12.04.07 :: Иранская компания Yazd получит ссуду на сырье
Исламский Банк Развития (IDB) готовится предоставить ссуду в 10 миллионов евро Yazd Rubber Industries, центральный Иран. Компания использует ее для преобретения сырья. Yazd Rubber Industries специализируется на изготовлении летних и зимних шин и камер для велосипедов, мотоциклов, легковых автомобилей и легких грузовиков.
11.04.07 :: В феврале импорт кордной ткани увеличился на 1,9%
В феврале импорт кордной ткани увеличился на 1,9%, или на 0,007 тыс. тонн по сравнению с февралем 2006 года до 0,384 тыс. тонн на 1,654 млн. долларов. Об этом сообщил Украинский Государственный комитет статистики.
В феврале импорт кордной ткани увеличился в 3,9 раза, или на 0,286 тыс. тонн по сравнению с январем. В январе-феврале 2007 года импорт кордной ткани уменьшился на 26,3%, или на 0,172 тыс. тонн по сравнению с январем-февралем 2006 года до 0,482 тыс. тонн на 2,180 млн. долларов (январь-февраль 2006 года - 0,654 тыс. тонн на 2,426 млн. долларов).
В январе 2007 года импорт кордной ткани уменьшился на 64,6%, или на 0,179 тыс. тонн по сравнению с январем 2006 года до 0,098 тыс. тонн на 0,532 млн. долларов. В 2006 году импорт кордной ткани сократился на 10,5% по сравнению с 2005 годом до 4,939 тыс. тонн на 18,144 млн. долларов.
11.04.07 :: Бунт на "Тольяттикаучук" погасит омич
Предыдущий директор был вынужден покинуть Тольятти из-за конфликта с коллективом предприятия, сообщает омский деловой еженедельник "Коммерческие Вести".
3 апреля старший исполнительный вице-президент компании СИБУР Владимир РАЗУМОВ и вице-президент Петр ДЕГТЯРЕВ представили ООО "Тольяттикаучук" нового генерального директора Сергея ПОЛОНЯНКИНА, возглавлявшего до этого ОАО "Омскшина".
По официальной версии, Сергей Александрович ушел из омского предприятия согласно личному заявлению, принятому советом директоров в марте. И практически без всякого перерыва приступил к работе в Тольятти. Там срочно понадобился даже не омский его опыт, а тот, что он приобрел в предыдущем своем директорстве на Уральском шинном заводе, где по сути выступил в роли антикризисного менеджера. ПОЛОНЯНКИН возглавил Уралшину в декабре 2003 года, когда уже было принято решение о банкротстве предприятия и появилась необходимость перевести на новое юрлицо все активы.
— Я никому — ни другу, ни врагу — не пожелаю пережить эту процедуру, — рассказывал позже Сергей Александрович. За время своей работы на Урале ему удалось сократить численность коллектива с 2 232 до 1 600 с небольшим человек и изменить систему оплаты труда. Аналогичную систему: 40-30-30 он ввел на Омском шинном заводе с 1 января. Три месяца до того шла подготовительная работа и чуть ли не полгода после того — корректировка. Об этом он упомянул на встрече с тольяттинскими журналистами, заявив, что проблему недовольства рабочих и специалистов предприятия заработной платой он будет решать "не в виде каких-то просьб, подачек, уступок: те деньги, которых не хватает для полного счастья народа, мы должны заработать".
Конфликт
Предыдущий руководитель ООО "Тольяттикаучук" Борис АНИСИМОВ возглавил предприятие в апреле 2006 года. До этого он руководил небольшим ОАО "Красноярский завод синтетического каучука". К тому времени структура продукции тольяттинского предприятия несколько изменилась. Если по итогам 2004 года ООО вышло на первое место в СИБУРе и на второе по России по выпуску каучука , вырабатывая его 24,5 тыс. т в месяц, то в 2005-м, а особенно в 2006-м завод начал в немалой степени реализовывать не конечный продукт (каучук), а вещества из середины цепочки — дивинил и изопрен. Объемы, соответственно, упали, уменьшилась и заработная плата, премиальная часть которой была привязана именно к каучуковой составляющей.Это и вызвало недовольство трудящихся. Как пишет местная газета "Хронограф": "Рабочим пытались объяснить, что размер премии зависит от объема выпускаемой продукции: Чем больше выпустил тем больше получил. Но спрос меняется. Сегодня нужен один каучук, завтра он не нужен. Плановое задание снижается, снижается и премия», — попытался разъяснить ситуацию председатель профкома ООО "Тольяттикаучук" Николай СОЛОВЬЯНОВ". Но появились независимые профсоюзы, заявления о возможном бойкоте работы, обращения в комиссию по трудовым спорам.
На завод зачастил вице-президент по безопасности и связям с государственными органами ООО "СИБУР" Анатолий ЕЖКОВ (генерал-полковник ФСБ). Однако конфликт погасить не удалось. Что и привело к отставке Бориса АНИСИМОВА.
Новая метла
3 апреля на "Тольяттикаучук" состоялось расширенное совещание руководства предприятия с участием московских топ-менеджеров, после которой последние вместе с Сергеем ПОЛОНЯНКИНЫМ дали пресс-конференцию. Как заявил на ней Владимир РАЗУМОВ из трех каучуковых заводов СИБУРа — в Воронеже, Красноярске и Тольятти — самым важным является последний: "Он и по своим объемам, и по ассортименту является жемчужиной в короне СИБУРа". На вопрос о чересчур быстрой ротации кадров в холдинге старший исполнительный вице-президент заметил, что это раньше "руководители возглавляли предприятие десятилетиями, а сейчас они, решив какую-то задачу, на которую они ставились, должны уступать свое место другим".
Новый гендиректор сообщил, что есть "доброе намерение" руководства СИБУРа о выделении дополнительных траншей для фонда оплаты труда, но только при условии, что будет проведена "жесткая оптимизация работников предприятия".
Что такое 40-30-30?
В целом по заводу мы ушли от сдельной системы оплаты труда. Мое убеждение: на сдельщине мы не получим гарантированного качества. Народ хочет делать "штуки", не видя качества. Поэтому введена система 40-30-30. 40% — гарантированный оклад, 30% — жестко регламентированная премия (выполнение плана, процент брака, дополнительные затраты), и третья часть регулируется руководителем подразделения и является его оценкой реального вклада в дело. Человек в один месяц может сработать с полной отдачей и, значит, получит дополнительную премию, а в следующий месяц он будет работать не так интенсивно, и эти деньги перераспределятся в пользу других.
Из интервью директора ОАО "Омскшина" Сергея ПОЛОНЯНКИНА 22 февраля 2006 года
11.04.07 :: Новая шина Matador MP46 HECTORRA2
Шины "МАТАДОР" с торговым названием MP 46 HECTORRA 2 являются вторым поколением летних высокоскоростных шин с ассиметрическим рисунком протектора, предназначенных для использования на личных автомобилях с наиболее сложным сегментом шин – ULTRA HIGH PERFORMANCE. Новинка поступит на рынок в комплектном ассортименте типоразмеров летом 2008 года.
Шины MP 46 HECTORRA 2 предназначены для использования при езде в летний период на автомобилях высшего и люксусного класса с максимальной мощностью. Применение шин для езды с большой скоростью на сверхмощных автомобилях обусловлено их превосходными тормозными качествами и надежной управляемостью на мокром и сухом асфальте, а также повышенной сопротивляемостью аквапланированию. Безопасность эксплуатации этих сверхмощных автомобилей является одним из важнейших критериев определения типоразмеров данного вида шин.
По сравнению со своими предшественникками MP45, шины современной концепции с асимметрическим рисунком, предоставляют требовательным и предпочитающим спортивную езду шоферам возможность более совершенного управления и обеспечивают повышенную безопасность на сухом и мокром асфальте.
В конечном итоге под маркой "Матадор" будет выпускаться 15 типоразмеров шин, от 16 до 20 дюймов, с рисунком протектора MP 46 Hectorra 2, предназначенных для высших скоростных категорий: V - до 240 км/час, W - до 270 км/час и Y - до 300 км/час.
11.04.07 :: Bridgestone претендует на сенсацию: выпущена серия шипованных зимних шин для Формулы-1
Поклонникам F-1 волноваться (или, наоборот, обнадеживаться) не стоит: зимнего этапа королевских гонок не будет. Просто японская шинная компания решила продемонстрировать свои технические возможности.
Ограниченная серия зимних шин F1 Potenza изготовлена Bridgestone Motorsport по заказу команды Формулы-1 BMW Sauber. Они предназначены для серии демонстрационных заездов во время проведения престижных клубных верховых гонок в шведском курортном городе Сент-Мортис. Болиды BMW Sauber выйдут на трассу при ожидаемой температуре воздуха -15º C. Шины для этих заездов изготовлены в Японии, в техническом центре Bridgestone Motorsport в Токио. Каждая шина, предназначенная для установки на переднюю ось, содержит 420 шипов, а для установки на заднюю ось автомобиля Формулы-1 – 520 шипов. Двое специалистов технического центра потратили 16 часов чистого рабочего времени на то, чтобы вручную встроить в протектор шин 2 016 шипов только для одного комплекта. Сами шипы изготовлены из вольфрама и имеют алюминиевую оболочку. Они были специально разработаны для улучшения характеристик сцепления одновременно на льду и укатанном снегу.
Примечательно, что традиционно для демонстрации совершенства своих технологий, производители шин применяют опыт, полученный при разработке шин для Формулы-1 создавая массовые образцы для серийных автомобилей. В случае с Bridgestone все вышло наоборот: при создании Potenza F1 был использован опыт конструирования довольно известной зимней шины Bridgestone Noranza.