На прошлой неделе стало известно сразу о двух важных событиях для украинского рынка шин легковых авто. Межведомственная комиссия по международной торговле решила не ограничивать импорт покрышек из России и Беларуси, а второй по величине в Украине производитель этой продукции — ОАО "Днепрошина" — заявил о начале выпуска шин под известной западной ТМ.
В мае 2006 г. комиссия начала антидемпинговое расследование на основании жалобы белоцерковского ЗАО "Росава" — монопольного производителя шин для легковых автомобилей в Украине, указавшего на демпинг со стороны российских и белорусских конкурентов. По данным "Росавы", в 2005 г. объем демпингового импорта из указанных стран по сравнению с 2004 г. вырос более чем на 1000%, вследствие чего доля белоцерковской компании на внутреннем рынке уменьшилась почти на 32%.
14 мая 2007 г. МКМТ подвела итоги расследования. Чиновники пришли к выводу, что импорт шин в Украину в 2005 г. действительно осуществлялся по демпинговым ценам, ухудшение показателей "Росавы" также имело место, однако причинно-следственной связи между этими фактами украинское Министерство экономики не обнаружило. Соответственно, по мнению МКМТ, в сложившейся ситуации о введении антидемпинговых мер речь идти не может.
На "Росаве" произошедшее восприняли без лишних эмоций. Как сообщил председатель правления отечественного шинного монополиста Роман Науменко, главный вопрос сегодня не в механическом ограничении импорта покрышек. По словам г-на Науменко, российские и белорусские поставщики сейчас фактически ведут экспансию на украинский рынок, параллельно не уменьшается нелегальный (серый) импорт из европейских стран. "Это большая проблема, и ее надо решать в комплексе", — сделал вывод руководитель "Росавы".
Складывающееся положение создает предпосылки для дальнейшего перераспределения сфер влияния на рынке легковых шин, которых в год продается порядка 6 млн штук. До последнего времени "Росава" занимала на нем около 50%, при этом порядка 80% продаж приходилось на низший сегмент (90–150 грн.) и только около 20% — на средний (150–300 грн.). Очевидно, что работа в самом низком сегменте, который в основном состоит из шин для автомобилей, изготовленных на просторах СНГ, теряет привлекательность, и главная борьба развернется в среднем сегменте. Здесь украинцам предстоит мериться силами прежде всего с россиянами — холдингом Amtel, компанией "Матадор-Омскшина" — СП "Сибура" и словацкой Matador, а также "Нижнекамскшиной". Кроме того, свою лепту в конкурентную борьбу может внести второй по величине в Украине шинный завод — ОАО "Днепрошина", находящийся в сфере влияния российского газового магната Надира Багаутдинова. До недавнего времени основной специализацией этого предприятия был выпуск грузовых и сельскохозяйственных покрышек. Что же касается продукции для легковых автомобилей, то оно не было конкурентом "Росавы" (в 2006 г. белоцерковцы произвели 5 млн шт., а днепропетровцы — 140 тыс.). Однако сейчас "Днепрошина" заявила о намерении развивать и это направление. На прошлой неделе компания объявила об открытии новой линии по производству профильных деталей для шин стоимостью 10 млн евро, которая в основном будет работать на легковые шины. Помимо этого, днепропетровцы готовы разместить у себя производство летних и зимних бескамерных покрышек скоростной категории под известными западными торговыми марками. По словам советника гендиректора ОАО "Днепрошина" Александра Науменко, предприятием ведутся переговоры с несколькими мировыми лидерами о формате их участия в деятельности завода. Возможно, с кем-нибудь из них "Днепрошина" создаст совместное предприятие, взяв пример с "Матадор-Омскшины", или дело ограничится просто размещением заказов. Пока на заводе не называют перспективных партнеров, впрочем, круг шинных лидеров не так велик. К тому же определенно известно, что в мае "Днепрошину" посещали представители шинного предприятия из г. Зволен (Словакия), которое с недавних пор является частью группы Continental. Как известно, на заводе в Зволене производят уже упомянутую продукцию среднего сегмента — Matador.
В Верхнепфальцском городе Amberg продавец шин продал 20-летнюю мотошину как новый товар. По данным полиции, 43-летний покупатель только дома заметил, что только что купленная новая передняя шина его мотоцикла была произведена аж в 1987 году. Когда обманутый байкер потребовал взять шину обратно и отдать заплаченные за нее деньги в размере 130 евро, торговец отказался возвращать назад эту древнюю шину. Против "предприимчивого" торговца возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
25.05.07 :: Bridgestone Potenza Adrenalin
Под именем Potenza Adrenalin RE001 Бриджстоун вывел на рынок Австралии шину, направленную специально на молодежную целевую группу. Для поддержки внедрения на рынок он стал спонсором "2007 Australian Drift Challenge". Шина Adrenalin создавалась на основе инновационной концепции New Sports.
25.05.07 :: Электромобиль на шинах Kumho
Kumho стал эксклюзивным поставщиком шин для производимого в Великобритании грузовика "Modec". Modec - экологически чистый электромобиль, который уже готов к продажам и имеет спрос. На нем устанавливаются шины модели KRS03 размера 205/75R17,5.
25.05.07 :: Ярославский шинный завод снизил в январе-марте выпуск автомобильных шин на 3,5 проц до 1025,5 тыс шт
ОАО "Ярославский шинный завод" снизило в январе-марте 2007 г выпуск автомобильных шин на 3,5 проц до 1025,5 тыс шт по сравнению с предыдущим годом.
В том числе шин для легковых автомобилей произведено - 815,1 тыс шт /к 2006 г – 93,8 проц/, шин для грузовых автомобилей – 209,7 тыс шт /108,9 проц/, шин для сельхозтехники – 0,7 тыс шт /116,7 проц/.
ОАО "Ярославский шинный завод" – производитель шинной продукции в составе холдинга "СИБУР-Русские шины"; специализируется на выпуске грузовых шин, легковых шин с цельным металлокордом и авиашин. Уставный капитал – 1004536300 руб. Крупнейшие акционеры на 1 января 2007 г - холдинг "СИБУР-Русские шины" /75,51 проц/, ООО "САЙФ" /12,24 проц/. Выпуск шин в 2006 г – 4373,5 тыс шт /снижение на 19,1 проц/.