При покупке шин Michelin в шинных центрах Tyre Plus & Michelin Pilot в период с 15 марта по 15 мая 2007 г. предоставляется гарантия, дающая право на бесплатный ремонт шины в случае ее повреждения, либо на бесплатную замену в случае неремонтопригодности, включая все услуги по шиномонтажу. Период действия гарантии: с момента покупки до 15 октября 2007 г. При покупке покупателю предоставляется гарантийный сертификат. Список шинных центров, участвующих в гарантии, Вы сможете узнать по телефону горячей линии 8-800-200-22-08.
13.03.07 :: "Нижнекамскшина" перешла на процессинг
Еще в июне 2000 года, когда компания "Татнефть", взявшись за построение вертикально интегрированной структуры хозяйствования, стала стратегическим инвестором "Нижнекамскшины", во главу угла была поставлена задача финансового оздоровления предприятия - бремя его долгов составляло тогда $170 миллионов. Выполняя функции "спасательного круга", материнская компания ежегодно вкладывала в развитие шинного производства не менее $75 млн, благодаря чему в 2004 году предприятию удалось выбраться из долговой ямы, а за минувшие шесть лет нарастить объем производства шин с 8,6 млн штук до 12,1 миллиона.
В то же время финансовое выздоровление "Нижнекамскшины" шло не столь результативно, как того хотелось бы. Поэтому в январе прошлого года "Татнефть" решила прибегнуть к радикальному методу финансового оздоровления предприятия - процессингу, поручив это дело ООО "Татнефть-Нефтехимснаб".
- Сама схема изготовления продукции из давальческого сырья - отнюдь не новинка, - говорит один из инициаторов этого нововведения заместитель директора ООО "Татнефть-Нефтехимснаб" по экономике и финансам Рифхат Биккинеев. - Особенность в нашем случае в том, что почти весь объем сырья на изготовление шин, а также другие виды закупок, обеспечивающие работу производства, были переданы фирме "Татнефть-Нефтехимснаб". Это позволило полностью освободить шинников от "несвойственных" видов деятельности, сконцентрировав основное внимание на организации производства и качестве выпускаемой продукции. Кроме того, решение собственника ОАО "Татнефть" о переходе на такой метод работы обеспечивало прозрачность движения материальных и финансовых потоков при производстве шин.
Разумеется, выступая в роли "давальца", ООО "Татнефть-Нефтехимснаб" несло ответственность не только за сырьевое обеспечение производства, но и за величину затрат при изготовлении заказанной продукции. Тем более что сырьевая составляющая в общем объеме затрат на единицу продукции достигала 70%. Уменьшить эту долю как раз и помогла рационализация закупок и вовлечение резервов снижения расхода сырья. Арсенал первого направления деятельности включал в себя: закупку сырья и других товароматериальных составляющих на конкурсной основе с заключением с монополистами в их производстве долгосрочных договоров по формуле "твердой цены". Кроме того, часть поставщиков-производителей сырья была включена в число стратегических партнеров по совместной с НКШ и "Татнефть-Нефтехимснабом" проработке научно-технических аспектов улучшения того или иного вида сырьевых компонентов.
Параллельно изыскивались резервы снижения расходов сырья непосредственно на производстве. Давальческая схема, словно лакмусовая бумажка, выявила немало проблем и ошибок не только в механизмах учета материальных потоков по переделам производства, но и в вопросах сопровождающего их документооборота. Поэтому первым делом были разработаны, согласованы с "давальцем" и внедрены в повседневную практику нормативные документы, регламентирующие учет движения сырья, готовой продукции и отходов производства как внутри подразделений "Нижнекамскшины", так и в части взаимодействия предприятия с "Татнефть-Нефтехимснабом". В том же ряду находилась разработка программы для автоматического расчета норм расхода материалов, неизбежных потерь, расчета плановой потребности сырья и материалов в едином "весовом" эквиваленте.
Для выявления "узких мест" технологии с последующим принятием инженерных решений по их устранению основные звенья технологической цепочки производства шин были оснащены весами.
Сделав небольшое отступление, заметим, что на Западе это практикуется давно, поскольку объем производственной продукции там измеряется не в штуках, как у нас, а в килограммах и тоннах. Далеко не случайны и "нулевые" потери на "двухмиллионнике", где производственные переделы оснащены весовыми устройствами.
Далее управляющей компанией был издан приказ "Об организации оперативного движения учета сырья и готовой продукции в единицах масс по результатам всех взвешиваний". Суть этого документа заключалась в том, чтобы вписать в технологию весовое хозяйство для выявления отклонений от установленных величин на переделах производства и оперативного их устранения. При этом на отклонения от нормы приказ реагирует достаточно жестко: "при наличии экономии сырьевых ресурсов за отчетный период на то же количество сырьевых ресурсов уменьшается поставка на плановый период", тогда как "при перерасходе сырья, сырье поставляется на последующий плановый период в полном объеме согласно потребности. Но "величина перерасхода по ценам, действующим в плановом периоде, возмещается за счет "переработчика".
Начальный этап работы "Нижнекамскшины" в условиях процессинга отмечен первыми успехами - удалось замедлить темпы роста цен на сырье и снизить по ряду позиций цены закупок, благодаря чему в прошлом году было сэкономлено 50 млн рублей. Но это только начало пути, считает Рифхат Биккинеев, более ощутимые результаты еще впереди.
К числу ближайших задач, решаемых специалистами "Татнефть-Нефтехимснаба" и "Нижнекамскшины", относится оснащение технологических потоков шинного производства автоматизированными системами сплошного (а не выборочного, как сейчас) взвешивания готовой продукции и входящего сырья, что создаст полную картину по величине норм расхода и постепенно позволит уйти от "котлового" метода учета затрат при производстве продукции.
Активизируется также работа по переработке отходов производства. Для решения этой задачи при управляющей компании создана специальная группа, которая к маю должна подготовить проектные решения, направленные на минимизацию отходов с последующим доведением объемов их переработки до 30-40 процентов, - переработки в полезный для потребителей товар с получением положительного финансового результата. Все это свидетельствует о правильности выбранного пути, гарантирующего достижение намеченных целей.
13.03.07 :: Холдинг "Сибур-Русские шины" снизил в 2006 г производство автомобильных шин на 11,5 проц до 13,3 млн шт
Холдинг "Сибур-Русские шины" снизил в 2006 г производство автомобильных шин на 11,5 проц до 13,313 млн шт по сравнению с предыдущим годом, свидетельствует информация базы данных "БизнесИнфоРесурс" /http://bir.prime-tass.ru//.
Из них шин для легковых автомобилей произведено 8365,6 тыс шт /к 2005 г – 94,8 проц/, шин для грузовых автомобилей - 3864,6 тыс шт /81,6 проц/, шин для сельхозтехники - 728,6 тыс шт /76 проц/.
Как сообщалось ранее, снижение выпуска продукции обусловлено плановыми мероприятиям холдинга в рамках реализации долгосрочной программы развития производства.
Холдинг "СИБУР-Русские шины" создан в январе 2006 г в результате реструктуризации шинного бизнеса ОАО "СИБУР Холдинг"; объединяет ОАО "Омскшина", российско-словацкое ЗАО "Матадор-Омскшина", ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Волтайр-Пром" /Волжский Волгоградской обл/ и ООО "Уралшина" /Екатеринбург/, а также ОАО "Саранский завод "Резинотехника" /Мордовия/ и ОАО "СИБУР-Волжский" /производство химических волокон/.
Вместе с функциями управления шинными предприятиями холдингу "СИБУР-Русские шины" была делегирована реализация долгосрочной программы развития шинного бизнеса /в активной фазе с начала 2005 г/, нацеленная на приведение качества продукции в соответствие с требованиями современного рынка, оптимизацию модельного ряда и достижение углубленной специализации производителей.
13.03.07 :: "Амтел-Фредештайн" планирует увеличить выпуск шин для комплектации сборочных производств
Василий Игнатьев, Директор по продажам и маркетингу ОАО "Амтел-Фредештайн", ведущего производителя шин для легковых автомобилей в России, подразделения "Амтел-Фредештайн Н.В.", одного из крупнейших производителей шин в Европе, выступил на 10-й ежегодной международной конференции института Адама Смита "Российская автомобильная промышленность". В своем выступлении он представил отдельные достижения компании в 2006 году.
В ходе презентации Игнатьев Василий отметил, что компания планирует увеличить выпуск шин для комплектации сборочных производств (оригинальных комплектующих) с 21% от общего объема продаж в 2006 году до 25% — в 2007/2008 году. Недавно "Амтел-Фредештайн" объявил о заключении соглашения на поставку шин для автомобиля Renault Logan, который производится в России.
Игнатьев также рассказал о стратегии развития компании, объявив, что в прошедшем году доля "Амтел-Фредештайн" в производстве шин для легковых автомобилей увеличилась до 30%, по сравнению с 27% в 2005 году. Всего в 2006 году компанией было выпущено около 8 миллионов шин для легковых автомобилей.
12.03.07 :: Michelin открывает новый логистический центр в Калифорнии.
Michelin Северная Америка будет открывать новый логистический центр распределения в Сан-Бернардино, в InterChange Business Center. На запланированных 800 000 квадратных футах будет занято около 200 человек. Новый центр, как намечают, откроется в конце 2007-начале 2008 гг. Michelin уже сейчас подписал 10-летний арендный договор.