21.12.06 :: Кого оштрафовал Антимонопольный комитет Украины
ОАО "Силур" (Харцызск, Донецкая область) – крупнейший в Европе производитель стальных канатов и проволоки, стабилизированной арматурной проволоки и арматурных канатов, металлической сетки, строительных гвоздей и единственный на Украине производитель металлокорда для автомобильных шин. В 2005 году доход от реализации продукции предприятия составил 420,846 млн грн, чистая прибыль – 26,021 млн грн; ОАО "Стальканат" (Одесса) – один из крупнейших производителей метизов на Украине. В 2005 году выручка от реализации составила 196,564 млн грн, чистая прибыль – 3,852 млн грн; ООО "Индустриально-метизный союз" (Одесса) создано в 2004 году и представляет продукцию сталепроволочно-канатных заводов Украины: ОАО "Силур" и ОАО "Стальканат".
По данным участников рынка, все три предприятия контролирует группа компаний, аффилированных с банком "Пивденный" (Одесса), акционерами которого являются предприниматели Марк Беккер и Дмитрий Мороховский.
Источник:
20.12.06 :: "Альфа-Групп" увеличила долю в Amtel-Vredestein
"Альфа-Групп" подала документы в Голландский Реестр акционерных обществ (AFM), подтверждающие увеличение ее кумулятивной доли в компании Amtel-Vredestein N.V. с 17,35% до 26,14%. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Альфа-Банка.
"Альфа-Групп" "приобрела дополнительные 6 млн обыкновенных акций у компании, контролируемой Судхиром Гуптой, основателем Amtel-Vredestein. Владение акциями осуществляется как напрямую, так и посредством листинга Amtel-Vredestein N.V. на Лондонской фондовой бирже", - отмечается в сообщении.
Комментируя событие, руководитель Управления активами Альфа-Банка Ваган Абгарян подчеркнул: "Мы позитивно оцениваем перспективы развития компании Amtel-Vredestein и рассчитываем на существенный рост стоимости наших инвестиций. Поэтому мы намерены и в дальнейшем активно сотрудничать с Гуптой и оказывать всестороннюю поддержку как компании в целом, так и ее розничному подразделению — ОАО "АВ-ТО".
Группа "Амтел-Фредештайн" (Amtel Vredestein) - международная компания, один из крупнейших в Европе производителей шин. Группа владеет промышленными предприятиями в России и Нидерландах. Группа включает четыре предприятия: два шинных комплекса в РФ: "Амтел-Поволжье" (Киров), "Амтел-Черноземье" (Воронеж); шинный завод в Нидерландах (Vredestein Banden) и одно химическое предприятие ("Амтел-Кузбасс", Кемерово). Российские предприятия Группы выпускают широкий ассортимент шин для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, авиационной и специальной техники, мотоциклов и велосипедов. "Амтел-Фредештайн" входит в тройку лидеров шинного рынка России. Клиентами компании в РФ являются ведущие отечественные и международные автопроизводители, в том числе "GM-АвтоВАЗ", ГАЗ, УАЗ, KIA.
Альфа-Банк — один из крупнейших частных банков России, работающий с 1990 года. Является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.
"Альфа-Групп" является одним из крупнейших частных финансово-промышленных консорциумов в России. Деятельность "Альфа-Групп" распространяется на такие сферы бизнеса как: добыча нефти и газа, коммерческая и инвестиционная банковская деятельность, управление активами, страхование, розничная торговля, телекоммуникации, новые технологии, а также инвестиции в промышленно-торговые предприятия и инвестиции на выборочной основе.
20.12.06 :: "Райффайзенбанк Австрия" предоставляет ООО "Сибур - Русские шины" кредит на 1,2 млрд руб.
Внеочередное заочное собрание акционеров ОАО "Омскшина" предоставило поручительство по кредиту ЗАО "Райффайзенбанк Австрия", предоставляемому ООО "Сибур - Русские шины". В соответствии с соглашением банк предоставляет ООО "Сибур - Русские шины" кредитную линию на сумму 1,2 млрд руб. Проценты по кредиту составляют не более 1 месячный MosPrime + 2,15 проц. годовых. Средства будут направлены на пополнение оборотных средств.
Также ОАО "Омскшина" обязывается перед ОАО АКБ "Ееврофинанс Моснарбанк" (за ООО "Сибур - Русские шины" по кредиту в 300 млн руб.
20.12.06 :: "Амтел-Фредештайн" продает завод химволокна
В результате продажи "Амтел-Кузбасс", завода химволокна в Кемерово (Россия), а также других корректировок и реклассов международной финансовой отчетности (IFRS), включенных в отчет компании за первое полугодие 2006 года, ожидаются незначительные изменения в промежуточных показателях компании.
Группа "Амтел-Фредештайн Н.В." (LSE: AMV), занимающая четвертое место среди крупнейших производителей шин в Европе и владеющая крупнейшей ритейлерской сетью в России, объявляет о продаже своего подразделения "Амтел-Кузбасс" — завода химволокна в Кемерово. Намерение продать этот нерентабельный и последний из своих непрофильных активов было объявлено компанией ранее.
В настоящее время результат данной сделки в рамках стандартов международной финансовой отчетности (IFRS) анализируется. Однако ожидается, что в финансовом отчете за 2006 год данная продажа отразится как увеличение размера убытков, которые "Амтел-Фредештайн" рассчитывает возместить в результате поступлений от приобретения "Московского шинного завода".
В отчете за первое полугодие 2006 года, анализ которого будет завершен к 19 января 2007 года, компания намерена скорректировать ранее объявленные показатели. Однако это не повлечет за собой каких-либо значительных изменений в общих финансовых показателях компании, заявленных ранее, а также в предстоящем отчете за 2006 год.
14 августа 2006 года компания объявила неаудированные финансовые результаты за первое полугодие текущего года; чистые убытки за этот период составили 15 миллионов долларов США. По сравнению с предварительными данными этого отчета, чистые убытки будут снижены на 2 миллиона долларов США — до 13 миллионов долларов США. Снижение убытков включено в отчет компании от 14 ноября 2006 года за третий квартал и первые 9 месяцев текущего года. Помимо информации, включенной в этот отчет, сокращение убытков стало результатом нескольких корректировок и реклассов, сделанных в соответствии с международной финансовой отчетностью, среди которых:
* доходы от переоценки счетов в иностранной валюте (приблизительно 6,8 миллиона долларов США, после уплаты налогов), которые первоначально были признаны в составе капитала, а в настоящее время учтены в составе доходов и расходов;
* задержка и последующее расторжение сделки по продаже недвижимого имущества Воронежского шинного завода, принадлежащего компании (на сумму приблизительно 4,3 миллиона долларов США);
* прибыль от прекращенной деятельности (Красноярский шинный завод) и прочих корректировок и реклассов — приблизительно 0,5 миллиона долларов США.
Этот год стал переломным для отечественной шинной промышленности: лидер отрасли, холдинг "Сибур - Русские шины", после затяжного периода работы с убытком заканчивает его с прибылью. О тенденциях рынка и планах на будущее - наш разговор с генеральным директором холдинга Вадимом Гуриновым.
Российская газета | В чем заключается основная миссия вашего холдинга?
Вадим Гуринов | Холдинг "Сибур - Русские шины" - это прежде всего развитие производства грузовых, сельскохозяйственных и индустриальных шин. И наша миссия была и есть - обеспечение потребителя с все возрастающими требованиями высококачественной продукцией. Но этот, казалось бы, чисто "бизнесовый" ответ имеет серьезное политическое наполнение. Почему?
Все советские годы перед шинной промышленностью страны стояла одна задача - дать как можно больше продукции, причем качество отходило на второй план. Потом государство от отрасли отвернулось, в страну хлынул качественный (и не очень) импорт, в результате - стопроцентный износ оборудования и полная потеря конкурентоспособности. Такое наследство мы приняли в 2003 году. При этом понятно, что это имеет серьезнейшее государственное и оборонное значение. Например, армия на импортных шинах - это не армия.
Таким образом, уже своей миссией "Сибур - Русские шины" несет негласную социальную нагрузку, связывая свое благополучие с ростом промышленного потенциала страны и обеспечением ее обороноспособности.
Плохо другое - государство пока слабо поддерживает стратегические отрасли.
РГ | Что вы можете сказать о новых экономических инструментах, предложенных государством (особые зоны, Инвестиционный фонд и т.д.)? Считаете ли вы достаточными эти механизмы, будете ли ими пользоваться?
Гуринов | Это эффективные механизмы, которые оказывают существенную поддержку российскому бизнесу. Однако они направлены на развитие инфраструктуры (дорог, трубопроводов, коммуникаций и т.п.), и в этом качестве такие проекты скорее подходят для компаний, задействованных в строительной, добывающей и тяжелой промышленности. С другой стороны, направлять весь ресурс только на инфраструктуру - спорно, когда есть отрасли, которые без поддержки умрут. Для российских шинников более эффективным методом поддержки мне видится создание государственной программы стимулирования развития отечественной шинной промышленности, особенно в части грузовых и сельскохозяйственных шин.
Кроме того, по мнению ведущих иностранных экспертов и консалтинговых фирм международного уровня, российским шинникам жизненно необходима консолидация отрасли, которая позволит создать компанию - игрока мирового уровня. Положительные примеры, полностью оправдавшие данную стратегию с серьезным синергетическим эффектом, мы уже не первый год наблюдаем в разных отраслях российской экономики.
РГ | Какова ваша стратегия в развитии тех регионов, где вы работаете?
Гуринов | Мы активно сотрудничаем с администрациями регионов, в которых расположены наши производственные мощности и наши филиалы. Я лично благодарен тем губернаторам, которые способствуют конструктивному развитию наших взаимоотношений.
Однако нашу роль мы видим не в прямом (дотационном) финансировании социальных объектов региона: домов отдыха, стадионов, поликлиник. Я - активный противник непрофильных активов. Тот же стадион - это отдельный бизнес, и пусть менеджер стадиона думает, как получить прибыль, а не умиротворенно ждет подарков от спонсора. У наших заводов есть свои объекты социальной сферы, и мы жестко ведем линию на то, чтобы они превратились из неэффективных придатков в самостоятельные эффективные бизнесы. Без ущерба для сотрудников предприятий.
И вообще, гигантским вкладом в развитие того или иного региона является уже то, что мы, развивая наши заводы, реализуем на них масштабные инвестиционные проекты федерального масштаба. Это повышает и прибыльность предприятий, и занятость населения, растут местные налоги. Отсюда - рост доходов населения и стабилизация социальной обстановки в регионе.
РГ | Интересны ли вам национальные проекты? Пытались ли вы преломить интересы вашего бизнеса через их призму?
Гуринов | Национальные проекты по развитию транспорта и сельского хозяйства являются для нас прямым руководством к действию. Причем наши приоритеты - это в первую очередь успехи страны в целом, достижение макроэкономической стабильности в государстве. Думаю, что как раз через нацпроекты и определяется степень социальной ответственности российского бизнеса перед обществом и государством.
РГ | Есть опасения, что упор на брендирование повысит цену на "народные" марки шин. Пока потребитель видит в брендировании лишь то, что ему придется приплачивать по 30 долларов "за имя". Оправданны ли эти опасения?
Гуринов | Если бы мы взяли и просто наклеили на старые шины новые этикетки, поменяли названия, подняв цену, - эти упреки были бы справедливы. Но все совсем не так. Недаром доля брендированной продукции у нас сейчас - всего около 10 процентов, а к 2010 году она составит 50 - 60 процентов. Казалось бы, почему так медленно, ведь написать новое название и поднять цену - минутное дело? А потому, что речь совсем не об этом.
Зачем вообще бренд?! Чтобы продукт получил лицо. Старая советская система (на шину ставят цифры с буквами, вот вам и маркировка) - это каменный век, из этой абракадабры покупатель не видит, для кого предназначен тот или иной товар, и путается. Бренд дает четкие ориентиры. Это стандарт качества, который должен оправдать ожидания человека. Потребитель должен купить этот товар второй раз (немудрено продать его в первый - реклама поможет). Нет смысла обмануть, надо помочь покупателю сделать выбор, испытать товар и прийти за ним снова.
Поэтому мы брендируем только тот товар, который сделан на новом оборудовании, по новым технологиям, на что мы потратили уже 150 миллионов долларов. Скептицизм у рынка есть - а могут ли русские вообще сделать приличные колеса? Но когда мы приобретаем новые станки - это точно такое же оборудование, какое есть у ведущих мировых производителей. И то же сырье. Единственное узкое место - это технологии, но и это решаемо, и успешно решается.
РГ | Правда ли, что Россия может скоро лишиться производства авиационных шин?
Гуринов | Если не будет государственной поддержки, так и случится. Поскольку такие шины эксклюзивны, делать их в нынешнем объеме нерентабельно. А делаем - только мы. Из-за износа оборудования стоит вопрос закрытия производства. Но тогда наша страна окажется без стратегически важных авиашин, что означает прямую зависимость от импорта и угрозу оборонной безопасности России. Считаю, что вмешательство государства просто необходимо. Причем даже в виде прямых дотаций или инвестиций.
Однако зачастую прямые дотации необязательны - вполне достаточно иметь высокие пошлины на импорт некоторых стратегически важных видов шин, в то же время держать пошлины нулевыми на сырье и оборудование, не производимое в России.
Так, например, наличие достаточно высоких пошлин по легковым шинам позитивно повлияло на ситуацию: с одной стороны, российские производители научились делать современные легковые шины, а с другой - ведущие иностранные компании локализовали производства легковых шин в России.
В целом нужна программа по усилению протекционистской политики, предполагающая более активное применение мер налогового и таможенного регулирования. Именно это станет живым примером диалога, содействия, взаимодействия - называйте как хотите - государственной власти и бизнеса.