Красноярский шинный завод возобновил производство. Сегодня предприятие посетили потенциальные потребители, представляющие крупнейшие предприятия края. Основной вопрос, который их интересовал — качество продукции завода. Большинство руководителей выразило готовность сотрудничать с заводом, при условии успешного прохождения экспертизы качества.
Заместитель директора красноярского представительства ГМК "Норильский никель" Сергей Воронов отметил, что Заполярный филиал компании взял на конкурсное испытание шины красноярского завода в марте. "Срок испытаний — 3 месяца. На сегодняшний день каких-либо серьезных нареканий нет. Если продукция завода также успешно пройдет испытания до конца, то в июле будет приниматься решение о комплексной закупки для нужд Заполярного филиала и других подразделений компании", — подчеркнул представитель "Норникеля".
30.05.07 :: Красноярский филиал СУЭК намерен возобновить деловые контакты с шинным заводом
Сегодня в ходе рабочей поездки на Красноярский шинный завод корреспонденты попросили прокомментировать перспективы сотрудничества с предприятием управляющего Красноярским филиалом СУЭК Александра Кузнецова.
Он отметил, что в этом году идет активное обновление горной техники на предприятиях СУЭК в Красноярском крае и Хакасии. "Совсем недавно мы закупили восемь 55-тонных "Белазов" для Березовского разреза. Парк нашей техники, работающей на разрезах, значительный, поэтому мы заинтересованы в сотрудничестве с предприятием, которое находится здесь, в Красноярске.
Однако проблема качества, которая существовала несколько лет назад, тянется негативным шлейфом. Сегодня мы осмотрели цеха, увидели новое оборудование, новый подход к производству. Это внушает определенные надежды, но мы подходим осторожно к вопросам качества. Я намерен предложить к руководству Красноярского шинного завода определенный механизм, по которому мы будем взаимодействовать.
Исходя из общепринятых нормативов, мы можем рассчитать по ним 1 тонну/км на шину и, исходя из реального пробега, оплачивать продукцию шинного завода. Если норматив, указанный в паспорте, будет соблюдаться, то стоимость необходимых нам шин будет порядка 40 тысяч рублей, как указано в прайсах завода.
Если он будет ниже, пробег снизится, стоимость для нас уменьшится, также как уменьшится и прибыль шинного завода", — подчеркнул Кузнецов
Российский рынок шин в последние несколько месяцев находится на стадии активного развития. Его объем растет как в натуральном выражении, так и в денежном. В частности, это объясняется перераспределением долей сегментов шин в пользу более дорогих и качественных. Если говорить в целом, то рынок автопокрышек напрямую зависит от развития автомобильного рынка России, на котором все больше доминируют иномарки.
Российские автомобилисты все чаще предпочитают отечественным автомобилям иномарки, как импортированные, так и собранные на производствах внутри страны. По данным агентства "Автостат", по итогам 2006 года в России впервые была преодолена планка в 1 млн новых иномарок, купленных в течение года. При этом импорт новых автомобилей вырос на 60% и составил 776,9 тыс. единиц по сравнению с 477 тыс. машин в 2005 году. К этому надо прибавить 290 тыс. иномарок, собранных в России. В прошлом году количество проданных новых иномарок превысило количество автомобилей российских марок, что вызвало повышенный спрос на автопокрышки более высокого класса.
Таким образом, российский автомобильный рынок считается сегодня одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире, иначе целый ряд мировых производителей не приняли бы решение о размещении здесь сборочных производств. Это, в свою очередь, приведет к увеличению потребности в автомобильных шинах на первичном рынке. Поэтому сегодня главный вопрос развития шинного производства заключается в том, насколько российские производители будут конкурентоспособны, чтобы обеспечить растущие потребности автомобильного рынка, в противном случае произойдет постепенное замещение их продукции на шины иностранных марок. По оценке Discovery Research Group (DRG), доля отечественных производителей продолжает снижаться: если в натуральном выражении в 2005 году она составляла 71,5%, то по итогам второго полугодия 2006-го она уменьшилась до 64,5%. В стоимостном выражении доля российских производителей в 2005 году составляла 50,6%, а в конце 2006-го -- 41,8%. По прогнозам экспертов DRG, тенденция снижения доли российских производителей сохранится и в дальнейшем.
В целом по итогам 2006 года, по данным DRG, объем рынка шин для легковых автомобилей, внедорожников и мини-вэнов в России в натуральном выражении равнялся 419,984 млн штук, что на 18,8% больше, чем в 2005 году. Рост рынка в стоимостном выражении составил 45,9% и достиг $2383,8 млн. По оценкам директора по продажам и маркетингу компании "Амтел-Фредерштайн" Василия Игнатьева, общий объем рынка легковых шин составляет около 59,6 млрд рублей, или 34,3 млн штук, а общий объем рынка - 113 млрд рублей. В компании Nokian Tyres оценивают общий объем рынка шин для легковых автомобилей в 35,5 млн штук, или в €1,147 млрд в стоимостном выражении. По прогнозам Nokian Tyres, к 2011 году рынок шин вырастет в натуральном выражении на 42% по сравнению с 2006 годом, а в стоимостном - на 83%.
При этом повышение качества автомобилей приводит к тому, что требования к шинам продолжают меняться: растут продажи более высококачественной продукции категорий А и В (сегменты средних цен и премиум-класса), тогда как доля дешевого ценового сегмента (С) неуклонно уменьшается. По расчетам "Амтел-Фредерштайн", в 2006 году произошло сокращение сегмента С на 10%, до 15 млн шин, при этом сегмент В (так называемый Value-for-Money) демонстрировал умеренный рост на 24%, до 11,2 млн шин, а сегмент А рос наиболее динамично - на 28%, до 8,1 млн шин. "Предпочтения автолюбителей меняются в сторону брэндированной продукции, поэтому потребители сегмента С переходят в сегмент В, а из В в А, - говорит господин Игнатьев. - Тенденция полностью коррелирует с переменами на рынке автомобилей: сокращением доли старых бэушных иномарок и морально устаревших отечественных автомобилей и ростом количества новых иномарок эконом- и среднего класса, а также новых дорогих иномарок". В дальнейшем эта тенденция сохранится. По прогнозам Nokian Tyres, к 2011 году объем продаваемых шин класса С сократится на 34%, при этом шин сегмента В будет продаваться более чем в 3 раза больше по сравнению с 2006 годом, а сегмент А в натуральном выражении вырастет в 2,5 раза.
Помимо этого одной из основных тенденций развития российского рынка легковых шин считается дальнейшее сохранение специализации шин - на зимние и летние -- и сокращение сегмента универсальных шин.
Крупнейшими игроками на рынке выступают три компании: "Сибур - Русские шины", "Нижнекамскшина" и "Амтел-Фредерштайн", которые делят между собой более 90% рынка в сегментах, еще не освоенных импортом. Между тем российским производителям производство шин премиум-класса пока только предстоит освоить, а западные производители тем временем завоевывают эту нишу, не только импортируя, но и запуская собственные производства. В 2004 году французская компания Michelin открыла завод в Давыдове Московской области, инвестировав в проект более €70 млн. Его мощность составляет 2,1 млн шин в год, рассматривается вопрос о расширении мощностей завода. В 2005 году компания Nokian Tyres открыла производство во Всеволожске, где в 2006 году было произведено около 1,9 млн шин. В 2008 году мощность завода должна вырасти до 4 млн штук, а в начале нынешнего года советом директоров компании было принято решение о строительстве рядом с существующим заводом второго производства, что позволит увеличить общую мощность до 10 млн шин в год. Ранее говорилось о возможном размещении на территории России производства шин компанией Bridgestone, но эта информация до сих пор не подтвердилась.
Сейчас доли в натуральном выражении между производителями шин премиум-класса в России (по оценкам компании Nokian Tyres) распределяются следующим образом: у Nokian Tyres - 27,4%, на втором месте Continental - 15,4%, затем идут Bridgestone - 14%, Michelin - 13,1%, Good Year - 12,3%, Yokohama - 9,6%, Pirelli - 8,2%. Эксперты также отмечают, что продукция иностранных производителей распределяется по регионам неравномерно: например, шины Nokian Tyres больше представлены на Северо-Западе, Bridgestone -- в Сибири и на Дальнем Востоке.
По мнению экспертов, в России наладить производство шин классов А и В будет достаточно сложно из-за отсутствия современных технологий, поэтому возможным вариантом для производителей является альянс с западными компаниями. В то же время у российских производителей есть преимущество перед европейскими в части доступа к сырью для производства синтетического каучука, который является продуктом нефтехимии. В России, где нефть считается едва ли не главным природным ресурсом, а действующие российские производители имеют прямые связи с нефтяными компаниями, шинное производство все же будет развиваться.
Таким образом, рынок шин сегодня можно охарактеризовать как ненасыщенный и имеющий значительный потенциал. Поэтому в дальнейшем можно ожидать дальнейшего роста его объемов, консолидации отрасли и, как следствие, усиления конкуренции между компаниями.
Мария Мокейчева
"Самый быстрорастущий сегмент -- зимние шины, особенно шипованные"
Эрик Феди, генеральный директор компании Michelin в России и СНГ:
- Российский рынок шин активно развивается. Во многом это связано с ситуацией на автомобильном рынке страны. Сейчас на 1 тыс. человек приходится 175 машин, по прогнозам, рынок автомобилей в следующие 10 лет удвоится. Годовой объем рынка вторичного монтажа шин для легковых автомобилей в России составляет 32 млн. Ежегодно он увеличивается на 5-7 процентов. Сегмент шин, в котором позиционируется Michelin, растет еще более быстрыми темпами, увеличиваясь в среднем на 15-20 процентов в год. Основным трендом на рынке замены легковых шин является рост доли шин класса премиум. Самый быстрорастущий сегмент - зимние шины, особенно шипованные. В сегменте летних шин мы наблюдаем увеличение спроса на высокоскоростные шины. На российском рынке наиболее быстрыми темпами увеличивается сегмент шин для полноприводных автомобилей в связи с популярностью высокоскоростных автомобилей Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и т. д.
Европейский парк внедорожников сегодня переживает небывалый рост. Если в 2001 году их продажи составляли примерно 5 млн, в 2005-м - 7 млн, то в 2011-м их может быть продано 10 млн. Это произойдет главным образом за счет кроссоверов, предназначенных для поездок на большие расстояния. В сегменте высокоскоростных автомобилей класса люкс, которые практически отсутствовали на рынке 10 лет назад, количественный рост будет происходить столь же впечатляющими темпами. Сегодня доля полноприводных автомобилей класса люкс составляет 25 процентов от общего числа купленных новых полноприводных автомобилей. При этом автопроизводители год от года улучшают характеристики выпускаемых моделей. Многочисленные внедорожники, выпущенные недавно, полностью соответствуют этой тенденции.
Еще одно важное направление деятельности компании -- развитие бизнеса автопроизводителей путем поставки им высококачественных шин на первичный монтаж автомобилей. С 2006 года мы начали поставки шин на завод Ford во Всеволожске. Сейчас ведем переговоры с другими автопроизводителями, заводы которых уже открыты или будут открыты в России в ближайшем будущем.
"Большое значение играет репутация брэнда, а создать ее за год невозможно"
Андрей Пантюхов, генеральный директор компании Nokian Tyres в России:
- Сейчас на рынке шин одновременно наблюдается несколько тенденций: с одной стороны, он растет, с другой -- на нем происходят структурные изменения. Доля иномарок постоянно увеличивается. В прошлом году в России было продано 2 млн автомобилей, из них около половины -- иномарки. По данным Pricewaterhouse Coopers, если в целом продажи автомобилей выросли на 20 процентов, то продажи новых иномарок -- на 79 процентов. При этом сейчас практически не имеет значения, производятся шины в России или импортируются, важно позиционирование на рынке. Например, у Nokian Tyres и Michelin есть заводы в России, а у других компаний, работающих в премиальном классе, нет. Стоит отметить, что в сегментах А и В представлены шины зарубежных брэндов, в сегменте С - российские, украинские и белорусские. Однако маловероятно, что при сокращении сегмента С российские предприятия, специализирующиеся на производстве таких шин, смогут перейти к производству шин более высокого класса. Мы не верим, что новые игроки могут войти в премиальный сегмент, так как это требует больших вложений. Кроме того, в этом сегменте большое значение играет репутация брэнда, а создать ее за год или два невозможно.
Конкуренцию на рынке сегодня можно оценить как очень интенсивную. И для того чтобы удовлетворить растущий спрос, компаниям приходится активизировать свою маркетинговую деятельность, придумывать новые способы привлечения конечных потребителей. Например, компания Nokian Tyres в 2006 году представила рынку новое семейство летних шин Nokian Hakka. Маркетинговой поддержкой запуска стала расширенная гарантия. На легковые шины Nokian Hakka, приобретенные в течение 2007 года, действует специальная гарантия: компания гарантирует ремонт или бесплатную замену шины при случайном повреждении в течение года с момента приобретения. Эта акция сильно повлияла на потребительский спрос нынешней весной.
Источник:
29.05.07 :: "Амтел-Фредештайн" выпускает первую опытную шину на новом производственном комплексе в Воронеже
"Воронеж II" войдет в число самых технологически передовых шинных предприятий в Европе
"Амтел-Фредештайн Н.В.", ведущий европейский производитель шин и крупнейший российский производитель шин для легковых автомобилей, объявляет о начале тестовой эксплуатации новых производственных мощностей на шинном комплексе "Амтел-Черноземье" в Воронеже — на несколько месяцев раньше запланированного срока.
К моменту полного завершения строительства нового завода, компания планирует инвестировать в шинный комплекс в Воронеже примерно 124 млн долл. США. Эта сумма включает расходы на закупку нового оборудования, пресс-формы, оснастку, системы планирования и управления производством и др. Кроме того, сюда входят затраты на строительство и модернизацию производственных помещений, а также на водо- и энергоснабжение, необходимые для расширения комплекса "Амтел-Черноземье".
"Воронеж-II" — это знаковый проект и последняя крупная инвестиция в рамках динамичной многолетней программы компании, направленной на существенное расширение нашей производственной и дистрибуционной платформы, а также на превращение "Амтел-Фредештайн" в современного производителя премиальных шин для легковых автомобилей", — говорит Генеральный директор Алексей Гурин. "Мы обещали нашим акционерам, что реформируем компанию для обеспечения ее устойчивого роста. Теперь, благодаря запуску "Воронеж-II", мы достигнем этой цели".
На первом этапе новый завод будет выпускать шины Amtel. К декабрю предполагается установить еще один комплекс оборудования по производству резиновых смесей. После этого компания, как и планировалось, приступит к выпуску шин Vredestein и Maloya для поставок как на европейский, так и внутренний рынки.
Новый производственный комплекс, размещенный на площади 44 000 кв. м, создан по образцу завода компании Vredestein Banden в г. Эншеде (Нидерланды) при активном содействии голландских специалистов компании.
"Воронеж II" войдет в число самых технологически передовых шинных предприятий в Европе. Первоначально мощность производства составит 2,5 млн шин для легковых и легкогрузовых автомобилей в год, с возможностью увеличения до 4,1 млн шин в год при дополнительном финансировании. За счет этого, совокупный годовой объем производства на заводе "Амтел-Черноземье" может превысить 7 млн шин.
"Амтел-Фредештайн Н.В." занимает лидирующее место среди крупнейших производителей шин в Европе и является ведущим производителем высококачественных шин для легковых автомобилей в России. Компания реализует шины для легковых автомобилей под брендами VREDESTЕIN, AMTEL, MALOYA и TAGANCA выпускаемые на заводах в гг.Эншеде (Enschede), Нидерланды; Воронеже, Кирове и Москве, Россия. "AV-TO", розничное подразделение компании, крупнейший ритейлер и лидирующий дистрибьютор на российском рынке шин и автозапчастей.
29.05.07 :: "Амтел-Фредештайн" принимает отставку Исполнительного директора
"Амтел-Фредештайн Н.В.", один из ведущих европейских производителей шин и крупнейший российский производитель шин для легковых автомобилей, подтверждает принятие отставки Сергея Боханова, Исполнительного директора Группы, вступающей в силу с 1 июня текущего года и начал поиск кандидатуры на эту позицию. Боханов переходит в компанию, не связанную с автомобильной и шинной индустриями.
"Сергей сыграл важную роль в процессе завершения трансформации компании в производителя премиальных шин для легковых автомобилей и лидирующего шинного ритейлера. Он был неотъемлемой частью нашей управленческой команды в ходе проведения ряда сделок, связанных с прибретениями и продажами, которые компания осуществила в прошлом году, — отмечает Алексей Гурин, Генеральный директор Группы "Амтел-Фредештайн". — Мы желаем ему успеха во всех будущих начинаниях".