17.11.06 :: Инженеры концерна Континенталь совместно с учеными Технического университета Дармштадта работают над созданием электронных систем, позволяющих повысить безопасности дорожного движения
Целью совместной инженерно-научной программы Vision Zero является разработка систем помощи водителю, таких как система автономного торможения и система круиз контроля, позволяющая избежать столкновений.
Над проектом Vision Zero, ставящим перед собой столь грандиозную задачу, работают представители многих европейских правительств, автомобильные инженеры и дилеры.
Цель проекта Vision Zero – сделать дорожное движение будущего настолько безопасным, чтобы возможность серьезных аварий и аварий со смертельным исходом была полностью исключена. «Continental Automotive Systems» вносит свою лепту в общее дело улучшения безопасности на дорогах, постоянно выпуская новые системы помощи водителю, такие как электронная система стабилизации автомобиля, электронная система контроля торможения или система контроля рядности движения (LDW), которая в скором времени появится в продаже. Инженеры компании Континенталь постоянно работают над созданием новых систем помощи водителю.
Помимо этого, компания Континентал выделяет средства на развитие совместного инженерно-научного проекта Proreta (от лат. Proreta – кормчий римского судна, следящий за тем, чтобы корабль не сел на мель) на базе Технического университета Дармштадта. Общий бюджетный фонд проекта составляет 1,6 миллионов евро. Перед проектом Proreta стоит несколько задач: содействовать активному сотрудничеству ученых и инженеров, поощрять научную деятельность молодых инженеров и уже сейчас привлекать их к решению насущных проблем. По словам доктора Питера Е. Рита, главы Департамента Инновационной Инженерии Continental Automotive Systems, этот новый проект поможет укрепить позиции Германии как индустриальной державы
17.11.06 :: 10 ведущих мировых университетов выступают за международное научное сотрудничество и создание единой международной программы технического образования
Современное инженерно-техническое образование не отвечает в полной мере требованиям, выдвигаемым глобализацией, темпы роста которой все ускоряются. Учебные программы по инженерным наукам не являются междисциплинарными и разнятся в зависимости от страны, многие учебные степени и сертификаты пока признаются еще не во всех странах мира, а международная система аккредитации до сих пор не разработана. Кроме того, из-за бюрократических проволочек тормозится создание международной исследовательской учебной программы. Практически не налажено международное сотрудничество между инженерными компаниями и университетами. Именно к таким выводам пришли участники инициативной программы «Международное инженерное мастерство», которая проводилась по инициативе Continental AG в 8 ведущих университетах Бразилии, Китая, Германии, Японии, Швейцарии и США.
На конференции по результатам исследования, которая проводилась в Eberbach Cloister, ученые из 6 стран мира выдвинули 4 основополагающих принципа инженерного образования и предложили свои рекомендации того, каким оно должно стать в будущем:
- инженерное образование должно давать знания, применимые в любой стране мира
- студенты инженерно-технических факультетов, научные работники и инженерные специалисты должны обмениваться знаниями и опытом на международном уровне
- Инженерное мастерство во многом зависит от взаимного стремления инженеров и ученых к сотрудничеству, особенно, что касается инженерных наук на теории и практике.
- Крайне необходимы исследования в области инженерии на международном уровне
Являясь одним из ведущих мировых поставщиков автомобильных компонентов, компания Континентал АГ в течение нескольких лет делала вклад в повышение уровня инженерного образования. Во что говорит по этому поводу председатель Совета директоров Манфред Веннемер: «Развитие технологии является для нас приоритетным направлением. Именно поэтому в прошлом году мы запустили инициативную программу «Международное инженерное мастерство», нацеленную на исследование карьерных перспектив инженеров в эпоху глобализации, их социального статуса и уровня образования, а так же того, какой вклад делают инженеры в развитие национальной экономики. Целью этого исследования также было сформулировать рекомендации на основе полученных результатов».
Сотрудники компании Континентал АГ привлекли к участию в этом грандиозном проекте ученых из самых известных мировых университетов, таких как Швейцарский государственный технический институт (ETH) Цюрих, Швейцария; Технический институт Массачусетса (MIT), Бостон, США; Технический институт Джорджии, Атланта, США; Университет Сан Пауло, Бразилия; Университет Токио, Япония; и Университет имени Джао Тонга и Шингуа Шанхая, Китай. Возглавляет проект Технический университет Дармштадта (TUD), Германия.
«В результате исследования мы, сотрудники международной компании, получили достаточно информации, для того чтобы улучшить наши инновационные технологии, наладив сотрудничество между Континентал АГ и технологическими университетами не только Германии, но и других стран мира. Мы также хотим сделать свой вклад в повышение уровня образования, которое будущие инженеры получают в университетах», - заявил господин Веннемер. «При поддержке Континентал АГ 8 университетов-участников программы разрабатывают в рамках данного проекта совместную учебную программу для получения ученой степени Магистр Международной инженерии. В ближайшем будущем эта престижная ученая степень будет присуждаться инженерам и технологам, показавшим превосходные знания», - сказал управляющий Отделом Кадров Томас Заттельбергер. – «Что касается применения знаний на практике, то мы хотим привлечь к работе инженеров не только в международные отделения нашей компании, но также и начать сотрудничество по данному вопросу с другими компаниями, работающими в нашей индустрии».
Господин Заттельбергер подчеркнул, что список университетов-партнеров программы Континетал АГ постоянно пополняется. «Важным шагом для нас является создание совместно с техническим университетами по всему миру Университетов Континетал АГ. Подобные университеты уже существуют в Мексике и на Филиппинах. В скором времени такие университеты появятся и в Германии, США, Румынии и Китае. Мы хотим создать единую сеть Университетов Континентал АГ, в которых в первую очередь повышают квалификацию специалисты нашей компании. «Мы хотим, чтобы университеты-участники программы стали первопроходцами в этом деле», - говорит господин Заттельбергер.
Доктор технических наук, профессор Технического Университета Дармштадт Райнер Андерл, возглавляющий проект, заявил: «Запустив инициативную программу «Международное инженерное мастерство», мы заложили основу для дальнейшего развития инженерного образования на университетском уровне, которое подготовит специалистов к эффективной работе в международных и многонациональных командах». Господин Андерл подчеркнул, что на основе результатов исследования участники программы сформулировали необходимые рекомендации касательно того, каким должно стать инженерное образование в будущем. «В учебный план университетов должна быть включена стажировка заграницей», - заявил он.
«Мы хотим добиться того чтобы дипломы и степени, полученные в университетах-партнерах программы, признавались в других странах, а обучение иностранным языкам было включено в обязательную учебную программу. В повсеместную практику должно войти использование новых образовательных технологий, таких как обучение через Интернет, учебные видеоконференции, а так же должно быть организованы вечерние курсы для студентов из других стран», - заявил профессор Андерл. Для того чтобы наладить международное сотрудничество и обмен знаниями необходимо вкладывать деньги в развитие инфраструктуры. Кроме того, нужно предоставлять студентам и преподавателям больше возможностей для занятия научной работой заграницей, а, следовательно, найти для этого спонсоров. «Совместных научно-промышленных проектов, таких как научно-исследовательская работа, тренинги и студенческая практика, должно быть как можно больше. Университеты так же должны пересмотреть свою политику с тем, чтобы привлечь в преподавательский штат научных работников и инженеров по инновациям,» - заявил профессор Андерл.
Как показывают результаты исследований, для запуска совместных международных программ необходимо наладить крепкое и долгосрочное сотрудничество между университетами и промышленными организациями и найти спонсоров для проекта. Так же важно чтобы инновационные программы разрабатывались совместно с университетами, и студенты получили возможность стажироваться в рамках программы. Более того, представители компании должны предоставлять инженерам возможность получать образование и работу заграницей. «Сотрудники компаний, работающих на международном уровне, просто обязаны получить международное образование», - говорит профессор Андерл.
Желательно так же, чтобы правительство выделало средства на развитие университетских программ и выплату стипендий.
По словам профессора Андерла, инженеры должны как можно чаще обмениваться опытом с зарубежными коллегами. Поэтому необходимо упростить процесс получения виз и разрешений на работу заграницей для студентов и выпускников университетов. Например, можно ввести новый тип студенческих виз для тех, кто выезжает заграницу на стажировку или временную работу, а университетские степени и дипломы должны признаваться повсеместно. Нужно наладить сотрудничество между инженерами разных стран и способствовать ведению научного диалога между учеными и инженерами, а так же разрабатывать международную учебную программу инженеринга. «Мы бы хотели, чтобы члены правительства, деятели науки и представители промышленных организаций путем совместного сотрудничества сделали шаг вперед в этой области», - подчеркнул профессор Андерл.
Присутствующий на конференции в качестве почетного гостя Жан Фигель, комиссар ЕС по вопросам образования и инженер по профессии, заявил, что исследование было проведено на самом высоком уровне. «Я считаю, что результаты данного исследования необходимо отправить деканам технических факультетов во всем мире. Я целиком и полностью одобряю эту инициативную программу, так как промышленное будущее Европы зависит от уровня образования инженеров. Однако, как видно из результатов исследования, в эпоху глобализации инженеры должны обладать куда более широким объемом знаний, чем это считалось раньше. Современному специалисту необходимо не только иметь познания в области технических наук, но так же быть ответственным сотрудником, обладать лидерским качествами и широким кругозором, а так же быть готовым к тому, что ему придется постоянно повышать уровень своих знаний», - говорит господин Фигель.
Инженеры 21 века будут работать на международном уровне и решать проблемы международного масштаба. Участники инициативной программы «Международное инженерное мастерство» хотят разработать как раз такую учебную программу, которая бы в полной мере удовлетворяла всем этим требования, выдвигаемые инженерам будущего. Эта программа поможет преподавательскому составу университетов пересмотреть учебные планы и включить в них стажировку заграницей. Таким образом, уровень образования будущих инженеров повысится, они станут более конкурентоспособны, и их работа станет более эффективной.
Председатель Совета директоров компании Континентал АГ господин Веннемер заявил, что студенты 8 университетов-участников программы выскажут свои мнения касательно результатов исследования. «Компания Континентал АГ серьезно подходит к решению проблем в сфере образования, именно поэтому нам так важно знать мнение студентов о выведении образования на международный уровень и о карьерных перспективах на международном рынке труда», - заявил господин Заттельбергер. «Результаты исследования помогут нам более эффективно формировать политику образования в эпоху глобализации».
Концерн "Continental" является ведущим производителем шин, тормозных систем, элементов ходовой части и технических эластомеров. В 2005 году оборот предприятия, насчитывающего по всему миру более 80 000 сотрудников, составил 13,8 миллиарда Евро.
Подразделение Легковые шины концерна Continental является официальным спонсором Чемпионата Европы по Футболу УЕФА 2008. Дальнейшую информацию вы найдёте на сайтах www.conti-online.com, а также www.contifanworld.com.
17.11.06 :: Реальные условия севера. Ролик для "Nokian Tyres"
Главные герои рекламного ролика - рыбы, бурый медведь и шины. Причем, в конце истории в медвежьей шкуре оказывается мужчина, который туда залез, видимо, для того, чтобы поймать рыбу.
Ролик делала финское рекламное агентство "Enholm & Co". В России он транслировался на федеральных телевизионных каналах с 9 октября по 5 ноября.
Источник:
16.11.06 :: Bekaert закрывает металлокордный завод в Северной Америке.
Расположенное в Бельгии предприятие Bekaert S.A объявило о намерении закрыть завод в Dyersburg (Tennessee/USA). На этом предприятии производится стальной корд преимущественно для производства шин. Желание закрытия обосновывается свертыванием производства шин в Северной Америке и растущей конкуренцией импортеров. Bekaert хочет переводить мощности в другие предприятия концерна, в том числе и в Северной Америке. Примерно 200 сотрудников будут уволены.
15.11.06 :: ХОЛДИНГ «СИБУР – РУССКИЕ ШИНЫ» РЕАЛИЗУЕТ НОВЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ НА ЗАВОДЕ «СИБУР – ВОЛЖСКИЙ»
Холдинг «Сибур – Русские шины» приступил к реализации проекта по созданию производства полиэфирных кордных тканей и технических нитей на ОАО «Сибур-Волжский». Объем инвестиций составит более 2 миллиардов рублей. Пуск производства запланирован на 3 квартал 2008 года.
Новый инвестиционный проект, направленный на импортозамещение - ответ на наметившиеся рыночные тенденции. По прогнозам экспертов холдинга «Сибур – Русские шины» в ближайшие несколько лет ежегодный прирост шинного рынка России составит около 10%. При этом существенно возрастет потребность в полиэфирных кордах, которые уже сегодня занимают лидирующие позиции по темпам прироста потребления, за счет их использования в быстрорастущих сегментах легковых и легкогрузовых шин.
Использование полиэфирного корда в производстве шин дает целый ряд важных преимуществ - легкость, повышенную прочность, управляемость, сохранение стабильности параметров шины в процессе эксплуатации. К 2010 г. потребление ПЭ кордов вырастет практически на 50%.
В настоящее время потребности российских шинников в высококачественной ПЭ кордной ткани покрываются за счет импорта. Основными поставщиками являются производители Чехии и Турции, которые занимают долю российского рынка свыше 90%.
Перед заводом «Сибур-Волжский» стоит амбициозная задача - не только создать в ближайшие два года современное высокотехнологичное производство, не имеющее аналогов в нашей стране, но и занять доминирующие позиции на российском рынке.