05.03.07 :: Bridgestone/Firestone на Dodge Avenger
Обе родственные марки Bridgestone и Firestone одинаково монтируются на Dodge Avenger модельного ряда 2008 года: на стандартной модели Avenger SE шины Firestone FR690 в размере P215/65 R16 96T, на SXT - шины Bridgestone Turanza EL40002 в P215/60 R17 95T (также опционально для SE) и на R/T даже Potenza RE92A in P215/55 R18 94H (также опционально для SXT).
05.03.07 :: По газам. Перед выходом на международные фондовые биржи братья Жеваго «вольют» в «Росаву» почти полмиллиарда гривень.
"Деловая столица": На прошлой неделе стало известно о намерении контролируемого братьями Жеваго ЗАО "Росава" в два раза увеличить уставный фонд — до 859 млн грн. По мнению экспертов, это связано с планами крупнейшего в стране производителя недорогих автомобильных шин выйти на IPO и освоить за счет привлечения средств выпуск продукции среднего ценового сегмента. Обратной стороной медали станет дальнейшее уменьшение государственной опосредованной доли в ЗАО.
ЗАО "Росава" создано в конце минувшего десятилетия на базе одноименного государственного ОАО. Последнее внесло в уставный фонд новой компании свое имущество, получив за это 49% ее акций, а второй совладелец, которым тогда выступил сингапуро-российско-нидерландский шинный холдинг Amtel, предоставил денежные средства в обмен на контрольный пакет. В 2004 г., покидая нашу страну, Amtel уступил свою долю харьковской группе "Укрсиб" Эрнеста Галиева и Александра Ярославского, а те в конце 2005 г. переуступили ее группе "Финансы и Кредит" Константина и Олега Жеваго. По окончании этих транзакций пакет государственного ОАО уменьшился с 49 до 23,91% акций, что стало следствием "продавленного" группой "Укрсиб" увеличения уставного фонда ЗАО.
В отличие от "укрсибовской" нынешняя, инициированная "финиками", эмиссия, по мнению экспертов, не преследует цель размытия госпакета. Во-первых, опосредованная доля государства в ЗАО и так составляет менее четверти акций, что не дает ему возможности даже теоретически портить жизнь братьям Жеваго. Во-вторых, не так давно группа "Финансы и Кредит" обнародовала свое намерение к 2009 г. вывести завод на международный рынок первичного размещения акций. Чтобы "выход в свет" оказался удачным и братья Жеваго смогли рассчитывать на привлечение адекватной суммы, "Росаве" надо решить немало проблем, поскольку сейчас компанию нельзя назвать привлекательным активом для инвесторов. Дело в том, что имущество завода находится в залоге у банка "Финансы и Кредит", а само предприятие испытывает жесткий дефицит оборотных средств. Источник, близкий к "Росаве" в разговоре сообщил, что такое положение вещей связано в первую очередь с перестраховкой собственников завода на тот случай, если Фонд с благословения нынешних властей предпримет попытку возобновить проигранные весной 2006 г. в Киевском апелляционном суде тяжбы о признании недействительным создание ЗАО "Росава". В свете готовящегося IPO оставаться на "голодном пайке" предприятие не может, поэтому вливание в него оборотных средств в размере почти полумиллиарда гривень следует считать абсолютно закономерным шагом.
Но есть у нынешнего увеличения УФ и более прозаичные причины. Начиная с этого года, "Росава" планирует постепенно отказаться от выпуска устаревших видов шин, а также от их производства в массовом недорогом сегменте. "Мы предполагаем поэтапный переход на изготовление более качественной и дорогой продукции, позиционируемой в медиум-сегменте", — заявил недавно генеральный директор завода Павел Науменко. Учитывая, что на данный момент в низком ценовом сегменте представлено более 80% производимой компанией продукции, очевидно, что реализация этих планов потребует от нее многомиллионных инвестиций.
03.03.07 :: Венгерский завод Hankook начинает тестовое производство
Новый венгерский завод Hankook Tire Co., расположенный в 60 километрах к югу от Будапешта - в Дунайваросе, готов начать испытательное производство уже в этом месяце. Оборудование и машины там уже установлены. Завод, стоимостью 535 миллионов евро, строительство которого началось в конце 2005 года, начнет производство в мае и достигнет полного объема ежегодного производства в 10 миллионов шин к 2010 году.
03.03.07 :: Шиномонтажный бизнес находится на стадии подъема
Среднестатистический автовладелец в течение года тратит на ремонт и обслуживание своей машины около 250-300 долл., из которых 20-25% приходится на оплату услуг по шиномонтажу. С ростом числа автомобилей потребность в услугах шиномонтажных мастерских растет - ежегодный прирост рынка составляет около 20%. По оценкам компании "Бизнес Порт", емкость рынка услуг шиномонтажных мастерских только по Петербургу превышает 2 млрд руб. в год.
Для открытия шиномонтажной мастерской "средней руки" требуется от 5 до 20 тыс. долл. Сумма зависит от места, выбранного оборудования, предполагаемого уровня сервиса: при объеме вложений в 25 тыс. долл. шиномонтажная мастерская сможет проводить все мыслимые работы по ремонту шин.
Как и другие виды бизнеса, предполагающие техническое обслуживание автотранспорта, шиномонтажный бизнес находится на стадии подъема - по оценкам компании "Бизнес Порт", выручка среднестатистической мастерской в мегаполисах составляет порядка 35 тыс. долл. в год
02.03.07 :: "Амтел-Фредештайн" будет поставлять шины для завода Renault в России
"Амтел-Фредештайн Н.В.", один из ведущих производителей шин в Европе, объявляет, что его российское подразделение, OАО "Амтел-Фредештайн" номинирован в качестве поставщика шин для легковых автомобилей Renault Logan, выпускаемых в России.
Подписанный протокол открывает для "Амтел-Фредештайн" возможность участвовать в тендерах на разработку и поставку шин для различных проектов Renault по всему миру.
"Это соглашение в очередной раз подтверждает лидерство нашей компании на российском рынке и превосходное качество наших шин. Мы гордимся, что Renault выбрал "Амтел-Фредештайн" в качестве партнеров", — говорит Алексей Гурин, Генеральный директор Группы "Амтел-Фредештайн".
"Амтел-Фредештайн Н.В." занимает лидирующее место среди крупнейших производителей шин в Европе и является ведущим производителем высококачественных шин для легковых автомобилей в России. Компания реализует шины для легковых автомобилей под брендами VREDESTЕIN, AMTEL и MALOYA, выпускаемые на заводах в гг.Эншеде (Enschede), Нидерланды; Воронеже, Кирове и Москве, Россия. "AV-TO", розничное подразделение компании, крупнейший ритейлер и лидирующий дистрибьютор на российском рынке шин и автозапчастей.
Французско-японский альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по продажам автомобилей. В 2005 году объем продаж Renault-Nissan достиг 6,129 млн автомобилей (около 10% продаж всего мирового рынка). Помимо России заводы Renault расположены в странах Европы, Турции, Иране, Индии, Латинской Америке и Азии. Объем продаж Renault в России за 9 месяцев 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. вырос более чем в 3 раза. За этот период было продано более 32 000 Renault Logan.