В Amtel подумывают о переносе производства из столицы в Воронеж
Несмотря на то что Amtel-Vredestein лишь несколько месяцев назад приобрел часть активов Московского шинного завода, холдинг сомневается в целесообразности сохранения производства в столице в долгосрочной перспективе. Через 3—5 лет компания может перенести расположенное в Москве производство в Воронеж, а высвободившиеся площади — отдать под застройку.
Группа Amtel-Vredestein объединяет шинный завод Vredestein Banden в Нидерландах и заводы "Амтел-Поволжье" (Киров) и "Амтел-Черноземье" (Воронеж), а также химическое предприятие "Амтел-Кузбасс". Выручка Amtel-Vredestein за девять месяцев 2006 года составила 548 млн долл., а чистый убыток — 20 млн долл.
В прошлом году Amtel договорилась с московским правительством о покупке 100% акций "дочки" Московского шинного завода (МШЗ) — Московский шинный завод-М (МШЗ-М), а также 100% в ООО "ШинТех", которому принадлежит часть производственного оборудования. К июню этого года Amtel должна подписать с МШЗ соглашение о передаче всего остального оборудования. Также в завершение сделки предусмотрена передача земли, на которой расположены производственные мощности по договору долгосрочной аренды от МШЗ к МШЗ-М.
Но в Amtel уже сейчас задумались о том, как распорядиться своей новой московской собственностью. "Я не вижу это производство (МШЗ. — Прим. ред.) больше, чем на три—пять лет, — рассказал гендиректор Amtel Алексей Гурин. — Потом на этом месте может возникнуть проект, связанный с недвижимостью". Впрочем, непосредственно самой покупкой в Amtel довольны. По словам Алексея Гурина, объект по частям (недвижимость, земля и оборудование) стоит больше, чем во что этот актив обошелся Amtel. При этом само производство очень эффективное: на площади в 20 тыс. кв. м можно выпускать 2 млн шин в год силами всего 400 человек». Перенести же такое производство, по словам Алексея Гурина, можно в Воронеж. "Там у нас есть новейшее здание, строящееся по программе Воронеж-2, — поясняет он. — При этом сам перенос может занять всего около трех месяцев".
Тем не менее Алексей Гурин не исключает, что вывод шинного производства из Москвы может состояться и раньше. "Это будет зависеть от стратегии, которую примут акционеры на ближайшие годы, — считает он, — и от стоимости недвижимости в Москве. Если ее стоимость будет расти такими же темпами, как и сейчас, производить шины в Москве станет невыгодно". По его словам, сейчас недвижимость на предприятии оценивается в 50 млн долл., но пока ее продажа невыгодна.
Современный шинный завод в центре Москвы появился благодаря концерну Continental, который пять лет назад заключил соглашение об СП с МШЗ. Но в 2004 году концерн вышел из СП, оставив московским шинникам уже смонтированное современное оборудование. Свое решение в Continental объясняли намеком кремлевских чиновников на нежелательность нахождения вредного производства вблизи Кремля. Но по условиям соглашения с Москвой Amtel закрыл вредное производство резиновой смеси на МШЗ-М и теперь возит ее из Воронежа. А высвободившиеся 8,43 га земли мэрия может использовать под девелоперские проекты.
Как отмечает Георгий Иванин из "Антанта Капитал", возможный перенос шинного производства из Москвы в Воронеж неудивителен. "В столице дорогая недвижимость, стоимость рабочей силы, сырья и т.д., — отмечает он. — По этим же причинам крупнейшие мировые концерны переносят производство, к примеру, в Китай". По мнению Максима Иванова из ИК "ЦентрИнвест Секьюритис", перенос производства может позволить компании сэкономить на увеличении мощностей в Воронеже за счет оборудования МШЗ. "При этом освободившиеся площади смогут принести Amtel дополнительный доход, — говорит он. — Что может помочь компании снизить достаточно высокую долговую нагрузку".
28.04.07 :: Шинный комплекс "Амтел-Черноземье" увеличил в 1-м квартале производство шин на 12,5 проц до 725,7 тыс
Шинный комплекс "Амтел-Черноземье" /Воронеж/ увеличил в первом квартале 2007 г производство шин на 12,5 проц до 725,7 тыс. Об этом сообщили на предприятии.
Из общего количества шин автомобильных радиальных /типа "Р"/ произведено 708,9 тыс, что на 12,3 проц больше, чем в 1-м квартале прошлого года. Производство шин для грузовых автомобилей увеличилось на 9,3 проц до 5,6 тыс, для селькохозяйственных машин - на 31,1 проц до 10,9 тыс.
ООО "Амтел-Черноземье" входит в шинный холдинг "Амтел-Фредештайн".
27.04.07 :: "Continental Matador" увеличивает выпуск шин
ООО "Continental Matador", г. Пухов, в этом году выпустит 2,2 миллиона шин для грузовых автомобилей, что составляет 4,5% межгодового роста. Фирма намеревается это достичь повышенной производительностью труда и введением других изменений в работу. "За 1-й квартал этого года мы превысили запланированные задачи, что является гарантией того, что мы выполним и план всего года", - информировал генеральный директор Петр Сегнал.
В прошлом году компания открыла новый производственный цех за 66 миллионов Ск, а в этом году инвестирует 2 миллиона евро, прежде всего, в технологию. В настоящее время, по мнению Сегнала, разрабатываются инвестиционные планы. ""Continental" купил производство легковых шин в пуховской компании "Matador", что повлияет и на нас. Можно предположить, что будет постепенное возрастание взаимосвязанных эффектов в различных областях нашего сотрудничества", - уточнил Сегнал.
"Matador Continental" занял на заграничных рынках хорошую позицию благодаря 22,5-дюймовым шинам для грузовых автомобилей и автобусов. Из Пухова их возят, прежде всего, в контейнерах по железной дороге в два склада в Германии, где пополняют весь ассортимент грузовых шин "Continental".
Немецко-словацкое предприятие "Continental Matador" в Пухове действует в Словакии уже 8-й год. Если в 1-й год существования оно выпустило 625 000 грузовых шин, то в 2005 году это было уже свыше 2 миллионов шин, что представляет рост почти на 230 %.
Производительность труда была в 2005 году на 150% выше по сравнению с 1999 годом. "Эту благоприятную тенденцию развития нам удалось достичь и благодаря реструктурированию программы, пуску новых станков и внедрению технологии. Успешная сертификация в соответствии с нормами ISO 14001, EN ISO 9001/ QS 9000:1998 открывает нам двери во весь мир", – добавил Сегнал
27.04.07 :: Резиносмешение европейского класса на ОАО "Нижнекамскшина"
В июне 2007 года новый цех резиносмешения ОАО "Нижнекамскшина", где уже завершен монтаж оборудования, даст первую продукцию – резиносмеси по рецептуре итальянской фирмы, что явится завершающим этапом строительства линии по производству шин КАМА EURO. Торжественное открытие нового производства назначено на 1 июня.
Это позволит начинать производство качественных шин с нулевого цикла с соблюдением всех экологических норм – в новых резиносмесях будет применяться кремнезем ("белая сажа") для производства экологически безопасных "зеленых" шин.
Новый цех с проектной мощностью 21 тысяча тонн резиновых смесей в год оборудован по последнему слову техники, монтаж осуществлен под контролем представителей иностранных фирм-поставщиков, они же будут проводить обучение персонала нового производства. Сейчас линии резиносмешения прошли "сухую обкатку", сейчас подобную проверку проходит линия готовых смесей. Уже в конце апреля начнется новый этап подготовки оборудования, связанный с отработкой технологических параметров и режимов.
Все производство максимально автоматизировано, оборудование герметично и полностью контролируется автоматизированной системой управления, таким образом, минимизирован вред, наносимый окружающей среде, а также созданы максимально комфортные условия для работы персонала.
С открытием нового цеха резиносмешения потребитель сможет получить шины, изготовленные из смесей, приготовленных по рецепту фирмы Pirelli, таким образом, цикл производства шин марки КАМА EURO будет начинаться с подготовки резиновых смесей и заканчиваться готовым продуктом - шиной.
Стоимость сооруженного объекта составила около 25 млн. евро, инвестором проекта выступило ОАО "Татнефть". Нижнекамск станет первым городом, где появится цех резиносмешения мирового класса, вскоре, покупая шины марки КАМА EURO, автомобилист может быть уверен, что они, хотя и произведены в России, но по качеству аналогичны европейским.
Источник: Торговый дом "Кама"
26.04.07 :: Компания Мишлен создает специальный ежегодный фонд - "Фонд Мишлен Давыдово"
Компания Мишлен создает специальный ежегодный фонд - "Фонд Мишлен Давыдово", предназначенный для поддержки социально значимых проектов в сельском поселении Давыдово.
Цель Фонда – поддержка социально значимых проектов, направленных на улучшение условий жизни, социальной инфраструктуры и экологической ситуации в Давыдово.
Средства Фонда распределяются на основе решений, принятых специально созданным Комитетом.
В состав Комитета входят: сотрудники Мишлен, представители местного населения (жители Давыдово, работающие в Мишлен) и представители местной Администрации. Комитет проводит регулярные собрания с целью определения проекта, на развитие которого будут направлены средства Фонда и контроля осуществления проекта и расходования средств Фонда.
Члены комитета назначаются / приглашаются сроком на 1 (один) год Директором завода Мишлен в Давыдово и могут быть назначены в последующие годы.
"Фонд Мишлен Давыдово" - это далеко не первый и не единственный вклад компании Мишлен в развитие Давыдово. С момента старта проекта по строительству завода в Давыдово компания Мишлен оказывает помощь местным школам, также уже несколько лет продолжается сотрудничество Компании Мишлен с ГИБДД г. Куровское. Кроме того, Мишлен участвует в ряде других проектов. Компания Мишлен продолжит эту работу.
Надеемся, что вместе мы сможем эффективнее способствовать развитию поселка и содействовать созданию более благоприятных условий проживания.