06.02.07 :: При отсутствии поддержки производства авиашин Россия через 2 года может лишиться собственного производства этого стратегического вида продукции
В "Сибур -Русские шины" предупреждают, что если в ближайшее время не поддержать развитие производства авиашин, то уже через год-два Россия может лишиться собственного производства этого стратегического вида продукции и стать полностью зависимой от импорта авиашин. Об этом говорится в комментариях Игоря Караваева, заместителя генерального директора по стратегическому развитию Холдинга "Сибур - Русские шины" к указу президента России о внесении Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Причем, как считает Караваев, "следующим правильным шагом могла бы стать совместная с правительством РФ разработка программы развития авиастроительной отрасли и смежных отраслей".
05.02.07 :: "Амтел-Фредештайн" принимает отставку члена Исполнительного Совета
"Амтел-Фредештайн Н.В.", четвертый по величине производитель шин в Европе и крупнейший российский производитель шин для легковых автомобилей, объявляет о том, что компания приняла отставку Энне вант Вира, члена Исполнительного совета. Г-н вант Вир, управляющий директор Amsterdam Trade Bank N. V., филиала российского "Альфа-банка", вошел в состав Исполнительного совета "Амтел-Фредештайн" в сентябре 2006 года.
Г-н вант Вир сложил с себя полномочия по личным обстоятельствам. Нового назначения на его место пока не планируется; обязанности вант Вира будут распределены между членами Исполнительного совета.
"Мы благодарны г-ну вант Виру за его важный вклад в работу компании», — сказал Генеральный директор и Председатель Исполнительного совета "Амтел-Фредештайн" Алексей Гурин.
"Амтел-Фредештайн Н.В." — четвертый по величине европейский производитель шин и крупнейший российский производитель шин для легковых автомобилей. Компания реализует шины для легковых автомобилей под брендами VREDESTЕIN, AMTEL и MALOYA, выпускаемые на заводах в гг.Эншеде (Enschede), Нидерланды; Кирове, Москве и Воронеже, Россия. Подразделение компании AV-TO является крупнейшим российским ретейлером авто аксессуаров и ведущим дистрибютором шин и авто запчастей.
Покупатели автомобилей в России стали уделять больше внимания соотношению их цены и качества, все чаще отдавая предпочтение иномаркам российской сборки. Динамика развития рынка шин повторяет тенденции авторынка: на нем активнее всего развиваются сегменты премиум и VFM (качество за разумные деньги). Новые шины тестировал обозреватель "Ъ-Авто" Станислав Селин.
Dunlop SP Sport Maxx: жажда скорости
Опыт компании Dunlop по производству шин для автоспорта воплощен в новинке 2004 года -- SP Sport Maxx, позволяющей водителям скоростных автомобилей получать удовольствие от вождения на больших скоростях. Основной целью при разработке новой шины Dunlop SP Sport Maxx было создание сверхвысокоскоростной шины. Решение было найдено благодаря использованию нового метода расчета контура шины, названного "мультирадиусный протектор" (МРП). Чем точнее рассчитана форма протектора, тем большая часть шины соприкасается с дорогой, обеспечивая равные показатели при сцеплении с влажной и сухой дорогой.
Fulda: стритрейсерам и тюнерам
Немецкий производитель шин Fulda выпускает сверхвысокоскоростную летнюю шину Fulda Carat Exelero, разработанную специально для высокоскоростных и прошедших тюнинг автомобилей. Она обеспечивает уменьшенный тормозной путь на мокрой дороге, более безопасную управляемость и пониженный уровень шума. Каркас шины разрабатывался с учетом характеристик современных высокоскоростных седанов и спортивных автомобилей. Устойчивый каркас меньше деформируется при резком торможении или прохождении поворотов. Кроме того, использованная в модели Fulda Carat Exelero новая уникальная конструкция DualShift позволяет снизить уровень шума.
Шведская новинка: Gislaved Speed 616
В шинах Speed 616 были использованы такие немаловажные технологические достижения шинной отрасли, как привлекательный, не ориентированный на направление движения дизайн протектора, инновационные ламели для сцепления с мокрым покрытием, а также концепция контура, позволяющая точно удерживать колею при качении на сухом и мокром дорожном покрытии. Кроме того, шведские шины отличает повышенный комфорт при спокойном режиме езды -- все как в близкой нам Скандинавии, где большинство водителей предпочитают ездить на SAAB и Volvo.
Nokian Z: экологически чистая летняя шина
Nokian Z -- первая в мире шина для скоростной езды (270 км/ч), которая отличается повышенными сцепными свойствами на мокрых поверхностях, четкой управляемостью, а также экологичностью резиновой смеси (изготавливается без использования вредных высокоароматических масел). Благодаря высококачественной резиновой смеси и низкой нагреваемости шина изнашивается равномерно и сохраняет хорошие свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Любопытны такие детали, как индикатор степени износа, инфоучасток, уплотнительное кольцо Mudstopper, а также защита ребра диска.
Nokian NRVi: мало шума
Шум от использования этой шины удалось приглушить с помощью нескольких решений. Это оптимизированная и хорошо подобранная разбивка протектора на шашки, сформированное по дну главной канавки возвышение плюс небольшие антишумовые полости, встроенные в шашки протектора рядом с канавками. Такие полости позволяют разрушать звук высокой частоты, который создается при скоростном движении на прямых гладких участках дороги (так называемый эффект органной трубы).
Continental ContiVikingContact 3
Как и все ее предшественники, эта популярная модель от Continental прекрасно ведет себя в зимних условиях. Рисунок протектора обеспечивает высокую поперечную жесткость блоков, что дает стабильность в поворотах. В свою очередь острые грани на плечевых блоках улучшают сцепление при езде по глубокому снегу. Блоки протектора разработаны так, чтобы кромки шины образовывали как можно больше взаимопересечений, так что крутящий момент передается на колеса эффективней. Патентованная система ламелей XL-Pocket -- еще одна новинка, примененная Continental. Ее суть заключается в том, чтобы заставить снег, застрявший между ламелями, работать против снега, которым покрыта дорога. Уровень шума новинки Continental соответствует европейским требованиям 9223 EEC e4S (действуют с августа 2003 года).
Michelin Alpin 3: французский связной
Michelin Alpin 3 -- нешипуемая шина для дорог европейского уровня. На льду, конечно, с шипами лучше, но на асфальте Alpin куда комфортней. К тому же она заметно экономит топливо, только за счет этого полностью окупая себя к концу эксплуатации. Да и прослужит эта шина, по заявлению производителя, на 13 тыс. км больше, чем основные конкуренты, то есть целый лишний сезон.
Uniroyal rallye 550 выходит на старт
Uniroyal rallye 550 отличают следующие особенности. С помощью гидродинамического дизайна профиля с двойными, расположенными в форме буквы V насечками достигается высокая степень защиты от аквапланирования. Специально разработанный контур профиля обеспечивает увеличенную площадь контакта с дорогой, что улучшает сцепление. Особо продвинутый концепт смеси для протектора улучшает тягу в сырость. Этим гарантируется очень короткий тормозной путь на мокром дорожном покрытии. Такими шинами оснащаются автомобили компактного, среднего и представительского классов.
Yokohama/AC01 (С.drive): это любовь
Новейшая шина для уверенного, динамичного и комфортабельного способа передвижения. Помимо динамики ключевым словом в описании шины является "комфорт", который не исчезает по мере износа шины. В сложных дорожных условиях можно испытать стресс и нервозность, особенно в неблагоприятную погоду. А можно продолжать динамичное движение по мокрой дороге, будучи уверенным, что шина C.drive надежно цепляется за мокрый асфальт и эффективно борется с аквапланированием.
Источник:
02.02.07 :: МИНПРОМЭНЕРГО: О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2006)
В 2006 году по сравнению с 2005 годом рост химического производства составил 101,9%, производства резиновых и пластмассовых изделий - 111,7 процента.
В 2006 году производство шин для легковых автомобилей увеличилось незначительно (101%) и составило 27,6 млн.шт.
Рост выпуска достигнут в ОАО "Кировский шинный завод", ООО "Мишлен", г. Орехово-Зуево, ОАО "Нижнекамскшина", ОАО "Шинный комплекс Амтел-Черноземье".
Снизился выпуск шин в ОАО "Московский шинный завод" и ОАО "Волтайр-Пром", г. Волжский.
Производство шин для грузовых автомобилей составило 10,95 млн.шт., 93,6% к 2005 году.
Снижение производства обусловлено снижением спроса на шины устаревших типоразмеров, а также проводимой в этой связи реконструкцией на ряде предприятий. Существенно снизился выпуск шин в ОАО "Московский шинный завод", ОАО "Кировский шинный завод", ОАО "Ярославский шинный завод".
В 2006 году несколько снизилось производство синтетических каучуков (на 1%). Снижение обусловлено в основном отсутствием дивинила-мономера для производства каучука на одном из ведущих предприятий (ОАО "Ефремовский СК").
Возросло производство синтетических каучуков в ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Красноярский завод СК", ОАО "Воронежский завод СК". Рост производства во многом обусловлен увеличением экспортных поставок.
В 2006 году сальдированная прибыль химического комплекса, по оценке, составит 110 млрд.руб. (138% к уровню 2005 года). Прибыль прибыльных предприятий достигнет 123 млрд.руб. (137%), в том числе в химическом производстве – 84,9 млрд.руб. (112,9%), в производстве резиновых и пластмассовых изделий – 38,1 млрд.руб. (в 2,6 раза).
По оценке, чистая прибыль в химическом комплексе в 2006 году составит 93,5 млрд.руб., из которой 27% предполагается направить на инвестиции в основной капитал.
Средняя зарплата в химическом производстве и производстве резиновых и пластмассовых изделий за 11 месяцев 2006 года составила 10863,3 руб., 122,4% к соответствующему периоду 2005 года, в т.ч. в химическом производстве – 11890,1 рублей (121,9%), в производстве резиновых и пластмассовых изделий – 8776 рублей (125,4%).
Экспортная деятельность в значительной степени обусловливает динамику развития химического и нефтехимического производства. В последние годы обеспечивается стабильный рост экспорта химической продукции. Вместе с тем во второй половине 2006 г. началось снижение мировых цен на нефть и нефтепродукты, что обусловило снижение темпов роста экспорта. Ожидается, что в 2006 году экспортные поставки продукции химической и нефтехимической промышленности составят 11,6 млрд.долл., 103% к уровню 2005 году.
Предприятиями отрасли экспортируется более 1/3 произведенных химикатов. Основными статьями российского экспорта являются минеральные удобрения (32%), синтетические каучуки (9,5%), аммиак (6%), ароматические углеводороды (5,3%), автомобильные шины (5,3%) и пластические массы и синтетические смолы и (5,1%).
В 2006 году импорт химической продукции составит, по оценке, около 9,5-10 млрд.долл., 129 - 130% к уровню 2005 года.
Товарная номенклатура и ассортимент импорта химической и нефтехимической продукции значительно шире экспортного ассортимента и в отличие от экспорта, имеющего сырьевую направленность, представлены главным образом продукцией высоких переделов.
Основной номенклатурой импорта являются изделия из пластмасс, лакокрасочные материалы, пластмассы и синтетические смолы, полиэфирные волокна и химические средства защиты растений.
Применяя режим умеренного протекционизма, Правительство РФ в 2006 году проводило курс снижения и обнуления импортных пошлин на продукцию, которая в стране не производится или производится в недостаточном количестве.
Так в 2006 г. снижены таможенные пошлины на тонкие ткани (вуали) из стекловолокна шириной более 300 см (код ТН ВЭД 7019 39 000 1) с 15% до 5%; на промышленные жирные спирты (код ТН ВЭД 3823 70 000 0) - с 15% до 5%; на терефталевую кислоту и ее соли (код ТН ВЭД 2917 36 000 0) - с 5% до 0%; на латекс каучуковый натуральный (код ТН ВЭД 4001 00 000 0) - с 5% до 0 процентов
Для обеспечения эффективности и динамики развития химической и нефтехимической промышленности основными направлениями развития в 2007 году должны стать: увеличение глубины переработки первичного сырья (нефти и газа) с повышением выхода целевых продуктов; увеличение в 1,5-2 раза марочного ассортимента различных видов химической продукции; обеспечение решения проблемы импортозамещения; расширение рынка сбыта химической продукции на основе расширения производственно-технологической кооперации со странами СНГ.
02.02.07 :: Continental поднимает цены в США
Continental Tire North America Inc будет увеличивать цены на автошины. Легковые и легкогрузовые шины марок Continental и General, а также других брендов должны подняться на 5% со 2 апреля этого года.