30.08.06 :: Какой русский не мечтает стать Шумахером
На основе исследования Goodyear RunOnFlat, посвященного причинам тревог водителей
Исследование Goodyear проводилось в июле 2005 года компанией KRC Research среди 9,250 водителей в возрасте от 18 до 74 лет в 16 странах: Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Германии, Италии, Голландии, Польши, России, Южной Африке, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции и Великобритании.
Российские водители подтверждают поговорку о любви к быстрой езде: 36% автолюбителей в России — больше, чем где бы то ни было в Европе — постоянно превышают установленные лимиты скорости.
Москва, август 2006 года. Общеевропейское исследование Goodyear RunOnFlat выявило, что российские водители — едва ли не самые недисциплинированные. Несмотря на то, что боязнь получить травму в автомобильной аварии занимает второе место в списке повседневных тревог российских автомобилистов, подавляющее большинство признается, что хотя бы время от времени позволяют себе неосторожные поступки, будучи за рулем.
С большим отрывом впереди Европы всей Россия лидирует в списке любителей разговоров по мобильному телефону без специальной гарнитуры (hands-free): более трети опрошенных водителей не видит совершенно ничего опасного в том, чтобы управлять автомобилем одной рукой, совершая или принимая звонок. Вопреки расхожему мнению, более общительными оказались мужчины — лишь 19% из них никогда не разговаривают по телефону за рулем или всегда пользуются гарнитурой, в то время как среди женщин этот показатель достигает 22%. Для сравнения: в Великобритании и Франции число водителей, всегда пользующихся hands-free, составляет 71 и 72% соответственно.
Звание самых нетерпеливых русские уступили лишь немецким и голландским автолюбителям: 13% российских водителей, увидев желтый сигнал светофора, лучше попытаются успеть проскочить, нежели затормозят (в Германии — 19%, в Нидерландах — 16%). Сесть за руль после употребления алкогольных напитков — это пустяки, дело житейское, считают россияне вслед за испанскими автомобилистами. 31% водителей в России хотя бы изредка садятся за руль, будучи в подпитии. Впрочем, в Испании и Швеции лишь 57% сочли подобное поведение абсолютно неприемлемым, в то время как самыми сознательными оказались итальянские водители (93%).
Около четверти российских водителей признались, что совершали за рулем действия сексуального характера! Причем, и мужчины, и женщины оказались практически одинаково темпераментны — 24% и 22%. А вот самыми стеснительными продемонстрировали себя турецкие респонденты: 69% просто отказались отвечать на этот вопрос.
Слагаемые безопасного вождения
Соблюдение нескольких простых, хотя и не всегда очевидных правил способно сделать вождение автомобиля более безопасным.
1. Следите за своим физическим состоянием.
Ни в коем случае нельзя вести машину, если вы выпили или приняли медицинский препарат, ухудшающий внимание. Не садитесь за руль, если вы сильно расстроены — это может снизить сосредоточенность. В то время как в Чехии 56% водителей не станут управлять автомобилем, если чувствуют себя усталыми, в России лишь 16% автолюбителей согласны, что это небезопасно, а 23% продолжат движение, не видя в этом ничего особенного (в остальных странах Европы этот показатель не превышает 9%).
2. Будьте корректны на дороге.
Не становитесь агрессивным водителем, не стоит вести машину, если вы рассержены, и старайтесь избегать конфликтов с другими водителями, даже если правота на вашей стороне. Оскорбление других участников движения, резкое торможение или неосторожный обгон других машин, что нередко позволяют себе 23% россиян, чаще, чем остальные европейцы, может создать опасную ситуацию и спровоцировать аварию.
3. Следите за качеством обзора
Лишь 52% российских автолюбителей проверяют и настраивают зеркала перед тем, как тронуться с места. 13% мужчин и 8% женщин, видимо, полагают, что автомобиль оснащают зеркалами для того, чтобы водитель всегда мог следить за своей внешностью.
4. Регулярно проверяйте состояние шин.
40% российских водителей сталкивались с проколом или разрывом шины на оживленной дороге в час пик. И хотя 57% считают, что проверять уровень масла, жидкости и давление воздуха в колесах нужно обязательно, лишь 42% действительно постоянно делают это, а, например, 18% женщин и вовсе обычно забывают о такой необходимости (среди мужчин — 6%).
5. Учитывайте особенности погоды
Ваш автомобиль должен быть подготовлен и оснащен в соответствии с погодными условиями. Не забывайте о необходимости менять летние шины на зимние, учитывать особенности движения под сильным дождем, в тумане или по скользкой дороге.
Надежные шины — мечта автомобилиста
Проблемы, вызванные повреждением шин на дороге, беспокоят наибольшее количество водителей (69%). При этом 22% респондентов в России говорят, что они ни за что не станут останавливаться на оживленной магистрали, чтобы заменить колесо; 44% не желают пачкать руки, а потому также попытаются добраться до места, где можно будет без хлопот устранить неполадку.
75% российских автолюбителей хотели бы иметь шины, которые позволят продолжить движение, даже несмотря на прокол или разрыв.
Шины Goodyear RunOnFlat дают водителю ощущение большей безопасности во время вождения
Большинство водителей признаются, что вздохнули бы с облегчением, если бы использовали безопасные шины, аналогичные Goodyear RunOnFlat, которые позволяют продолжить движение вместо того, чтобы останавливаться и менять колесо на оживленном или опасном участке дороги, в холодную или дождливую погоду. С шинами RunOnFlat водитель может быть уверен, что проблема спущенного колеса больше не застанет его врасплох, а значит, можно забыть о необходимости возить с собой запаску.
О технологии RunOnFlat
В случае прокола или падения давления шины Goodyear RunOnFlat в состоянии проехать 80 км с максимальной скоростью до 80 км/ч, благодаря чему водитель может благополучно добраться до дома или до ближайшей сервисной станции.
В конструкции шин Goodyear RunOnFlat используются усиливающие вставки в боковинах, изготовленные из специальной резины, химический состав которой запатентован. Этот инновационный состав резины обеспечивает более высокую жесткость шины, благодаря чему она выдерживает вес всего автомобиля, даже если в ней отсутствует воздух. Помимо этого, защитный фланец диска и внутренняя структура позволяют сохранить упругость шины в случае потери давления.
Конструкция шины RunOnFlat также включает в себя спиралевидный нейлоновый слой под протектором, который обеспечивает высокие характеристики на высокой скорости и позволяет избежать перегрева шины. Этот фактор имеет решающее значение, когда в шине мало или вообще нет воздуха.
Технология Goodyear RunOnFlat обеспечивает настолько высокий уровень безопасности, что водитель может даже не заметить неожиданное падение давления в шине. Поэтому шины с технологией ROF устанавливаются только на автомобилях, оснащенных системами мониторинга давления в шинах. Такая система своевременно предупредит водителя о проколе.
О компании Goodyear
Goodyear – крупнейший мировой производитель шин. Компания, главный офис которой находится в г. Акрон (штат Огайо), производит шины, резиновые технические изделия и химические продукты на более чем 90 заводах, расположенных в 28 странах мира. Маркетинговое представительство Goodyear есть почти в каждой стране. Общее количество работников компании во всем мире составляет более 80 000 человек.
Инновации Goodyear устанавливают стандарты автомобилестроения в течение более чем 100 лет. Goodyear является пионером инновационной безопасной технологии, известной как RunOnFlat, которая позволяет водителю продолжать движение после прокола шины. Goodyear – ведущий в мире производитель шин продленной мобильности, применяемых на различных моделях BMW, отмеченной наградой Mini, наиболее мощных моделях Mercedes-Benz, на легендарном американском спортивном автомобиле Corvette и других марках. На горизонте новые соглашения на первичную комплектацию шинами Goodyear RunOnFlat, т.к. инженеры компании работают с различными автопроизводителями над более чем 100 проектами. В 2005 Goodyear поставила более 1,7 миллиона шин RunOnFlat.
Дополнительную информацию о технологии Goodyear RunOnFlat Вы можете получить, посетив сайт www.runonflat.com.
29.08.06 :: Росбанк предоставит Amtel-Vredestеin кредит на 350 млн рублей
Шинный холдинг Amtel-Vredestеin (Голландия) привлекает кредит Росбанка на 350 млн рублей под 13% годовых. Об этом говорится в сообщении ОАО «Амтел-Черноземье», которое выступает поручителем по займу.
В качестве обеспечения по кредиту «Амтел-Черноземье» закладывает 20% от своих активов, стоимость которых составляет 1,78 млрд рублей.
Как отмечается в сообщении, кредит может предоставляться частями. Срок возврата любого транша — не позднее 29 сентября 2006 года
На середину сентября запланирован пуск цеха сырой товарной резины на Красноярском заводе РТИ. Как сообщил заместитель директора завода Сергей Колосов: «Мы планируем в середине сентября запустить один цех. Процесс восстановления завода был очень непростой. Предприятие не работало более 4 лет. Нам пришлось восстанавливать все, от крыши до теплоснабжения. Мы работаем над восстановлением завода вместе с администрацией края и заместителем губернатора Виталием Бобровым».
На первом этапе, по словам Колосова, будет задействовано порядка 200 работников, но при этом часть площадей завода передается подрядчикам и другим производствам. Всего на площадке РТИ к концу года будет работать более 800 человек.
Потребителями первой продукции завода станут малые предприятия по производству резинотехнических изделий.
Запуск завода РТИ, наряду с восстановлением Шинного завода, станет еще одним положительным фактом восстановления промышленности Красноярского края.
28.08.06 :: Yokohama поднимает цены на экспортируемые шины
Yokohama Rubber Co. Ltd. сообщила, что поднимет цены на экспортируемые шины в сентябре. Это увеличение определено, чтобы частично возместить довольно высокую и постоянно повышающуюся стоимость натурального и синтетического каучука, газовой сажи и других нефтехимических материалов. Увеличение цены на экспортируемые шины для легковых, легкогрузовых автомобилей и джипов, средних грузовиков и шин OTR составит от 5% до 15% и будет регулироваться составляющими продуктами и рынком. Дальнейшие ценовые увеличения возможны и будут определяться тенденциями расходов на сырье.
28.08.06 :: У маленьких российских шинных заводов шансов на выживание немного.
В аналитической записке агентства ABARUS Market Research, подготовленной в августе 2006 г., сообщается, что российский рынок шин считается одним из наиболее перспективных и быстрорастущих в мире. В 2005 г. в России было выпущено 26,4 млн. легковых и легкогрузовых шин. Годовой объем рынка в денежном выражении составил около 1 млрд долл. [оценка UFG Deutsche Bank].
Продолжающийся рост автомобильного парка страны стимулирует увеличение спроса на шины для легковых автомобилей. Ожидается, к примеру, что в текущем году спрос на новые иномарки в России превысит спрос на автомобили отечественного производства. Главный вопрос о будущем шинной отрасли заключается в том, смогут ли российские производители обеспечить растущие потребности отечественного автомобильного рынка (и в первую очередь сегмента легковых автомобилей) или эти выгодные позиции будут заняты иностранными производителями.
Требования к шинам продолжают меняться: продажи более высококачественной продукции категорий А и В (сегменты средних цен и премиум-класса) постепенно растут, тогда как доля дешевого ценового сегмента (С) неуклонно снижается. Специалисты прогнозируют дальнейшее снижение производства универсальных и всесезонных шин. В сегменте грузовых шин будет развиваться рынок шин с цельнометаллическим кордом (ЦМК) и связанный с ними сервис.
Макроэкономическая стабильность российской экономики по-прежнему обязана высоким ценам на нефть. Однако на обрабатывающую промышленность (в том числе и на шинную отрасль) такой рост может оказать и отрицательный эффект, поскольку экспорт сырья становится более привлекательной альтернативой по сравнению с переработкой нефти химической промышленностью внутри страны. В этом отношении более выгодная позиция у двух (из трех крупнейших) шинных предприятий страны ("Нижнекамскшины" и "Сибур - Русские шины"), поскольку они входят в состав вертикально интегрированных нефтегазовых компаний - ("Газпром" и "Татнефть").
По мнению экспертов, в России технологий, отвечающих современным рыночным требованиям для сегментов А и В, нет. Соответственно, достать их можно через альянсы с западными компаниями. Однако иностранные производители на сегодняшний день мало заинтересованы в сотрудничестве с российскими компаниями и разворачивают самостоятельное производство на территории России.
К примеру, голландско-сингапурский "Амтел-Фредештайн" стал первым производителем, из расположенных на территории России, кто стал выпускать шины премиум-класса и планирует расширять это производство. "Сибур - Русские шины" в настоящее время запускает производство категории А для грузовых шин.
В сложившихся условиях выжить и развиваться смогут лишь крупные холдинги (доступ к сырью - сильное конкурентное преимущество), и желательно с иностранным участием. Для успешного развития предприятию (как крупному, так и мелкому) в соответствии с усилением конкуренции, следует ориентироваться на одну из двух стратегий: либо диверсификацию (от различных ценовых сегментов до смежного бизнеса) либо фокусировку на узкий сегмент рынка (например, грузовые и сельскохозяйственные шины, где российские производители традиционно сильны). У маленьких российских шинных заводов, по мнению специалистов, шансов на выживание немного.