22.05.07 :: Украина решила не применять антидемпинговые меры к импортируемым из России и Беларуси шинам
Украина завершила начатое в 2006 году антидемпинговое расследование импорта пневматических резиновых шин для легковых автомобилей из России и Беларуси и решила не применять к ним антидемпинговые меры, сообщает портал "Дело". Об этом говорится в сообщении Межведомственной комиссии по международной торговле со ссылкой на решение комиссии 14 мая.
Комиссия установила, что действительно в 2005 году импорт в Украину пневматических резиновых шин для легковых автомобилей из России и Беларуси марок 175/70 R-13 Я-660, 175/70 R-13 М-230, 175/70 R-13 Кама-205, 175/70 R-13 Я-630, 185/65 R-14 И-394, 195/65 R-15 Никола осуществлялся по демпинговым ценам.
В 2005 по сравнению с 2004 наблюдалось ухудшение объемов продаж, производства и использования производственных мощностей предприятия, подавшего жалобу, - закрытого акционерного общества "Росава".
Однако, установила комиссия, это ухудшение показателей на было следствием демпингового импорта шин из России и Беларуси.
Как сообщалось, в мае 2006 Украина начала антидемпинговое расследование импорта пневматических резиновых шин для легковых автомобилей из России и Беларуси.
Комиссия начала расследование по жалобе крупнейшего производителя шин закрытого акционерного общества "Росава".
В 2005 производство шин всех видов сократилось на 7% по сравнению с 2004 годом до 7 009,5 тыс. штук.
22.05.07 :: Производство шин для легковых автомобилей в РФ выросло в январе-апреле на 6,3 проц до 9,2 млн шт
Производство шин для легковых автомобилей в РФ выросло в январе-апреле 2007 г на 6,3 проц до 9,2 млн шт по сравнению с тем же периодом предыдущего года, свидетельствует полученная информация Федеральной службы государственной статистики.
Шин для грузовых автомобилей было выпущено за указанный период 3584 тыс шт /к тому же периоду 2006 г – 106,6 проц/, шин для сельхозтехники – 565 тыс шт /112,7 проц/.
Производство конвейерных резинотканевых лент составило 772 тыс кв м /126,8 проц/, прорезиненных клиновых ремней – 2757 млн шт /69,3 проц/, рукавов резиновых – 28,1 млн м /99 проц/, формовых резинотехнических изделий – 21,1 тыс т /96,1 проц/.
Индекс производства резиновых изделий в РФ составил к тому же периоду предыдущего года 103,8 проц.
21.05.07 :: "Матадор-Омскшина" увеличило в январе-марте выпуск автомобильных шин на 9,3 проц до 677,6 тыс шт
ЗАО "Матадор-Омскшина" /Омск/ увеличило в январе-марте 2007 г выпуск автомобильных шин на 9,3 проц до 677,6 тыс шт по сравнению с предыдущим годом.
Российско-словацкое ЗАО "Матадор-Омскшина" – производитель легковых и легкогрузовых шин и шин для внедорожников в составе холдинга "СИБУР-Русские шины"; создано в 1995 г концерном Matador /Словакия/ и ОАО "Омскшина". Уставный капитал – 101326400 руб. Акционеры на 1 января 2007 г - Matador /50 проц акций/ и ООО "СИБУР - Русские шины" /50 проц акций, до 23 июня 2005 г принадлежавших ОАО "Омскшина"/. Выпуск шин в 2006 г - 2,71 млн шт /снижение на 2,2 проц/.
21.05.07 :: Из Amtel-Vredestein выезжают топ-менеджеры
Один из крупнейших российских шинных холдингов Amtel-Vredestein лишается руководства. Компанию покидают гендиректор Алексей Гурин и исполнительный директор Сергей Боханов. Их отставка инициирована акционером Amtel-Vredestein Альфа-банком. Отраслевые аналитики отмечают, что команда Алексея Гурина обременила Amtel-Vredestein чрезмерной долговой нагрузкой, но она же начала вывод холдинга из убыточного состояния. Завершить этот процесс Альфа-банк предложил гендиректору ОАО "Русские машины" Петру Золотареву, однако пока неизвестно, принял ли он это предложение.
Как сообщил Ъ источник, близкий к Amtel-Vredestein, гендиректор холдинга Алексей Гурин и исполнительный директор Сергей Боханов покидают компанию. По его словам, до конца июня пройдет собрание акционеров Amtel-Vredestein (его дата пока не определена), на котором Альфа-банк (владеет 26% акций холдинга) и основатель холдинга Судхир Гупта (29% акций) проголосуют за отставку господина Гурина. Для отставки Сергея Боханова созыва собрания не потребуется, и он, скорее всего, просто напишет заявление об уходе. Чем займется Алексей Гурин после ухода из Amtel-Vredestein, пока неизвестно. Сергей Боханов, по данным Ъ, должен возглавить группу S.P.I.
Алексей Гурин от комментариев отказался. Соединить Ъ с господином Бохановым в компании не смогли. Телефон приемной вице-президента Альфа-банка Вагана Абгаряна (курирует в банке Amtel-Vredestein) в пятницу вечером не отвечал. Член совета директоров банка Александр Гафин сказал, что ничего не знает о ситуации вокруг Amtel-Vredestein. Но президент S.P.I. Андрей Скурихин подтвердил Ъ, что Сергей Боханов приходит в компанию на должность гендиректора, уточнив, что в его обязанности будет входить "управление всеми текущими процессами".
Amtel-Vredestein контролирует шинные заводы в Воронеже, Кирове и Энсхеде (Голландия), а также сеть по продаже шин и автокомпонентов AV-TO. Объем продаж за 2006 год – 13 млн шин. Выручка по МСФО – $823 млн, EBITDA – $110 млн, чистый убыток – $7 млн
Как пояснил источник Ъ, уход топ-менеджеров из Amtel-Vredestein – следствие их разногласий с акционерами компании. Осенью 2006 года в Amtel-Vredestein фактически установилось троевластие. Альфа-банк сумел нарастить свою долю в холдинге до 26% акций, лишив основателя Amtel-Vredestein Судхира Гупту контроля. При этом еще порядка 30% акций, которые обращаются на Лондонской фондовой бирже, имеет право голосовать топ-менеджмент холдинга во главе с Алексеем Гуриным. В этой ситуации менеджмент инициировал переговоры с немецким Continental о продаже контрольного пакета Amtel-Vredestein, но они не увенчались успехом (см. Ъ от 7 февраля). Альфа-банк, в свою очередь, начал переговоры с господином Гуптой о смещении Алексея Гурина с поста гендиректора холдинга, и теперь, по словам источников Ъ, стороны договорились об этом.
То, что для смены топ-менеджмента Amtel-Vredestein Альфа-банку достаточно сменить всего двух управленцев (господ Гурина и Боханова), неудивительно. С начала этого года в их руках собрался, по сути, весь контроль над оперативной и финансовой деятельностью Amtel-Vredestein. В начале марта холдинг заявил, что члены исполнительного совета Роберт Оудшоорн и Тон Толенс, отвечавшие за производственные и финансовые вопросы, покинули штаб-квартиру холдинга в Москве и переехали в Голландию на входящий в холдинг завод Vredestein. Производственные вопросы взял на себя господин Боханов, а обязанности финдиректора – Алексей Гурин.
Альфа-банк уже начал подбор новой команды управленцев для Amtel-Vredestein. По данным двух источников Ъ, представители банка предложили пост гендиректора холдинга главе ОАО "Русские машины" Петру Золотареву. Не исключено, что господин Золотарев приведет с собой в Amtel-Vredestein ряд топ-менеджеров из "Русских машин" (входят в "Базовый элемент" Олега Дерипаски). Отметим, что недавно "Русские машины" объявили о покупке акций канадской Magna за $1,5 млрд, и можно предположить, что момент для ухода главы "Русских машин" не самый удачный. Впрочем, поясняют собеседники Ъ, сделку с Magna курировал лично Олег Дерипаска, поэтому уход Петра Золотарева из "Русских машин" "вполне возможен, хоть и маловероятен". Официально в "Базовом элементе" говорят, что о предложении Петру Золотареву "компании ничего не известно".
Аналитики неоднозначно оценивают грядущую смену менеджмента Amtel-Vredestein. Татьяна Капустина из "Атона" отметила, что нынешняя менеджерская команда начала планомерное выведение Amtel-Vredestein из убытков. Действительно, чистый убыток Amtel-Vredestein по МСФО за 2006 год сократился до $7 млн, тогда как по итогам 2005 года он был на уровне $81 млн. Выручка Amtel-Vredestein выросла на 23%, до $823 млн, а по итогам 2007 года прогнозируется на уровне $1-1,1 млрд. В этом году, подчеркнула госпожа Капустина, Amtel-Vredestein намеревался начать производство шин класса премиум, составив прямую конкуренцию российским заводам Michelin и Nokian.
Но аналитик "Тройки Диалог" Гайрат Салимов добавил, что та же команда и "немного увлеклась привлечением заемных средств под новые проекты". На конец марта долг Amtel-Vredestein перевалил за $700 млн, из которых около $125 млн приходится на CLN компании, которые должны быть погашены уже этим летом. Ранее господин Гурин заявлял Ъ, что для расчета с держателями CLN Amtel-Vredestein намерен продать свою сеть по продаже шин и автокомпонентов AV-TO стоимостью $150 млн. Однако теперь, по сведениям Ъ, менеджмент склоняется к другому варианту – рефинансированию обязательств по CLN за счет выпуска еврооблигаций. Объем выпуска в Amtel-Vredestein не раскрывают, отмечая лишь, что его организатором выбран японский инвестбанк Nomura. Гайрат Салимов не исключает, что выпуск еврооблигаций будет проводиться уже новой командой Amtel-Vredestein, "которой это вполне по силам". "Если такой специалист, как Петр Золотарев, придет в Amtel-Vredestein, это будет отличная новость для инвесторов компании",– отметил господин Салимов. Хотя аналитик считает приход Петра Золотарева в Amtel-Vredestein маловероятным, поскольку "масштаб его нынешней работы в "Русских машинах" куда больше".
Источник:
19.05.07 :: Компании США, Англии и Австрии рассматривают возможность размещения на мощностях "Днепрошины" собственной продукции под мировыми брендами
На этой неделе на ОАО "Днепрошина" состоялся ряд переговоров с компаниями США, Англии и Австрии, которые рассматривают возможность размещения на мощностях днепропетровского завода собственной шинной продукции под мировыми брендами. Об этом информагентству "Приднепровье" сообщил советник генерального директора по науке ОАО "Днепрошина" Александр Науменко.
Сейчас идет первый этап переговоров. На протяжении недели представители известных компаний посетили "Днепрошину" и убедились, что новые мощности предприятия отвечают их запросам. "Представители компаний убедились в возможностях предприятия производить продукцию высокого качества, которое будет отвечать требованиям мировых брендов. В настоящий момент переговоры продолжаются", — сообщил Александр Науменко.
На ОАО "Днепрошина" идет процесс модернизации. Переоснащения производства проводится с целью наладить выпуск продукции для современных типов автомобилей мирового уровня качества. В 2006 году на предприятии было налажено производство высококачественных грузовых шин для магистральных автофургонов и автобусов. В ближайшее время будет введена в эксплуатацию одна из наиболее современных в Европе линий по производству шин для автомобилей малого и среднего класса. Программа модернизации рассчитана на 2-3 года и предусматривает инвестиции в десятки миллионов евро.