15.11.06 :: Зимние шины Nokian Tyres – лидеры шинных тестов в 2006 году
Зимние шины Nokian Tyres заняли лидирующие позиции в редакционных тестах, проведенных автомобильными изданиями России, Финляндии и Швеции. В этом году были протестированы: новинка 2006 года Nokian Hakkapeliitta 5, а также модели прошлых лет Nokian Hakkapeliitta 4 и Nokian RSi.
Nokian Hakkapeliitta 5 (www.hakkapeliitta5.com) заняла первые места в тестах издания «За рулем», финских изданий «Tekniikan Mailma», «Tuulilasi» и шведского журнала «Vi Bilagare». По результатам тестов были отмечены такие сильные стороны модели как: отличная управляемость и проходимость в глубоком снегу, а также «превосходное сцепление на льду». Это достигается благодаря техническому нововведению под названием «медвежий коготь», которое значительно улучшает работу шипа. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остаётся в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Поэтому шина рекомендована для любых зимних дорог, в том числе и сильно заснежены. В качестве слабой стороны модели выявлен высокий уровень шума.
Предшественница шины Hakkapeliitta 5 - модель Hakkapeliitta 4 в тестировании издания «За рулем» заняла первое место, показав «высокое сцепление на снегу и мокром асфальте».
Нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta RSi заняла первое место в тестировании изданий «Tekniikan mailma», «Tuulilasi» и «Vi Bilagare». Согласно оценке изданий, шина имеет «превосходное сцепление на снегу и льду» и обеспечивает хорошую управляемость. Издания рекомендуют модель для любых зимних и, в особенности, скользких дорог.
15.11.06 :: "Сибур - Русские шины" реализует новый инвестиционный проект объемом 2 млрд руб.
Холдинг "Сибур - Русские шины" приступил к реализации проекта по созданию производства полиэфирных кордных тканей и технических нитей на ОАО "Сибур-Волжский". Объем инвестиций составит более 2 млрд руб. Как говорится в распространенном пресс-релизе компании, пуск производства запланирован на 3 квартал 2008 года.
Новый инвестиционный проект направлен на импортозамещение. По прогнозам экспертов холдинга "Сибур - Русские шины" в ближайшие несколько лет ежегодный прирост шинного рынка России составит около 10 проц.
14.11.06 :: Рост продаж «Амтел-Фредештайн» в 3 квартале составил 14% ; EBITDA за 9 месяцев выросла на 36%
Основные финансовые показатели за 3 квартал 2006г. (неаудированные)
Выручка в 3 квартале 2006 г. увеличилась на 14%, со 173 миллионов долларов США до 198 миллионов долларов США по сравнению с 3 кварталом 2005 г. и на 6% относительно 2 квартала 2006 г.; на 19%, с 459 миллионов долларов США до 548 миллионов долларов США, за 9 месяцев 2006 г. относительно аналогичного периода 2005 г.
EBITDA составила 22 миллиона долларов США за 3 квартал и 64 миллиона долларов США за первые 9 месяцев 2006 г., увеличившись на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
За 9 месяцев года выручка от реализации шин для легковых автомобилей выросла на 39%, с 239 миллионов долларов США до 332 миллионов долларов США, и составила 61% от общего объема продаж за данный период.
Валовая прибыль в 3 квартале (по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.) увеличилась на 32%, с 31 миллиона долларов США до 41 миллиона долларов США; рост составил 43% (с 87 миллионов долларов США до 124 миллионов долларов США) за 9 месяцев 2006 г. относительно аналогичного периода 2005 г.
Рентабельность по валовой прибыли в 3 квартале 2006 г. составила 20,7% по сравнению с 17,9% за 3 квартал 2005 г.
Операционная прибыль в 3 квартале выросла до 6 миллионов долларов США c 0 миллионов долларов США по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
Чистые убытки в 3 квартале снизились до 7 миллионов долларов США по сравнению с 12 миллионами долларов США в 3 квартале прошлого года.
Продажи шин для легковых автомобилей увеличились в 3 квартале 2006 г. на 9%, до 3,2 миллиона штук относительно аналогичного периода 2005 г.; на 25%, до более 9 миллионов штук, за 9 месяцев 2006 г. относительно 7,2 миллиона штук в аналогичный период 2005 г.
Общая выручка AV-TO, розничного подразделения компании, в 3 квартале составила 12 миллионов долларов США, согласно отдельной финансовой отчетности, в эти результаты не вошли показатели компаний «ПигМа» и «Мегашина» — ожидается, что эти показатели будут включены в отчет за 4 квартал текущего года.
Планируется, что в 2006 г. размер выручки (согласно консолидированной отчетности) превысит 800 миллионов долларов США, чистые убытки — примерно 10-12 миллионов долларов США, а EBITDA составит примерно 100 миллионов долларов США.
Энсхеде, Нидерланды. Группа «Амтел-Фредештайн», N.V. (LSE: AMV), четвертый по величине производитель шин в Европе, объявляет о неаудированных финансовых результатах за 3 квартал и за первые 9 месяцев года, окончившихся 30 сентября 2006 г.
Деятельность компании в 3 квартале была достаточно активной. В дополнение к дальнейшему расширению производственных мощностей в Воронеже и увеличению объемов выпуска шин Vredestein на заводе в Кирове компания продолжила развитие своего розничного бизнеса, объявив несколько сделок по приобретению активов. В частности, это покупка Московского шинного завода (г. Москва), где в кратчайшие сроки был налажен выпуск шин марки Amtel. Также «Амтел-Фредештайн» объявила о приобретении ведущего дистрибьютора автозапчастей «ПигМа» и шинного дистрибьютора, компании «Мегашина», которые сейчас находятся в процессе интеграции с AV-TO, подразделением «Амтел-Фредештайн».
«Это был знаменательный период для „Амтел-Фредештайн“, — говорит Алексей Гурин, генеральный директор компании, — Московский шинный завод стал важным дополнением производственной части нашего бизнеса, и мы гордимся, что интеграция предприятия произошла так быстро. Наше подразделение AV-TO, ставшее еще более мощным за счет приобретения компаний „ПигМа“ и „Мегашина“, уверенно развивается как независимый дистрибьютор и ритейлер шин. Важно подчеркнуть, что сейчас мы завершили значительную часть инвестиционной программы в России и можем сосредоточить усилия на укреплении наших брендов и оптимизации деятельности компании посредством консолидации и дальнейшего сокращения издержек».
В 3 квартале 2006 г. выручка компании увеличилась на 14% со 173 миллионов долларов США до 198 миллионов долларов США по сравнению с 3 кварталом 2005 г., и на 6% относительно 2 квартала 2006 г. Это связано с увеличением спроса и производства шин марки Amtel в России, а также с общим повышением цен. Выручка выросла на 19%, с 459 миллионов долларов США до 548 миллионов долларов США, за первые 9 месяцев 2006 г. относительно аналогичного периода 2005 г.
EBITDA составила 22 миллиона долларов США за 3 квартал и 64 миллиона долларов США за первые 9 месяцев 2006 г., увеличившись на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г.
Выручка от реализации шин для легковых автомобилей выросла на 39 %, с 239 миллионов долларов США до 332 миллионов долларов США за первые 9 месяцев года, и составила 61% от общего объема продаж за данный период, благодаря возросшему спросу на бренды компании Amtel и Vredestein.
Валовая прибыль в 3 квартале, по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., увеличилась на 32%, с 31 миллиона долларов США до 41 миллиона долларов США; рост составил 43%, с 87 миллионов долларов США до 124 миллионов долларов США, за 9 месяцев 2006 г. относительно аналогичного периода 2005 г.
Рентабельность по валовой прибыли в 3 квартале выросла с 17,9% до 20,7% и с 19% до 22,6% за 9 месяцев 2006 г. относительно аналогичного периода 2005 г. А ее уменьшение по сравнению с 23,7% в первом полугодии 2006 г. явилось, в первую очередь, результатом повышения цен на сырье и падения средних отпускных цен в течение отчетного периода. В то же время компания продолжает развивать свой продуктовый ряд и увеличивать производство и продажи высокоприбыльных шин на рынке вторичной комплектации. Кроме того, компания реализует в качестве оригинальных комплектующих большее количество шин малых размеров и низкой стоимости.
На рентабельность по валовой прибыли повлияло сезонное снижение рентабельности в подразделении компании AV-TО, а также уменьшение рентабельности от неприбыльного производства «Амтел-Кузбасс» в Кемерово, который компания планирует продать в первом квартале 2007 года.
Операционная прибыль выросла в 3 квартале 2006 г. до 6 миллионов долларов США c 0 миллионов долларов США по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. Однако операционная прибыль за девять месяцев 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась с 18 миллионов долларов США до 12 миллионов долларов США вследствие ряда факторов, среди которых:
Более высокие административные расходы вследствие интеграции Vredestein Banden и AV-TO
Более высокие расходы на дистрибуцию за счет большего объема продукции, в основном, в результате реализации продукции Vredestein Banden и роста маркетинговой активности компании в России
Списания дебиторской задолженности за товар на сумму 2,2 миллиона долларов США компании Vredestein Banden, проданный канадскому дистрибьютору, находящемуся сейчас в состоянии банкротства
Чистые убытки в 3 квартале снизились до 7 миллионов долларов США по сравнению с 12 миллионами долларов США в 3 квартале прошлого года. Однако, чистые убытки возросли относительно 2 квартала 2006 г. и составили 20 миллионов долларов США за период 9 месяцев 2006 г, в основном, вследствие увеличения расходов на выплату процентов.
В 3 квартале компания реализовала около 3,2 миллионов шин для легковых автомобилей — на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. В это число входит 1,2 миллиона шин премиум-сегмента («А»), 1,4 миллиона шин среднего ценового сегмента («В») и 0,6 миллионов шин низкой стоимости («С»). За 9 месяцев 2006 г. компания реализовала более 9 миллионов шин для легковых автомобилей, относительно 7,2 миллиона за тот же период в прошлом году.
В настоящее время на предприятии в Кирове уровень производства соответствует запланированному. За отчетный период компания продала в России более 49 000 шин премиум-класса («А»), по сравнению с 4 000 штук за аналогичный период 2005 г.
Продажи шин в процентах от общего объема продаж:
Шины для легковых автомобилей A, 3 квартал 2006 — 31%, 9 месяцев 2006 — 29%
Шины для легковых автомобилей B, 3 квартал 2006 — 22%, 9 месяцев 2006 — 24%
Шины для легковых автомобилей C, 3 квартал 2006 — 9%, 9 месяцев 2006 — 7%
Всего шин для легковых автомобилей, 3 квартал 2006 — 62%, 9 месяцев 2006 — 61%
Шины для малотоннажных грузовиков, 3 квартал 2006 — 11%, 9 месяцев 2006 — 11%
Общая выручка AV-TO, подразделения компании, в 3 квартале 2006 г. достигла 12 миллионов долларов США (согласно отдельной финансовой отчетности), а убытки составили 5 миллионов долларов США. За 9 месяцев 2006 г. подразделение зафиксировало рентабельность по валовой прибыли 25,9%. Около 5% от общего объема продаж шин компании в 3 квартале относится к розничному подразделению компании.
Непропорционально высокие операционные расходы, характерные для развивающихся компаний, по-прежнему оказывают влияние на финансовые результаты подразделения. Кроме того, показатели AV-TO не включают результаты компаний «ПигМа» (дистрибьютор автозапчастей) и «Мегашина» (шинный дистрибьютор), которые недавно приобретены и находятся в процессе интеграции с AV-TO, розничным бизнесом компании.
В 3 квартале нешинные доходы достигли 18 миллионов долларов США (56 миллионов долларов США за 9 месяцев 2006 г.) и, в основном, стали результатом продаж продукции завода химволокна «Амтел-Кузбасс» в Кемерово.
Размер кредитов и займов (исключая задолженность за лизинг оборудования) на 30 сентября 2006 г. составил 586 миллионов долларов США, увеличившись на 11% от суммы 528 миллионов долларов США, зафиксированной на момент окончания первого полугодия 2006 г. Из 586 миллионов долларов США около 158 миллионов долларов США (27%) выделено на развитие розничного подразделения, AV-TO (включая приобретение компании «ПигМа»), более 20 миллионов долларов США направлены на проект «Воронеж II» и 12 миллионов долларов США — на Московский шинный завод. Остальные средства были направлены на приобретение компании Vredestein Banden, а также на текущие инвестиции и расходы. Общие издержки на выплату задолженности по договорам лизинга оборудования остались на уровне 28 миллионов долларов США. Чистая задолженность (включая задолженность за лизинг оборудования) составила 592 миллиона долларов США. Доход от переоценки валютных счетов кредитного портфеля в 3 квартале 2006 г, составил 5 миллионов долларов США.
В результате роста дебиторской и кредитной задолженности оборотный капитал увеличился в 3 квартале на 36 миллионов долларов США и достиг 268 миллионов долларов США. Поступления операционной деятельности* были позитивными и составили в 3 квартале 2006 г. 15 миллионов долларов США.
Планируется, что в 2006 г. размер выручки компании (согласно консолидированной отчетности) превысит 800 миллионов долларов США, а EBITDA составит примерно 100 миллионов долларов США. По прогнозам руководства, ожидаются чистые убытки в размере 10-12 миллионов долларов США в результате увеличения инвестиционных и внутренних расходов, так как компания продолжает реализацию программы по развитию российского производства, дистрибуции и расширению розничного бизнеса**. В 2006 г. компания планирует выпустить 12,3 миллиона шин для легковых автомобилей и 14,5 миллиона — в 2007 г., без учета выпуска шин на мощностях проекта «Воронеж II», запуск которого ожидается к четвертому кварталу 2007 г.
«Наши действия по реализации стратегии в текущем году привели к ухудшению некоторых финансовых показателей в краткосрочной перспективе, однако мы делаем это сознательно с целью создания фундамента для для значительного роста чистой прибыли в 2007 и последующих годах», — добавил А. Гурин.
**Примечание: Согласно pro forma отчетности, включающей данные обо всех приобретениях и продажах, состоявшихся в течение всего года, выручка будет существенно выше.
14.11.06 :: Казахстан может купить акции «Нижнекамскнефтехима»
Казахстан рассматривает возможность приобретения пакета акций ОАО «Нижнекамскнефтехим» (Татарстан).
Как отметил премьер-министр Казахстана Даниал Ахметов на заседании правительства в Астане во вторник, «мы будем участвовать в расширении и реконструкции Оренбургского газоперерабатывающего завода, но продукция завода должна будет экспортироваться в дальнее зарубежье, и мы сталкиваемся с проблемой допуска в российские национальные трубопроводные сети».
«Тогда можно эту задачу решить по-другому. Приобрести необходимый пакет акций Нижнекамского нефтехимического завода, который полностью отвечает мировым стандартам, и уже совместно с россиянами и зарубежными инвесторами, которые работают в этой компании, добиться выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью», - сказал Д.Ахметов «Интерфаксу».
По его словам, такая продукция «уже не будет иметь никаких ограничений по экспорту». «Это будет очень серьезный, решительный шаг в области высокой нефтехимии», - подчеркнул премьер-министр.
Как сообщалось ранее, Россия и Казахстан подписали межправительственное соглашение о создании совместного предприятия по переработке газа Карачаганакского месторождения на базе Оренбургского ГПЗ.
«Нижнекамскнефтехим» выпускает химическую и нефтехимическую продукцию, является крупнейшим в России производителем синтетического каучука. Группа компаний «ТАИФ» контролирует 75,6% голосующих акций АО.
14.11.06 :: В Bridgestone подписали оставшиеся контракты.
Компания Bridgestone станет единственным поставщиком резины в сезоне 2007 года, сегодня пресс-служба Bridgestone Motorsport сообщила о подписании контрактов с бывшими клиентами Michelin. Формальности позади, контракты с Renault, McLaren, Honda, BMW Sauber, Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso подписаны, первые тесты пройдут с 28 по 30 ноября в Барселоне, сообщает сайт F1News.ru.
"Война шинников" закончена, сейчас у Bridgestone 104 победы в Гран При, но каждая гонка в ближайшие пять лет будет увеличивать эту цифру...