Карта сайта
Новости rss
СправочникКнижный мирФотогалереяСотрудничество

Новости

Страница: 1<<138139140141142>>389

02.05.07  ::  Заместитель гендиректора ОАО "СИБУР - Русские шины" Игорь Караваев: "Пока мы на шине зарабатываем, будем ее выпускать"

Шинный холдинг "СИБУР - Русские шины" в начале прошлого года объявил о намерении в ближайшие годы стать публичной компанией, предварительно модернизировав свои предприятия. Общая инвестпрограмма холдинга до 2008 года предполагает вложения на уровне $500 млн и ориентацию на выпуск грузовых и сельскохозяйственных шин. От идеи размещения акций "Русские шины" отказались еще в прошлом году, мотивировав это тем, что компании достаточно других механизмов финансирования. О том, претерпела ли изменения программа модернизации и стратегия холдинга, в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель генерального директора "СИБУР - Русские шины" по стратегии Игорь Караваев.

- Какова на сегодняшний день стратегия развития "СИБУР-Русские шины"? На какие сегменты при производстве шин вы ориентируетесь, какие считаете наиболее перспективными и планируете развивать?

- "Сибур - Русские шины" производит как легковые, так и грузовые, индустриальные и сельскохозяйственные шины, а также авиашины. Целевым фокусом для нас является производство цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин. В развитие их производства в 2006-2009 годах мы вложим около $250 млн, а это больше половины общего объема инвестиций холдинга. К настоящему моменту из этой суммы освоено примерно 20%.

Общая инвестиционная программа холдинга на период до 2010 года составляет около $500 млн, более 80% из которых будет направлено на закупку нового оборудования.

В России мы являемся ведущим производителем грузовых шин, в том числе единственным по шинам ЦМК. Мы понимаем, что в отличие от легковых шин, где конкуренция значительно более острая и где у нас всего лишь 11%-ная доля рынка по производству, в сегменте грузовых мы очень сильны. По ключевым показателям, определяющим конкурентоспособность шины (например, ходимость шины, и, соответственно, стоимость одного километра пробега), мы сопоставимы с ведущими иностранными игроками.

Мы делаем шины с несколько меньшим пробегом, но зато гораздо дешевле. Нам эти шины делать выгодно, мы на них хорошо зарабатываем. В грузовом сегменте мы будем стремиться нарастить нашу долю.

- Как вы видите развитие рынка грузовых шин по ценовым сегментам?

- Сегмент "С" - самые дешевые шины - в ближайшие годы будет сохранять свои позиции за счет огромного количества старых отечественных грузовиков, которые эксплуатируются в сельской местности, в Сибири, на Урале. Старые шины изнашиваются, под эту технику приобретаются новые, но тоже дешевые шины. В Москве этого парка не видно, но он существует везде, где развито сельское хозяйство. И диагональные грузовые шины будут востребованы, особенно там, где плохие дороги, где цена является главным критерием для потребителя. Пока мы на этой шине зарабатываем, мы ее будем выпускать.

Однако сейчас мы видим, что парк автобусов и грузовиков меняется в сторону более дорогой техники, появляется все больше трейлеров, грузовиков, дорогих автобусов Mercedes, Volvo и т.п. Соответственно, возрастает и спрос на более дорогие шины - сегментов "А" и "В". Поэтому постепенно мы выходим в эти сегменты.

В сегменте "В" мы продолжим вытеснять иностранных конкурентов за счет наращивания производства на наших заводах. В этом сегменте мы конкурентоспособны и по качеству и по цене. Скажем при ходимости нашей шины в 150-200 тыс. км ее цена значительно меньше импортных аналогов. Уже сейчас сегмент "В" активно увеличивается по сравнению с сегментом "С".

В ближайшие годы в парке грузовиков будет увеличиваться доля техники премиального сегмента, и, соответственно, спрос на шины этого сегмента. Но и в сегменте "А" мы тоже планируем вытеснить иностранных конкурентов.

- Каким образом?

- В сегмент "А" в грузовых шинах мы планируем выходить самостоятельно, с собственным инвестиционным проектом.

- Проект предполагает строительство новых мощностей?

- Да, конечно, это будут совершенно новые мощности. Решение об этом было принято в прошлом году и прописано в нашей стратегии как запуск нового производства ЦМК-шин.

- Скажите тогда, сколько будете вкладывать, кто вас консультирует, какие мощности хотите создать?

- Как же я вам это расскажу, если это коммерческая тайна? Я могу сказать, что это будет проект в области ЦМК-шин. Даже в процессе реализации проекта мы можем несколько изменить мощности. Скажем, мы увидим, что рынок стал меньше, и решим не закупать часть оборудования. На реализацию проекта потребуется около трех лет (ввод мощностей запланирован на 2010 год), а рынок меняется очень быстро.

- А если вдруг на рынок выйдет какой-то крупный игрок, что тогда делать? Может быть, понадобится оптимизировать показатели проекта.

- Если говорить о том, с кем мы ведем переговоры - со всеми, и, прежде всего, с поставщиками оборудования.

- То есть сейчас можно говорить о запланированных мощностях с перспективой увеличения. Так?

- Да, поэтому, зачем путать всех конкурентов, главное, что это наш рынок, мы намерены его держать и завоевывать.

- Ранее в интервью вы говорили, что новый завод по грузовым шинам обычно бывает рассчитан на 1 млн шин в год. Правильно я понимаю, что на эту цифру вы и ориентируетесь?

- Строительство такого завода обычно обходится в $250-300 млн. Мы под проект будем привлекать исключительно заемные средства. В данном случае не обязательно это должен быть "гринфилд", возможны и некие другие формы, возможно, будет выбрана площадка рядом с заводом, как это обычно называют "браунфилд".

- Вы говорите, что грузовые шины - это ваши перспективы, но отказываться от легковых не намерены. Как вы видите развитие этого сегмента внутри холдинга?

- Легковые шины - это высокорентабельный сегмент. Вопрос только в том, сколько туда направлять инвестиций и, какую реально долю в жесткой конкурентной борьбе со всеми мы там можем занимать. Если говорить о самых дешевых шинах - сегмента "С", то доля рынка в нем будет резко сокращаться, поэтому легковые шины сегмента "С" мы уничтожаем как класс в нашем продуктовом портфеле.

По легковому направлению мы видим основную свою стратегию в развитии присутствия в сегменте "В". Сейчас мы завершаем очередной проект по наращиванию производства шин под брендом Cordiant, который позволит нам дополнительно иметь более 2 млн шин под этим брендом. Свои 10-15% от общего рынка в сегменте "В" мы всегда возьмем.

В сегмент "А", где очень высока конкуренция, мы войдем только вместе с каким-то партнером. Поэтому наша обновленная стратегия предполагает поиск партнера для реализации проекта в легковых шинах сегмента "А". Если таковой найдется, то готовы даже иметь меньше 50% в СП, то есть быть миноритарным партнером и получать шины по соглашению о разделе продукции. В этом случае речь может идти только о строительстве нового завода.

- С кем ведете переговоры?

- Мы общаемся со всеми в мире, кто готов с нами общаться. В этом СП нам понадобятся современные технологии, изобретать велосипед сами мы не будем. Это дорого и долго.

- Недавно вашим партнером по СП "Матадор-Омскшина" стала компания Continental, производитель шин премуим-класса.

- Да, они - наши партнеры по этому СП. И сейчас мы с ними обсуждаем стратегию развития СП - это отдельный проект. Однако замечу, что предприятие выпускает и будет выпускать, прежде всего, все виды легковых шин. Сейчас "Матадор-Омскшина" производит 2,7 млн. покрышек, в этом году мощности будут увеличены до 3,3 млн. шин, а к 2009 году - до 4 млн. Сейчас мощности завода загружены по максимуму и мы их целенаправленно развиваем.

С ними, как и с другими компаниями, мы готовы обсуждать и проект по легковым шинам премиум-класса. Но, повторюсь, этот перспективный проект будет реализован отдельно.

Но в чем кардинальное отличие производства премиальных шин. Их выпуск очень трудно построить на базе действующих заводов. В редких случаях это возможно путем больших усилий, но если этого можно избежать, то лучше избежать.

Почему нам интересно было бы стать миноритарным партнером? Это прямой выход на премиальный сегмент при минимальных инвестициях и максимальных гарантиях, что это удастся сделать. Тем не менее, могу сказать, что мы будем стремиться везде к паритетному участию, это наша целевая программа.

- Сколько стоит построить завод по выпуску легковых премиальных шин?

- Около $40-50 млн нужно для создания мощностей с 1 млн штук. но смысл строить такой завод появляется тогда, когда он рассчитан на выпуск не менее 3, а лучше 6 млн штук в год. Таким образом, инвестиции в такое предприятие оцениваются на уровне до $150-$300 млн.

- Как планируете дальше работать по сельскохозяйственным шинам?

- По сельхозшинам у нас сложилась очень интересная ситуация. Если сравнивать с 1990 годом, когда был пик производства шин в Советском Союзе, то легковых шин уже производится на 70% больше, чем тогда. Грузовых шин, пока еще, на 40% меньше, чем тогда а сельхозшин в пять раз меньше. Таким образом, так называемый "отложенный спрос" просто огромный, поскольку сельское хозяйство сейчас начинает возрождаться. До шин пока дело не дошло, аграрии ездят на старье - как-то ремонтируют шины и дальше их используют.

Итак, что мы делаем? Во-первых, мы работаем в партнерстве с зарубежным производителем по системе off-take. Мы заключаем соглашения с ведущими западными компаниями-производителями сельхозшин, согласно которым производим собственную шину c использованием их технологии, при этом часть шин идет под их брендом, часть под нашим.

Во-вторых, мы ведем переговоры с иностранными производителями сельхозтехники о производстве шин на заказ. В общей стоимости техники цена шин составляет до 25%, соответственно, производитель заинтересован в качественной продукции. Эти компании обычно каждую шину проверяют, испытывают.

Учитывая спрос на шины сегмента "С", мы продолжим их выпускать, инвестируя при этом в более дорогие сегменты - "А" и "В". Вложения в эти проекты, главным образом, в закупку нового оборудования, исчисляются десятками миллионов долларов.

- Существуют ли в настоящее время планы по привлечению в капитал холдинга "СИБУР - Русские шины" какого-либо "стратега". Нужно ли вам такого рода сотрудничество?

Я думаю, невозможно найти партнера, который бы захотел владеть долей в целом холдинге и развивать все направления - по легковым шинам, грузовым, сельскохозяйственным. Партнеры хотят владеть долями, участвовать в каждом из этих направлений бизнеса. Мировые лидеры обычно концентрируются либо на легковых шинах, либо на грузовых или сельскохозяйственных, при этом существует и градация по ценовым сегментам.

Проект по легковым шинам класса премиум и предполагает подобное участие.

- Есть ли в планах выход на IPO?

- Пока мы не видим в этом смысла, потому что еще не исчерпали свой кредитный ресурс.

Думаю, если мы исчерпаем свои кредитные ресурсы, то, с согласия акционера, можем стать публичной компанией, проведя размещение акций на бирже. Но уверен, что наш основной акционер "СИБУР" в любом случае сохранит за собой контрольный пакет.

- По итогам года консолидированная выручка холдинга возросла на 17%, впервые предприятие получило чистую прибыль. С чем вы это связываете?

- Падение производства в 2005 году произошло потому, что мы безжалостно сокращали устаревшую продукцию, которую стыдно производить. Параллельно мы наращивали производство новой современной продукции.

Однако еще не была завершена инвестиционная фаза, результатом чего стало снижение объемов производства в штуках. Мы сконцентрировались на маржинальном доходе, на чистой прибыли, жертвуя объемами. Однако теперь мы собираемся нарастить объемы за счет новой продукции в перспективных сегментах.

По итогам 2006 года чистая прибыль холдинга до налогообложения (EBIT) составила, по предварительным данным, 486 млн рублей против 498 млн руб убытка в 2005 году, что означает улучшение финансового результата в 2006 году почти на 1 млрд руб. В 2007 году мы ожидаем более высоких результатов, чем в прошлом году.

- Вы планируете в ближайшей перспективе составлять отчетность по МСФО?

- Уже делаем, аудит проводит PWC. Думаю, в начале июня мы представим свой первый отчет по МСФО.

- Вы же отказались от планов по IPO, зачем вам МСФО?

- Мы стремимся к большей прозрачности перед нашими акционерами.

29.04.07  ::  Pirelli продаст свою долю в Olimpia за 4,1 млрд евро

Итальянская компания Pirelli & C SpA, являющаяся одним из крупнейших в мире производителем автомобильных шин, согласилась продать свою 80-процентную долю в холдинге Olimpia SpA консорциуму во главе с испанской телекоммуникационной компании Telefonica SA за 4,1 млрд евро в наличной форме, сообщает Reuters.

Olimpia контролирует 18% акций компании Telecom Italia. Таким образом, акции последней были оценены в 2,82 евро/акция. А компания Olimpia в целом - в 6,8 млрд долл.

В консорциум помимо Telefonica входят компания Assicurazioni Generali SpA (доля в консорциуме - 28,1%), Mediobanca SpA (10,7%), Intesa Sanpaolo SpA (10,7%) и семья Бенеттон (8,2%).

При этом в результате сделки испанская Telefonica получит контроль над 10% акций Telecom Italia и два места в совете директоров компании. Планируется, что члены консорциума создадут компанию Telco Spa, которая будет контролировать 23,6% Telecom Italia (18% акций, контролируемых Olimpia, плюс 5,6% акций, принадлежащих Mediobanca и Generali).

Pirelli в свою очередь заявляет о том, что в результате сделки получит 3,3 млрд евро (4,1 млрд евро минус задолженность Olimpia). Сделку планируется завершить к октябрю 2007г.

В марте 2007г. руководство Pirelli заявило о том, что рассматривает возможность продажи 80% акций Olimpia из-за понесенных убытков в 2006г. Ранее Pirelli вела переговоры о продаже части доли в Olimpia испанскому телефонному оператору Telefonica. Итальянская компания также обращалась с предложением о продаже пакета акций холдинга российской АФК "Система", индийской Hinduja и американской инвесткомпании Blackstone.

Продажа доли в Olimpia станет для Pirelli последним шагом на пути отказа от телекоммуникационного бизнеса, начавшегося в сентябре прошлого года, когда нынешний глава Pirelli ушел с поста главы Telecom Italia.

Источник: Росбизнесконсалтинг

28.04.07  ::  ЗАО "Росава" увеличит уставный капитал вдвое.

Крупнейший производитель шин в Украине ЗАО "Росава" (Белая Церковь, Киевская обл.) увеличит уставный капитал вдвое, или на 429 млн. 693,878 тыс. грн, – до 859 млн. 387,756 тыс. грн. Об этом информирует "Интерфакс-Украина" со ссылкой на официальное сообщение компании.

Согласно сообщению, первый этап размещения акций для существующих акционеров пройдет с 25 июня по 12 июля этого года, второй, на котором акции смогут, помимо акционеров, купить еще и сторонние инвесторы, перечень которых утвержден собранием, - с 13 по 19 июля. При этом на втором этапе от существующих акционеров заявки принимаются с 13 по 16 июля, от инвесторов – с 17 по 19 июля.

ЗАО "Росава" создано в январе 1999 года подконтрольным государством ОАО "Росава" совместно с Tapistron Ltd. (Дублин, Ирландия), аффилированной с российским производителем шин Amtel. ОАО "Росава" передало в ЗАО мощности по производству шин за 49% акций ЗАО, тогда как доля Tapistron составила 51%. Затем в 2003 году долю Tapistron выкупила группа "УкрСиббанка" (Харьков). В апреле 2004-го акционеры ЗАО "Росава" решили увеличить уставный капитал на 220 млн. грн., или более чем вдвое, в результате чего доля ОАО "Росава" в ЗАО уменьшилась с 49% до 23,91%. После этого группа "УкрСиббанка" продало ЗАО "Росава" киевской группе "Финансы и Кредит".

Согласно последним данным Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины, на 15 января 2007 года крупнейшими акционерами ЗАО "Росава" были ООО "Межрегиональная транспортная компания" - 24,49%, ООО "Нафтохимимпекс" - 24,49%, ООО "Укртехуглерод" (все - Киев) - 24,23% и ОАО "Росава" - 23,91%. Номинальным держателем 76,08% акций является "УкрСиббанк". ФГИ Украины принадлежит 74,6% ОАО "Росава", которые Фонд неоднократно и безуспешно пытался продать.

ЗАО "Росава" по итогам 2006 года получило 34,42 млн. грн. чистого убытка, что в 2,6 раза больше, чем в 2005 году. Компания увеличила совокупные активы на 13,1% - до 900,82 млн. грн., объем основных средств - на 8,7%, до 197,91 млн. грн.

28.04.07  ::  Автосалон в Лейпциге: в этот раз с участием компании "Matador"

Традиционный среднеевропейский автосалон "AMI - Auto Mobil International", который каждый год проводится в немецком Лейпциге, представляет одно из самых значительных мероприятий в области автомобилей в Европе в первой половине года. В этом году двери выставочного центра были открыты для общественности с 14 по 22 апреля. На площади почти в 130 000 м2 выставлялся 501 производитель из 21 страны. Два павильона этого великолепного выставочного центра принадлежали параллельно проходящей выставке "AMITECH" по запчастям, аксессуарам автомобиля, оснащению автомастерских и сервисов.

В самом автосалоне приняло участие порядка 50 производителей автомобилей со всего света, которые в своих экспозициях представили широкую гамму продукции, начиная с маленьких автомобилей вплоть до шикарных лимузинов, с кабриолетов до семейных пикапов, с внедорожников вплоть до скоростных спортивных автомобилей. Как раз самое большое внимание привлекали новинки последней упомянутой категории. Самыми занимательными были Porsche 911 Targa 4S, Mitsubishi Brilliance BC3, Nissan 350Z, Audi S5, BMW M5 či Opel GT, из которых каждый прятал под капотом не менее чем 300 лошадиных сил. Самым красивым "экспонатом" выставки была, по мнению многих, новинка в павильоне Alfa Romeo с маркировкой "8c Competizione". Этот красный дикий зверь уже имел премьеру осенью прошлого года в Париже, но в отличие от Парижа многие посетители в Лейпциге пришли посмотреть ее ладные линии в непосредственной близости. Просмотром будущего автомобильной промышленности можно считать дизайнерские предложения и концепции, которых в Лейпциге было представлено сразу несколько. Уже традиционно наряду с главной выставкой новых автомобилей бывают тематические выставки. В этом году в тему входили автомобили с „окрыленными“ дверями (дверями, открывающимися вверх), которые были выставлены в помещениях "Glass Halle". Среди порядка 30 экспонатов, отличающихся маркой и возрастом, были и тюнинговые автомобили, легенды автомобилизма (Mercedes 300 SL Gullwing, Melkus RS 1000), а также дизайнерское предложение Бертони и Пининфарини или Де Лореан – хорошо известные из культового фильма "Обратно в будущее".

Автосалон – это, однако, не только блестящие автомобили под крышами выставочных залов. Магнитом для посетителей была возможность попробовать поездить на одной из самых новых моделей самостоятельно. Самых отважных ждала езда на off-road. С первого взгляда, ездили по бездорожью лесистой страны с подъемом вплоть до 80%, резкими спусками, по щебеночной, каменистой и изъезженной дороге через препятствия, с которыми водители автомобилей off-road и SUV могут встретиться в реальной жизни.

На лейпцигском автосалоне в этот раз была и наша компания со своими экспонатами. Презентация "Matador" прошла под руководством дочерней компании "Matador Deutschland". Среди экспонатов самый большой интерес посетители проявляли, главным образом, к новым рисункам протектора MP43 Aquilla Evo, MP46 Hectorra 2, MP 52 Nordicca basic и комплектной экспозиции off road и SUV шин. На многочисленные вопросы посетителей не только из Германии, но и из Польши, Чехии, Словакии, даже Украины, касающиеся наших продуктов и марки "Matador", охотно отвечали наши сотрудники: Катарина Мишовцова, Франтишек Башо, Штефан Чабак, Юрай Остролуцкий и Йозеф Квасница. Однако шины не были единственной приманкой в нашей экспозиции. Большой популярностью пользовался и белый Porsche 997, который принял участие под маркой "Matador" в немецком сериале VLN (чемпионат на длинные дистанции) и 24-часовых гонках по кольцевой трассе в Нюрнбургринге. Этот гоночный автомобиль был самым фотографируемым объектом выставки.

В воскресенье 22 апреля точно в 18.00 зазвучали клаксоны всех выставленных автомобилей, этим они единогласно подтвердили, что автосалон AMI 2007 уже в истории. Ежегодно повторяющийся круговорот автосалонов опять вернется в Лейпциг через год. Я убежден, что "Matador" там будет снова.

Источник: Matador

28.04.07  ::  "Химволокну" нужны модернизация и оптимизация

Кемеровское ООО "Химволокно Амтел-Кузбасс" в ближайшие дни должно получить новую программу своего развития, сообщает "Континент Сибирь". Уже практически закончен анализ состояния предприятия и определены пути выхода завода на безубыточный уровень производства. Пока же, не дожидаясь утверждения финансирования программы развития новым собственником, на "Химволокне" начали реализовывать несколько собственных проектов по оптимизации производства.

Как сообщил "КС" председатель совета директоров ООО "Химволокно Амтел-Кузбасс" Александр Золотых, анализ состояния предприятия, которым занялась команда нового собственника со дня своего прихода на "Химволокно", уже практически готов. В последних числах апреля результаты мониторинга будут доложены новым учредителям предприятия (московское ООО "Авто-Грот", принадлежащее банку "Губернский").

"Мы предложим расчеты необходимых вложений для вывода предприятия на безубыточное производство, — комментирует Александр Золотых. — Для этого необходимо как минимум 30 млн евро. Без модернизации невозможно говорить о развитии производства — сейчас мы перерабатываем 54–57 тонн капролактама в сутки, и без нового оборудования вряд ли сможем увеличить мощность производства. Собственники будут вкладывать средства в развитие предприятия, если мы предоставим проект с обоснованными расчетами необходимых инвестиций. Своими расчетами мы берем на себя бремя ответственности за те деньги, которые нам доверят собственники".

Но уже сейчас на "Химволокне" начато несколько проектов, призванных улучшить ситуацию на предприятии. Чтобы сократить лишние расходы, завод до конца года планирует избавиться от производственных площадей, не нужных для развития производства. "Сейчас у нас 62 га земель, и только треть из них нам нужна, — поясняет Александр Золотых. — Содержание лишней территории ложится на нас тяжким бременем. Если избавиться от ненужных площадей, то предприятие сразу сможет выйти на минимальную рентабельность. Поэтому мы планируем эти площади выводить из своего состава, продавать, если это не получится — сдавать в аренду".

Кроме того, "Химволокно" вышло на договоренности с Красноярским и Алтайским шинными заводами. С Красноярским заводом уже начата реализация совместного проекта по пропитке кордной ткани для шин, производством которой занимается "Химволокно". "До сих пор мы отправляли корд для шин для грузового транспорта на пропитку в Киров, а сейчас мы хотим сами заниматься этим звеном производства — доставка корда в Красноярск обходится дешевле, чем транспортировка в Киров, — говорит господин Золотых. — У нас своей установки для пропитки корда нет, но она есть в Красноярске. Эту установку надо модернизировать, что будет стоить 15–17 млн руб., и окупится за два-три месяца".

Есть еще один проект, который будет реализован на "Химволокне" в ближайшее время, — это собственная переработка отходов производства. Сейчас предприятие продает отходы сторонним организациям, которые и занимаются их переработкой. Цена продажи отходов производства руководящую команду "Химволокна" не устраивает, и потому принято решение в ближайшее время закупить установку по переработке отходов и запустить ее в работу. Из отходов производства химических тканей можно делать продукцию, которая будет стоить в четыре раза дороже, чем сами отходы, — уверен Александр Золотых. — При этом предприятие сможет перерабатывать около 50 тонн отходов в месяц".

В целом же, по словам председателя совета директоров "Химволокна", все предпринимаемые меры, а также реализация программы развития предприятия и подписание соглашения о сотрудничестве с администрацией Кемеровской области, которое планируется на ближайшее время, должны вывести "Химволокно" на прибыльную работу в течение двух лет.

Страница: 1<<138139140141142>>389
Нужен ли каталог шиномонтажных компаний в нашем портале?
Copyright © Шины, автомобили, портал tyrenews.ru         Разработка сайта и портала Управление сайтом и порталом