Заместитель генерального директора «КАМАЗа» Ирек Гумеров недоволен ситуацией, возникшей с поставками шин.
Не все нас устраивает в кооперации с предприятиями Татарстана. Не очень понятна ситуация с шинами. На тягачи мы покупаем импортные шины, потому что нет предложения и решения пока мы не имеем. Это понятная ситуация – быстро такие дела не решаются. Но негативные тенденции складываются и по серийным шинам. После апрельского повышения цен на 16% нам стало выгодно брать серийные шины с Омска и при транспортных расходах иметь 5% прибыли. Такие тенденции нас настораживают. Если они будут сохраняться, это подтолкнет нас к изменению стратегии закупок ключевых компонентов. (прим. ред. – основным поставщиком шин для «КАМАЗа» является «Нижнекамскшина»).
Нам нужна целостная программа развития шин современного уровня. Мы будем искать это решение, и мы хоти найти это решение как можно скорее.
«КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Сейчас «КАМАЗ» входит в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 39,3 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
С начала года компания отгрузила своим потребителям 22 430 КАМАЗов, что на 35,0% больше, чем за тот же период 2005 года. Рост выпуска в первую очередь вызван резким увеличением спроса на российском рынке – на 36,8% больше, чем в прошлом году. Вместе с тем набирают обороты и продажи за рубежом. Потребители за пределами России получили с начала года 5636 грузовиков (рост по сравнению с 2005 годом на 29%).
Объём реализованной товарной продукции за январь-июль 2006 года составил в общей сложности 30 млрд. 639 млн. рублей, это в сопоставимых ценах на 28,1% больше прошлогоднего результата. Кроме того, оказано услуг непромышленного характера сторонним заказчикам на 1 млрд. 645 млн. рублей.
Источник:
14.08.06 :: Чистый убыток Amtel Vredestein в I полугодии 2006 года достиг $15 млн
В январе-июне 2006 года чистый убыток Amtel Vredestein составил $15 млн против $1 млн прибыли за аналогичный период прошлого года.
Во втором квартале текущего года убыток сократился до $5 млн по сравнению с $10 млн в первом квартале.
Как отмечает AK&M, выручка шинного холдинга в первом полугодии увеличилась на 22% - до $350 млн с $286 млн в январе-июне прошлого года. Выручка от реализации шин для пассажирских автомобилей выросла на 52% - до $205 млн, и составляет в настоящий момент 59% от общего объема продаж. Валовая прибыль в первом полугодии увеличилась на 43%, до $80 млн с $56 млн.
Операционная прибыль в первом полугодии снизилась на 50% - до $9 млн по сравнению с аналогичным периодом 2005 года вследствие роста расходов на розничный бизнес, на приобретения, увеличения рекламного бюджета и расходов на дистрибуцию большего количества шин, сообщает AK&M.
В 2006 году компания прогнозирует объем продаж в размере $800 млн и увеличение этого показателя в 2007 году за счет Московского шинного завода и расширению шинного комплекса в Воронеже.
11.08.06 :: Водопотребление ОАО «Нижнекамскшина» сократилось в 9 раз
Подведены итоги осмотра ОАО «Нижнекамскшина» рабочей группой по обеспечению улучшения экологического состояния предприятий Нижнекамского промышленного узла с участием заместителя министра экологии и природных ресурсов РТ Анатолия Щеповских.
Как сообщили в Минэкологии РТ, в программу экологической оценки было включено заседание, посвященное вопросам охраны водных ресурсов и обращением с отходами. В ходе заседания упоминалось, что за последние пять лет ОАО «Нижнекамскшина» было затрачено около 450 миллионов рублей на проведение природоохранных мероприятий. В общей сложности в 2005 году доля выбросов составила только 3,66 процента от выбросов в Татарстане в целом.
Использование воды в производстве постепенно снижается. ОАО «Нижнекамскшина» - единственное предприятие Нижнекамского промышленного узла, использующее свои воды, сокращая тем самым сброс до 2 миллионов кубометров в год. В прошлом году, несмотря на увеличение производства, использование воды уменьшилось на 71,9 тысячи кубометров. На предприятии также рециркулируются ливневые сточные воды. В целом после строительства комплекса по возврату ливневых и промышленных стоков с предприятия водопотребление сократилось в 9 раз.
Полигон промышленных отходов ОАО «Нижнекамскшина» также отвечает санитарно-экологическим требованиям. Однако, как отметили участники рабочей группы, на производстве в значительной степени изношены 80 процентов сетей водоснабжения и канализации. Их замена из-за недостатка финансирования идет медленными темпами. Кроме того, необходимо проведение мероприятий по улучшению условий труда сотрудников в целях снижения уровня производственной заболеваемости, который превышает средний уровень заболеваемости по Татарстану.
10.08.06 :: ОАО "Нижнекамскшина" увеличило в январе-июле выпуск автомобильных шин на 13,5 проц до 6974,4 тыс шт
ОАО "Нижнекамскшина" /Нижнекамск, Татария/ увеличило в январе-июле 2006 г выпуск автомобильных шин на 13,5 проц до 6974,4 тыс шт по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщили в руководстве предприятия.
В том числе шин для легковых автомобилей произведено 4173 тыс шт /к тому же периоду 2005 г – 109,7 проц/, шин для грузовых автомобилей – 2585,4 тыс шт /119,7 проц/, шин для сельхозтехники – 204 тыс шт /121 проц/, шин прочего назначения – 12 тыс шт /82,8 проц/.
С 1 января 2006 г ОАО "Нижнекамскшина" переведено на давальческую схему работы, с чем связано существенное наращивание физических объемов производства и снижение стоимостных показателей выпуска.
Выпуск товарной продукции за указанный период составил 3096,091 млн руб /42,7 проц/, из них 94,5 проц – продукция из давальческого сырья; реализация товарной продукции – 3114,864 млн руб /41,5 проц/.
ОАО "Нижнекамскшина" – крупнейший российский производитель автомобильных шин /30 проц рынка РФ/; торговые марки выпускаемой продукции - Кама, Кама EURO; в числе комплектуемых предприятий - ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КамАЗ", ОАО "Ижмаш-Авто". Уставный капитал – 65701081 руб. Основной акционер на 1 апреля 2006 г – ЗАО ИФК "Солид" /Москва; номинальный держатель 73,04 проц акций, управляемых ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг"/. Мощность выпуска шин - 13,8 млн шт, в том числе легковых - 10,2 млн шт в год.
Выпуск шин в 2005 г – 11,418 млн шт /рост на 2,3 проц/, в том числе легковых - 7047,5 тыс шт /рост на 1 проц/.
09.08.06 :: DaimlerChrysler выгодно продает свой Московский дом
Как стало известно "Бизнесу", у бизнес-центра на Большой Ордынке, где располагается Московский дом DaimlerChrysler, в скором времени появится новый собственник. Им станет банк "Санкт-Петербург". По оценкам игроков рынка, за бизнес-центр в Замоскворечье питерскому банку придется выложить около $30-35 млн.
О продаже здания автомобильного концерна DaimlerChrysler "Бизнесу" рассказали сразу несколько игроков столичного рынка недвижимости. По информации "Бизнеса", новым владельцем бизнес-центра на Большой Ордынке станет банк "Санкт-Петербург". Сейчас у питерского банка уже действует один филиал в Москве, расположенный в Перуновском переулке.
Как пояснил директор отдела финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Хайко Давидс, компания Knight Frank является эксклюзивным агентом собственника здания и по условиям соглашения не может раскрывать на данном этапе детали сделки. В DaimlerChrysler не смогли прокомментировать продажу бизнес-центра. "Сделка пока не закрыта, она очень сложная, поэтому раскрывать детали пока преждевременно",- объяснил один из представителей DaimlerChrysler. В банке "Санкт-Петербург" также отказались от официальных комментариев.
Руководитель отдела офисной недвижимости DTZ Zadelhoff Tie Leung Анастасия Хоменчук отметила, что до банка "Санкт-Петербург" Московским домом DaimlerChrysler интересовалась компания "Легион Девелопмент", купившая в 2004 году располагающийся по соседству бизнесцентр. "Если "Санкт-Петербург" приобрел это здание с инвестиционной целью, то сделку можно считать знаковой, так основные игроки в этом сегменте - западные фонды и компании: Fleming Family & Partners или, к примеру, London & Regional Property",- отмечает начальник отдела исследований офисных помещений CB Richard Ellis Noble Gibbons Ирина Герасимова.
По оценкам экспертов, за здание штаб-квартиры DaimlerChrysler питерский банк может заплатить около $30-35 млн. "Являясь проектом девелоперской компании "Система-Галс", объект получил приз XIII Международного конкурса по строительству 2001 года - "Лучший строительный проект нового тысячелетия"",- отмечает уникальность здания заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Александр Крутов. С ним соглашается старший консультант департамента коммерческой недвижимости Blackwood Андрей Жамкин: "Здание расположено в "топовом" месте,очень близко от Кремля". Исследователь рынка офисной недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Татьяна Дивина добавляет, что банк "Санкт-Петербург" выбрал бизнес-центр с очень удачным местоположением: "В районе Замоскворечья сконцентрировано самое большое количество банковских офисов в Москве: 22% всех офисов в Замоскворечье- именно банки".
Сейчас помимо DaimlerChrysler в здании на Большой Ордынке располагается представительство одного из ведущих производителей шинной продукции Continental AG и ряда других компаний.
Как рассказал "Бизнесу" один из брокеров, знакомых со сделкой, арендаторы бизнес-центра на Ордынке пока не знают, останутся ли они здесь в дальнейшем, и поэтому "уже приглядывают себе альтернативные варианты".
"Впрочем, никаких уведомлений от нового собственника арендаторам еще не поступало",- успокоил собеседник "Бизнеса".