будет дешевле существующей, сообщает дальневосточный выпуск газеты "Коммерсантъ".
Комплекс приобретен в КНР, а само строительство и тестирование перерабатывающего предприятия началось этим летом. ООО "Тевес" с 1995 года занимается заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов. Компания поставляет лом на Новокузнецкий металлургический комбинат и на "Амурметалл". "Пять лет назад мы отправляли металлургам 4-5 тыс. т лома в год, а сейчас 2-3 тыс. т. Темпы бизнеса падают. Новых металлургических предприятий, у которых при производстве основной продукции появлялся бы лом, в регионе не создается. Поэтому мы решили заняться переработкой шин", - поясняет генеральный директор и собственник ООО "Тевес" Сергей СПОРЫШЕВ.
По его словам, новый завод, расположенный в поселке Марково и рассчитанный на переработку 5 тыс. т резинотехнических отходов в год, фактически готов к работе. "В соответствии с современным законодательством, переработка отходов подлежит лицензированию. Сейчас мы готовим для этого документы. Думаю, в первом квартале 2008 года завод начнет действовать",- отметил Сергей Спорышев.
Построенный "Тевесом" завод будет перерабатывать РТИ и шины в резиновую крошку размером от 0,5 мм до 2,5 мм. Она, по словам Сергея Спорышева, может использоваться для производства напольных покрытий, изготовления мягкой кровли, в качестве добавки в битум для увеличения прочности дорог. При этом завод готов сам производить из крошки брусчатку, тротуарную плитку, резиновые покрытия. Поставщиками шин для перерабатывающего завода должны стать автопредприятия, которые держат изношенные шины на своих базах либо свозят их на городской полигон твердых бытовых отходов, а потребителями резиновой крошки, как предполагает гендиректор "Тевеса", будут строительные организации.
По подсчетам Сергея Спорышева, компания будет продавать килограмм резиновой крошки за 10-18 руб., а, к примеру, 1 кв. м тротуарной плитки из переработанного материала обойдется строителю примерно в 750-800 руб. Между тем 1 кв. м мощения в городе при существующих материалах сейчас стоит 600 руб. Представителя "Тевеса" это не пугает: "Наш материал будет служить в пять раз дольше".
Главный инженер МУП "Иркутскавтотранс" Валерий Носов выразил готовность сотрудничества с новым перерабатывающим заводом при условии, что он получит лицензию: "Ежегодно у нас появляется около 400 изношенных шин. Для нас принципиальным является вопрос их транспортировки".
По данным иркутской мэрии, в городе на 1 января 2007 года было зарегистрировано 153 тыс. автомобилей. "Если предположить, что каждая из этих машин меняет одно колесо в год, то в Иркутске ежегодно образуется около 153 тыс. изношенных шин. Поэтому появление завода "Тевеса" выглядит вполне обоснованно",- отмечает замначальника управления по охране окружающей среды администрации Иркутска Наталия Ступина и добавляет, что предприятие необходимо хотя бы потому, что оно освободит пространство на полигоне твердых бытовых отходов.
Исполнительный директор Байкальской региональной ассоциации строителей Александра Финкельштейн считает, что если стройматериалы от "Тевеса" будут действительно дешевле существующих, то они найдут применение у застройщиков: "Принципиальной является именно их цена". Еще один представитель строительной отрасли признает, что при добавлении крошки в битум может увеличиться прочность дороги: "Однако использовать добавки строители дорог будут лишь в том случае, если заказчик магистрали отразит их наличие в госконтракте. То есть этот вопрос зависит от желания наших властей улучшить качество дорожного полотна".
Источник:
19.12.07 :: Одесситы добывают топливо из шин
В городе применили оригинальный способ переработки мусора.
Использованных шин в Одессе (впрочем, как и в любом другом городе Украины) пруд пруди. Даже дворовые детские площадки ими обнесены в виде забора. А ведь бывшие "одежки" для колес далеко небезопасны. И экологи давно бьют тревогу: под воздействием солнечных лучей из старой резины вырабатывается большое количество вредных веществ, тот же бензопирен, например.
За решение проблемы взялась одна одесская фирма. Купив у академии наук Беларуси идею выгодной утилизации автошин и других резинотехнических изделий, за три года смонтировали специальную установку, защитив ее шестью патентами. Отработали технологию, паспортизировали ее и сертифицировали. Были привлечены ведущие научные и инженерные силы Украины. На все про все потратили около 10 миллионов гривен.
- Сегодня мы с полным правом утверждаем: нам удалось решить проблему безопасной утилизации резины в стране, - заявляет директор предприятия Юрий Каплинский. - При этом мы еще и получаем энергоресурсы. Не только себя обогреваем, но уже способны отопить небольшой микрорайон.
Промышленники успешно сотрудничают с морским портом и Черноморским пароходством, а у последних появилась возможность сдать на переработку изношенные автошины. Ведутся переговоры с шиноремонтными мастерскими.
Из одного килограмма автошин можно получить до четырех литров нефтепродуктов (печное и дизельное топливо), 900 граммов различных газов и стали и 3,5 килограмма технического углерода.
Cooper Tire & Rubber Co. объявил увеличение с 01 февраля 2008 года цен на свою продукцию до 5%. Увеличение коснется, в основном, линейки легковых и легкогрузовых шин.
18.12.07 :: Алтайский шинный комбинат занял 134-место в рейтинге "400 крупнейших компаний Сибири по итогам 2006 года".
В ноябре 2007 года журнал "Эксперт-Сибирь" подвел итоги ежегодного рейтинга крупнейших компаний Сибири. По оценке журнала, Алтайский шинный комбинат в 2006 году занял 134-место, значительно поднявшись в рейтинге. За год работы предприятие заметно улучшило свои показатели: объем реализации продукции в 2006 году составил 2 708 млн руб., темпы прироста достигли 35,6%. Для сравнения, в 2005 году АШК был сто сорок шестым (предприятие реализовало свою продукцию на сумму 1 996 млн руб). 127 место занимала Омскшина, а Красноярский шинный завод − 245 место.
По данным журнала "Эксперт-Сибирь", в 2006 году расстановка этих промышленных предприятий в общем рейтинге изменилась. Омскшина переместилась на 136 место, а Красноярский шинный завод выбыл из рейтинга.
Справка: Рейтинг 400 крупнейших компаний сибирского региона "Эксперт-Сибирь–400" составлен Аналитическим центром "Сибирь" (аналитической службой журнала "Эксперт-Сибирь"). В рейтинг вошли компании всех основных сфер экономики. В качестве основных показателей ранжирования рассматривались объем реализации товаров в рублях в 2006 году, прирост к 2005 году и чистая прибыль в 2006 году.
18.12.07 :: Трудовые показатели работы ОАО "Днепрошина" в ноябре 2007г.
Средняя заработная плата за ноябрь 2007г. по предприятию составила - 1998 грн., по промышленному персоналу – 2053,8 грн. Темп роста к аналогичному периоду 2006г. составил: по предприятию – 126,8%, по промперсоналу – 126,7%.
За 11 месяцев 2007г. средняя зарплата по предприятию составила - 1697,1 грн. Темп роста к аналогичному периоду 2006г. – 129%, по промперсоналу – 1742,8 грн. Темп роста к аналогичному периоду 2006г– 129,1%.