17.04.07 :: Фонд «Казына» провел встречу с представителями бизнес-групп из Израиля, Китая и Финляндии
Фонд устойчивого развития «Казына» 16 апреля провел переговоры с группой израильских и китайских предпринимателей, которые проявляют большой интерес к участию в некоторых проектах в Казахстане, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу ФУР.
В частности, группу компаний из Израиля и Китая интересуют проекты в области недвижимости в Алматы и Астане, по производству строительных материалов, поставке оборудования для перерабатывающей отрасли. Кроме того, китайская компания намерена в конце этого года реализовать в Казахстане проект строительства завода по сборке автомобилей.
Затем в Фонде "Казына" состоялось обсуждение вопросов реализации инвестиционного проекта по выпуску шин премиум-класса на территории РК совместно со стратегическим партнером - финской компанией "Nokian Tyres". Nokian Tyres разрабатывает, изготавливает и реализует шины для легковых автомобилей, легких грузовиков, лесохозяйственной и сельскохозяйственной техники, велосипедные шины и камеры. Особенностью шин Nokian (Нокиан) является то, что это единственный в мире производитель, стратегически ориентированный на выпуск шин для северных условий. В дилерскую сеть Nokian Tyres входит 170 точек в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и Латвии. Активы компании в 2005 году составили 944 млн. долларов, объем продаж в 2005 году - 813 млн.долларов.
17.04.07 :: Холдинг "СИБУР-Русские шины" будет сотрудничать с германским концерном Continental в рамках развития СП "Матадор-Омскшина".
Холдинг "СИБУР-Русские шины" готов взаимовыгодно сотрудничать с германским концерном Continental в рамках развития СП "Матадор-Омскшина". Об этом говорится в сообщении компании.
Совместное российско-словацкое предприятие ЗАО "Матадор-Омскшина" основано в 1995 году на паритетной основе 50 на 50. Учредители - ОАО "СИБУР-Русские шины" и АО "Матадор". Предприятие производит шины для легковых и легкогрузовых автомобилей под брендами Cordiant и Matador. Объем производства легковых шин с 2000 года вырос почти в 3 раза до 2.7 млн в 2006 году. В 2007 году планируется выпустить около 3.3 млн шин, а к 2009 году объем производства достигнет 4 млн шин в год.
После приобретения концерном Continental 51% акций в шинном и резинотехническом подразделении словацкой компании Matador крупнейший германский производитель шин стал совладельцем СП "Матадор-Омскшина". Таким образом, холдинг "СИБУР-Русские шины" и Continental получили дополнительную возможность для развития взаимовыгодного сотрудничества в рамках уже существующего успешного предприятия.
Холдинг "СИБУР-Русские шины" - крупнейший производитель шин в Центральной и Восточной Европе - образован 1 января 2006 года. В его состав входят ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Омскшина", ОАО "Волтайр-Пром", ООО "Уральский шинный завод", СП ЗАО "Матадор-Омскшина", ОАО "Саранский завод "Резинотехника". Также под управлением холдинга находится ОАО "Сибур-Волжский".
16.04.07 :: В Перми будет создан завод по утилизации автомобильных шин
Как стало известно, в Перми в ближайшее время откроется новый перерабатывающий завод ООО "Экоинвест", специализирующийся на переработке использованных шин. Строительство объекта по технологии, разработанной пермской компанией ООО "Астор", началось в 2006 году, и за время возведения объекта в него было вложено около 100 млн рублей. Площадь нового предприятия составляет 1,6. тыс. кв. м, численность персонала – порядка 100 человек. В данный момент, как говорят учредители ООО "Экоинвест", завод проходит стадию пуска-наладки, после чего начнет работу по переработке автомобильных покрышек в резиновую крошку.
Первым подобным объектом в Пермском крае считается завод-лаборатория компании "Астор". Старт второго завода намечен на первую половину мая. По мнению Сергея Ковалева, предприятие должно окупить вложенные в него средства уже через 3-4 года с момента начала работы. "Экоинвест", считают специалисты, должен стать пилотным проектом в передаче перерабатывающей отрасли в руки бизнеса, и, в случае успеха может создать удачный прецедент в этом направлении.
Continental запустит в Прииртышье производство грузовых шин
Как стало известно, новый собственник словацкого производителя шин и конвейерных лент Matador Group —немецкий шинный концерн Continental намерен изменить специализацию ЗАО СП "МатадорОмскшина". На заводе Matador Group в Прииртышье в ближайшее время может быть запущено производство шин для грузовиков, что приведет к существенному обострению конкуренции в этом сегменте — на выпуске грузовых автопокрышек специализируется ОАО "Омскшина".
О деталях сделки между Continental и Matador Group вчера рассказал генеральный директор ЗАО "Матадор Ру" (сбытовое подразделение ЗАО "МатадорОмскшина".) Микула Душан. "Продажа 51% акций Matador Group готовилась около полугода, окончательно все бумаги были подписаны 11 апреля. Никакого ребрендинга проводиться не будет — омские шины как выходили под маркой Matador, так с ней и останутся. Кроме того, если сейчас мы производим автопокрышки только для легковых автомобилей, то в будущем, возможно, будем выпускать их и для грузовиков", — сообщил господин Душан. Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценке аналитиков ИК "Финам", она составила около $250 млн.
Напомним, что в прошлом году руководство холдинга "СИБУР–Русские шины" приняло принципиальное решение — сосредоточить производство грузовых шин исключительно на мощностях "Омскшины". В свою очередь, "МатадорОмскшина" выпускала только легковые автопокрышки. "Специализация необходима для того, чтобы каждое предприятие холдинга смогло заниматься именно тем направлением деятельности, где оно традиционно лидирует на российском рынке. В ОАО "Омскшина" лучшие технологии для выпуска именно грузовых шин. На этом производстве и сосредоточатся в Омске. А вот производство покрышек для легковых и полугрузовых автомобилей мы передали в аренду совместному предприятию ЗАО "Матадор–Омскшина", — сообщил тогда пресс–атташе ООО "СИБУР–Русские шины" Сергей Ильинский.
Теперь два подконтрольных "СИБУРу" предприятия, расположенные в одном регионе, будут конкурировать между собой. От официальных комментариев ситуации в "СИБУР–Русские шины" вчера отказались. Как сообщил источник, близкий к руководству "СИБУРа", компания не намерена препятствовать расширению ассортимента продукции "МатадорОмскшины" и, как следствие, ужесточению конкуренции в сегменте грузовых шин. "До сих пор было четкое разделение: Мatador производил в Омске легковые шины, а наш завод "Омскшина" — грузовые. Однако теперь немецкие партнеры действительно намерены всерьез заняться грузовым сегментом. Впрочем, мы это только приветствуем", — заверил источник.
Проведя сделку с Matador Group, Continental последним из тройки ведущих мировых производителей шин получил производственные мощности в России (Michelin и Nokian имеют заводы в Санкт–Петербурге и Поволжье). По мнению первого заместителя председателя правительства Омской области Евгения Вдовина, для Прииртышья продажа Matador Group несет только плюсы. "Бизнес есть бизнес. В данном случае для экономики региона мы ничего отрицательного не видим, скорее наоборот — капитал укрупняется, появляются новые возможности для инвестиций. Все, что ведет к дальнейшему развитию, — хорошо", — отметил господин Вдовин. В том, что Continental будет более активно развивать производство в России, чем Matador Group, согласен и аналитик ИК "Финам" Владислав Исаев. "Учитывая устойчивую прибыльность "МатадорОмскшины", для сибирского завода сделка будет означать дальнейшее расширение производства и расширение ассортимента продукции", — сделал прогноз господин Исаев.
Совместное российско–словацкое предприятие ЗАО "МатадорОмскшина" основано в 1995 году, учредители — ООО "СИБУР–Русские шины" (Россия) и АО "Матадор" (Пухов, Словакия). Предприятие производит шины для легковых и легкогрузовых автомобилей. Общий объем производства в 2006 году 2,7 млн автопокрышек, чистая прибыль 70,4 млн руб. Ъ ОАО "Омскшина" специализируется на выпуске грузовых шин, работает на процессинге. Уставный капитал 1,01 млн руб. Основной собственник — ООО "СИБУР–Русские шины" (57,2%). Общий объем производства в 2006 году 2,5 млн автопокрышек. Чистый убыток в 2004 году 77,8 млн руб.
Источник:
14.04.07 :: "Белшина" в последнее время не повышало и в дальнейшем не планирует существенного повышения цен на производимую продукцию
ОАО "Белшина" не повышало цены на собственную продукцию в апреле, сообщили "Интерфаксу" на предприятии.
Собеседники агентства уточнили, что не производилось повышение цен и в предыдущем месяце. Более того, по их словам, "Белшина" не только сохраняет цены на действующем уровне, но и, учитывая сложившуюся конъюнктуру шинного рынка, снизила цены на ряд шин. На предприятии также подчеркнули, что ОАО "Белшина" не намерено существенно повышать цены на продукцию в течение всего 2007 года.
Ассортимент выпускаемой продукции ОАО "Белшина" включает в себя более 200 типоразмеров шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, карьерной техники, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей семейства МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, автобусов и легковых автомобилей.