15.02.07 :: КОНЦЕРН NOKIAN TYRES ОБЪЯВИЛ РЕЗУЛЬТАТЫ 2006 ГОДА
Чистые продажи концерна Nokian Tyres в 2006 году увеличились на 21,8 % и составили 835,9 млн евро (686,5 млн евро в 2005 году). Операционная прибыль составила 153,1 млн евро (115,8 млн евро в 2005 году). Прибыль на акцию выросла до 0,88 евро (0,70 евро в 2005 году). Чистая прибыть в 2006 году составила 107,3 млн евро (82,2 млн евро).
В 2006 году продажи компании Nokian Tyres в России и странах СНГ выросли на 78,6 % по сравнению с результатами 2005 года. Доля России и стран СНГ составила 25 % от продаж концерна Nokian Tyres в целом. Продажи шин для легковых автомобилей в России и странах СНГ превысили совокупные продажи в Финляндии, Швеции, Норвегии.
Согласно собственным данным, в 2006 году в России доля рынка Nokian Tyres в сегменте премиум выросла и составила 27,4 %, что позволило Nokian Tyres укрепить лидерство на рынке премиальных шин. Доля Nokian Tyres в премиальном сегменте зимних шин в России также выросла и составляет более 30 %.
Завод Nokian Tyres в России производит летние и зимние шины под брендом Nokian. Производство шин во Всеволожске началось летом 2005 года. В 2006 году были построены и запущены склад готовой продукции и цех резиносмешения. На сегодня запущено 2 производственные линии, завершается монтаж третьей производственной линии. Установка оборудования четвертой производственной линии начнется летом 2007 года. Общая производительность первой очереди завода составит 4 миллиона шин в год. Инвестиции в первую очередь завода (4 миллиона шин в год) составят около 155 миллионов евро в период с 2004 по 2007 годы.
Общая численность персонала в России на конец 2006 года составляет 322 человека, включая 235 сотрудников производства.
В январе 2006 года компания Nokian Tyres представила две новые зимние шины семейства Hakkapeliitta – шипованную шину для легковых автомобилей Nokian Hakkapelitta 5 и шину для внедорожников Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5. В сентябре 2006 года компания Nokian Tyres запустила концептуально новое семейство летних шин – Nokian Hakka ("Нокиан Хакка"). Продажи четырех различных моделей летних шин Nokian Hakka, разработанных специально для сложных климатических условий, начнутся в Финляндии, Швеции, Норвегии и России весной 2007 года. Продажи легковых шин Nokian Hakka (Nokian Hakka V, Nokian Hakka H и Nokian Hakka i3) будут поддержаны специальной маркетинговой программой "Расширенная гарантия". Расширенная гарантия (бесплатный ремонт или замена шины на новую) будет предоставляться на шины Nokian Hakka, которые будут проданы на территории РФ в течение 2007 года.
Современная история фермерства в России ведет свой отсчет с начала 1990-х годов. Хотя этот вид аграрного хозяйствования успел зарекомендовать себя как вполне успешный во многих западных странах, в России он только начинает развиваться.
Для содействия развитию фермерства в России и решения совместных насущных задач, стоящих перед фермерами, была организована Ассоциация фермерских хозяйств России. Главными задачами Ассоциации являются отстаивание интересов фермеров, разработка наиболее эффективных методов ведения хозяйства, в том числе и определение наиболее подходящих для этого агрегатов сельскохозяйственной техники. Одним из первых мероприятий Ассоциации стали проведенные в сентябре 2006 года сравнительные испытания наиболее популярных сельскохозяйственных шин в России, приуроченные к началу полевых работ.
В условиях ограниченности времени и средств Ассоциация приняла упрощенную методику оценки шин, аналогичную методикам, применяемым при полевых испытаниях, и отражающую основные требования к ним с точки зрения фермеров. Оценивались следующие параметры: проходимость, прочность и стоимость.
В испытаниях приняли участие шины, предназначенные для задней оси трактора МТЗ – "Волтайр" – Пром 15.5-38 Ф-2АД, "Нижнекамскшина" 15.5Р38 Ф-2А и "Днепрошина" 15.5Р38 Д-2А. Испытания проводились на тракторе МТЗ – одной из наиболее распространенных сельскохозяйственных машин, применяемых в отечественном аграрном хозяйстве.
Определение прочности шин при разрушении внутренним давлением проводились с помощью гидравлики. Тестируемые образцы помещались в специальную камеру и наполнялись водой до разрыва. Все тестируемые шины соответствовали нормативу в 8 атмосфер, однако две из них проявили запас прочности выше нормативного: "Нижнекамскшина" выдержала нагрузку в 8,4 атмосферы и "Волтайр" – в 8,6 атмосферы.
Испытания на проходимость проводились при помощи определения тяги на крюке: к трактору МТЗ был подсоединен прицеп на крюке. Затем при помощи динамометра определялось, какой груз шины тянут в условиях поля. Лучшие результаты по итогам данных испытаний показали нижнекамские – до 961 кг и волжские шины – до 950 кг, результаты же теста днепропетровских шин оставляют желать лучшего: их максимальная сила тяги составила лишь 762 кг.
Полученные результаты объясняются конкретными техническими характеристиками шин: специалисты Ассоциации провели замеры испытуемых образцов, по итогам которых выяснилось, что толщина боковины украинских шин уступает толщине боковины шин "Волтайр" и "Нижнекамскшины" – 8–9 мм против 11–12 мм, что и обусловило меньшую прочность данного продукта.
Что касается высоты протектора, то у шин "Волтайр" и "Нижнекамскшина" она составляет 35 мм, а у "Днепрошины" – 27 мм. По этой причине днепропетровские шины показали самые низкие результаты по проходимости. Незначительное же отставание волжской шины от нижнекамской объясняется разницей в конструкции: в шинах "Волтайр" используется диагональная конструкция, а в нижнекамской - радиальная, что в полевых условиях работы и обеспечило лучшую проходимость.
Однако, несмотря на известные преимущества радиальных шин перед диагональными по ряду важнейших характеристик, аграрии все же отдают предпочтение диагональным, так как они отличаются большей прочностью и надежностью в эксплуатации в российских условиях работы сельскохозяйственной техники.
Если сравнить тестируемую продукцию по ее розничной стоимости, то сельскохозяйственные шины "Волтайр" являются наиболее дешевыми. Учитывая большую прочность и лучшую проходимость шин Волжского завода, становится очевидным, что по соотношению цена-качество и сумме потребительских характеристик они превосходят своих конкурентов по большинству параметров и являются наиболее оптимальными для проведения пропашных работ.
15.02.07 :: Michelin сократил операционную прибыль до €1,3 млрд
Компания Michelin сообщила в четверг о снижении операционной прибыли ввиду того, что рост цен не смог компенсировать скачок стоимости сырья. Крупнейшая компания в Европе по производству автомобильных шин сообщила, что операционная прибыль до вычета единовременных выплат снизилась до €1,338 млрд ($1,75 млрд) в сравнении с €1,328 млрд, ожидаемых аналитиками. Операционная прибыль после выплаты единовременных расходов составила €1,118 млрд в сравнении с ожидаемыми €1,16 млрд.
Рентабельность компании составила 6,8% после выплаты единовременных расходов, одно до них оно составляла 8,2% и компания сообщила, что это совпало с намеченным показателем рентабельности на уровне 8%.
14.02.07 :: "Нижнекамскшина" снизило в январе выпуск автомобильных шин на 3,1 проц до 805,5 тыс шт
"Нижнекамскшина" /Нижнекамск, Татария/ снизило в январе 2007 г выпуск автомобильных шин на 3,1 проц до 805,5 тыс шт по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщили в руководстве предприятия.
В том числе шин для легковых автомобилей произведено 495,6 тыс шт /к тому же периоду 2006 г – 97,4 проц/, шин для грузовых автомобилей – 292,6 тыс шт /99,2 проц/, шин для сельхозтехники – 15,5 тыс шт /64,3 проц/, шин прочего назначения – 1,8 тыс шт /56,3 проц/.
Выпуск товарной продукции за указанный период составил 483,063 млн руб /96,7 проц/, из них 96,6 проц – продукция из давальческого сырья; реализовано продукции – на 483,063 млн руб /93,3 проц/.
С 1 января 2006 г ОАО "Нижнекамскшина" было переведено на давальческую схему работы, что обусловило существенное наращивание предприятием физических объемов производства и снижение на 60 проц стоимостных показателей выпуска относительно предыдущего года.
ОАО "Нижнекамскшина" – производитель автомобильных шин различного назначения /30 проц рынка РФ/; торговые марки продукции - Кама, Кама EURO; в числе комплектуемых предприятий - ОАО "АвтоВАЗ" (AVAZ), ОАО "КамАЗ" (KAMZ), ОАО "Ижмаш-Авто". Уставный капитал – 65701081 руб. Основной акционер на 1 октября 2006 г – ЗАО ИФК "Солид" /Москва; номинальный держатель 73,04 проц акций, управляемых ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг"/. Мощность выпуска - 13,8 млн шт, в том числе легковых шин - 10,2 млн шт в год. Выпуск в 2006 г - 12,206 млн шт /к 2005 г - 106,9 проц/, в том числе легковых шин - 7327 тыс шт /104 проц/.
13.02.07 :: Машины-роботы в рекламе Goodyear от агентства McCann Erickson
Многие помнят рекламный ролик автомобиля Citroen C4, где машина превращается в танцующего робота, а потом обратно. Бразильское агентство McCann Erickson пошло по тому же пути, создавая эту серию принтов для рекламы шин Goodyear. Но стоит заметить, что на этих принтах основной упор сделан именно на шины.
Надпись: Goodyear. Для героев дороги. www.goodyear.com.br