01.06.12 :: Yokohama открыла завод по производству шин в Липецке
Японская компания Yokohama открыла завод по производству шин в промышленно-производственной особой экономической зоне (ОЭЗ) «Липецк». Объем инвестиций в первую очередь предприятия, которое будет производить 1,4 млн шин в год, составил 4,8 млрд руб. В дальнейшем Yokohama планирует нарастить производственные мощности и довести объем инвестиций до 11,7 млрд руб. В результате предприятие сможет производить 3,5 млн шин в год, количество рабочих мест составит 1,3 тыс.
«С открытием завода Yokohama особая экономическая зона «Липецк» приобретает еще одно якорное производство и усиливает свой вес на международном рынке капиталов и технологий. Мы оказывали и будем оказывать резиденту Yokohama всю необходимую поддержку», - заявил гендиректор ОАО «ОЭЗ» Олег Костин.
24.05.12 :: Цены на бензин побили очередной рекорд
Этот год, согласно многочисленным прогнозам экспертов, должен стать по-настоящему «черным» для автомобилистов. Именно таким он и становится, причем стремительными темпами: психологический барьер, равный 30 рублям за литр не самого дорогого бензина, благополучно преодолен.
Пока среднероссийские зарплаты остаются на уровне 2007 года, автомобильное топливо, в свою очередь, показывает стабильный рост. Как и обещалось, после весеннего затишья, цены на бензин вновь поползли вверх. На этой неделе была взята очередная и очень важная высота: стоимость литра Аи-95 на многих заправках в столичном регионе превысила 30 рублей. А на некоторых АЗС пробила и отметку в 31 рубль.
Примерно такие же показатели демонстрирует дизтопливо: солярка в среднем по Москве и области стоит более 30 рублей за литр, о 98-м и говорить не приходится: остается лишь посочувствовать тем, кто владеет машинами, которые должны потреблять топливо не ниже этого октанового числа – за литр Аи-98 просят почти 34 рубля.
Таким образом, сбываются пессимистичные прогнозы аналитиков: не исключено, считают они, что к концу года цены вырастут еще в полтора-два раза. А согласно самым пессимистическим прогнозам, цены на топливо в России достигнут европейских. Напомним, в близкой к нам Литве литр 95-го обходится в 60 рублей. Аналогичная ситуация в Польше, благодаря чему в этих странах процветает контрабанда бензина, доставляемого из соседней Беларуси, где на сегодняшний день Аи-92 стоит 23 рубля за литр.
На светлое бензиновое будущее рассчитывать не приходится: рост розничных цен на топливо будет продолжаться – об этом прямо говорится в обзоре потребительских рынков, опубликованным Минэкономразвития в начале мая. А в ФАС обещают 46-процентное подорожание. Отметим, что бензин и солярка начали становиться «золотыми» еще в марте, практически сразу после объявления итогов президентских выборов. А в апреле закончился срок неофициального соглашения нефтяных компаний и правительства о заморозке цен.
В июне цены начнут расти лавинообразно из-за того, что нефтяным компаниям нужно будет компенсировать свои убытки из-за посевной перед окончанием первого полугодия. По мнению аналитиков и экспертов, в ближайшее время топливо подорожает на 5-7%. Однако это оптимистический прогноз, что признают даже сами нефтяники. Если посмотреть на реальные цены на АЗС, то получится, что только за апрель средние цены на Аи-95 выросли более чем на 5%. Дизтопливо прибавило в цене еще сильнее, оказавшись дороже бензина.
Похожая ситуация будет сохраняться и летом. Или станет хуже – в частности, если правительство послушает парламентариев, которые предложили воспользоваться «украинским опытом» и более чем вдвое повысить дополнительные акцизы на бензин (7-8 рублей вместо 3 рублей за литр).
Кими Райкконен выступил в защиту быстро изнашивающихся шин Pirelli.
В последнее время в адрес Pirelli все чаще раздается критика со стороны пилотов и представителей команд, недовольных быстрым износом шин в Formula 1 и их большим влиянием на исход гонок. Впрочем, не все гонщики разделяют это мнение, и на днях свое слово в защиту итальянской компании сказал Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) из Lotus.
«Я не думаю, что природа (Formula 1) из-за этого изменилась, - сказал финн в интервью Turun Sanomat. – Эти шины хороши в квалификации – у них отличное сцепление, и в общем и целом это хорошие шины».
Пилот Lotus также отметил, что на самом деле сильнее на ход гонок повлиял запрет дозаправки. «Не думаю, что у нас были бы такие сложности с шинами, если бы могли стартовать с 50-69 килограммами горючего», - сказал Райкконен.
21.05.12 :: Электронное сиденье и выход в Интернет: Audi представил концептуальный e-bike.
Вот-вот откроется летний сезон, а значит скоро можно будет выбираться на велосипедные покатушки за город или в столичные лесопарки. Для тех, кто не позаботился о новом байке заранее, не беда: "Бизнес-стиль" расскажет о последних новинках среди двухколесных коней.
В рамках традиционной встречи автолюбителей на австрийском озере Вёртерзее (W?rthersee), компания Audi представит электрический велосипед e-bike. Новинка предназначена не только для городских прогулок, но для выполнения головокружительных трюков. Возможности концепта на авто-фестивале продемонстрируют профессионалы триала и даунхилла Жульен Дюпон и Петра Бернар.
Автор дизайна e-bike от Audi , Хендрик Шаферс (Hendrik Schaefers), вдохновлялся при создании концепта спортивными автомобилями, стремясь к разработке не только стильного и комфортного, но и функционального байка.
Audi e-bike W?rthersee обладает углепластиковыми колесами и рамой. Разработчики с гордостью рассказывают о том, что без электрических компонентов велосипед весит всего 11 кг. Однако если добавить аккумуляторную батарею (5 кг) и двигатель, то получится уже 21 кг. Рама весит 1600 г, а каждое колесо по 600. Литиево-ионный аккумулятор встроен в раму и заряжается всего за 2,5 часа.
В длительной поездке он заменяется несколькими движениями на свежий. Электродвигатель двухколесного Audi развивает мощность 2,3 кВт, передавая на заднее колесо крутящий момент 250 Нм. Велосипед имеет пять режимов движения: мускульный, электрический, и три гибридных. Максимальная скорость может достигать 80 км/ч, а запас хода составляет 70 км.
Электронная система страхует велосипедиста при выполнении трюков, помогая удерживать равновесие при движении на заднем колесе. Все функции велосипеда максимально автоматизированы: седло опускается и поднимается нажатием кнопки, фара и задний фонарь выполнены в виде полосок светодиодов.
Бортовой компьютер Audi e-bike связан со смартфоном владельца, что позволяет транслировать катание в Интернете (камера крепится на шлеме) и быть в курсе, где находятся ваши друзья. За выполненные трюки компьютер начисляет райдеру призовые баллы. Результатами и захватывающими снимками трюков опять же можно хвастаться перед друзьями в режиме онлайн.
18.05.12 :: Японцы научились получать каучук для шин из российских одуванчиков
Специалисты из Bridgestone разработали технологию получения каучука для автомобильных шин из обычных одуванчиков. Впрочем, далеко не все виды этого растения подходят для этих целей, отметили в компании: нужен вид, произрастающий в основном на территории России. «Существует более 1200 видов растений, из которых в принципе возможно получить каучук. Сложнее найти вид, который способен стать источником каучука в промышленных масштабах, - отметил доктор Хироши Моури, глава американского научно-исследовательского центра Bridgestone. - Как оказалось, распространенный в России вид одуванчика весьма перспективен в этом плане».
Экспериментальное производство будет налажено уже к 2014 году, «русские одуванчики» для него будут выращивать в промышленных масштабах. По словам доктора Хироши Моури, по объему каучука и его качеству это растение, известное еще как осенний одуванчик, практически не уступает такому признанному источнику натурального каучука, как дерево гевея.