Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

Новости

Страница: 1<<202203204205206>>389

05.12.06  ::  Ким Гран: "Возможности роста на российском рынке хватит минимум на десять лет"

В 2005 году финский производитель шин Nokian Tyres открыл собственный завод во Всеволожске под Санкт-Петербургом. Не успело предприятие выйти на проектную мощность в 4 млн шин в год, как уже готовится решение о строительстве рядом с ним нового сопоставимого по объемам завода. О планах компании на российском рынке корреспонденту "Бизнеса" Ольге Самофаловой рассказал президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres Ким Гран.

- В связи с приходом в Россию и, в частности, в СанктПетербург мировых производителей автомобилей cобирается ли Nokian Tyres уделить больше внимания первичному рынку шин и поставлять их на новые заводы?

- Планов по поставке шин на первичный рынок у нас нет.

Стратегией компании является продажа шин конечным потребителям. Были прецеденты, когда мы поставляли шины производителям автомобилей и даже, например, находящемуся рядом с нами в России заводу Ford. В настоящее время мы работаем только с заводом Porsche, которому поставляем зимние шины.

- А почему не работаете с другими заводами?

-По двум причинам. Если мы хотим иметь долгосрочное сотрудничество с автопроизводителем, то нужно это делать не в одной отдельно взятой стране, а по всему миру. У Nokian Tyres нет заводов в Северной Америке, Европе, Африке, у нас есть только предприятия в Финляндии и России. Вторая причина - ценовая политика. Если шины поставляются для первичного рынка, цена на эту продукцию существенно ниже, чем на вторичный рынок. Что касается Porsche, то мы считаем, что продукция этой компании по своему имиджу и цене соответствует нашему. И мы вполне удовлетворены доходностью операций по поставке на конвейер для Porsche. Кроме того, у этой компании есть свой завод в Финляндии, где производится модель Boxter.

- Nokian Tyres в России активно развивается в сегменте зимних шин, занимая более 30% рынка. Есть ли планы добиться такой же доли в летних шинах, где у вашей компании пока всего 10%?

- Да, мы ставим перед собой такую цель. Нам бы хотелось довести соотношение долей зимних и летних шин до показателей, которые существуют на других ключевых рынках компании. Например, в скандинавских странах доля рынка зимних шин Nokian превышает 30%, летних - 20%.

- Когда она может быть достигнута?

- Вряд ли можно говорить о 2007 годе, скорее, о 2009-м.

Пока мы концентрируемся на том сегменте, который для нас наиболее выгоден, то есть на зимних шинах. В этом году в России зарегистрированы или до конца года будут зарегистрированы свыше 2 млн новых автомобилей. Как правило, поставляемые автомобили укомплектованы летними шинами, это означает, что в течение первого года эксплуатации автовладелец будет покупать комплект зимней резины. Таким образом, рынок зимних шин растет и развивается динамичнее. В связи с тем, что производственные мощности Nokian Tyres имеют определенные ограничения, мы считаем, что необходимо концентрироваться на наиболее выгодном сегменте. Мы готовы вернуться к вопросу о доле рынка летних шин лишь тогда, когда увеличим производственные мощности в России.

- Планируемая мощность вашего завода во Всеволожске составляла 4 млн шин в год, затем планы выросли в два раза.

Это связано как раз с активизацией в сегменте летних шин?

- Безусловно, когда мощность этого завода достигнет цифры в 8 млн шин в год, это позволит нам продавать больше летних шин. Пока же к 2008 году мы должны достигнуть 4 млн: для этого в течение следующего года запустим две производственные линии. В конце следующего года мы примем решение о строительстве второго завода такой же мощности на той же территории. Уже куплен земельный участок, даже проведены некоторые земляные работы, прошли соответствующие переговоры с администрацией Ленинградской области. Инвестиции в этот проект могут составить 120 млн евро.

- Планы по строительству второго завода возникли еще до начала производства на Всеволожском заводе или уже в процессе работы здесь?

- У меня эта идея появилась в 2003 году, одновременно с обсуждением строительства первого завода, поэтому мы заранее зарезервировали земельный участок, позволяющий при необходимости расшириться.

Мы полагаем, что возможности роста на российском рынке хватит минимум на десять лет: Россия - огромная страна, но пока с относительно небольшим количеством автомобилей. К тому же мы привыкли думать стратегически, на десятки лет вперед. Например, в Финляндии наш завод работает уже 102 года, и лишь в прошлом году мы полностью заняли свой участок в городе Нокиа.

- Вы начали в России проект по построению розничной сети под брэндом Vianor. Какую долю занимает российский рынок в этой сети?

- Всего в Vianor входит 240 розничных магазинов, из них 70 - в России. В стратегическом пятилетнем плане у нас значится увеличение розничной сети до 600 магазинов (из них 150-200 - собственные, остальные - по франшизе) на ключевых рынках, из них на Россию придется 250. Поэтому с точки зрения стратегических планов в России мы еще в самом начале пути. Оборот наших магазинов здесь в этом году ожидается на уровне 60-70 млн евро.

- В России планируется развивать как собственные магазины, так и франчайзинговые?

- Основной упор здесь мы делаем на франчайзинговые магазины. Возможно, у нас будет несколько собственных магазинов в крупных городах, пока же их только два в Санкт-Петербурге, в перспективе мы доведем их число до 20-30. Собственные торговые точки не являются самоцелью. И собственные, и франчайзинговые магазины строятся по одним стандартам - например, везде предлагается широкий выбор шин, причем не только Nokian Tyres, а также экспресс-услуги по замене шин и автосервису.

Ипринадлежащая нам Vianor в Хельсинки точно такая же, как наш франчайзи в Мурманске.

Источник: Бизнес

05.12.06  ::  Bridgestone купил Bandag

Американское "дочка" концерна Бриджстоун - Bridgestone Americas Holding Inc. - приобретает концерн Bandag, заплатив на Нью-Йоркской бирже по 50,75 $ за акцию. Это соответствует взятию под контроль и управление активы в размере 1,05 млрд. $. Сделка будет проведена до середины 2007 года. Совет директоров Bandag единодушно одобрил соглашение. Bandag имеет 10 фабрик в США, Бразилии, Мексике и Бельгии и более 900 лицензиатов в 90 странах мира. Основанное в 1957 году со штаб-квартирой в Muscatine, общество добивалось своей хозяйственной деятельностью в прошлом году мирового оборота в размере 921 млн. $. В штате концерна около 3.800 сотрудников.

05.12.06  ::  СП "Матадор-Омскшина" снизило в январе-октябре выпуск автомобильных шин на 1 проц до 2282,718 тыс шт

ЗАО "СП "Матадор-Омскшина" /Омск/ снизило в январе-октябре 2006 г выпуск автомобильных шин на 1 проц до 2282,718 тыс шт по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщили в кругах шинных производителей.

Российско-словацкое ЗАО "Матадор-Омскшина" – производитель легковых и легкогрузовых шин в составе холдинга "СИБУР-Русские шины"; создано в 1995 г концерном Matador /Словакия/ и ОАО "Омскшина". Уставный капитал – 101326400 руб. Акционеры на 1 июля 2006 г - Matador /50 проц акций/ и ООО "СИБУР - Русские шины" /50 проц акций, до 23 июня 2005 г принадлежавших ОАО "Омскшина"/. Выпуск шин в 2005 г - 2,83 млн шт /к 2004 г - 165,3 проц за счет планового перевода части мощностей с ОАО "Омскшина" в ходе реструктуризации шинного бизнеса ОАО "СИБУР Холдинг"/.

Источник: Automen

04.12.06  ::  «Амтел-Фредештайн» открывает в Сбербанке России кредитные линии для финансирования приобретения Московского Шинного Завода

Амтел-Фредештайн Н.В., четвертый по величине производитель шин в Европе, объявляет, что подразделение компании, ОАО "Амтел-Фредештайн" и ЗАО "Московский шинный завод — М" открывают кредитные линии в Сбербанке России для финансирования затрат, связанных с приобретением Московского шинного завода, включая рефинансирование и реструктуризацию долгов предприятия. Три кредитные линии будут открыты на общую сумму 1,6 млрд. рублей (примерно 61 миллион долларов США).

Первая кредитная линия на сумму 1,25 млрд. рублей (примерно 47,7 миллионов долларов США) открыта ОАО "Амтел-Фредештайн". Срок кредитования составляет 7 лет. Целевое назначение кредитной линии предусматривает завершение приобретения 100% акций ЗАО "Московский шинный завод — М", 100% долей ООО "ШинТех".

Вторая кредитная линия на сумму 140 млн. рублей (примерно 5,3 миллиона долларов США) будет открыта ЗАО "Московский шинный завод — М". Срок кредитования составляет 5 лет. Линия будет преимущественно использована для рефинансирования текущих долгов компании.

Третья кредитная линия на сумму 210 млн. рублей (около 8 миллионов долларов США) будет открыта ЗАО "Московский шинный завод — М". Срок кредитования составляет 7 лет. Линия открывается в целях финансирования текущего инвестирования, включая приобретение оборудования.

Источник: АМТЕЛ-ФРЕДЕШТАЙН

04.12.06  ::  Утилизаторов шин продадут с дисконтом. Ощадбанк хочет вернуть деньги, неосмотрительно потраченные ликвидированным банком «Украина»

В конце декабря ликвидатор признанного банкротом киевского ООО "Криогенные технологии" ("Криотех") намерен продать с аукциона принадлежащий этому предприятию объект незавершенного строительства — завод по переработке изношенных шин в Дрогобыче (Львовская обл.). Сообщает "Деловая столица".

Попытку построить в Украине достаточно крупный завод по утилизации б/у шин еще в середине 90-х гг. прошлого века предприняло харьковское ОАО "Криопром". Судя по всему, тогда сделать это было не очень сложно. Достаточно было обосновать государственную необходимость проекта, заручившись поддержкой профильного министерства и одного из госбанков, и договориться с зарубежными поставщиками оборудования, на тот момент не производившегося в Украине. Поставки производились в кредит, а обязательство по его обеспечению перед иностранцами брало на себя государство. По некоторым данным, акционерами созданного под этот проект ОАО "Криопром" стали банк "Украина" и черкасская компания "Виадук". Участие черкасчан в проекте, по-видимому, объясняется наличием среди них специалистов-химиков, которые обосновали необходимость внедрения новой тогда для страны технологии переработки шин с помощью жидкого азота. Поставку автоматических линий по измельчению 25 тыс. т сырья в год (из них можно получить 16,25 тыс. крошки и гранулята, а также 200 тыс. кв. м резиновых напольных покрытий) обеспечила фирма INTEC Sonder-mascinen GmbH (Германия). Строить завод собирались во Львовской области — с прицелом на перевалку через регион большого количества автомобилей из Германии и близость европейских поставщиков изношенных шин. Однако сейчас в регионе говорят, что украинская сторона не смогла соблюсти какие-то договоренности с германскими промышленниками, и предприятие так и не было введено в эксплуатацию.

Следствием этого стало банкротство и ликвидация в 1999 г. ОАО "Криопром" и неопределенность с судьбой проекта. Недостроенный завод в Дрогобыче попал в число 60 проблемных проектов в стране, инициаторы которых не смогли расплатиться с иностранцами за поставленное оборудование. По данным 1998 г., задолженность покупателей оборудования по переработке шин оценивалась тогда в 36 млн немецких марок. Судя по официальным документам тех лет, в судьбе регенераторов деятельное участие принимали Минфин и Минпромполитики. Для достройки завода было создано еще одно общество — ООО "Криотех" (г. Киев), а объект незавершенного строительства оказался в залоге у Укрэксимбанка. В 2001 г. по Львовской области прошла очередная волна активности утилизаторов. Тогда местная облгосадминистрация занялась налаживанием системы сбора изношенных шин в регионе, единственным итогом которого стало затоваривание складов порядка 250 т сырья. В октябре 2001 г. завод испытали, переработав 796 т автошин и получив из них 391,7 т гранулята. Однако после этого мощности были законсервированы.

Нынешнюю попытку оживить деятельность дрогобычских регенераторов связывают уже с Ощадбанком. Ликвидатор ООО "Криотех" Иван Гусар не сообщил подробностей банкротства этого предприятия. Однако известно, что дело было возбуждено Хозяйственным судом г. Киева в 2004 г. по инициативе Ощадбанка, которому ООО "Криотех" осталось должно около 50 млн грн., а в феврале 2005 г. решением суда была открыта ликвидационная процедура. Отношение недостроенного завода к Ощадбанку подтверждается и информацией с банковского сайта, где объект числится в списке предлагаемого на продажу имущества. Однако и здесь не комментируют ситуацию вокруг "Криотеха". Можно предположить, что в процессе ликвидации банка "Украина" именно Ощадбанку и был отфутболен шинный проект, и недовольные простаиванием дорогого оборудования банкиры решили найти на него нового владельца, пустив предприятие с молотка.

По словам г-на Гусара, аукцион, который назначен на 27 декабря в Киевском филиале национального аукционного центра, будет уже вторым по счету: первая попытка в сентябре нынешнего года оказалась неудачной, поэтому цена на объект, готовность которого ликвидатор оценил в 85–90%, снижена на 15%.

Теперь завод, способный производить резиновый регенерат как заменитель каучука для шинной промышленности, резинобитумную мастику для кровельных материалов и смеси, которые в различных пропорциях добавляются в битум и резинотехнические изделия, а также используются при производстве сорбентов для сбора нефти с водяных поверхностей, выставят по стартовой цене 25,46 млн грн. По мнению ликвидатора, при наличии в регионе большого числа отработанных шин проблем с загрузкой у предприятия не будет. Возможностями поставки в Дрогобыч сырья могут заинтересоваться и польские соседи. Впрочем, понятно, что участие в аукционе небольшим фирмам, занимающимся сбором изношенной шинной продукции, не светит, а крупные заводы за прошедшее десятилетие и сами успели обзавестись технологией производства регенерата. Поэтому трудно сказать определенно, найдется ли покупатель на предприятие, дополнительные инвестиции в запуск которого оцениваются в несколько сот тысяч гривень, либо заинтересованные в приобретении оборудования игроки рынка будут дожидаться, пока его начнут распродавать по частям

Страница: 1<<202203204205206>>389
Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом